Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

https://youtu.be/fen7iu8tFA8

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание урока:

О подчинении правителю мусульман.

Намаз за нововведенцем, если нет другой мечети суннитов.

Вооруженное выступление против имама запрещено.

Избегание ахлуль-бид’а (сторонников нововведений)

Споры и прения в религии.

Признаки ахлуль-бид’а (приверженцев нововведений) и перечисление некоторых групп из их числа.

Перечисление заблудших сект. Упомянуто 9 сект.

8 Противоречия во второстепенных вопросах (аль-фурý’у)

9 Аль-Иджмá’а (Единогласное мнение и постановление относительно него).

10 Ат-Таклид (следование за мнением другого без доказательства).

Четыре суннитский мазхаба.

О подчинении правителю мусульман.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Подчинение правителю мусульман и представителям власти является вáджиб (обязательным), за исключением тех случаев, когда подчинение приводит к ослушанию Всевышнего

(Не только правителю, а тем, которые ниже его, допустим как наместники каких-то отдельных территорий, которых он назначил).

На это указывает и текст Корана, и текст хадиса. Всевышний сказал:

«О уверовавшие! Повинуйтесь Аллаху, Посланнику и представителям власти из вас (то есть из верующих)» (Женщины, 59).

(В слове «из вас» указание на то, что мусульмане обязаны подчиняться только правителю мусульманину, что касается неверующих, то неверующий не обладает властью над мусульманами).

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующему необходимо слушаться и повиноваться в том, что ему нравится, и в том, что ему ненавистно, до тех пор, пока не велено будет сделать то, что является ослушанием Аллаха. И когда будет велено совершить это, то никого послушания и никакого повиновения».(Согласованный хадис. Аль-Бухари 2955, Муслим 1839).

(Пояснение Руслана):

Из этого хадиса берется то, что если правитель мусульман прикажет что-то обязательное или что-то желательное, ты обязан подчиняться. Если он прикажет что-то грешное, ты не имеешь права ему подчиняться. Если он тебе что-то прикажет мубах (разрешенное), которое нежелательное и не является запретным, то тоже обязан ему подчиняться.

«Пока он не прикажет что-то грешное».

Что значит «пока он не прикажет что-то грешное»? Допустим, правитель правил два года, приказывал только благое, затем через два года приказал что-то грешное. Именно в этом деле, то есть, в этом грехе, ты ему подчиняться не имеешь права, так как нет подчинения творению в ослушании Творцу, но постановление о подчинении остается на тебе в остальных вопросах, кроме этого греха.

(Конец слов Руслана).

Избегание ахлуль-бид’а (сторонников нововведений).

Споры и прения в религии.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Споры и прения в религии бывают двух видов:

Первый вид: когда их целью является установление истины и опровержение лжи. Споры и прения с этой целью, в зависимости от ситуации, бывают необходимыми или желательными, так как Всевышний сказал: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым наставлением и веди спор с ними наилучшим образом» (Пчелы, 125).

(Пояснение Руслана):

Если ты видишь, что эти заблуждений и нововведения уже опровергнуты до тебя должным, нормальным, хорошим образом, то для тебя является желательным тоже написать опровержение, если ты видишь в этом пользу. И не является для тебя обязательным, потому что тебя уже в этом опередили, если же ты видишь, что никто не опровергает этого заблуждения или этого нововведения, подобно тому, как у нас было при Булгаре (когда открыли Булгар, начали распространять там язычество). Никто не порицал это, то для тебя является порицать это и рассказать людям об опасности того, что там происходит.

(Конец слов Руслана).

Второй вид: когда споры ведутся с целью надавить на кого-либо и заставить его принять что-то непосильное для него, или для того, чтобы показать себя в спорах, или для поддержания лжи.

Такие споры и прения считаются дурным делом и запрещены Шари‘атом, так как Всевышний сказал: «В знамениях Аллаха спорят только неверующие» (Прощающий, 4).

Также Всевышний сказал: «Они спорили, прибегая ко лжи, чтобы опровергнуть ею истину. Но Я схватил их (Но Я неожиданно обрушил на них наказание), и каким же было Мое наказание» (Прощающий, 5).

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам аль-Аджурри:«Обязательно для каждого, кто крепко схватился за то, что мы описали в этой нашей книге, и это книга «аш-Шариа» - покидать всех приверженцев своих страстей, таких как хавариджи, кадариты, мурджииты, джахмиты, и всех, кто относится к муатазилитам, и всех рафидитов, и всех насибитов, и всех, о ком сказали ученые мусульман, что он нововведенец в нововведении заблуждения, и достоверно от него это.

И не следует говорить с таким, и давать ему салям, и сидеть с ним, и молиться за ним, и выдавать замуж за него, и не участвовать с ним в чем-то, и не сотрудничать с ним, и не дискутировать с ним, и не спорить с ним, однако унижать его презрением к нему. И если ты встретил его на дороге, то сверни с нее в другую сторону, если можешь.

А если человек скажет: «Почему бы не поспорить с ним (приверженцем нововведений) и не опровергнуть его изречения?», то следует сказать ему: «Потому что ты не можешь чувствовать себя в безопасности от него, поскольку услышав от него какие-то слова, ты можешь испортить свое сердце! Он также может ввести тебя в заблуждение посредством своей лжи, которую шайтан приукрасил для него. Но исключением является необходимость спора с таким, чтобы установить над ним довод, и чтобы это было при присутствии правителя или ему подобном. В иных ситуациях, не следует этого делать! И эти слова, о которых я поведал тебе, являются словами ранних имамов мусульман, которые соответствуют Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». См. "Аш-Шариа", 5-255.

Сказал имам Исмаиль ас-Сабуни аш Шафии ас-Саляфи: "Приверженцы Сунны сторонятся приверженцев нововведений и заблуждений, и враждуют с приверженцами страстей и невежества, и ненавидят нововведенцев, которые внесли в религию то, что не из нее, и не любят их, и не дружат с ними, и не слушают их слова, и не сидят с ними, и не спорят с ними в религии, и не проводят с ними диспуты, и защищают свои уши от слушания их лжи... И они единогласны на подавлении ахлюль бида, и унижении их, и позорении их, и отстранении их, и отдалении их, и удалении от них, и от сидения с ними, и общения с ними. И ахлю Сунна приближаются к Аллаху Свят Он и Велик, посредством бойкота нововведенцев и сторонения их".

Источник: "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 123.

Сказал имам аль Лялякаи:

"Не было совершено большего преступления против мусульман, чем диспуты с приверженцами нововведений. Они не испытывали большего подавления и унижения, чем то, как саляфы оставляли их в их положении, умирать от ярости, печалиться и быть беспомощными, и не мочь найти пути к выявлению своего бид'а. И так было до тех пор, пока не пришли обольстившиеся, и открыли им путь к устраиванию диспутов, и указали нововведенцам на путь к разрушению Ислама. И увеличились между поздними и нововведенцами споры, и выявился призыв нововведенцев посредством этих диспутов, и коснулся их призыв ушей тех ученых и простолюдинов, кто не знал ничего об их призыве, и зашли в доводы шубухаты.., и стали они [с ахлюль бида] товарищами и приятелями, на заискивании друг к другу приятелями и братьями, после того, как были врагами ради Аллаха, и противостояли друг другу, и помогали (ахлю-Сунна) друг другу покидать нововведенцев ради Аллаха, и выносили им такфир в их лица, и открыто проклинали их. Какая же разница между этими двумя положениями, и какая большая разница между этими двумя позициями!" Источник: "Шарх усуль аль-и'тикод", 1/19

[Конец примечания].

Рафидиты.

Это те, которые перешли все границы относительно похвалы семейства пророка Мухаммада (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), и считают за неверующих тех, кто не относится к семейству пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) из сподвижников; или считают их за грешников. Рафидиты еще разделены между собой на множество различных групп, среди них есть перешедшие границы слишком, которые говорят, что Али является божеством. Среди рафидитов есть те, убеждения которых меньше чем это».

(Пояснение Руслана):

Но мы говорим, что все рафидиты являются неверующими, потому что очень много моментов, которые выводят их из религии. Например, то, что они считают то, что Коран недостаточный сегодня. Считают, что только треть существует, а две трети утеряно. Они считают, что сунна не является обязательной для следования за ней. И более того, они вообще отвергают сунну, они сегодня топчут Коран и снимают это же самое на видео и тому подобное. Множество вещей, около 14 есть причин или моментов, по которым за каждый из-за которого рафидиты выходят из ислама.

(Конец слов Руслана).

«И начало их появления (когда появились рафидиты) было во времена правления ‘Али ибн Абу Талиба (радыяЛлаху ‘анхум), когда сказал ему (‘Али ибн Аби Талибу) АбдуЛлах ибну Саба: «Ты божество». И ‘Али ибн Аби Талиб приказал собрать их всех и сжечь, и их главный, то есть, АбдуЛлах ибн Саба сбежал или убежал в Мадаин (это название одного из городов). Их идеология относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха разнится. Среди них те, которые сравнивают Всевышнего Аллаха с творениями; те, которые вообще отрицают Атрибуты Всевышнего Аллаха; те, которые придерживаются середины. А почему они называются рафидитами? Потому что отказались от Зейда ибн Али ибн Хусейн ибн ‘Али ибн Аби Талиб (у ‘Али ибн Аби Талиба был сын Хусейн, у Хусейна был сын ‘Али, и у сына его ‘Али был сын Зейд). Когда Зейда (Ибну Али ибн Хусейна) спросили об Абу Бакре и ‘Умаре, он сделал для них тарахум (сказал «рахимахуЛлах», да простит их Всевышний Аллах). Он похвалил их, тогда рафидиты отказались от него и удалились от него из-за этого «рафда» их назвали «рафидиты». Сами же себя они назвали шиитами, потому что они убеждены в том, что они оказывают помощь семейству пророка (саляЛлаху ‘алейхи уассаллям), то есть, оказывают помощь и поддержку. Шия – это партия, которая поддерживает что-либо. Оказывают им помощь и требуют, чтобы правителями были именно люди из семейства пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям).

Джахмиты.

Приписываются они к Джахму ибну Сафуану. Этого Джахма ибн Сафуана казнил человек по имени Салим ибн Ахуас в 121 году хиджры, их убеждения относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха заключались в том, что они полностью их аннулируют и отрицают, говорят: «мы не придаем Всевышнему Аллаху никаких Атрибутов».

(Более того, мы зачитывали с вами слова Джахма ибну Сафуана, где он говорил: «Я не описываю Всевышнего Аллаха чем-либо, чем можно описать творения»).

Что касается вопросов предопределения, то они являются джабаритами (джабритами). Джабриты, говорят, что человек принужден к своим деяниям.

Имáн, по их убеждению, — это простое свидетельство сердцем, что же касается его произнесения и выполнения того, что от тебя требует Шари‘ат, то это не входит в имáн, такое убеждение называется «Аль-Ирджáу» (То есть, чтобы быть верующим, достаточно верить в душе и можно ничего не делать).

Того, кто совершает тяжкие грехи, они считают человеком с полноценной верой. Из-за всего этого их называют Му‘аттила (Толкующие и отрицающие атрибуты Аллаха), Джабрийя (Отрицающие волю человека и утверждающие что он вынужденно совершает свои деяния) и Мурджиа (Утверждающие что вера в душе достаточна, без произнесения и без дел). Эта секта делится на многие группы.

Хариджиты.

Это те, которые выступили войной против правителя мусульман ‘Али бин Абу Талиба, и их последователи. Причиной выступления против него стало его согласие провести суд между двумя воюющими сторонами.

Основополагающие принципы их течения это:

- отречение от ‘Усмáна и ‘Али;

- вооруженное выступление против имама, если он поступит вопреки Сунне;

- утверждение, что верующий, совершивший тяжкий грех, становится неверным и вечно будет в аду.

Эта секта делится на многие группы.

Кадариты.

Это те, кто отрицают «аль-кадар», то есть отрицают предопределение относительно деяний раба, и утверждают, что у раба есть желания и сила, независимые от желаний и силы Всевышнего. (То есть, его желания и возможности не зависят от желаний и могущества Всевышнего).

(Пояснение Руслана):

То есть, человек делает, что захочет, и Всевышний Аллах не имеет к этому никакого отношения. Человек сам творит свои деяния так, что Всевышний Аллах ему этого не творит и человек может сделать то, что Всевышний Аллах даже не захочет. То есть, Всевышний Аллах этого не захочет в бытие, но человек все равно это сделает.

(Конец слов Руслана).

Первый, кто об этом сказал, был Ма‘абад Аль-Джухани в конце эпохи сподвижников. Эти убеждения он перенял у одного из огнепоклонников в городе аль-Басра (один из городов Ирака). (В других источниках приходит то, что он взял это от одного из христиан).

Они делятся на две группы:

1 Крайние фанатики. Те, кто отрицает знание Всевышнего, Его волю, могущество, и то, что Он создатель деяний раба. Эта секта исчезла или близка к этому.

(Пояснение Руслана):

А отрицают они это исходя из своего сомнения, что если мы скажем, что Всевышний творит деяния рабов, а рабы совершат несправедливость, значит Всевышний совершает несправедливость. Вот такая логика привела их к таким убеждениям.

(Конец слов Руслана).

2 Обычные Аль-Кáдарийя. Те, кто веруют, что Всевышний знает о деяниях раба еще до того, как он их совершит, но отрицают происхождение этих деяния по воле Всевышнего и в зависимости от Его могущества, а также отрицают то, что деяния раба созданы Аллахом.

И это то, на чем утвердился мазхаб кадаритов.

5 Мурджииты.

Те, кто убеждены в том, что деяния раба второстепенны, и отделены от самой веры. Вера, согласно их убеждениям, — это свидетельство сердцем, не более того, а человек, отступающий от заповедей Аллаха, является мусульманином с полноценной верой, даже если он грешит и проявляет непокорность Всевышнему.

(Пояснение Руслана):

Потому, что вера у них либо есть, либо нет. Вера у всех одинакова, если ты веришь в Аллаха – то все, у тебя вера есть. Ты тоже веришь в Аллаха, у тебя тоже вера есть, у вас вера одинаковая? Одинаковая, потому что это нечто, что либо есть либо нет, как знание, либо ты знаешь о чем то, либо ты о нем не знаешь. Здесь говорит то же самое, поэтому грешность не влияет у них на веру. Человек может совершать большие грехи, а второй быть праведным, но они говорят, что вера у них одинаковая, потому что оба они верят во Всевышнего Аллаха.

(Конец слов Руслана).

Если они и обвинят в неверии кого-либо, кто оставил действие, предписанное Всевышним, то только из-за отсутствия в сердце веры в необходимость этого действия, но не из-за отсутствия самого действия. Этого же придерживаются и Аль-Джахмийя. Как мы видим, Аль-Мурджиа являются прямой противоположностью секты Аль-Хавáридж.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Подробно о вопросах имана и хариджитах и мурджиитах Руслан разъяснил в лекциях:

Китаб уль-иман.Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям. Слушать:

http://www.youtube.com/playlist?list=PLv5MUeCbjXhPE5W07S7JWd0YvVlYMXIEb

Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель имама Бухари: «Перегибают мурджииты, когда говорят: «Тот, кто оставил предписанные намазы, пост в рамазан, закят, хадж и все фарзы, не отрицая их, то мы их не считаем кафирами. Надеемся на Аллаха, т.к. они признали их». И нет сомнения в том, что они мурджииты». «Т’азим кадр Ас-салят» 2\929.

Сказал шейх Фаузан: «Муржиитов четыре группы.

Первая из них – черзмерные муржииты, и это джахмиты говорящие что иман – лишь просто познание сердцем.

Вторая группа – ашариты, говорящие что иман – это тасдик (подтверждение сердцем) только, даже если человек не будет произносить свидетельство языком, но не просто познание.

Третья группа – Карамиты, говорящие что иман – произношение языком, даже если нет убеждений в сердце.

Четвертая группа – Мурджииты фукаха, говорящие что иман – это слово языком и убеждение сердцем. Но они не вводят дела в сущность имана.

И есть пятая группа которая появилась сейчас, которые говорят что дела – условие полноценности в обязательном имане, или желательном. См. «Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния» 647\2.

[Конец примечания].

6 Му’атаззилиты.

Последователи человека по имени Вáсиль бин ‘Атáа (Он посещал мечеть, в которой Аль-Хасан Аль-Басари учил людей Исламу и был его учеником) который удалился* от Аль-Хасана Аль-Басари после того, как их мнения относительно некоторых вопросов разошлись.

*(Глагол «удалился» в арабском языке звучит как «и‘атазала», из него и образовано то имя которое им дали).

В соответствии с их убеждениями, верующий, отступивший от заповедей Аллаха, находится в положении между двумя состояниями, то есть он не верующий, но и не безбожник, и вместе с тем, он будет вечно пребывать в аду. Таких же убеждений придерживался и ‘Амр бин ‘Убайд (это товарищ Вáсиля бин ‘Атáа, они вместе посещали уроки Аль-Хасана АльБасари, а затем, не согласившись с мнениями учителя, удалились и вместе стали призывать к своим убеждениям).

Относительно атрибутов Аллаха они придерживаются их отрицания, как и секта АльДжахмийя. Они отрицают предопределение и убеждены в том, что предопределение и пред устоновление не связано с действиями людей.

Согласно их учению, человек, совершивший тяжкие грехи, будет вечно в Аду, он не является верующим, но и безбожником они его не называют. В этом они являются прямой противоположностью секты Аль-Джахмийя.

7 Аль-Карáмийя (Карамиты).

Последователи Мухаммада бин Каррáма, скончавшегося в 255 году хиджры. Они склоняются к уподоблению атрибутов Всевышнего и к тому, что верующим человека считают, если он уверовал в душе, не произнося свидетельство и не делая ничего для подтверждения своей веры. Они также делятся на группы.

8 Ас-Сáлимийя (салимиты): они последователи Ибну Сáлима, который также прибегал к уподоблению атрибутов Всевышнего атрибутам Его созданий.

9 Аль-Куллáбийя (куллабиты): последователи ‘АбдуЛлаха бин Куллáба Аль-Басри. Они убеждены что речь Аллаха не слышна, а то, что ниспослано посланникам, — это всего лишь изложение речи Аллаха, в котором отсутствует Его повеления, запреты и рассказы о том, что было. Атрибуты Аллаха, по их убеждениям, не связаны с Его желанием и выбором, а Его действия отделены от Его Божественной Сущности.

Мы перечислили все те секты, которые упомянул автор книги, в том же порядке что и он.

Далее автор сказал: «и подобные им», из числа подобных им это Аль-Аш‘арийя, то есть последователи Абу Аль-Хасана ‘Али бин Исмá‘ил Аль-Аш‘арии. До самого сорокалетия он придерживался убеждений Аль-Му‘атазиля, но по достижению сорокалетнего возраста он объявил, что он раскаялся в этом. Он разъяснил людям несостоятельность и ложность убеждений Аль-Му‘атазиля и стал приверженным вероучениям последователей Сунны, да помилует его Всевышний.

Что касается тех, кто относит себя к нему, то они придерживаются определенного течения, которое известно как течение Аль-Аш‘арийя.

Из всех атрибутов Всевышнего они утвердили только семь, на которые, по их мнению, указывает разум, в отношении остальных атрибутов они прибегают к толкованию.

Вот те семь атрибутов, которые они утвердили: «жизнь», «знание», «могущество», «речь», «воля», «слух» и «зрение». Среди новшеств, к которым они причастны, такие которые относятся к атрибуту «речь», к «предопределению» и к прочему.

8 Противоречия во второстепенных вопросах (аль-фурý’у).

Слова имама ибн Кудамы:

Что касается следования за определенным имамом во второстепенных вопросах религии, как следование за одним из четырех мазхабов (Ханафи, Мáлики, Шáфи‘и, Ханбали), то это не порицаемо, так как в разногласии по второстепенным вопросам религии — милость. Те, чьи мнения в отношении второстепенных вопросов религии разошлись, достойны похвалы в своих разногласиях и будут вознаграждены за свои старания. Расхождение ученых во мнениях — это большая милость, а единогласное решение — это убедительное доказательство.

(Пояснение Руслана):

И это является неправильным, любое разногласие является наказанием и не является милостью.

«И те, которые разногласят в этих вопросах, похваляются за их разногласием», на самом деле за эти разногласия они порицаются, потому что любое разногласие в религии порицается.

(Конец слов Руслана).

Четыре суннитский мазхаба.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

И всего известно 4 мазхаба на сегодняшний день.

Ханафитский мазхаб. Его имамом является Абу Ханифа, которого звали Нуман ибн Сабин. Он был имамом жителей Ирака. Родился в 80 году и умер в 150 году.

Маликитский мазхаб, его имамом был Абу АбдиЛлях Малик ибн Анас, имам Медины. Родился в 93 году и скончался в 179.

Шафи’итский.Его имам Абу АбдиЛлях Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и. Родился в 150, скончался в 204 году хиджры.

Ханбалитский. Его имам это Абу АбдиЛлях Ахмад ибн Ханбаль. Родился в 264 и скончался в 241 году хиджры».

Этим число мазхабов не ограничивается, есть еще такие как: Аз-Зáхирийя, Аз-Зайдийя (мазхаб шиитов умеренных), Ас-Суфъянийя (мазхаб Суфьянаас-Саури) и другие.

(Пояснение Руслана):

Просто эти четыре наиболее известны в наши времена.

Что касается Зейдитов, то они следуют в основном за ханафитами, то есть, зейдиты это больше определение группы, которая является шиитами, легкая форма шиизма, и как говорят рафидиты: «Дайте нам зейдита, мы вам через пол года превратим его в рафидита». На самом деле Ймен переполнился рафидитами, которые раньше были зейдитами.

(Конец слов Руслана).

Слова и мнения каждого принимаются, пока они соответствуют истине, и отвергаются, если они ошибочны, непогрешимость же и непорочность — только в Писании Всевышнего Аллаха и в Сунне Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует).

Мы просим Аллаха сделать нас из числа тех, кто придерживается Его Писания и Сунны Его Посланника, будь мы среди людей или одни, мы просим Его дать нам возможность прожить так до последнего нашего вздоха, мы просим Его взять на себя заботу о нас, и не отклонить наши сердца с пути истины после того как наставил нас на него и просим Его одарить нас милостью своей, поистине, Он дарующий.

Премногая хвала Аллаху, как Он любит это и как подобает Его благородному Лику!

Книга окончена в послеполуденное время в пятницу, что соответствует 1392/1/10 г. х.

Комментарии написал нуждающийся в милости Всевышнего Аллаха Мухаммад бин Сáлих Аль-‘Усаймúн.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе:

Затем ибн Къудама сделал великое ду'а и мы присоединяемся к нему. Необходимо всегда делать подобное ду'а, потому что сердце в любой момент может перевернуться. Ведь, наше время - время страстей и смут. Не знает человек устоит ли он на Сунне до тех пор, пока его не умертвит Аллах, или же его унесут ураганы страстей. Ибн Къудама попросил защиты от нововведений и заблуждений. Мы просим тоже самое. Пусть Аллах даст нам милость держаться сунны и хранить ее, помогать тем, кто распространяет ее. Пусть Аллах даст нам держаться убеждений приверженцев сунны, убеждений наших праведных предшественников и отдалит нас от нововведений, смут и искушений, и от тех, кто распространяет их. Пусть Аллах сделает нас из числа тех, кто живет на истине и крепко стоит на ней.

Пусть Аллах поведет нас по прямому пути, по пути праведных предшественников. Пусть мы будем из тех, кто внял словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение – это заблуждение!" Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21.

Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.


Мы вкратце разъяснили вам эту книгу, но мы не пропустили основ наших убеждений. Нас радует то, что много людей брали эти уроки. Это указывает на то, что желающих требовать знания очень много. И мы надеемся, что вы не остановитесь на этом и начнете более глубоко изучать акъиду. Поистине, изучение убеждений - это почетное занятие, так как люди нуждаются в тех, кто разъяснял бы им вопросы убеждений. В наши дни среди требующих знания очень мало тех, кто занимается вопросами убеждений.

[Конец примечания].

Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

https://youtu.be/fen7iu8tFA8

Наши рекомендации