В чем разница между антисемитизмом и антииудаизмом?
протоирей Максим Козлов
Для антисемитов критерием является некий закон крови, этническое происхождение человека невзирая на его личные качества, устроение души, вероисповедание, что, собственно, и определяет в нем образ и подобие Божие и о чем отчетливо говорил апостол Павел: Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28). Отношение же Церкви к иудаизму, отличное от отношения к другим религиям, основано на том, что иудаизм — это не просто религия, остановившаяся на почитании определенных книг Ветхого Завета. Это религия, подчеркну, той самой толпы, которая две тысячи лет назад кричала на площади перед дворцом Понтия Пилата: Распни Его!.. нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19, 15). И согласие это с тем мнением толпы выражается доктринально и в Талмуде, и в других священных книгах иудеев, в которых о Божией Матери говорится как о блуднице, а о Христе как об ограниченном и невежественном лжепророке и многое другое, что просто не подлежит цитации. Если бы сейчас нечто подобное опубликовать в общественной прессе, то это было бы равносильно разжиганию религиозной розни. Иудаизм — это религия живого и действенного непризнания в Иисусе из Назарета того обетованного Мессии, воскресением Которого и опытом веры в Которого вот уже две тысячи лет живет христианская Церковь. Отсюда и все трагическое противостояние не Церкви иудаизму, но иудаизма Церкви, ведь первые гонения на христиан были инициированы иудеями, о чем сказано и в апостольских Деяниях, и в Житиях святых. Позднее ересь жидовствующих была сознательным отвержением всего того пути, который к шестнадцатому столетию прошла Русская Церковь, русский народ и русское государство.
Яркий пример последних дней — протесты иудеев против установления крестов на могилах христиан в Освенциме. И в этом смысле нужно отчетливо понимать, что один из последних мифов современной западной историософии и культуры о так называемой иудо-христианской цивилизации не подлежит усвоению в православном сознании. Нет и не может быть иудо-христианской цивилизации, как нет и христианско-атеистической, как нет и христово-антихристова комитета. А ежели он когда и будет создан, то явно во времена непосредственно близкие к пришествию антихриста. И когда нам сегодня пытаются доказать, что Евангелие и Талмуд в основе своей едины, это точно такая же уловка, как утверждение, что черное и белое — один и тот же цвет. И здесь нужно быть просто честным.
Однако никогда и ни при каких обстоятельствах христианин не должен иметь никаких этнических пристрастий и впадать в осуждение конкретных людей за их национальность. Что же касается антииудаизма, то христианин как никто другой всегда обязан делать различие между человеком заблуждающимся и собственно заблуждением.
Что представляет из себя УПЦ КП и почему она так ненавидит Русскую Православную Церковь?
архимандрит Амвросий (Ермаков)Политическая организация, объявившая себя «Киевским патриархатом», Церковью не является. В диптихе всех Православных Церквей ее никогда не было и быть не может. Глава этой организации, Филарет Денисенко, лишен сана и анафематствован Собором Русской Православной Церкви, которая представляет собой не просто часть Вселенского Православия, но являет его во всей полноте везде, где осуществляет свою спасительную миссию. Поэтому все Поместные Церкви воспринимают Денисенко и всех его сообщников в деле разрушения Церкви однозначно: как врагов евангельского благовестия, сознательно порвавших связь с Вселенским Православием. Ни одна из Поместных Православных Церквей не признает Филарета Денисенко не только носителем какого бы то ни было сана, но и просто членом Церкви.
Политическая направленность и цели названной вами организации, безусловно, не предполагают добрых чувств по отношению не только к Русской Православной Церкви, но и к христианству вообще, поскольку, оставаясь по видимости только православной, политструктура Денисенко уже давно лишилась благодати Христовой, данной Господом Своей Церкви, а вся жизнь так называемого «Киевского патриархата» является ничем иным, как хулой на Духа Святого.