Мнение о том, что исцеление необязательно
Искупление от болезней, дарованное Иисусом Христом, - Его благодать исцеления - все еще происходит в Его Церкви. Так и должно быть. Несмотря на это, часто говорят, что исцеление необязательно. Конечно же, такое мнение может быть основано на уверенности в поддержании крепкого здоровья, которое стало возможным благодаря достижениям современной медицины и повышению уровня жизни. Однако каждый, имеющий глаза веры, может ясно видеть, насколько мирской является такая уверенность, которая основана лишь на чувствах. Такой человек рассматривает исцеление от болезни в неразрывной связи с искуплением от греха.
Так как мы получаем спасение и дары Божественных исцелений в одно и то же время, мы провозглашаем ту истину, что все спасенные должны также обрести исцеление. Библия показывает нам, что все ученики Иисуса учили именно так, акцентируя внимание на спасении иБожественном исцелении. Проповедуя Евангелие, апостол Петр приводил души к спасению, свидетельствовал и являл чудеса Божественного исцеления (1 Пет. 2:24).
«Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хоть тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5:15,16).
Апостол Иоанн, прильнувший к груди Иисуса во время вечери Господней, также принес исцеление во имя Господа хромому, который сидел у Красных ворот храма и просил милостыню. Он же написал в своем послании: «...молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем» (3 Иоан. 2).
Для апостолов ранней церкви чудеса исцелений были равноценными с проповедью Евангелия спасения душ. и они ревностно молились о таких чудесах. В самом начале образования христианской церкви апостолов Петра и Иоанна задержали и привели в синедрион для допроса. Но вскоре их отпустили, и они рассказали церкви о том, что с ними произошло. Тогда вся церковь молилась так: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деян. 4:29,30).
Богу была угодна эта молитва, и в подтверждение этого «...поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян. 4:31). Далее Библия говорит: «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян. 4:33).
Сегодня некоторые люди утверждают, что они должны только проповедовать Евангелие. Они не только считают позором проявления Духа Святого в чудесах и знамениях во время проповеди Евангелия, но и осуждают такие проявления. Такая ложная набожность и законничествоявляется лицемерием, ибо тот, кто выступает против таких проявлений и сам не пойдет на небеса, и другим воспрепятствует в этом.
Наша проповедь Евангелия должна быть объята силой Духа Святого с проявлением чудес и знамений. Ибо где бы ни проповедовалось Евангелие, люди избавляются от своей ветхой природы и их бывший хозяин, дьявол, убегает от них с воплем. Апостол Павел, называемый апостолом апостолов, принимал как должное проявление силы Духа Святого во время проповеди Евангелия и признавал, что именно это приносит успех его евангелизациям: «Итак, я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу; Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим. 15:17-19).
Из-за того, что мы не делаем в наших церквах того же, что делал апостол Павел, мы наполняем мир изнутри и снаружи наших церквей цивилизованными язычниками. Если передовая наука, философия и образование нашей эпохи более эффективны чем то, что совершал апостол Павел, то почему мы неспособны полностью евангелизировать наше общество с помощью философии и образования? Вокруг нас сегодня больше язычников, чем их было во времена апостола Павла. Как мы можем привести этих язычников к послушанию? Чтобы мы не сошли на обочину, Иисус вручил нам Свое Великое Поручение, которое ни коим образом не может быть изменено: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Map. 16:15-18).
Это Великое Поручение является волей Божьей и не может быть изменено. Попытки наших церквей удерживать чудеса и знамения, совершаемые силой Духа Святого, а также порицать их, первоначально было попытками покрыть и оправдать бессилие руководства. Это огорчало Бога и доставляло удовольствие дьяволу. Чудеса, знамения и проявления силы Духа Святого являются неотъемлемой частью успешной проповеди Евангелия. «То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?» (Евр. 2:3,4).
Дары исцелений должны быть использованы во славу Божью, так как Сам Бог определил их в церкви и Сам их употребляет. Конечно же, прискорбно, что эти драгоценные дары не использовались и не применялись. Но где бы мы ни видели благую работу Бога, там всегда будет вмешательство дьявола, который выдает себя за ангела света (2 Кор. 11:14).
Мы должны сорвать маску с дьявола и обнажить его истинную сущность, подвизаясь за веру, однажды преданную святым (Иуд. 3). Мы должны показать силу Евангелия всему миру, утверждая истину Слова. Делая так, мы можем защитить наши уязвимые, жаждущие стада от скрытых еретиков и оккультистов, которые облачены в овечью шкуру, но вдохновлены самим дьяволом. Мы сможем увести их от ошибок и направить на истинный путь.
Давайте откроем свои сердца для Царства Божьего и позволим этим истинам ожить в нас самих и в наших домах через исцеление Христа. Пусть наши больные тела ощутят на себе чудодейственную исцеляющую силу другого Утешителя, Духа Святого, Который и сейчас сходит на нас с той же исцеляющей силой, какую имел Христос. Давайте примем Евангелие спасения и исцеления, чтобы та боль от мучительных ран, которую принял Иисус вместо нас, не оказалась напрасной.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес.5:23).