Перерыв для координатора программы

Координатор программы несет постоянную ответственность за воспитанников и за сотрудников лагеря, окружающих его с начала работы лагеря до конца сезона. Даже в перерывах между сменами он может быть очень занят. Координатор, который пассивно ожидает возможности передохнуть, вряд ли ее дождется. Ему следует самому выкраивать время для ухода за собой, отдыха и передышки. В такие минуты его помощник должен быть на месте и выполнять его обязанности. В перерывах между сменами установите для себя определенное время отдыха. Возможно, стоит предусмотреть для вас в расписании свободных полдня в неделю в течение лагерной смены. Такой распорядок следует согласовать с директором лагеря.

Начало новой смены

Начните новую смену с собрания, на котором будут присутствовать все сотрудники лагеря. Лучше всего наметить праздничный ужин на вечер накануне открытия очередной смены. Прославьте милость Божью. Попросите поваров приготовить что-то необычное. Предложите нескольким сотрудникам спеть «а капелла». Дайте сотрудникам возможность поделиться своими самыми яркими впечатлениями о прошедшей смене или из своей жизни. Помолитесь вместе. Посвятите сотрудников, лагерь, программу и воспитанников Богу и попросите Его водительства, защиты и особенных благословений. Завершите собрание объявлениями о распорядке и задачах следующего дня, а также о тех изменениях в программе, которые вы предусмотрели для очередной смены.

Закрывая собрание, напомните сотрудникам, что им надо как следует выспаться. Кроме того, сообщите им, где и в котором часу вы встречаетесь на следующее утро.

ПОМОЩНИК КООРДИНАТОРА

ПРОГРАММЫ

Назначая помощника координатора программы, мы одним выстрелом убиваем двух зайцев. Во-первых, мы снимаем с самого координатора часть его многочисленных обязанностей, в круг которых входит решение административных задач, планирование программы, руководство ее выполнением и развитие навыков управления. Обычно эти обязанности исполняются именно в таком порядке. Организация людей, территории и инвентаря – задача первостепенной важности. Если отсутствует планирование программы и руководство ее выполнением, то наставники испытывают разочарование, а воспитанники изнывают от скуки, поэтому по важности эта работа на втором месте. Эти два аспекта руководства командой наставников могут полностью поглотить все время координатора программы, так что у него не останется ни времени, ни сил на то, чтобы заниматься развитием навыков руководства, наиболее важным аспектом его работы. Многие административные задачи могут быть решены помощником координатора программы под надзором самого координатора.

Во-вторых, на тот случай, если ваш лагерь вырастет или нынешний координатор программы не сможет принять участия в его работе следующим летом, необходимо подготовить людей, способных взять на себя руководство. Это означает, что человек, назначенный на должность помощника координатора программы, должен обладать теми же качествами, которые требуются от координатора программы. Помощник координатора программы должен знать содержание «Книги для наставника» и «Руководства для координатора программы» так же хорошо, как и координатор программы. Ему должно быть свойственно то же чувство причастности к служению Господнему, что и координатору. Он должен по примеру Иисуса Христа учиться быть одновременно руководителем и слугой. Помощник координатора должен работать в согласии с координатором программы и быть полностью подотчетным ему.

Задания, которые координатор может поручить помощнику:

1. Подготовка и раздача расходуемых материалов из комплекта снаряжения наставника, контроль за их использованием и восполнение по мере надобности.

2. Учет постельного белья, его раздача и замена; организация работы сотрудников прачечной и контроль за ней.

3. Заботы по уборке помещений, территории, душевых и туалетов.

4. Помощь в проведении регистрации воспитанников:

а) обработка их анкет по прибытии;

б) сортировка анкет по группам;

в) помощь координатору программы в день приезда воспитанников;

г) организация питания в день приезда воспитанников;

5. Текущий учет наличия сотрудников и воспитанников в лагере и информирование повара о том, на сколько человек ему следует готовить (не менее чем за четыре часа до каждого приема пищи).

6. Помощь в организации работы столовой:

а) подготовка посадочных мест в столовой в соответствии с планом координатора программы;

б) впуск воспитанников в столовую на завтрак;

в) наблюдение за порядком во время еды и помощь администратору столовой;

г) роспуск групп из столовой после приема пищи;

д) помощь в уборке столовой. В лагере небольшого размера помощник координатора программы может быть одновременно администратором столовой.

7. Наблюдение за размещением и поведением воспитанников во время собрания.

8. Подготовка и сервировка закусок.

9. Наблюдение за порядком в послеобеденный тихий час.

10. Помощь координатору программы в отправке воспитанников по комнатам на общение в группе и в наблюдении за порядком во время этого общения.

11. Выполнение текущих поручений.

12. Помощнику координатора программы следует постоянно искать, в чем координатору программы может быть нужна его помощь, и делать все, чтобы облегчить лежащую на нем нагрузку. Помощнику координатора программы нужно помнить, что он только помощник, а не координатор. Его роль заключается не в том, чтобы заменять координатора, а в том, чтобы помогать ему.

Анкета для сотрудника

(Форма No.1)

(Заполняется каждым сотрудником в последний день его первой лагерной смены)

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

Дата заполнения ______________________________________________________________

В эту смену я работал: ___ координатором программы; ___ наставником; ___ на кухне; ___ в прачечной; ___ помощником координатора программы; ___ переводчиком; ___ сторожем; ___ другое (уточните: _________).

Больше всего мне понравилось в моей работе в эту смену_____________________________

Три вещи, которые мне нравятся в этом лагере:

1.

2.

3.

Две вещи, которые меня больше всего беспокоят в этом лагере:

1.

2.

Я работаю над моим отношением к делу и характером, чтобы и в мыслях, и в поступках моих быть более похожим на Иисуса Христа. Два момента моего служения в этом лагере, которые помогают мне приблизиться к этому:

1.

2.

Две истины, которые я узнал о лидерстве (о том, как брать на себя и нести ответственность):

1.

2.

Я мог бы добиться больших успехов, если бы мне помогли в Если у вас есть какие-то предложения, замечания или вопросы, пожалуйста, напишите их на обратной стороне этого листа.

Анкета для сотрудника

(Форма No.2)

(Пожалуйста, заполните и верните до отъезда из лагеря)

Лагеря, в которых я работал___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________

В лагере я работал (укажите количество смен):___ координатором программы; ___ наставником; ___ на кухне; ___ в прачечной; ___ помощником координатора программы; ___ переводчиком; ___ сторожем; ___ другое (уточните: _________).

1. Помог ли вам семинар для сотрудников лагеря стать настоящим лидером?

Да ___ Нет ___

Если да, то что именно из изученного вы использовали в своей работе?______________

Если нет, то почему именно семинар для сотрудников оказался для вас бесполезным?

Каковы ваши предложения по организации семинара для сотрудников лагеря в следующем году?

2. К каким разделам «Книги для наставника» вы обращались после завершения семинара для сотрудников, что использовали в работе? Перечислите и объясните.

3. Какие изменения и дополнения вы рекомендовали бы внести в программу лагеря на следующий год?

4. Согласны ли вы с теми принципами христианского молодежного лагеря и с той методикой его организации, которые изложены в «Книге для наставника»?

Да ___ Нет ___ Объясните: ______________________________

5. Насколько, по-вашему, отвечает потребностям воспитанников программа христианского молодежного лагеря в следующих ее аспектах:

(1 – неудовлетворительно; 10 – отлично)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Собрание

Общение в группе

Библейское занятие

Музыка

Спортивные мероприятия

Занятия по интересам

Рукоделие

Питание

Атмосфера лагеря

Ваши замечания:

6. Хотите ли вы быть лидером в христианском лагере на следующий год? ___

В каком лагере?

Если да, то что требуется для того, чтобы вы могли на следующий год приехать?

Если нет, то почему?

7. На отдельном листе бумаги напишите, пожалуйста, о том, как опыт, приобретенный вами в христианском лагере, помог вам возрасти в вере и в желании служить Христу. Также напишите, какие навыки лидера вы приобрели здесь.

8. Мы будем благодарны вам за рассказ о том, как излилась на ваших воспитанников благодать Божья, как они стали последователями Иисуса Христа и/или возросли в вере. Пожалуйста, напишите также и об этом.

Спасибо за ваши оценки и рекомендации.

Таблица оценки работы сотрудника

(Форма No.3)

Фамилия, имя, отчество оцениваемого сотрудника ______________________________

Адрес ____________________________________________________________________

Срок работы в лагере: с _______по ______ 20 __ года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Духовная зрелость

Эмоциональная зрелость

Знание Библии

Способности лидера

Способность учить

Музыкальные способности

Спортивные способности

Желание учиться

Умение принимать решения

Качество принимаемых решений

Личная дисциплина

Уважение к авторитету

Способность ладить с людьми

Умение использовать время

Целеустремленность

Пунктуальность

Отношения со сверстниками

Последовательность

Физическая выносливость

Интеллектуальные способности

Способность любить ближнего

Дух служения ближнему

Дружелюбие

Жертвенность

Трудолюбие

Беспристрастность

Эмоциональная выносливость

Верность

Надежность

Вечерние общения в группе

Библейские занятия

Контакт с воспитанниками

Общее отношение к людям

Энтузиазм

Уверенность в себе

Готовность исправлять ошибки

Умение принимать критику

Следование принципам лагеря

Поддержка администрации

Творческое отношение к делу

(1-неудовлетворительно; 10 - отлично)

Ваше общее впечатление о работе данного сотрудника

Дайте, пожалуйста, несколько конкретных советов, которые могли бы, по Вашему мнению, помочь данному сотруднику:

а) улучшить свои отношения с ближними

б) повысить эффективность своей работы

Следует ли этому человеку в будущем снова совершать служение в лагере?

___ Да. В каком качестве?

___ Нет. Объясните, почему.

Обсудили ли вы свои ответы на вопросы настоящей анкеты с оцениваемым сотрудником?

___ Да. Его реакция была

___ Нет. Почему?

Фамилия, имя, отчество оценивающего

Должность

Подпись Дата

План вечернего собрания

(Форма No.4)

Дата

Время начала

Время окончания

Ведущий собрания

Музыкальный руководитель

Список песен в порядке исполнения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

В молитве (после первой или второй песни) ведет

Соло / дуэт

Групповое пение

Стихотворение

Свидетельство

Библейская викторина

Представление по библейскому рассказу

Хоровое пение (факультативно)

Проповедь и заключительная молитва


Наши рекомендации