Хотели бы вы попасть на небеса?

Это отличный вопрос, так как на него все обычно отвечают «да» или «если они существуют, то да». Вы можете продолжить дальше, просто спросив: «А вы знаете, как туда попасть?» или «Можно я вам расскажу, как туда попасть?» Задав какому-либо человеку всего лишь пару вопросов, вы можете перейти к рассказу Евангелия.

Однажды в разговоре с парнем из Норвегии, я спросил его: «Хотел бы ты попасть на небеса?» Он ответил: «Конечно же, хотел бы».

Я спросил: «А ты знаешь, как туда попасть?»

«Не имею ни малейшего представления!», - ответил он.

«Ты знаешь, как отсюда попасть домой в Норвегию?»

«Да, знаю. Я сажусь к себе в машину и еду в аэропорт, где я пересажи­ваюсь на самолет и лечу в Норвегию. Затем на своей машине я отправляюсь к себе домой».

Я сказал: «Ты знаешь, как добраться до Норвегии, но не имеешь никакого представления о том, как попасть на небеса?»

«Не-а».

«Ну вот, тебе сегодня повезло, потому что я знаю, как туда попасть!»

На самом деле я не верю в удачу, а полагаюсь на Божий промысел. Но возможно ли такое, что сегодня как раз и есть тот самый «удачный» день для какого-либо человека, который собирается отправиться за покупками или пойти на работу, а Создатель этой вселенной пошлет вас на его путь, чтобы поделиться с ним благой вестью, в которой он так сильно нуждается? Сделайте шаг веры и расскажите кому-нибудь об Иисусе, Том единственном пути на небеса, и вы можете оказаться ответом на чью-то молитву!

Что для вас является самым важным в мире? Как вы думаете, что для вас будет самым важным в день вашей смерти?

Это еще одна пара замечательных вопросов, которые вы можете использо­вать в опросе. Они помогут вам узнать о том, что же люди больше всего ценят в жизни. На первый вопрос вы часто услышите такие ответы, как деньги, семья, здоровье и т.п. К большому удивлению, люди очень часто отвечают на второй вопрос точно так же, как и на первый.

Однажды в аэропорту я сел рядом с мужчиной и спросил, может ли он помочь мне в работе над проектом. Он очень любезно согласился, и я спросил его: «Что для вас является самым важным в мире?»

Его ответ был очень типичным: «Моя семья».

Я продолжил: «Как вы думаете, что будет для вас самым важным в день вашей смерти?»

Он снова ответил: «Моя семья». На мой вопрос, что он под этим имеет в виду, последовало пояснение: «Надеюсь, что когда меня не станет, я оставлю достаточное количество денег для того, чтобы позаботиться о своей семье».

Я спросил: «Не должно ли быть самым важным в тот момент знание того, куда вы направляетесь, и уверенность в том, что ваша семья идет с вами?»

«Я никогда раньше не думал об этом», - ответил он. Так как эти вопросы помогли ему задуматься о вечной жизни, у нас состоялся отличный разговор.

Использование иллюстраций

Использование иллюстраций в разговоре с неверующим человеком может помочь ему лучше понять определенные духовные истины. Поговорив с кем-либо о грехе, о покаянии и о крови Иисуса, я часто использую такую иллюстрацию: «Это как если на твоих джинсах есть ярлычок с защитным кодом, и ты выходишь из магазина, не заплатив за них. Что произойдет в этом случае?».

Когда собеседник отвечает, что сработает сигнализация, я говорю: «Точно! Представь себе точно таким же образом и небеса. Когда ты пытаешься туда войти, вообрази стоящие при вратах датчики. Что единственное может заставить сигнализацию сработать при твоей попытке войти туда?»

Обычный ответ: «Мой грех».

«Да, правильно. Твой грех заставит сигнализацию сработать, но если ты уже был очищен кровью Иисуса от всех своих грехов, то сможешь ли ты, пройти через те врата, когда покинешь землю?»

И собеседник всегда отвечает «да» и обычно с огромной улыбкой на лице! Большинство людей слышало, как в универмаге срабатывала сигнализация, и ни один человек не захочет быть преступником, из-за которого это происходит. Конечно же, ни один из нас не захочет, чтобы подобное произошло с нами, когда речь идет о вечности. Людям очень легко понять такой ясный пример.

Однажды в торговом центре я рассказывал Евангелие одному подростку, и казалось, что он не очень понимал значение креста. Затем на окне магазина я заметил рекламное объявление о распродаже. Я спросил:

«Купил бы ты что-нибудь в твоем любимом магазине, если бы сегодня там была 50-процентная скидка на все виды одежды?»

«Конечно, купил бы», - ответил он.

«А если бы там была 99-процентная скидка на всю одежду, то купил бы ты что-нибудь?»

«Я бы приобрел вещи не только для себя, но и для своих друзей!» (Еще бы! Ведь каждая вещь стоила бы тогда около 50 центов!)

Я сказал: «Если бы ты согласился на 99-процентную скидку на какую-то одежду, как тогда можно не согласиться на предложенную стопроцентную скидку на все твои грехи: прошлые, настоящие и будущие, полностью омытые кровью Иисуса Христа?» Было видно, что он наконец-то понял эту истину.

В буквальном смысле это самое лучшее приобретение во всей вселенной! Объясните это людям подобным образом. Все любят хорошее приобретение. Жизнь Иисуса Христа является самым замечательным событием в истории этой вселенной. Пусть люди узнают об этом!

Следующая глава объясняет как, используя Библию, доходчиво доносить Евангелие неверующим людям. Прочтите ее молитвенно, и пусть это изменит то, как вы благовествуете.

Глава 8

Виновен!

«Благодарение Богу, когда Закон действует так, что он лишает грешника всякой уверенности в себе! Признание прокаженного всей неизлечимости своей болезни значительно приближает его к необходимости обратиться к Тому единственному, %'то может исцелить его — к божественному Спасителю. В этом и есть вся цель Закона, данного людям, которых Бог хочет спасти».

Чарльз Хаддон Спэрджен

Я просто не могу выразить словами, как важно содержание этой главы для благовестия. Приведенная в ней информация имеет решающее значение в том, чтобы помочь неверующим понять их нужду в Спасителе.

Существуют три составляющие, о которых вам необходимо говорить в каждой беседе, в то время как вы благовествуете людям. Это — грех, покаяние и крест. Если вы не объясните людям сути греха, то они не увидят свою нужду в Спасителе. Если вы просто расскажите им об Иисусе без обсуждения греха, тогда Он просто станет для них еще одной религиозной фигурой наподобие Магомета или Будды, и люди не узнают, почему же Он единственный путь ко спасению или зачем Он им нужен.

Говоря о грехе, большинство верующих цитируют Послание Римля­нам 3:23, где говорится: «Все согрешили и лишены славы Божией». Чтобы неверующие люди могли понять этот стих, им необходимо знать значение упомянутого в нем слова «грех». В греческом языке это слово означает «не попасть в цель», то есть существует определенный стандарт, и вы его не достигаете. Хорошей иллюстрацией этому может послужить яблочко на мишени. Если вы пустили стрелу в мишень и не попали в яблочко, то промахнулись мимо цели.

Проще говоря, неверующим надо знать, что же это за цель, так чтобы они могли определить попали ли они в нее или нет. Хороший подход в попытке понять библейские понятия — это позволить Библии истолковывать саму себя. Ответ, скорее всего, есть где-то в Библии, а не во мнении какого-либо человека. Поэтому превыше всего другого нам необходимо знать Слово Всемогущего Бога. В нашем случае все, что нам нужно сделать, чтобы найти ответ, так это взглянуть в предыдущие стихи.

В Послании к Римлянам 3:19,20 говорится: «Номы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех».

Закон имеет огромнейшее значение: он не только заградит уста людей (удерживая их от попытки оправдать самих себя), но и покажет им, что они виновны пред Богом. И именно закон дает нам познание о грехе. Следовательно, чтобы понять, что такое грех, нам нужно знать, что же такое закон.

В Псалме 18:7 нам говорится: «Закон Господа совершен, обращает душу» (перевод с англ.). Закон совершенен и обращает душу. Каков же этот закон? В 1-ом Послании Иоанна 3:4 говорится: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». Нарушение закона есть грех, точка.

Завершающий довод в наших поисках находится в Послании к Римля­нам 7:7, где говорится: « Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет, но я познал грех не иначе, как через Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай» (перевод с англ.). Что же именно есть закон, если в нем говорится: «не пожелай»? «Не пожелай» — это десятая из Десяти заповедей. Таким образом, Закон, должно быть, имеет отношение к Десяти заповедям. Следовательно, чтобы знать, что есть грех, нам необходимо знать, что же такое Десять заповедей.

Десять заповедей

Десять заповедей, должно быть, имеют очень важное значение, если Бог дважды упоминает их в Своем Святом Писании: в Книге Исход 20 и во Второ­законии 5. Давайте посмотрим на эти Десять заповедей (из Книги Исход):

1. «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (стих 3)

Это означает, что ваша любовь должна быть полностью сосредоточена на Боге. Для богатого юноши богом были деньги. К чему вы испытываете привя­занность? Над чем вы размышляете? О чем вы думаете, когда засыпаете?

2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе

вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся

им и не служи им» (стихи 4 и 5).

Наверное, одним из самых известных примеров этого в Библии является золотой телец; хотя совсем и не обязательно идол должен быть каким-то осязаемым предметом. Люди также создают себе идола каждый раз, когда они творят бога, который соответствует их собственному имиджу. К примеру, я недавно разговаривал с девушкой, называвшей себя христианкой, но при этом утверждавшей, что бог, в которого она верила, не сотворил бы ада. Некоторые люди хотят, чтобы у них был бог без закона, но такого бога тоже не существует.

3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (стих 7)

Не поражает ли вас то, как сатана превратил самое святое имя во всей вселенной в имя, которое мы используем легкомысленно или вообще как ругательное слово?

3. «Помни день субботний, чтобы святить его» (стих 8)

Не важно, что вы считаете соблюдением субботы, это нарушено вами, как и всеми другими людьми.

5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (стих 12)

Это безусловное утверждение. Оно не означает почитание ваших роди­телей только в том случае, если они разрешают вам возвращаться домой, когда вам того захочется, или когда вы думаете, что они того заслуживают, или еще что-нибудь. Родителям необходимо послушаться лишь потому, что они являются родителями. Эта заповедь не имеет никакого отношения к достоинству родителей, а лишь к послушанию детей.

6. «Не убивай» (стих 13)

Бог сделал эту заповедь очень прямой и простой. Мы можем говорить об аборте как о «выборе», тем не менее, это остается убийством, во время которого забирается невинная жизнь. В Нагорной проповеди Иисус сказал, что даже ненависть или гнев по отношению к кому-либо — это все равно, что убийство (Евангелие от Матфея 5:21,22). Он судит внутреннюю сторону (наши сердца), так же как и внешнюю (наши поступки).

7. «Не прелюбодействуй» (стих 14)

В Нагорной проповеди Иисус говорит нам, что, даже посмотрев на кого-либо с похотью, человек совершает прелюбодеяние (Евангелие от Матфея 5:27,28). Богу важны наши намерения, даже если мы можем и не придавать им большого значения.

8. «Не кради» (стих 15)

Воровство является воровством независимо от ценности украденного. Это может быть чем-то небольшим или наоборот крупным — в очах Божьих это воровство. Списывание ответа у кого-нибудь во время экзамена и ис­пользование рабочего времени в своих целях — все это воровство.

9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (стих 16)

Бог сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна 8:32), и в соответствии с этим ложь это неправильно. Большая ложь, маленькая ложь, морально оправдываемая ложь или ложь во спасение — для Бога все это ложь.

10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (стих 17)

Перед тем, как украсть что-нибудь или совершить прелюбодеяние, в нас появляется сильное желание, а оно дает полную волю греху.

После просмотра Десяти заповедей мы можем подумать, что у нас не так уж все и плохо в том случае, если мы нарушили лишь некоторые из них. Мы не попали в цель, тем не менее, полагаем, что можем совершить еще одну попытку, приложив на этот раз больше усилий. Однако в Библии говорится: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Послание Иакова 2:10). Если мы нарушили всего лишь одну из Десяти заповедей, то это все равно, что нару­шить их все. Достаточно тяжело придерживаться такого стандарта. Согласно ему и Адольф Гитлер, и Тимофи МакВей (признан виновным в организации террористического взрыва правительственного здания в г.Оклахома-Сити, унесшего жизни многих людей - прим. переводчика), и Осама Бен Ладен, и Билли Грэм, и Мать Тереза, и вы и я — все были бы признаны виновными, что привело бы нас в царство вечного страдания, если бы только Бог не предусмотрел возможность устранить совершенные нами грехи.

В Книге Чисел 32:23 нам дается предупреждение: «Смотрите, вы согрешили против Господа, и ваш грех обязательно вас настигнет» (перевод с англ.).

Иногда мы можем попытаться скрыть наш грех хорошими делами, но однажды этот грех обязательно настигнет нас пред троном Всемогущего Бога. Есть ли у нас выход из такого удручающего положения, или нам так и оставаться под проклятием Закона? Конечно же, надежда есть! И сокрыта она в Божьем Сыне и Его крови.

Наш детоводитель

В Послании к Галатам 3:24 поясняется: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою». Как раз в этом и заключается предназначение Закона: привести нас прямо к Иисусу. Люди пытаются оправдаться своими собственными делами, а Закон ведет нас к Господу так, чтобы мы могли быть оправданы нашей верой, а не делами.

Греческий — очень описательный язык, и слово «детоводитель» в Послании к Галатам 3:24 переводится так же, как «педагог» или «учитель», и оно описывает человека, который приводил или привозил ребенка в школу, обязательно убеждаясь в том, что тот действительно пришел туда. Теперь вы видите, как действует Закон? Он буквально приводит человека прямо ко кресту, а именно к этому мы и хотим подвести человека каждый раз, когда благовествуем.

Слушая однажды проповедь пастора, работавшего ранее в рекламном бизнесе, я обратил свое особое внимание на одно из его утверждений. Он объяснил, что рекламодатели в своих телевизионных роликах никогда не говорят, почему же их изделие лучше изделия их конкурентов. Вместо этого, они вызывают у людей такое желание приобрести их товар, что те хотят купить его. Почему в рекламных роликах рядом с автомобилем поме­щают привлекательную женщину? Это делается в попытке создать в вас желание приобрести их изделие. Меня осенила мысль о том, что именно это и совершает Закон Божий, Десять заповедей, по отношению к грешному человеку. Помогите грешникам увидеть их личную вину пред Святым и Справедливым Богом, и Он сотворит в них желание иметь то, что может избавить их от этих грехов. Тогда они захотят обратиться к Иисусу и Его очищающей крови.

В Послании к Римлянам 2:15,16 говорится: «Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела людей чрез Иисуса Христа». Бог ясно говорит, что Он написал Свой Закон в сердцах людей, о чем будет свидетельствовать их совесть. Совесть означает «со знанием»; неверующие будут знать, что они грешны. У неверующих будет знание о своих грехах — разбирая Десять заповедей во время благовестия, мы можем помочь выдвинуть это знание на передний план, и затем они увидят свою нужду в Иисусе.

Однажды перед моим утренним выступлением в одном из христианских колледжей нам показывали небольшой видеофильм о бывшем студенте этого учебного заведения, который в тот момент служил миссионером в Папуа Новая Гвинея. Он рассказал, что в одном из районов той страны у людей не было письменного языка; все передавалось посредством устной речи. Интересно заметить, что у них были определенные правила поведения, по которым они жили. Одним из правил было не прикасаться к жене соседа, что очень похоже на седьмую заповедь — не прелюбодейс­твуй. Еще одним правилом было не брать ничего из того, что принадлежит другим людям. Именно это утверждает восьмая заповедь, в которой нам говорится не красть. В других правилах говорилось не убивать людей и не говорить о них ничего ложного. Несмотря на то, что жители этих деревень не могли сообщаться письменно, Закон Божий был написан в их сердцах, и они знали, где добро, а где зло.

Наши рекомендации