XVIII-я неделя после Пятидесятницы

Ев. Луки гл. 5 ст. 1-11

Посл. Иуды гл. I, ст. 1—23

Псалом гл. 70

Амоса гл. 2;3;4

Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный»... , Братец Иоанн говорит:

- Сегодняшнее Евангелие напоминает:

«Народ теснился к Нему, чтобы слышать слово о Царстве Божием.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Божие».

- Почему народ теснился около Иисуса?

Потому что он слушал проповедь Его и понимал. Потому что Христос говорил простым языком, не как книжники и фарисеи, которые говорили учёным языком.

Простому народу было понятно, не только простому, но и ученым было понятно.

«И увидел Он две лодки, стоящие на озере, как рыболовы вымывали сети».

- Если и ты позаботишься, вошед Он и тебя увидит.

«Вошед в одну лодку, которая была Симонова, Он просил егоотплыть несколько от берега и сев, учил народ из лодки». - Т.е. как должно строить Царство Божие.

Удивительно, учение книжников, фарисеев не хотели слушатьиз храмов, а Иисуса Христа из лодки слушали?!

Потому что из храмов выходили и пьянствовали, но от проповеди Иисуса Христа исцелялись и Отрезвлялись.

- Истинно! - восклицают слушатели.

- Если бы и безбожники не пьянствовали, не воровали, то весь мир пошёл бы за ними.

Говорят: учение Иисуса Христа опиум. Но кто примет учение Иисуса Христа, оно облагораживает человека.

Поэтому надо бороться с преступностью, с пьянством, но не с учением Иисуса Христа.

Учение Иисуса Христа имело силу, пока в Христианстве не распространилось пьянство.

Поэтому очистим свою сеть, и в нашу лодку войдет Христос.

Когда войдёт в человека зло, то он сам не помнит что из него лезет, но это не он, а живущее в нём зло.

Так и учение Иисуса Христа, когда вселится в человека, то откуда берется смирение, воздержание, кротость.

Поэтому очистим свою сеть, тогда в нас вселится учение Иисуса Христа.

«Когда же кончил учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Сделавши это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

И дали знак товарищам, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начали тонуть».

- Это служило прообразом - тогда в воде, а ныне в крови.

Христос ловил словами Писания, утвердил Царство, а цари и кабатчики ловили через блудниц и пьянство. И через соблазн разрушилось царство.

«Увидев это, Симон Петр припал к коленам Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный».

- Т.е. Ты в силе наполнить невод и опустошить.

«Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных». - Т.е. Он наполнил, Он и опустошил.

Когда примем учение Иисуса Христа, будем иметь успех, а то нечего делать товарищам. Но когда будет хороший улов, тогда понадобится помощь товарищей.

Поэтому, без учения Иисуса Христа, нет дел, нет успеха в делах.

Одна тысяча работает, а другая тысяча без работы плачет.

- Истинно! - восклицают слушатели.

Но кто примет учение Иисуса Христа, тому работы будет не переработать.

Не было ещё и одной минуты, чтобы Я был без работы, как духовной, так и физической.

- Мы видим и знаем! - сказали слушатели.

«Увидев это, Симон Петр припал к коленам Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный».

- Почему? Да он трудился напрасно.

Но когда язычники приняли учение Христа, у них устроилось Царство.

Но у книжников, фарисеев Иудейских - лишились царства, как и сказал Христос: «отнимется от вас царство и дастся народу, который будет приносить плоды Евангелия».

Так и теперь, трудно верить в Евангелие, когда нет добрых дел, и будут спорить: есть Бог, нет Бога, и так до кочетков спорят.

Но мы видим, кто принял учение Иисуса Христа, тот отрезвился: стал Трезвым, честным, воздержным.

- Спасибо! - говорят слушатели.

«И сказал Симону Иисус: не бойся, отныне будешь ловить человеков».

- Словами Иисуса Христа, как огнём, как водою уловили весь мир. «И вытащивши обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним».

- Поэтому все хотят получить царство, но не хотят оставить пьянство. Но так не возможно! Но мы видим, люди с учением Христа, не вкусивши смерти увидели Царство: мир, радость, любовь и покой.

И видим людей без учения Христа, не вкусивши смерти приняли ад: мучение, терзание совести и пьянство.

Поют: «Верую»...

После пения молитвы, Братец Иоанн говорит:

- Идите за Мной, будете Апостолами. Я вас сделаю ловцами человеков.

Неужели Он говорит только тем?

- Нам! - дружно отвечают слушатели.

- Но где Его искать? Где двое, или трое во имя Его собравшись, там и Христос.

Но теперь где двое, или трое собравшись, там и сороковка. Но за кем пойдёшь, то и найдёшь и в тюрьму попадёшь.

- Прости! - говорят слушатели.

- Но для того они и посланы, чтобы уловить тебя. Крепок ли ты?

Для того и дерево стояло посреди рая, чтобы знать крепок ли Адам.

И теперь, для того открыто пьянство, увеселительные места, чтобы испытать тебя.

Во дни Христа, Ирод пиршествовал, а рыбаки простые, как уверовали, так и пошли за Христом.

Если бы этого не было, то напрасно в Евангелии написано, что отнимется от тебя царство, отнимется от тебя хозяйство, отнимется от тебя семейство, потому что развратничали, пьянствовали.

Но как только приняли слово Иисуса Христа, им противен стал разврат.

- Так! Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

Но теперь, пойдут в храм помолиться, а потом пьянствуют, почему? Потому что слово Иисуса Христа не вмещается в них.

Но кто принял учение Иисуса Христа, тот свободен от греха.

«Идите за Мной, Я вас сделаю ловцами человеков».

- Но теперь ловят на мертвечину: на сороковку, блудница изловила блудника.

Но на учение Иисуса Христа не ловят, говорят это не в моде. Но у Апостолов это было в моде.

И когда люди увидят такое разложение - покаются.

- Грешны!

Ещё напомню вам послание Апостола Иуды, не того Иуды, который предал Иисуса, но ревнителя Божия, Иуды святого из гл. 1-

«Возлюбленные! Имея всё усердие к вам об общем спасении, я почел за нужное объяснить вам увещание - подвизаться за веру, - т.е. во Христа.

Ибо вкрались некоторые люди издревле, которые обращают благодать Бога нашего в повод к распутству.

Об этом я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, неверовавших погубил».

- Так же погибают и ныне.

Покайся!

«И ангелов, не сохранивших своего достоинства, соблюдает в вечных узах, на суд Великого дня, - вместе с гордыми народами, как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им, ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня Вечного, поставлены в пример грядущим.

Так точно будет и с сими мечтателями».

- Если это верующему сказать, то он покается, но безбожнику напрасно говорить, он скажет, что «нас этим не застращаешь».

Но огонь истребляет и ныне города.

Все говорят, что будет ад, а священники говорят: на том свете, после смерти. Но этот огонь разгорелся ещё при жизни, двадцать миллионов сгорели в огне войны.

От неправды всегда возникали споры и войны. Но когда будешь справедлив, то и спорить не о чем.

Но если ты не справедлив, то тебя будут укорять. Поэтому блудник оправдывает себе подобных: «какая важность, что согрешил, Господь простит».

«Ходившие за иною плотию, подверглись казни огня вечного, поставлены в пример» - грядущим.

«Моя жена не хороша, я разведусь». - Это так было в Содоме.

Разве не за иною плотью?

«Так точно будет и с сими мечтателями».

«Михаил Архангел, когда говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь!»

- Дьявол говорил: что Моисей убил Египтянина, обманул Египтян, обобрал Египет.

Но Архангел Михаил говорил: «да запретит тебе Господь: «они народ бедный, месили глину на Египтян, а Моисей вывел их из этого рабства.

А вы Разве не работали на кабатчиков?

- Работали! - отвечают слушатели.

- И теперь ругают Моисея. Всё как сейчас написано.

«Так люди злословят то, чего не знают. Они по природе, как бессловесные животные, растлевают себя, - соблазнами.

Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.

Таковые бывают соблазном на ваших вечерах, пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; это осенние деревья бесплодные». - Осенью деревья не приносят пода, так он сравнивал этих людей.

«Это свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; это звезды блуждающие, которым блюдется мрак, т.е. тьма на веки».

- Звёзды стоят на одном месте, но которые падают, это - блуждающие: Упал - запьянствовал.

«О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: «се, идёт Господь со тьмами Святых Ангелов Своих.», - будут судить за пьянство и судит и осудил многих. Покайся!

Суд для них готов, погибель не дремлет.

Покайся!

- Грешны!

Братец говорит: это он тем говорит.

- Нам! - отвечают слушатели.

«Ещё сотворит Господь суд над всеми и обличит всех во всех делах, которые произвело их нечестие.

Это ропотники, ничем не довольные, они поступающие по своим похотям нечестиво и беззаконно; уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти». - Суд им готов и погибель не дремлет.

Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели.

«Но вы помните предсказанное Апостолами, они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя, не имеющие духа Христова.

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, во Христе, сохраняйте себя в Любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для Вечной» - Трезвой жизни.

Разбирайтесь, какая любовь, а то говорят: «если бы ты любил меня, так выпил бы со мною». Поэтому разбирайтесь в любви.

«И к одним будьте милостивы, а других страхом спасайте, исторгая из огня».

- И за труды получишь Трезвую награду от Господа.

Аминь.

Трезвые, воздержные люди будут избавлены от этого огня. Они будут трезвы, честны, миролюбивы, будут жить общиной, соединены Христовой любовью.

Тогда тебя полюбят не только добрые, но и злые полюбят. Они передерутся, а к тебе мириться придут и спросят: «Что нам скажешь?»

Поэтому, взыщи слово Божие и ты будешь полезным человеком. Поют: Песнь Богородицы: «Честнейшую Херувим...»

После пения Братец Иоанн говорит:

- Об этом было сказано пророками и песнь была спета. Как тогда Господь низложил сильных со престолов, Он и нынешних царей низлагает.

Тогда люди имели такую силу, что никого и ничего не признавали и теперь так же.

Но ты не знаешь откуда завтра ветер подует?

Откуда все несчастия на твою голову обрушатся. Но кто будет надеяться на Творца Природы тот, не потерпит вреда от Природы и она ему будет служить на пользу.

Не для того Евангелие написано, отзвонил, да и с колокольни долой. Но для того, чтобы проводить всё это в жизнь, что Христос учил.

Учишься чему учил Христос, но не исполняешь, то больше пострадаешь.

Иудеи больше пострадали, нежели язычники.

Ещё напомню из книги пророка Амоса гл.2; 3:

«Так говорит Господь: И пошлю огонь на царя Моава, и пожрёт чертоги его и погибнет царь Моав среди разгрома с шумом при звуке трубы». - По Писанию, с музыкой истребились князья и цари!

«Так говорит Господь: за три преступления царя Иудейского не пощажу, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили». - Не пощадил тогда и ныне не пощадил.

«За то и пошлю огонь на царя Иудейскаго и пожрёт чертоги Иерусалима». - Или сказать чертоги Петроградские.

«Так говорит Господь: затри преступления Израиля не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного за пару -обуви.

Они требуют, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине и тем бесславят святое имя Моё».

- Они требовали, чтобы на голове бедного был пепел, а мне богатому нечего каяться.

«И одежды взятые в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино, взыскиваемое с обвинённых, пьют в доме богов своих», - т.е. в ресторанах.

«А Я истребил пред лицеем, всего народа, царей Аморейских.

Вас же Я вывел из земли Египетской, чтобы вам наследовать землю Аморейскую» - говорит Господь.

«Из сынов ваших Я избрал в пророки и из юношей ваших - в Назореи, не так ли это?»

- А они пророков убивали камнями, за то, что правду говорили. « А вы Назореев поили вином и пророкам приказывали говоря: «не пророчествуйте» - о Боге вашем.

Не так ли это?

«Вот Я сделаю так, что и у проворного не станет силы бежать и крепкий не удержит крепости своей и храбрый не спасёт своей жизни, и стреляющий из лука не устоит, и скороход не убежит и сидящий на коне не спасёт своей жизни». - Даже на аэроплане не могли улететь.

«И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день, говорит Господь». - Ну не так ли это? А как теперь бегают.

«Слушайте слово сие, которое Господь изрёк на вас сыны Израилевы, и на всё племя, которое вывел Я из земли Египетской, говоря: только вас признал Я из всех племён земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши.

Вот трубит в городе ратная труба, - и народ не испугался бы?

Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?

Ибо Господь Бог ничего не делает, прежде не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

Итак провозгласите об этом на кровлях, соберитесь на горы Самарии и посмотрите на великое бесчинство в ней. Они не хотят поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои.

Посему так говорит Господь Бог: вот неприятель, вокруг всей земли! он низложит могущество твоё, и ограблены будут чертоги твои.

Так говорит Господь: как иногда пастух исторгает из пасти львиной две голени или часть уха, так спасены будут сыны Израилевы.

Слушайте это Израиль и засвидетельствуйте, что говорит Господь.

Ибо в тот день, когда Я взыщу с Израиля за преступления его, и отсечены будут роги алтаря, и падут на землю».

- Сила от алтаря отнята. Отниму ваши жертвы.

Пожертвует и говорит: «напечатайте пожалуйста». - Жертвовали и разглашали.

Получат пользу? Нет! Получат одну трубу и во всём терпят недостаток.

Но Христос говорит: «Пусть правая рука твоя дает, а левая не знает, - что делает правая»-.

- Я помню, ещё когда был маленький, как раньше привяжут к рогам коровушки своей свечку и поведут ко двору бедной вдовы.

Посмотрите, со свечкой коровушка стоит во дворе, «наверное Бог прислал».

Раньше приводили коровушек со свечкой, а теперь уводят со двора со свечкой.

«За то и дам вам голые зубы».

- Исполняйте заповеди, обратитесь ко Мне и вы получше изобилие во всем.

Произведу среди вас разрушение, и если вы не обратитесь ко Мне теперь, то приготовьтесь к встрече Бога твоего.

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

- Отрекаюсь от вина! - восклицают слушатели. И поют: «Богородице»...

После пения Братец читает Псалом 70:

«Господи, на Тебя уповаю, да не постыжусь во век.

Приклони ухо Твоё ко мне и спаси меня от пьянства. Ты Господи, заповедал спасти меня.

Боже! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и кабатчика.

Ты - надежда моя. На Тебе утверждался я от утробы матери моей.

Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать в Трезвости славу Твою во веки. Аминь.

Боже! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне. Уста мои будут возвещать правду Твою.

Ты, Господи, посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживишь меня.

И я буду славить Тебя на псалтири, буду воспевать Тебя всякий день.

Господи! Язык мой будет возвещать Правду Твою, во веки».

Аминь.

После чтения Псалма, Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и поют: «Богородице»...

После устных молитв, Братец обратившись к народу, добавляет:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос призывает всех: «идите за Мной, Я вас сделаю ловцами человеков».

- Но они шли не человеков ловить, а рыбу. Но насколько больше пользы ловить человеков. Польза будет тебе и польза будет тому, кого ты поймаешь.

Но на чем ловить?

Если ловить на сороковку, тебе вред и тому кого ты уловил.

- Прости! - говорят слушатели.

- Христос говорит: «Идите за Мной, Я вас сделаю ловцами человеков».

- Где Его найти? Где двое, или трое во имя Моё, там Я посреди вас, - там и Трезвость.

Бога никто никогда не видел, но Бог в недрах Отчих Себя явил.

Так и теперь в недрах человеческих Трезвость явилась.

За безбожниками многие бы пошли, если бы они не пьянствовали, но нет Трезвости.

Так и за Христианством все бы пошли, если бы не было пьянства. И нет тебе пользы от Христа и никто не верит чрез тебя Христу.

- Прости! - говорят слушатели.

- Поэтому: иди за Мной и ты устроишь Царство Трезвое.

Поют: «С нами Бог»...

И под пение молитв подходят к благословляющей руке Братца Иоанна.

Беседа

Наши рекомендации