У господа дорогого братца иоанна в обухово.
Когда Братец Иоанн, пришёл в столовую, все присутствующие встали и пропели молитву: «Отче наш...»
После пропетой молитвы сели и Братец стал беседовать говоря:
- Что такое Церковь? - Это собрание верующих в слово Божие. А поэтому надо обновлять, обновлять их умы и мозги.
Но священники занялись обновлением каменных и деревянных храмов, а нерукотворённые храмы пьянствуют.
Куприян Максимович: - Дорогой Братец, мы видим из Писания, когда Соломона Господь спросил: «Чего бы ты пожелал», он ответил: - одной лишь мудрости - и получил.
Христос приходит с мудростью Божией и говорит последователям: взыщите Правду Евангельскую, а остальное всё вам приложится.
Теперь приходит Братец Иоанн, тоже с мудростью Божией и провозглашает Трезвость.
Примите Трезвость! И все блага вам приложатся через Трезвость.
Братец: - Но какую Трезвость? Если трезвиться помимо слова Божия, то человек не отошёл от грехов мира сего. У него являются мысли, похотения на развратное. И это исходит из мозгов, потому что они не заняты Словом Божиим.
Есть люди, которые трезвятся, как бы получить хорошую советскую должность.
Есть трезвятся, как бы жениться, божится «не пью», а как женился, при первой получке пьяный напился.
Но немногие Трезвятся во имя Евангелия.
Бывают и такие: Трезвится, Трезвится, а потом и говорит: «А как же люди то живут? Дайка и я, так буду жить.
Куприян Максимович: - В субботу у Винторга такая громадная очередь была, поэтому только по одной бутылке давали вина.
Братец: - Вот так просвещение людей.
Куприян Максимович: - Дорогой Братец, Ты сегодня нам напомнил о Петре, когда он поймал множество рыбы, тогда он сказал: Господи, выйди от меня. - А я, этот грешный Пётр, скажу: Дорогой Братец! Не отходи от меня, этого грешного Петра, Своеюпроповедью, ибо она назидает и вразумляет.
Братец: - Пётр признал себя грешным, но в то время мало кто из людей признавали себя грешными.
Пётр уверовал во Христа, когда его желание исполнилось, когда он поймал множество рыбы.
Так и мы, если бы наше желание не исполнилось, могли ли бы мы верить?
Но, когда человек получает милости от Господа, тогда он говорит: «Ведь я, грешный человек, не должно бы мне получать, а тут посылается. От этого у человека является вера в Бога и он, всё приписывает Богу.
Возьмите в пример торговца: когда ему удаётся продать товар, он благодарит Бога, что Бог ему послал покупателя и старается пожертвовать бедноте и на храм, дабы в следующем не отказал ему Господь.
Пётр уверовал тогда, когда поймал множество рыбы, но в нём не было ещё полноты.
Но, когда стала полнота учения Христа, то он бросил эту рыбную ловлю, торговлю и тёщу, и последовал призыву Христа: «Идите за Мною, Я вас сделаю ловцами человеков».
Ведь рыба создание Божие? (спрашивает Братец)
- Да, - отвечают слушатели.
- Ну вот, а её ловили и продавали.
Когда люди это осознают и к ним придёт полнота, тогда они всё бросят. Прорвёт их эта торговля.
Я когда был маленьким, потом молодым, Я так же торговал и Господь Мне давал успех, не только в торговле, но и в других делах.
Но совесть Мне подсказывала: «не то, не то делаешь». - И пришло время, как видите.
- Спасибо, Дорогой Братец! - говорят слушатели. Ты теперь скупаешь погибших, заблудших овец.
Братец: - Так и человек, который познал Слово Божие и сам по себе живёт, хотя он и закупает и запасает, и приготовляется к одиночной жизни, но Дух Трезвости говорит: «Не то, не то тебе должно».
И придёт время, когда в нём настанет полнота, от него отойдут все эти заботы мира сего, он будет стремиться к объединённой жизни.
Как быть Трезвому? - Дай обещание пред Господом, не делать того, что делал, то есть пьянствовать, - вот и всё.
Но кто трезвится не во имя Евангелия, не долго натрезвится. Пройдёт одна, две получки, а там опять запьянствовал.
Куприян Максимович: - Дивные Твои дела Господи, без всякого колокола люди Трезвятся.
Как Ты, Дорогой Братец сказал в прошлое воскресение: что Моисей был великим человеком, но пьянство не мог побороть, хотя и груду камней велел набрасывать на пьяницу.
Братец: - Это Моисеево лекарство и ныне есть для пьяниц и блудниц.
Но Христос его отменил и пьяницы пошли за Ним без камней.
Блудницы делались Равноапостольными.
А поэтому Христос говорит: «Просите и дано будет вам. А раз ты Трезвенник и попросишь, ради твоей Трезвости, даст тебе Господь.
Вы Трезвитесь не ради Меня, а ради Слова.
Это не новое, многие проводили трезвость.
Ныне безбожники наказывают за пьянство штрафами, тюрьмами, как и Моисей камнями побивал, но всё равно ничего не могли сделать.
А Христос сказал Слово: «Идите за Мною, Я вас сделаю ловцами человеков».
- Пошли, и из пьяниц сделались Трезвыми.
Далее Братец говорит: так теперь Ленин вино разливал, а Братец вино проклинал, а поэтому кто этот проклятый напиток будет употреблять, того все будут проклинать, и те даже, которые варят его.
Людей пьяных проклинают, а сами его приготовляют.
Сестрица Груша: - Дорогой Братец, - Ленин вино разливал, Ты проклинал, а священники анафемствовали.
Яков Степанович: - А как же теперь светить то будут вино и елея, если оно проклято?
Братец: - Пускай освящают, они этим затушёвывают.
Куприян Максимович: - Какой Ты Братец сострадательный, Ты пьяницу жалеешь, а напиток только проклинаешь.
А они, напиток благословляют, а пьяницу проклинают.
Братец: - А зачем пьяного проклинать, за него надо молиться, чтобы он отрезвился.
Теперь спросили бы: «где мудрец, где совопросник мира сего, где лживая трость скорописца?»
- Все они говорят и пишут, что не хорошо пить, а сами всё пьянствуют.
Но Я их не проклинаю, а только бешеный напиток. Зачем проклинать, они ещё нужны Богу, они будут Трезвыми, а напиток он не нужен.
А поэтому Ленин разливал вино, а Братец проклинал.
Куприян Максимович: - Дорогой Братец, значит есть ещё овцы не сего двора, которых Тебе надлежит пасти?
Братец: - Пусть ещё держатся за каплю, не избавит она их от похотения. Эта капля доведет до того, что люди осознают и перестанут пьянствовать.
А раз перестанут пьянствовать, значит и от всех преступлений отстанут.
Братец: -Опять повторяю: - Мои пожелания Господь исполнял и Я славил Бога, но всё гляжу, что нет, всё это не то. Хотя Господь и посылал успех, но Мне это не нравилось. Лучше купить, нежели продать, лучше грязную работу работать, нежели торговать.
Так и Петру когда пришла полнота, он бросил рыбную ловлю и торговлю.
Вот что случилось от Слова Христа. А раз пошёл за Христом, Христос вразумил.
За Христом кто пошёл, все оставили разврат и пьянство и все преступления и курение и дурение.
Но без этого Учения никак нельзя избавиться от пороков.
Человек живёт, живёт, а потом и говорит, а как же люди то живут?
Ну и зажил как все по скотски.
Но разве можно на людей смотреть? Нужно руководиться Учением Христа, тем, чем наладилось общество и Царство
А чем? - Закваской Христовой налаживается общество и Царство.
При царизме писали обо Мне в газетах (у нас они и сейчас хранятся), что Чуриков в государстве устраивает Царство, у Него всё Своё.
Враг сердился и бес пророчествовал вот ещё когда. Так оно и выходит, только скоро сказка говорится, но не скоро дело делается.
А те которые мешали этому делу их нет. И ещё суд - истребление не кончились.
Люди всё время будут истребляться: кто под трамвай, кто в воду, кто в петлю.
Как один Трезвенник отрекался от вина, каялся, а потом пошёл в пивную, смеётся и говорит: А что будет, если выпью?
И что же, напился, пошёл и повесился, всего синего сняли.
Сестрица Груша: - Дорогой Братец, ему не жить?
Братец: - Оживёт, и через его покаяние многие уверуют.
Он спасёт многих покаянием своим.
Братец продолжает: - Ленин вино разливал, а Братец вино проклинал, об этом придёт время и все узнают.
Я вино не трогал, а только проклинал. И кто это проклятое будет пить, - в проклятии будет жить.
Вино все проклинают, кто пьёт его и кто варит его.
Куприян Максимович: - Дорогой Братец, чего же ещё ждать, когда всё на лицо и Трезвость и сельское хозяйство, и коммуна.
Братец: - а как же иначе? Сельскохозяйственная коммуна - это второстепенное дело, но самое главное, - это, чтобы дух был Трезвый в людях и жил бы в них Христос.
А когда люди будут Трезвы, сельское хозяйство само по себе устроится, а раз наладится сельскохозяйственная работа, то работы будет не переработать для нескольких тысяч человек Ленинграда.
Только тому не понравится, кто хочет усы накручивать, но на нашей работе некогда усы накручивать.
Всем работы хватит, болота много, говорят: - там всё заблудшие люди: - «не выпей, ничего не сделай».
Так пожалуйста! - накручивай себе усы, а мы глупые наладим это дело.
При Моисее, в Египте притесняли народ, устраивали разные украшения и за работу платили ничтожную плату
Если человеку дать за работу стоимость работы, то он поработает, заработает и больше не пойдёт, у него будут деньги. Так вот платили ничтожную плату, дабы на них всегда работали.
Моисей видит не ладно и вывел народ из Египетской жизни.
Мудрецы видят, что нет работников на них, приходится самим засучивать рукава, и погнались вернуть Моисея с народом, но вода поглотила их.
Так и при Иоанне Грозном в голод, народ голодный, так что же они придумали: дадут тридцать копеек и заставили строить колокольню «Ивана Великого», чем так людей кормить.
Так и ныне власть, в проекте написали, что болота много, надо дать работу, а сами не дают.
А мы вышли из этого положения.
Ведь это, как игра происходит: одних сокращают, других принимают, а работы настоящей нет.
Это всё равно, как одну пару сапог делили на тысячу человек -разыгрывали, и бывало достанется тому, у кого есть.
Тут являются споры: у тебя пять сапог и ещё досталось, а я совсем босый.
Так и теперь с этой безработицей вспыхнет драка. У нас в России много земли и работы, только люди не старательные.
Если бы обрабатывать болото, через 15 лет громадную пользу получили бы.Но они только проект составили, а Чуриков без проекта сделал.
Что толку там колокольню устраивать, для чего она? Звонит только, лучше болото обрабатывать.
Не Мною и не вами это сделано, а Иисусом Христом.
Я Себе приписать не могу, ни Трезвость проповеданную, ни разработки болота, поэтому и пользуюсь, а если припишу Себе, не буду пользоваться.
Это в пример, дабы люди не сказали: «Я это сделал», «Мы это сделали».
Куприян Максимович: - Дорогой Братец, мне говорят, когда же ты перестанешь заниматься Евангелием, ведь оно отстало и устарело. А я говорю: дайте, что либо полезное, в Христианстве идёт поголовное пьянство, так же Ленин на II съезде сказал, что не будем больше вином и иконами торговать, а Ленина не стало и вином заторговали. Они отвечают, а иконами не торгуем.
Братец: - А может нужда заставит, иконами заторгуют.
Ведь Киприян закричал: «Велик Устинин Бог», а ведь он ни во что не верил.
А всё таки будут знать: Ленин вино разливал в водосточные трубы, а Братец вино проклинал.
Узнают и вспомянут, хотя священники, архиереи благословляют вино, но придёт время в петлю полезут.
Огонь ещё не погас, дрова заготовляют, ещё жарко будет. В жизни всё пробуют, но преступно пробовать то, отчего пользы нет. - Стыдно.
Надо пробовать то, что ещё никто не слыхал.
Ведь осенью, когда реку или озеро или пруд затягивает льдом, говорят и предупреждают: «не ходи»! А нет, давай-ка попробую. Ясно, провалился.
Но когда лёд окрепнет, то и лошадь и тяжелые грузы могут переезжать.
Но раз лёд не окрепши, ясно потонешь. Так поэтому преступно пробовать то, что не полезно. Все эти падения, все эти катастрофы люди учтут и скажут: - «Нет, так жить больше нельзя, ибо никто так хорошо не жил, как люди с учением Христа.
У них создавалось Царство; но без учения Христа, раньше и теперь люди погибают.
Почему? Потому, что назвались Христианами, а дел Христовых нет.
Поэтому, кто будет верить таковым Христианам? И сатананарядится в Ангела, но дел то Ангельских нет.
А поэтому, ныне будут смотреть по делам человека.
Где нам взять от Царства Божия ключи?
Первые ключи нам оставил Авраам, его забота была как устроить общину, и он занял место, где было пусто. Ему опротивела эта городская жизнь и он устроил общину.
- Это первый ключ от Царства Божия.
И мы видим в его делах успех: в скотоводстве, в сельском хозяйстве, ему помогал Господь.
И он избавил Лота от Содомского и Гоморского огня. Какое - бы дело ни взялся делать Авраам, всегда ему Господь помогал..
Царь Содомский предлагал ему подарки, но он нитки не взял.
Это разве не ключи?
Так и мы веруем во Христа, и кто бы нам не помогал, нитки не возьмём, чтобы потом не попрекали, а потише едешь - дальше будешь.
Авраам заключил союз с Богом, а мы должны заключить союз с Трезвостью.
А ты, если хочешь - пляши.
Лот оставил всё: имущество у него сгорело, жена погибла.
Это записано для того, чтобы мы не оглядывались назад, на городскую жизнь.
Вся жизнь Авраама - это для нас ключ к Царству Божию на земле, а нам говорили, когда умрёшь, тогда в Царство Божие попадёшь.
Глупый! - заживо по Учению Христову попадёшь к Аврааму и к Сарре.
Сестрина Груша: - Дорогой Братец, зато, Господь Аврааму букву «а» прибавил, был Аврам, - стал Авраам, так же и Симона нарёк Петром.
Братец: - так и Советская власть по заслугам, с музыкою хоронит, а растратчика, говорят: - «бросьте как собаку».
Куприян Максимович: - Говорят: почему Братец своих проповедников не посылает по другим городам проповедовать?
Братец: - Что же, так и благословлять, как раньше архиереи благословляли священников? Тот приедет, и начинает себя выставлять, страху нагонять: вот, я какой - посланный!
Петру пришла полнота, он всё оставил сам, и пошёл за Христом.
Трезвенник: - Значит Дорогой Братец, - это не от подвизающегося зависит, а кому Господь ниспошлёт?
Братец: -Ну да, есть подвизаются и не увенчиваются, а то и так Господь посылает.
Все встают и поют: «Богородице, Дево радуйся...»
После пения слушатели подходят под благословение к Дорогому Братцу, и лично, кто благодарит за милости, кто просит молитв за болящего, кто просит о скорбях и, Братец благословляет и даёт ответы и советы просящим.
Все уходят окрыленные, жизнерадостные. Идя по дороге делятся радостями, которые приумножились в жизни их, с тех пор, как узнали Дорогого Братца и стали посещать Воскресные Беседы.