По закону живущие, эти были мудрые девы, у них светильники горели. Поэтому огульно нельзя всех сравнивать. Женщины соблюдающие заповеди, их ум драгоценен.
Заповеди даны для того, чтобы сохранить человечество. Без закона они друг друга перережут, без закона у них идет драка, междоусобица. А по закону жить будут, друг другу подчиняться станут.
“Так говорит Господь, возьми из этого небольшого числа и завяжи их у себя в полы. Но из этого еще возьми и брось в огонь, и сожги это в огне”.
Откуда выйдет огонь на весь дом Израилев, Иерусалим сгорел за что?
За то, так говорит Господь: “За то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, и вы постановлений Моих не исполняете, вы поступаете хуже язычников, которые вокруг вас”.
“Посему так говорит Господь Бог: “Вот Я произведу среди тебя суд пред глазами язычников, и сделаю то, что Я никогда не делал, за все твои мерзости’
Пророки учили, чтобы люди жили по любви. Они не хотели им худого, но людям казалось, что пророки злые-презлые. А пророк для того говорил, обличал, чтобы сохранить жизнь людей.
“Отцы будут есть сыновей своих, сыновья будут есть отцов своих, и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам”.
А как, кажется, это время было, ели человеческое мясо? И это же самое было и при пророке Иезекииле.
‘Так говорит Господь: “За то, что ты осквернил святилище Мое всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими, за то и не пожалеет око Мое и Я не помилую тебя”.
Приговор суда приводится во исполнение. Как было в иудейском царстве, так же получилось и с христианским. Это должны были бы знать священники и покаяться, но они не заботились о словах пророков, а заботились лишь только о том, как молебны служить и овец стричь.
И мы еще не слышим, чтоб священники каялись пред народом. Но когда покаются, тогда и объединяться.
Братец читает:
‘Третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода, третья часть падет от меча в окрестностях твоих, а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними’.
«И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и узнают, что это Господь говорил с тобою”. Из-за того, что смеялись над волосатым пророком. Пророку было не пройти, ни проехать, везде смех. И этот смех превратился в плач.
“Горе вам, смеющиеся, ибо горько восплачите”. Горе было иудейскому царству, также горе и христианскому. Покайся!
Смеются до того, что скулы начинают болеть. Если бы от этого смеха тебе польза была бы хоть на копейку. Над чем ты смеешься, над Божеством, а что пользы?
Если бы смеялись ради хлеба, ради ста рублей. Смеются над добрым, над Трезвостью, которую совершает Христос. Горе смеющимся, покайтесь, пока не поздно.
— Прости! — говорят слушатели.
‘И сделаю тебя пустынею и поруганием среди народов, которые вокруг тебя, пред глазами всего мимо ходящего”.
Ругаются теперь над царями фараонскими и иудейскими, а также ругаются и над царями и священниками христианскими.
“Пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут губить, и усилю голод между вами, и сокрушу хлебную опору у вас, и пошлю на вас голод и лютых зверей, которые обесчадят тебя”.
“И узнают, что это Господь говорит с тобою”.
“Сын человеческий! Скажи горам Израилевым. Вот Я наведу на вас меч и разрушу высоты ваши, и жертвенники ваши будут опустошены, столбы ваши будут разбиты. А как, разрушаются ныне жертвенники? Слова, написанные пророком, приходят во исполнение.
‘И положу трупы сынов Израилевых пред идолами их, и рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших”.
Они обманывали: вместо костей святых Отцов церкви они туда кукол наложили, вату.
“Во всех местах города будут опустошены и высоты разрушены, И будут падать среди вас убитые, и узнаете, что об этом говорит Господь: “Но Я сберегу остаток’.
“И вспомнят обо Мне уцелевшие среди народов, когда я приведу в сокрушение блудное сердце их, и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих”.
“И скажет тот человек: “Экий я гадкий человек, зачем я делал такие дела?”
“И узнают тогда, что Господь не напрасно говорил, что “Я наведу на них такое бедствие”.
Из этого мы видим: были бедствия в царстве иудейском, а также в царстве христианском. Покайся!
“Так говорит Господь: “Скажи им, кто вдали, тот умрет от моровой язвы, а кто близко, тот падет от меча, а оставшийся и уцелевший умрет от голода”.
“Так свершу над ними гнев Мой. Так скажи им, сын человеческий, так говорит Господь: ‘Пришел конец на четыре края земли”.
А как пришел конец царям и первосвященникам?
— Пришел! — говорят слушатели.
“Вот конец тебе, и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе за мерзости твои. И узнаете, что это Господь так говорит.
“Вот идет беда. Конец пришел на тебя, дошла напасть до тебя, приближается день смятения. Покайся!
Вне дома меч, а в доме мор и голод, кто в поле, тот умрет
от меча, а кто в городе, того пожрет голод и моровая язва. А
уцелевшие из них убегут, и будут на горах, и как голуби будут
стонать, каждый за свое беззаконие”. — А как, стон есть?
— Есть! — говорят слушатели.
“У всех руки опустятся и у всех колена задрожат как вода”.
А как, опускаются руки, не знают, что делать?
“Тогда они препояшутся вретищем и обоймет их трепет, и у всех лицах будет стыд, и у всех на голове плешь”. Кажется и ныне есть в оборванных одеждах, а когда-то блистательно одевались. И плешивых много. Волоса даны для украшения, а они плешивые, потому что смеялись над пророками.
“За то Я приведу злейших из народов, и завладеют домами их. И положу конец надменности сильных, и будут осквернены святыни их. Будут искать мира и не найдут его. Беда пойдет за бедою и весть за вестью, и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священников, и совета у старцев не будет”.
А теперь, где ученые, кто слушает священника и старца? Только один смех, а законных слов нет у старцев.
Но когда ты услышишь о приговоре, как тогда были осуждены, и как в настоящее время осуждаются, то тут уже не смех, а просить надо: “Господи! Не осуди и меня как тех. Пощади, Господи!’
“Цари будут сетовать, и князья облекутся в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и буду судить по делам их”.
Как написано, суд Божий совершился и приводит людей к покаянию за то, что смеялись над пророком.
Все были в то время стрижены и подбриты, а пророк в волосах и говорил им о беззаконии их. А они думали о том, как бы подстричься, чтоб куму полюбить.
Но приговор суда пришел во исполнение. Как тогда, так и в настоящее время осуждены, и мы это видим. А если еще остались не ссужены, то берегись, чтоб не осудил таким же судом, как прежде были осуждены. Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют “Богородице…».
После пения и кратких молитв Братец поворачивается лицом к слушателям и добавляет:
- Из нынешнего Евангелия мы видим: законник спрашивает Иисуса Христа: «Котрая наибольшая заповедь?”