Письмо №15Г. Д. Б. Отца Милосердного А.И.Синникова в г.Череповец к Нине Николаевне.От 2 сентября 1978 года

Слава Богу Иисусу Христу и Матери Божией! И великая слава Святому Духу, утешителю Господу Дорогому Братцу Иоанну. Он ныне в двадцатом развращенном мире Отец милосердия и Бог всякого утешения в наших скорбях и радостях.

Как Он сам пишет в письме 72 ревнителю Илии: а я грешный хочу написать, как воскресшим трезвым ревнителям от слова Бога, от слова жизни Господа Дорогого Братца Иоанна родились дорогие Как Он сам пишет в письме 72 ревнителю Илии: а я грешный хочу написать, как воскресшим трезвым ревнителям от слова Бога, от слова жизни Господа Дорогого Братца Иоанна родились дорогие Нина Николаевна, Владимир, Николай , Светлана – Фарит, Тимур, Зоя Петровна, все, кого Дорогой Братец призвал и воскресил.

Слава тебе Господи! Ныне воскресение. Отче наш Сущий на Трезвых Небесах и ныне и во веки будет святиться имя Его на земле и на небеси.

Братец Иоанн обещал простить долги наши, а верующим Трезвенникам – молитвенникам избавить от лукавого пьянства и от всего того, о чем вы писали мне и просили меня молиться.

И я обязан и это наш христианский долг, чтобы молиться друг за друга и верующим Трезвенникам Господь оказывал силу и ныне не откажет проявить силу свою на страх врагам. Это я верю потому, если Господь силен убелить черные волосы на голове вашей, посему можно верить также силен Господь Дорогой Братец Иоанн убелить ваше тело и трезвое дело.

Вот для нашего воскресения Апостол Павел говорит: «Вот Завет Дому Израилеву, т. е. Трезвому. После тех дней, - говорит Братец Иоанн, - вложу Трезвые Христовы законы мои в мысли их и напишу в сердцах их, и буду их Богом, и они будут моим Трезвым народом.

И я буду милостив к неправдам их и грехов их не вспомяну более» (гл.8, ст. 10-12).

Вот также и Иоанн Богослов говорит: «Дети мои, пишу вам, дабы вы не согрешили, и если кто согрешит, то мы имеем ходатая Иисуса Христа – дорогого Братца Иоанна. Он умилостивление за грехи наши и не только одни наши, но всего народа, всех наций» (Первое послание Иоанна гл.2, ст.1-2).

Вот ныне какое за Святую Трезвость Воскресение от Господа Дорогого Братца Иоанна. И как же нам не считать за воскресение, если священники по Писанию прощают нам грехи по обряду, а трезвить от пьянства не могут, и кто примиряется с братом, того и мировой судья не будет осуждать в темницу, а Господь тем более того жалеет, что бы мирились дабы иметь успех.

Тут каждый может понять : примирился с братом – примирился с Богом. Вот и воскресение.

Вот также Апостол Павел говорит, пишет нам Братец Иоанн: «Кто во Христе (и ныне в Господе Дорогом Братце Иоанне) тот новая трезвая тварь и прежнее прошло (теперь с Господом Дорогим Братцем Иоанном все новое)» (Коринфянам гл.5, ст.17).

И еще Апостол Павел говорит: «Мы трезвые посланники от имени Христа и второго Его пришествия Дорогого Братца Иоанна и как бы сам Бог увещевает через нас и от имени Христа Братца Иоанна просим: Примиритесь с Богом».

Так и Откровение Иоанна Богослова говорит: «Блажен и свят имеющий участие в Воскресении первом» (откр. гл. 12, ст.6)

Слава Тебе Господи через Господа Дорогого Братца Иоанна ныне пришло всем Святым делам Воскресение!

И счастливая ты, Нина Николаевна, получила эту милость.

Вот еще хорошо напомнил нам Дорогой Братец Иоанн Пророка Исайю гл.25:

- Ты Бог мой и я превознесу Тебя, восхвалю Имя Твое, ибо Ты совершил: Ты превратил город в груду камней твердую крепость в развалины, посему ныне будут прославлять Тебя, Господи Дорогой Братец Иоанн, народы бедные – вернее трезвые, города страшно будут бояться Тебя Господа Дорогого Братца Иоанна! Ибо Ты был убежище бедного и пьяниц.

И тиранов Ты укротил, буйство врагов, ликование притеснителей уничтожил и ныне Господь Дорогой Братец Иоанн поглощена будет смерть пьянства на веки.

И отрет Господь Бог Дорогой Братец Иоанн слезы со всех лиц, и снимет поношения с народа своего по всей земле, и скажут все народы в этот день: Он Бог наш!

На Него мы уповали и Он спас нас от вечной смерти пьянства, болезней и всех пороков.

- Ныне пойди народ мой Трезвый во Христе, войди в покой Твой, и запри за собой двери Твои – успокойся доколе не пройдет гнев Божий за грехи народа.

Это Дорогой Братец Иоанн говорил нам в 1926 году и этот гнев Его мы видим и вы видели, если не видели, то слышали.

Ибо вот Господь Дорогой Братец Иоанн выходит из жилища своего наказать обитателей Земли за грехи их, беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет мучеников своих. Аминь.

Все слушатели в количестве до 5 тысяч человек поют молитву «Богородице Дева…». После молитвы Дорогой Братец Иоанн добавляет прочитанное Евангелие Матфея гл.14 ст.22-3:

- Из Евангелия мы видим, - сказал Братец, -Христос тогда понудил учеников сесть в трезвую лодку и отправиться на другую сторону, и ныне Братец Иоанн! Он нас принуждает переплыть на другую сторону реки – сторону Трезвую.

Петр поверил словам Иисуса и по вере шел по морю, также как и учитель его Иисус. Но усомнился, стал тонуть. Точно также и современные Петры, пока верят в Слово Иисуса Господа Дорогого Братца Иоанна идут по пьяному морю.

Но как только усомнился в Трезвом Слове жизни Христа Дорогого Братца Иоанна так и начинает тонуть в пьянстве все семейство и хозяйство погибает. И точно также кричат: Спасите меня, я утопаю в пьянстве. Я много раз был арестован, оштрафован за пьянство.

Да неужели мы будем глухи к утопающим? Наш христианский долг подать руку и сказать: Маловерный Петр, зачем ты усомнился в Трезвой жизни.

И только с трезвыми Петрами мы войдем в Трезвую Генисорецкую Землю.

И 10 июля 1927 года Дорогой Братец Иоанн сказал:

- Веселит нас то, что сотворил с нами Господь. А именно Трезвую жизнь нам даровал, а ее ведь за деньги не купишь. Она дается по вере в Слово Христа Господа Дорогого Братца Иоанна!

Дорогая Нина Николаевна! Письма твои получил, а ответа написать некогда. Как приехали из Рыбинска - всё народ, гости, праздники. К нам приезжал Игорь с Валентиной Ивановной. Сильно страдает. Прошел у нас трехдневный пост, а болезнь пока еще не покидает, жаль его. Мы с ним четыре ночи почти не спали, а вот вчера привели еще врача зубного, молодой, тоже 29 лет. Тоже залечили, брали пункцию шесть раз, а теперь отнялись ноги. Помолитесь за него, Григория, и мать его Лидия приняла трезвость, и стали молиться.

Мы третьего с Александрой Григорьевной ездили на родину. Помолитесь за нас.

Целуем грешные Алексей Иванович, Александра Григорьевна, дети и вся церковь.

2 сентября 1978 года.

№ 4. СЛОВО О ГЕОРГИИ ПОБЕДОНОСЦЕ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Ныне празднуем 23 апреля — память Георгия Победоносца. Как всем известно, изображающий образ на белом коне, с копьём в руке, поражающий в пасть змею, и освободил царскую дочь Александру, которая приговорённая мудрецами, по указу того величества на очередную жертву змея.

А между тем, он сделал его кротким и ручным, как пса.

Ныне стоит памятником Святой Церкви до сего дня. Итак, каждому это известно. Так об этом речь закончена.

А будем говорить о том, что наши глаза видят – и не видят, уши слышат — и не слышат. Так не все ли равно, мы сейчас не видим змея,которому люди сами делаются жертвой через танцы, игры и в прелюбодействе. Многие отдались в жертву змею: кто застрелился или отравился. Разве не змею жертва, уговорённая соблазнителем?

И кто найдется уговорить брата своего от такого порока, тот как Георгий копьем колит в сердце тому, кто соблазняет.

Итак, тогда змей выходил из моря-реки Нил, а теперь разве не из моря бездны такое учение? Например: маскарады, прелюбодейные дома, на площадях лжепророки, то есть лжепроповедники учат и заражают смехотворством, разной прелести.

Разве это не из бездны пучины такое учение? Это разве не жертва змею делается человеком? И отчего происходят болезни, разные нарывы, дифтериты? И для чего-то потребовались операции, смотришь, помирают под ножом. Разве это не жертва змею досталась?

Потому сказал Господь: если не будете исполнять заповеди, то погибнете.

Так видим, на глазах наших гибнут люди те, которые не соблюдают СЛОВО СПАСИТЕЛЯ, проводят свою жизнь в объядении и пьянстве, роскошью, пышностью и нежностью.

Почему им всё это становится вредным?

Да потому, что человек не приучился терпеть в холоде, не приучился поститься, стал нежный, а нежному и ветер вредит. Нежному всё что видимое вредно. Итак сказано: претерпевший до конца — спасётся. Претерпевшему ничего не вредит.

Итак, ХРИСТОС говорит: "Поди, уговори брата своего согрешающего, если не послушает, скажи Церкви". Но у нас больше таких, которые уговаривают в разгульную жизнь, все силы употребляют, как бы затащить в питейный, в театр, в маскарад, на заразную порочную жизнь.

Эти люди, как змей соблазняют Еву в Раю, тому они и уподобились.

Затем ХРИСТОС и говорит: "горе соблазнителю, лучше бы повесили ему на шею камень и потопили бы в глубине".

Поэтому ХРИСТОС за лучшее признал утопить одного, нежели один утопит многих в дурных привычках: и через растрату своего состояния, либо утопился, либо застрелился. Вот невидимый змей и съел жертву, в глазах наших. Но кому защищать от такого змея?

Если кто и найдётся уговаривать Словом Божьим брата своего, того сочтут за сектанта или сумасшедшего, что в настоящее время и делается, ясный факт!

Теперь вышло наоборот, вместо соблазнителя хотят утопить Богослова —внушителя, кто уговаривает выйти из порочной жизни. Но в прелюбодейных домах, и в театрах, те не сектанты соблазняют народ, они делают некоторым доход, они не сумасшедшие.

Ну, а Мне Отцы Духовные отворили дверь Евангелия, и научили тому, что не велели скрывать таланты в землю, а на которые должен приобретать два таланта, по слову отцов Моих. А между тем закопали со всеми талантами в сумасшедший дом.

Так тут хотят утопить, вместо соблазнителя, топят Христовых Слов внушителя.

Господи! неужели Ты не пошлёшь Георгия на белом коне, защитить вышесказанных обольщающих народов, которые сделались жертвой змею, да и Меня хотят проглотить.

Верую, найдется Георгий Победоносец на белом Евангельском учении, и внушит говорить ПРАВДУ. И у клеветника от правды прострелит сердце, как копье в пасть, от слов ПРАВДЫ.

И он будет также кроткий, как ручной пёс.

Братец Иоанн Самарский-Чуриков

1898 год

№ 17. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Братьям и сестрам

Воимя отца и сына и Святого Духа.

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего Иисуса Христа. Он Отец Милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби и при содействии вашей молитвы, Я верю, Бог окажет нам милость, в тех страданиях, в каких мы терпим.

Итак, вспомним, как Святая Церковь говорит в Псалме царя Давида, и в которых жалуется Богу через гонение Саула (Псалом 108, ст. 23-26): "Господи! Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят Меня, как саранчу.

Господи! колена Мои изнемогают от поста и тело Моё лишилось тука.

Господи! Я стал посмешищем, а видевшие Меня кивают головою.

Помоги Мне, Господи, Боже Мой, Спаси Меня по милости Твоей". Вот как ему трудно было, когда все восстали было на него, и держали руку царя Саула.

Не без слёз он эти слова говорил, хотя правильные. И слово его слышали, но, как он маленький человек – из пастухов, не обращали на него внимания.

Но какая была у него вера, что если Моисею Бог помог перейти через Чермное море, то он не боялся, и с верою говорил одно: "не убоимся худой молвы и сердцем твёрдо уповаю на Господа. Расторгнем узы их и свергнем оковы их, и живущий на небесах посмеётся им, и поругается им и приведёт их в смятение". (Псалом 2, 3-4).

Он верил, так как Фараон гонявшийся потонул, а Моисей спасся, так должно и ему спастись. Так смело и говорит: "Ибо гнев Его возгорится вскоре". (Псалом 2, 12).

Что же? Так и вышло.

Саул пришёл в смятение, сам себя своим мечём заколол. (1-я книга Царств 31, 4)

Так и Сын Давидов поступил, называемый Иисус Христос. Он был гонимый по примеру царя Давида, тоже такая же картина: Иуда повесился, Ирода живого черви съели. (Деяние Апостолов 12, 23 и Иоанна 1-е посл. 3, 2). По такому примеру и вере все получили своё достоинство.

Так и мы, если сыны Христовы, то должны по такому же примеру идти, по какому эти отцы шли: также быть гонимыми, не за воровство, обиды, а за СЛОВО ПРАВДЫ.

И с гонителями будет то же, что было Фараону, Саулу и Иуде, так же и Ироду: либо застрелятся, либо отравятся. И так в настоящее время и бывает.

Вот это все образцы нашей жизни от сотворения мира, и примеры для нашей жизни записаны в книге и сохраняются.

Святая Церковь и велит петь Псалмы, как портной, по выкройке и пальто может сшить – по примеру Писания: "Множество содеянных нами лютых, яко Давид вопию Ти, помилуй мя, Боже!"

Если поём как Давид, то и дела должны быть, как Давидовы: переносить за Слово Правды гонение, и тогда познается древо по плоду — каково оно? Не приносит терновник смоквы и репейник винограда.

Итак, сбудется Писание, речённое Самим Господом: "Будете гонимы за проповедь Имени Моего: "Изжденут и рекут вся глаголы на вылжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся".

Так это верно было впредь нашей жизни. Обрадованный Моисей и Аарон и Мариам пела с девицами, с тимпанами, когда Фараон потонул яко олово. — Вот они радовались.

Так и царь Давид после слёз, пел на орудии десятиструнном кимвале с девицами и юношами. Так и Апостолы пели, радовались после слёз скорби своей, когда Иисус воскрес, прославляя пением с проповедью, при содействии девиц и женщин: Марии, Марфы и Иоанны, жены Хузы, Марии Клеоповой, Сусанны и многих других.

И собралось множество народа к такому ликованию. Так и после Апостолов, теперь Святая Церковь утешенная ликованием, пением.

Итак, будем хвалить по примеру всех этих вышеупомянутых. А если нас за это гонят, то будем верить, что Господь тех в слезах не оставил, так Я верю, верю и верю, что и нас не оставит!

Уже эти образы были прежде, теперь легко надеяться, блажен не усумнившийся в сердце своём. Не оглянемся назад, как жена Лотова, или Иуда оглянулся назад, или усумнился Пётр. Не усумнимся и не утонем в пучине: маскарадах, театрах и прочих не божественных пиршествах. Но церковь никого не утопила. И будем исповедовать Слово Евангелия, да не постыдимся во век.

Слова верны. Если тех не постыдил Господь, да не постыдит и нас в надежде веры словам Евангелия.

Итак, сказал ХРИСТОС Марии и Марфе. И теперь, попросишь и даст и тебе БОГ! (Иоанна 11, 22).

Теперь Я уведомляю вас, братия и сестры, что Я нахожусь под наблюдением врачей в сумасшедшем доме, и причина этому — от Новоузенского благочинного. По его заявлению господину Губернатору, а именно: якобы за неверное учение в городе Новоузенске. Итак, это становится странной задачей, что Новоузенский благочинный поверил каким-нибудь наговорам. И в этом Я не спорю, но главное в том, того Я стою. Но он должен бы со Мной и поговорить, как он отец, а Я сын и овца его паствы. Если что не так, должен наставить, вразумить. А вышло так, что Я десять лет не был в Новоузенске, и когда был прислан этапным порядком, не выпуская из полиции, половина дня прошло, а разговоров с благочинным не имел никаких, никогда. Даже не знаю, какая его личность.

И вдруг, отправил через полицию к числу сумасшедших. Так тут ясное недоразумение.

Как благочинный, так и Новоузенская публика не испытала Моих мыслей, и не знает Моей деятельности. А скорей могло бы быть от Петербургской полиции, так как Я до последнего времени жил три с половиной года в Петербурге и какая деятельность Моя, всем известно. То полиция не нашла каких-либо претензий подсудимых, а переслала на родину за самовольное прибытие в Петербург, каковой воспрет не был.

Также и не нашла во Мне какого-нибудь болезненного смысла, а то разве постеснялась бы отправить в больницу к Николаю Чудотворцу.

И за последнее время поступила в пересыльной не как с больным, а как с арестантом — здоровым.

Так же и Петербургская печать свидетельствует в № 25 и 30, в которых называют плутом, субъектом, а если Я плут, то представляют плутов к суду, а то этого не могло быть.

Так тут вышла распря: Петербургская печать плутом назвала, а Моё духовное отечество — сумасшедшим назвало.

Теперь рассудите и разумейте. Да сбудется Писание речённое от Иоанна гл. 1 ст. 11.

"Пришёл к своим и свои Меня не приняли", за Слово Евангелия в сумасшедший дом отправили, но к суду предатьвины не признали.

Так, вот тут какая путаница идёт!

Тут сам Пилат не разберёт. И так по Писанию должно быть, и со вниманием придётся руки мыть. В какую контору не придёшь и виновного не найдёшь.

Братец Иоанн не виновен — утешают, а в сумасшедшем доме искушают. Теперь спорные дела ведутся, а в последствии разберутся.

Вышла распря. Одни говорят: плутоватый, другие — глуповатый. Так повествует Евангелие от Иуды (гл. 1, 9).

"Михаил Архангел спорил о Моисеевом теле, но не мог произнести укоризненного, сказал: "да запретит тебе Господь!"

Совсем бы сумасшедшим представили, да вот тут листок запутал дело: по словам репортера газеты № 25, мая месяца, пишет: "что они с трудом пролезли в пятисотенную толпу народа, наверное, это все сумасшедшие налезли?

"Тут же толпа народа,— говорит репортер, — верила и послушно исполняла приказание БРАТЦА".

Как же это они сумасшедшего слушают, а умных не слушают? Как это так случилось?

Неужели сумасшедший может уговорить такую громадную толпу, и сколько рассталось с порочной жизнью ПЬЯНСТВА, и которые лет по десять не были на духу причастия, а потом стали ревнителями церкви, так, как раньше ревновали к кабаку. Как же это они послушали сумасшедшего?

Тут ясно, каждый поймёт, в чём дело идет. Если в маскарад или в театр уговорить брата — это разрешается, а от ПЬЯНСТВА и порочной жизни уговорить Словом Евангелия — это не разрешается.

Теперь тут ясно видать, как Меня отцы духовные благословляют, в сумасшедший дом отправляют. Да сбудется Писание Апостолов (гл. 6, 10). "Не могли устоять против мудрости, которую Он говорил. Тогда научили некоторых сказать, что мы слышали, как Он не переставал говорить хульные слова на святое место сие и на закон, и возбудили народ и повели в Синедрион".

Итак, теперь видите Моё сумасшествие в сём письме — каков Я!

Может быть Я и ошибаюсь в чём, так Мне уже безумному простят, а умным не простительно.

Так прошу вас, братия, почерпните из этих Моих письменных слов и напишите прошение вроде этого, только сократите, и при прошении возьмите майские номера газет № 25 и 30.

Сделайте вырезки Моей деятельности, а не цельную газету, и пришейте или приклейте к прошению. Также и письмо, которое пишу вам несмысленного ума. Это пусть проверят.

Итак прошу, пусть истребуют Меня в Петербург для проверки, так как Я находился за последнее время в Петербурге, так и следует там на месте Моей деятельности разобраться.

Так, да светит и да верит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего Небесного (Матфея 5, 16).

Итак, прошу Я вас исполнить для Меня доброе дело. Соберитесь, которые ближе, к сыну Василия Антоновича и прочим. Составьте прошение, что держатздравого в сумасшедшем доме и представьте куда следует.

Всем кланяюсь: Марии, Аграфене, Вассе, Аннушке, Насте. Всем кланяюсь, за вашу смелость и храбрость не оставит Господь, не оставит!

Александру Петровичу, Ефрему, Якову и всем кого увидите знакомым.

Кланяюсь и с любовью целую вас всех. Прощайте!

Аминь.

Братец Иоанн

Июнь, 1898 год

№ 21. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Наши рекомендации