Еще раз наглядно об исповеди и покаянии

Представим себе преступника, совершившего преступление, разбой, кражу или убийство. Идет суд. Допустим, что преступник раскаялся, признал свою вину. Что происходит далее? Разве можно представить, что суд прощает этого разбойника и ОТПУСКАЕТ его? "Это невозможно! – скажут все, - он должен понести наказание!" И это справедливо, за преступлением обязательно должно последовать наказание. И преступника отправляют в тюрьму, где он проведет долгие годы своей жизни. Так неужели кто то полагает, что у Бога все иначе!?
Точно так же. И исповедь это лишь ПРИЗНАНИЕ СВОЕЙ ВИНЫ, причем оно должно быть непременно чистосердечное, Его ведь не обманешь, как земного судью! А далее должно последовать наказание в виде скорбей, несчастий, болезней, лишении имения, работы, крыши над головой а иногда и самой жизни. Только в этом случае человек может надеяться, что его покаяние искреннее и ПРИНЯТО БОГОМ. Не надо тешить себя иллюзиями, что простое возложение епитрахили на главу ПРОЩАЕТ И РАЗРЕШАЕТ человека от грехов. Грех требует ИСКУПЛЕНИЯ И ПРИНЕСЕНИИ ЖЕРТВЫ ЗА НЕГО. И каждый грешник должен ПРИНЕСТИ СВОЮ ЖЕРТВУ ЗА СВОЙ ГРЕХ. Спаситель искупил людей ТОЛЬКО ОТ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА, Он только ОТВЕРЗ ДВЕРЬ СПАСЕНИЯ через покаяние, но дойти до нее человек должен только САМ. Читайте историю мытаря Закхея (Лк,19:1-10) и вы увидите, КАК надо искупать тяжкий грех вымогательства и лихоимства, который теперь совершается практически всеми, в той или иной мере.
Итак, покаянием человек ОЧИЩАЕТСЯ, а принятием Тела и Крови Христовой должен ОСВЯЩАТЬСЯ. А что мы видим ныне? Пародию на Таинство Евхаристии, установленной Спасителем, неочистившемуся грешнику говорят, что он причастился! А причащаться должны ТОЛЬКО СВЯТЫЕ, то есть уже очистившиеся от своего греха покаянием, подобно Марии Египетской. А то, что есть сейчас, это диавольский обман, ложь.

О ЖЕЛАНИИ СПАСТИ СВОЮ ДУШУ, ИСТИННОМ И МНИМОМ

Чаще всего "православные", заходя на мою страницу, просто нахамят или поглумятся, после чего закономерно следуют в ЧС и в на сем их знакомство с тем, как можно спастись, заканчивается. Оно их не интересует. Они ведь уверены, что и так уже спасены... Очень редко бывает по другому, они не отвергают явно то, что предлагается им, но и следовать этому не желают. Их пугают усилия, которые нужно употребить для своего спасения, пугают скорби, болезни и потеря имущества, которые неизбежно сопряжены с действенным покаянием. Они просто просят молитв, но принять условия, когда они станут действенны, будут услышаны, не хотят. Их ведь никто не обманывает в РПЦ МП храмах. Они САМИ ОБМАНЫВАЮТСЯ, их все там устраивает, ну а то, что на исповеди приходится повторять одно и то же и НИЧЕГО в жизни не меняется, это ведь не так уж страшно...
Страшно по настоящему покаяться и признать свою вину перед Богом, вот ЧТО страшно! И склонить свою выю пред Ним и быть готовым понести заслуженное НАКАЗАНИЕ за соделанные грехи. "Нет уж, – говорят они, – пусть все остается, как есть..." Ложный покой и суетные блага мира сего, предлагаемые сатаной, они предпочитают БЛАЖЕННОЙ ВЕЧНОСТИ. Из диавольского плена дано вырваться весьма немногим, да и тем немногим надо еще дойти "до своих", а времени на это уже нет...

ОБ ОБЛИЧЕНИИ

Священное Писание не только разрешает, но и ТРЕБУЕТ обличения грешника. Если человек явно согрешает против Евангелия, против Божиих заповедей, его НУЖНО обличить. Как пророк Нафан царя Давида. Но именно обличить, а не ОСУДИТЬ, ибо судит только всеведущий Бог. Услышит он или нет, согласится с обвинениями или нет, его дело. В полной мере это касается и обличения так называемого священноначалия в непотребствах, ереси, симонии и прочем. Разница в том, что в первом случае человеку указывают В ЧЕМ И КАК он преступил закон Божий, преступил евангельские заповеди, а во втором следуют ПУСТЫЕ ОБВИНЕНИЯ непонятно в чем, как то: "Еретик!!!, Сектант! Грешник! В прелести! Блудник! Прелюбодей! Вор!" и т.д. и т.п. Именно ЗАКОН БОЖИЙ, а не некие "уставы, каноны и святоотеческие установления и поучения так называемых святых отцов" придуманные людьми ВМЕСТО Божиих заповедей. В последнем случае также прямо попирается заповедь Божия "Не судите да не судимы будете", ведь людям неизвестно ЧЕМ руководствовался человек, возможно на первый взгляд греховное деяние, он совершил ради любви? В этом случае он будет ОДНОЗНАЧНО ОПРАВДАН БОГОМ. Любовь покрывает ВСЕ.

МИТРОФАН ВОРОНЕЖСКИЙ

Он был архиеереем, в котором не было ничего архиерейского, ни властолюбия, ни любви к роскоши и превозношения над людьми. Он полностью исполнил слово Спасителя: "Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою" (Мф,20:25-26). Тех, кто исполнил это среди архиерейского звания, очень немного. Таковыми были, например, Николай Мирликийский, Спиридон Тримифунтский, Тихон Задонский.
Двадцать лет назад у меня был сон, в котором я впервые услышал это имя Митрофан Воронежский. Прежде я ничего о нем не знал. Проснувшись утром, я понял, что должен узнать, КТО он. Интернета тогда еще не было, пришлось спросить у священника в Даниловом монастыре и тот сказал, что, по всей видимости, искать надо в Воронеже. И я решил последовать этому "мудрому совету" и поехал в Воронеж. Нашел Покровский храм, где были его мощи, взял масла от лампады над ними. Не так, как сейчас покупают в церковной лавке, но ДАРОМ, непосредственно из лампады. Затем уже нашел книги о нем, стал просить его помощи...
Почему о. Митрофан просил всех молиться за царя Петра? Какая тайна их связывала? Царь Петр был ЗАКОННЫМ русским царем из дома и рода Давидова, он любил Россию и искренне желал ей процветания и славы, он не имел лукавства в своем сердце, хотя был крут, жесток и порой несправедлив. Он не терпел лжи и обмана и хорошо понимал значение и смысл царской самодержавной власти. Он был Помазанником Божиим, и ВСЕ, ЧТО ОН ДЕЛАЛ, было предопределено Промыслом Божиим.
Царь Петр, однако, совершил немало ошибок, по его личным грехам Россия была лишена законного наследника престола, царская династия на русском престоле прервалась, ведь царское преемство передается по МУЖСКОЙ линии, а все дети царя мужского пола умирали во младенчестве. Поэтому царствующая династия Романовых после царя Петра прервалась, все последующие цари на престоле были ПО ЖЕНСКОЙ ЛИНИИ, не имели Божиего благословения, не имели законного преемства. Но причины этого надо искать не столько в личности самого Петра, но в глубине веков, когда христианство на Руси стало постепенно исчезать, в конце концов превратившись в свой антипод, хитрую и лукавую подделку под него – "православие". Митрофан Воронежский был одним из немногих (единиц!) архиереев, который сохранил Христа в своем сердце. И Господь принял его в Свои Небесные обители. Главными виновниками этого отступления Руси от Бога были архиереи русской церкви и вот им то и пришлось ответить за это. И пошли они совсем в иное место...уготованное диаволу и аггелам его. И теперь им ничем уже не помочь, сколько не пой "Аллилуйя!" и не пиши икон, их участь в вечности решена...

БЛУД. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Седьмая заповедь Божия гласит: «НЕ ПРЕЛЮБЫ СОТВОРИ», то есть не прелюбодействуй. А что такое прелюбодеяние? Некоторые "православные" толкователи объясняют эту заповедь так: прелюбодеяние – это измена жене или мужу, а блуд есть незаконное сожительство, причем под незаконным понимается т.н. "невенчанный брак", соответственно под венчанием понимается церковный обряд, совершаемый "священником в храме". Я не случайно поставил везде кавычки, ведь все это ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ слов Писания: «Что Бог соединил, то человек да не разлучит» (Мк. 10: 9). То есть люди, совершающие обряд венчания полагают, что исполняют эти евангельские слова, СОЕДИНЯЮТ. Под Богом, естественно, символически понимается иерей, совершающий обряд. Это то, что существует сейчас, и так понимают это весьма многие.
А теперь взглянем на все ИНАЧЕ.
В одном из постов я уже писал о ЛЮБВИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, какая она должна быть, как ее отличить от подделки – страсти, увлечения. Некий старец Божий, когда одна женщина спросила его, можно ли ей выйти замуж за определенного мужчину, ответил ей так: "Если жить без него не можешь, то выходи. Только ТОГДА выходи, поняла?". Это истинное слово Божие. Жениться или выходить замуж нужно ТОЛЬКО ПО ЛЮБВИ, именно когда люди не могут жить друг без друга, готовы пожертвовать друг для друга всем, что имеют. Апостол Павел вполне понятно говорит, КАКОВА она, любовь " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1-Кор,13:4-8).
Такой брак будет спасительным для обоих. Именно такой и ТОЛЬКО ТАКОЙ брак благословлен Самим Богом, ибо "Бог есть любовь"(1-Ин,4:16). Никакие человеческие обряды, даже если их называют таинствами, не являются Божиим благоволением на брак. Это ложь и лукавство.
Но при этом надо понимать, что ТАКАЯ ЛЮБОВЬ дается только ОДИН РАЗ В ЖИЗНИ, и она не допускает никакой измены, ибо именно измена и есть прелюбодеяние, причем даже мысленной, ибо сказано: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем."(Мф,5:28). Блудом же является любое плотское совокупление мужчины и женщины БЕЗ ЛЮБВИ. ЛЮБОЕ. Даже целоваться без любви нельзя!
Соответственно, если есть любовь и верность ей , то такой брак ИМЕЕТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ Божие, независимо зарегистрирован он или венчан. Но лишь ДО ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ. Понимаете теперь, почему Господь позволяет развод ТОЛЬКО в этом случае (Мф,5:32)? Потому, что в этом случае брак разрушается, ибо ЭТИ ДВОЕ, которых соединил Бог, УЖЕ НЕ ОДНА ПЛОТЬ, ибо между ними встал кто то третий.
Итак, что же делать людям, КАК ДОЖДАТЬСЯ этой Божией любви? Надо ПОВЕРИТЬ Богу. И ждать, сколько нужно.
Есть такие, кто дает Богу обещание дождаться своего суженого (суженой) и исполняют его. Проходят года и в зрелом возрасте они встречают свою половину и постигают истинную радость и счастье, и они будут больше и сильнее, если они сохранили себя от случайных блудных связей...
Это удается немногим, большинству же тех, кто встречает свою любовь после соделанных ошибок, после соделанного блудного греха, приходится покаянными слезами омывать его, прежде чем они смогут испытать эту не сравнимую ни с чем радость. Радость Божией любви, любви человеческой.
Большинству же людей на земле радость любви, увы, недоступна совсем...Любовь может пребывать только в чистом, или очищенном покаянием сердце, грехов у них множество великое, а покаяния то и нет... Потому и сказал Господь: " по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф,24:12). Именно потому сатана и прилагает все свои силы именно на то, чтобы блудом и прочими беззакониями уничтожить в людях даже не саму любовь, а возможность ее получения от Бога. В отличие от людей он хорошо знает, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ, ведь он безсилен как либо повредить им, когда она есть.

Комментарии:

вопрос: если люди живут в браке и дети есть, но они не любят друг друга, ну или любит один, а второй не против, это прелюбодеяние?

Касательно прелюбодеяния в таком браке... Нельзя было вступать в такой брак ДОБРОВОЛЬНО. Не должно быть никакого земного интереса, как то богатство, власть, имущество и т.д, кроме веления сердца. Но бывают случаи, когда выдают замуж насильно. В этом случае всякая вина женщины отсутствует, возможно даже это действие воли Божией. Она холодна и не чувствует любви к мужу, но почему так вышло? Потому, что в роду ее соделаны грехи, препятствующие ее земному счастью. Поэтому ей остается только терпеть, ждать и надеяться. Если примет покорно все, что ей дается, спустя годы она может получить свою любовь и счастье. А если впадет в блуд с другим мужчиной, при живом муже, то лишит себя всякой надежды.

Следует сказать здесь еще об одной ситуации, которая иногда может возникнуть. Бывает так, что женщина или мужчина, когда судьба сводит их, НЕ УЗНАЮТ свою вторую половину, хотя именно ее они и встретили. Так бывает, если прежняя жизнь была прожита вне Бога, были соделаны грехи, а также если имелись родовые грехи, которые начинают действовать с момента появления ребенка на свет. Тут уже все будет в руках Божиих, если удалось сберечь, сохранить главное, свою душу, они будут вместе, но потребуется время, иногда несколько десятков лет, пока все эти препятствия не будут преодолены и человек не принесет ДЕЙСТВЕННОЕ покаяние. Тогда Господь прощает и разрешает его от ВСЕХ грехов, и ему будет дано ИСПЫТАТЬ эту любовь, которая была в нем до этого времени как бы "под спудом". Эта любовь уже никогда не прекратится, по слову апостола, и возьмет душу такого человека с собой в Вечность.

Блуд – это секс без любви да и то не всегда. Любое насилие, даже не физическое, а духовное, это уже не блуд. Там, где есть любовь между двоими, блуда ВООБЩЕ не может быть, независимо от того, зарегистрирован их брак, венчан или формально его вообще нет. Он есть у Бога. И как страшно читать "разъяснения" рясоносцев по этому поводу...


ПРОСТО О ПОКАЯНИИ

Как часто на моей странице можно встретить это слово! Что такое плоды покаяния и как надо их приносить, хорошо и понятно сказано в Евангелии Иоанном Крестителем. Я же хочу здесь сказать об ином. Человеку не дано САМОМУ определять свою жизнь, все события, которым должно произойти, УЖЕ определены при творении мира и человеку не дано ничего изменить в САМИХ ЭТИХ СОБЫТИЯХ. Но человек может изменить СВОЕ ОТНОШЕНИЕ к тому, что произошло. Скажем, сложилась такая ситуация, что человек произнес лжесвидетельство на ближнего. Так сложились обстоятельства, что ему пришлось это сделать. Тот, другой человек пострадал. Прошли годы, и пришло раскаяние. Изменить в событиях уже ничего нельзя, но можно изменить свое отношение к ним, то есть раскаяться в том, что было сделано, попросить прощения у того человека и у Бога и принять наказание – искупление этого греха, которое Бог обязательно пошлет, если покаяние было искренним.
Если имел место блуд, то есть интимные отношения без любви или ради земного расчета или ради услаждения плоти, то надо это осознать, понять, ЧТО ЭТО ГРЕХ, это во-первых. Беда многих в том, что они НЕ ОСОЗНАЮТ это как грех, НЕ СЧИТАЮТ это грехом В СВОЕМ СЕРДЦЕ. Они не понимают, что это грех против ЛЮБВИ, а значит особо противен Богу.
А вот уже во-вторых должно возникнуть отвращение к ЭТОМУ ГРЕХУ, отторжение его от души, эта зловредная страсть должна навсегда уйти из души. Только тогда станет возможным оставить блуд и не повторять его.
Следует сказать еще вот что. Говоря о блуде, надо рассматривать не столько само это событие, сколько ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, приведшие к нему. Например, падшие женщины, описываемые в романах А.И. Куприна ("Яма") и В.В. Крестовского ("Петербургские трущобы") далеко не все были блудницы. Многих из них выйти на панель вынудили обстоятельства, которым они были не силах противостоять. Также и некоторые женщины волею обстоятельств имели связь с мужчинами, брачную или иную, они тяготились ею, не имели от нее никакой выгоды, ни плотского услаждения ни какой либо иной. Они искупали тем самым свой родовой грех, сами не зная этого. Разве Бог вменит им это в блуд? Никак. Скажу более, они могут даже получить награду за терпение в несении этого креста, если не будут роптать на судьбу и донесут его до конца.
А бывает так, что женщина от скуки ищет утех и находит их и... ответит за это по всей строгости.
Грехи рода можно уподобить зловонной яме с нечистотами, в которой человек родился. Его вины в этом нет, виноваты те его предки, грехи которых и привели в эту яму. И надо выбраться из нее, прилагая все силы, моля Бога о помощи, и терпеливо перенося мерзкий запах и прочие злые обстоятельства. Зато и сумевший выбраться из такой ямы грешник получит ТАКУЮ награду, которая недоступна даже праведнику, который рожден в благополучном роду. Именно потому и сказал Господь: "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк,15:7).
Вот под таким углом нужно пересмотреть всю свою жизнь, меняя свое ОТНОШЕНИЕ К СОБЫТИЯМ, которые в ней были. И просить прощения. И приносить плоды покаяния.

ГОСПОДЬ О БРАКЕ

Как говорит о браке Священное Писание? Вот что пишет апостол Павел:
"2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
(Первое послание к Коринфянам 7:2-6)
Сам же Господь НИГДЕ не говорит прямо о супружеских отношениях, почему так? А потому, что Он Сам участвует в них, ибо сказано "Бог есть любовь" (1-Ин,4:16). Если Бог благословляет двоих, то Он сам соединяет их ЛЮБОВЬЮ. И они САМИ ЗНАЮТ, что нужно делать и КАК себя вести друг другом, ВО ВСЯКОЕ время ДНЯ И НОЧИ, и могут не бояться совершить что то худое. Пока есть любовь и верность, это просто невозможно. Зачем любящим ТАКОЙ, Божией любовью нужны какие то правила? А тем, кому эта любовь не дана, безполезно давать любые правила и установления, ибо без нее все будет тщетно в этой области. Некоторые "православные" законники пытаются свои противные Богу уставы распространить и на эту сферу, определяя, скажем, как надо вести себя супругам во время поста! Их не смущает ничуть, что Священное Писание об этом МОЛЧИТ, если не считать установлений, данных иудеям. Но мы ведь говорим о христианском браке, где закон заменила любовь!
Итак, если и возможно прекращение супружеских отношений, то только по болезни, или по ВЗАИМНОМУ согласию супругов, причем это согласие должно быть искренним и не приводить к обману самих себя, когда желание близости у одного отменяется волевым решением другого, особенно, если причиной названо "молитвенное состояние". Напрасно полагают такие "молитвенники", что Бог вменит им это в подвиг, напротив, они могут еще и ответить за это, если супруг в это время, искушаемый сатаной, впадет в грех прелюбодеяния.
Истинный брак – это САМА ЛЮБОВЬ, когда двое отдают себя друг другу без остатка, когда один из них как бы наполняет другого. В таком браке невозможен никакой грех, а если даже он и совершится, любовь покроет его. Любовь покрывает все.

ГРЕХИ РОДА

Я на днях поднял очень серьезную тему грехов рода. Чтобы оценить их значение в каждом конкретном случае, надо иметь духовное видение (ведение), которое имеют лишь немногие из людей, их и называют старцами Божиими (не путать со стариками, даже одетыми в рясы и клобуки!).
А.И. Куприн в романе "Яма" описывает судьбы женщин, волею обстоятельств оказавшихся в доме терпимости. У них было обычное детство, они не совершили никаких грехов, и совершенно на первый взгляд непонятно, ЗА ЧТО они оказались там! А дело в том, что родовой грех это как выгребная яма, с каждым поколением наполнявшаяся нечистотами, и никто ее не чистил, напротив, грех лишь умножался. И вот приходит предел: либо род прекращается совсем, либо человеку из этого рода нужно претерпеть тяжкие страдания и муки во искупление грехов своего рода. Причем искупление должно быть РАВНЫМ соделанным грехам, невозможно искупить скажем, грех предательства, чем то иным, чем предательство, грех насилия чем то иным, чем насилие и т.д.
Только ТАК И НЕ ИНАЧЕ, претерпевая скорбь и унижения, а КАКИЕ женщина терпит унижения, имея связь с мужчиной, которого не любит или даже чувствует к нему отвращение, мужчине трудно даже представить! И чтобы помочь своим сродникам в аду, облегчить их участь и прервать цепь родовых грехов, ей нужно претерпеть все до конца... И неужели кто то всерьез полагает, что какие-то свечки и записки могут ЗАМЕНИТЬ чью то полную страданий и скорбей жизнь, лишенную всякой радости!? Что какие то слова панихиды или молебна способны изменить состояние усопших?! Нет, и еще раз нет! Причем часто женщины, живущие подобной жизнью, впадают в самоосуждение, считают себя великими грешницами, а на самом деле они исполняют Божие послушание, несут тяжкий крест, и если несут его со смирением, получат свой ВЕНЕЦ, великую награду от Господа, а некоторые из них станут святыми, уместно вспомнить здесь КЕМ были Мария Магдалина и Мария Египетская. Потому НЕДОПУСТИМО оценивать загробную участь души по прожитой жизни, ибо откуда человекам знать, КАКОВ был Промысел Божий о ней в земной юдоли? В этой ситуации грехом будет не то, что она делала, не то, что многие современные рясоносцы безоговорочно назвали бы блудом, а то, что она презирала себя, СУДИЛА СЕБЯ САМА, не верила в милосердие Божие и не принимала промышление Господа о себе.
Ин суд человеческий, а ин – Суд Божий.

КТО МОЖЕТ ПРОЩАТЬ ГРЕХИ?

Читаем Евангелие от Марка:
Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7. что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8. Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9. Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:
11. тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
(Св. Евангелие от Марка 2:5-11)
Итак, Господь определенно говорит, КТО может прощать грехи.
Уже ПОСЛЕ того, как Спаситель совершил дело искупления, после Его воскресения, он дает апостолам... нет, не власть прощать грехи, а ДУХА СВЯТОГО.
"21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. "
(Святое Евангелие от Иоанна 20:21-23).
Таким образом, Он как бы ДОВЕРЯЕТ апостолам, исполненным Духа Святого, совершать это действие – ПРОЩАТЬ ГРЕХИ.
Однако в Священном Писании НИГДЕ не говорится, что эта "доверенность" может передаваться от человека к человеку, в то же время понятно, что Господу не составляет никакого затруднения дать этот дар тому, кому Ему будет угодно его дать. Так и было, в продолжении этих двух тысячелетий ВСЕГДА были такие люди, носители Духа Святого, данного им Самим Богом. Встреча с такими людьми была для многих поистине спасительной, потому что грехи, соделанные ими ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОЩАЛИСЬ и они освобождались от тяжкой ноши, тяготеющей над ними и их родами. Среди них были и священники были и монахи, были и обычные "мирские" люди. Например, сколько народу притекало к о. Иоанну Кронштадтскому, великие тысячи! Одна только встреча с ним меняла их судьбу, а ведь в России тогда были десятки тысяч священников, только чем они могли помочь? Оттого то и ехали со всей империи к великому пастырю, что нигде не могли получить помощи, облегчения своего состояния...
Люди все время пытались ПОДМЕНИТЬ слово Божие своим, человеческим. Они ВЫДУМАЛИ очень многое из того, что теперь называют "учением святых отцов", "апостольским преемством" и многое другое.
Бог дал человеку свободу воли и Он не препятствует человеку творить ее, однако и последствия этого ему приходится пожинать в полной мере. И та мерзость запустения, царящая, где не должно, в храме Божием, человеческом сердце, есть прямое следствие этой подмены. Господь предупреждал об этом говоря, ЧТО НУЖНО БУДЕТ ДЕЛАТЬ: "Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы..."(Мк,13:14).
Итак, чтобы сохранить чистоту в своем сердце, нужно БЕЖАТЬ в горы, туда, где нет лживых пастырей, соблазнов, быть поближе К БОГУ.

Наши рекомендации