Алфавит, монологи, мабу, анур, шаман ор

* (Ольга) ... алфавит, вернее, начали.

* (Гера) Это не с вами?

– Нет.

* (Ольга) Нет?

* (Лена) Нет, это совсем другие.

* (Ольга Гере) Мы с ними же разбирали.

* (Гера Ольге) Нет.

– Спрашивайте.

* (Ольга) Мы что-то запутались.

* (Гера) Скажите, вот эта смена миров, это с вашей помощью происходило или самопроизвольно?

– Даже это говорили вам и они.

* (Ольга) Скажите, когда мы разговариваем с разными персонажами – происходит смена Васи и Мобу. Сначала, когда мы с ним в первый раз встретились, нам показалось, что он по времени более ближе к нам, а потом он перешёл почти на детский голос. Вот как это объяснить? Он стал с нами разговаривать таким голосом, как будто ребёнок.

– Неужели вы думаете, что он произносит те слова, что слышите вы? – Образы, и как подаёт вам Переводчик – это его.

* (Ольга) Это его восприятие?

– Поймите, детьми вы более правдивы, детьми вы меньше лжёте. И даже если говорите неправду, то это всего лишь фантазии, но не больше. Можете ли вы ребёнка обвинить во лжи? Первая ложь – и тогда вы становитесь взрослыми, тогда вы теряете детство – первая ложь.

* (Гера) Сознательная ложь?

– Да, ложью называется только то, что... (Срыв.)

– Теперь поиграем в слова. Попробуйте, назовите мне реку, носящую имя.

* (Гера) Лена. (Река в Сибири.)

– Хорошо, Лена. Вы можете эту реку назвать по-другому?

* (Гера) Да её можно хоть как назвать.

– Разве? Вы можете назвать её Еленой?

* (Ольга) Нет.

– Почему? Почему вы имя носящее человеком можете назвать, а реку – нет?

* (Гера) Я понял вас, т.е. мы трактуем по-своему имя человека?

– Представьте, всё, что говорили вам, перенесём на неодушевлённое.

* (Гера) Ну понятно.

– Тогда получится слово «стул» будет иметь характер. Стул будет обладать человеческим характером. Возможно ли это?

* (Гера) Ну вот город обладает человеческим характером?

– Мы говорим о стуле.

* (Гера) А, о предмете. Ну почему же, «стульчик» можно сказать.

– Прекрасно. Давайте по буквам разберём, относительно человека, характер этого слова. И что получится? Стул будет обладать вашим характером. Вы можете представить эту ситуацию?

* (Ольга) Да нет.

– Потому буквы и составляющие их слова должны быть относительно одушевлённого и неодушевлённого предмета. Никогда нельзя неодушевлённый предмет расшифровывать именем человека. Согласитесь, река «Лена», и имя «Лена» – это не значит одно и то же. В данном случае мы говорим об одушевлённом и нет. Хотя, если быть точнее, река тоже имеет душу, – составляющую душ. Теперь представьте... (Срыв.)

– Спрашивайте.

* (Гера) А на чём мы остановились-то?

* (Ольга Гере) Река «Лена» имеет душу.

* (Гера Ольге) Нет, это не те по-моему.

* (Ольга) Мы никак... мы путаемся, ритм один и...

* (Гера Ольге) Ну, он говорит «спрашивайте»(Переводчику) Вы что-то хотели сказать и запнулись... Мы тут не поняли.

– Спрашивайте. Ваши вопросы – это наша пища, и не задавая их, мы не будем отвечать вам. Вы же используя машины, должны произнести вопросы вслух, иначе не будет понято. А вы уже стали... (Срыв.)

– Мы говорили вам о подготовке, что вы должны быть свободны от всего. Вы же... (Срыв.)

– (Моба) Вася, Ва-ась!

* (Ольга) Не Вася, а Петя.

* (Гера) Что? Что такое?

– (Моба) Вась!

* (Ольга) Кто Вася-то?

– (Моба) Вась!

* (Ольга) Ну чего? Ты меня слышишь? (Срыв.)

– ... кто несчастный из вас?

* (Ольга) Несчастный?

* (Гера) НесчастнЕй?

* (Ольга) Кто несчастней или несчастный?

– Несчастный из вас.

* (Лена) Я бы не сказала про себя такого.

* (Ольга) Сказать? Произнести, что ли?

– Почему же? Почему мы видим темноту? Почему мы видим печаль?

* (Ольга) Темноту? Печаль? Кто вы?

* (Гера) Вы краски?

* (Ольга) Вы кто?

* (Лена) Назовите себя.

– Представьте ситуацию, что мы назовёмся чужим именем, допустим, назовёмся одной из красок – что сделаете вы? Поймёте ли вы это?

* (Ольга) А мы уже... краски с нами контактировали.

– Раньше, вам было легче.

* (Ольга) Почему?

– Раньше, вы могли определить по жестам.

* (Ольга) Да.

– Теперь вы не можете этого сделать. Это одно из условий спектакля, в который вы играете.

* (Ольга) Ах, вон как!

– Вы должны решить множество задач, и вы должны научиться определять каждого. Рано или поздно придёт чужой, и он будет играть с вами, и вы должны будете найти его. Вы должны будете назвать его пятым, хотя вы ищите и не можете найти четвёртого, и даже третьего. Он же придёт и назовётся пятым, и вы должны будете ему поверить. Потому что он будет говорить то, что знаете только вы, и тогда вы будете уверены более в других...

* (Ольга) Чем в себе?

– Поймите, вы не видите правды, вы слышите только то, что хотите. Вам легче добраться, если сказать вам сокровенное, тогда вы будете верить. Когда же придут к вам друзья и будут называть вас, и ругать вас – вы скажете «враг» и «чёрный». Ибо вы любите, когда вас ласкают, когда с вами играют, когда вам подают. Когда же говорят вам правду – вы боитесь, вы храните её в себе, и даже лжёте себе. Почему? – потому что вы – артист, вы – актёр, вы хотите играть и не хотите жить... (Срыв.)

– ... чтобы различать, одушевлённые и нет. Можете вы назвать одушевлённый предмет?

* (Гера) Ну всё, что двигается, наверно, одушевлённое.

– Разве?

* (Ольга) Если человека можно одушевлённым предметом... ой, предметом...

– Давайте вернёмся к русскому языку. Можете ли вы сказать, дерево, одушевлённое или нет?

* (Ольга) Да.

* (Гера) Оно растёт.

– По вашим правилам, как вы напишете «дерево», с большой буквы или с малой?

* (Лена) С маленькой.

– С маленькой, по вашим правилам, неодушевлённый. Прекрасно, давайте сыграем опять в слова... (Срыв.)

– (Мабу) ... Подглядывал.

* (Гера) Куда Мабу подглядывал?

– (Мабу) Не скажу.

* (Лена) Скажи.

* (Гера) Ты, наверное, в пещеру подглядывал?

– (Мабу) Нет, что вы делали.

* (Ольга) И что мы делали?

– (Мабу) А вы... Я хотел сперва обидеться, думал, что вы не только со мной говорите, а потом стало интересно, только почему-то больно.

* (Ольга) Почему? Где больно?

– (Мабу) Не знаю.

* (Ольга) Ну больно где, внутри себя? Обидно?

– (Мабу) Нет.

* (Ольга) А как?

– (Мабу) Не знаю.

* (Гера) А куда ты подглядывал?

– (Мабу) Что вы делали.

* (Ольга) Когда ты подглядывал?

– (Мабу) Сейчас.

* (Ольга) И что мы делали? Ну давай, рассказывай.

– (Мабу) Вы с кем-то говорили.

* (Гера) С кем, не видел?

– (Мабу) Нет, не видел.

* (Ольга) А у нас есть кто-то новый, среди нас, кого ты ещё не видел.

– (Мабу) Я вижу только животики и головочки, а больше не умею рисовать.

* (Ольга) А ты считать-то умеешь?

– (Мабу) Чего?

* (Ольга) Считать.

– (Мабу) Умею.

* (Ольга) До скольки? Сколько у тебя жён, ну-ка посчитай.

– (Мабу) У меня?

* (Ольга) Да.

– (Мабу) Три.

* (Ольга) Три?

– (Мабу) Три и одна.

* (Ольга) Три, три и одна. Ты знаешь как – три... потом как? Не знаешь дальше, как считать?

– (Мабу) Три.

* (Ольга) Потом четыре, потом пять, потом шесть, потом семь. У тебя семь жён, да?

– (Мабу) Нет.

* (Ольга) Почему нет?

– (Мабу) Три, три и одна.

* (Ольга) Ну ладно, три, три и одна. А нас сколько? Ну-ка! Посчитай, сколько у нас головок?

– (Мабу) Три...

* (Ольга) Три и?..

– (Мабу) ... и две.

* (Ольга) Три и две? А где две-то? Ну-ка, сколько здесь жён?

– (Мабу) У меня нет здесь жён.

* (Ольга) Да не твоих жён, Петиных жён. Сколько Петиных жён?

– (Мабу) Две.

* (Ольга) А кроме Пети ещё кто есть?

– (Мабу) Две его жены.

* (Ольга) И всё? Больше никого нет?

– (Мабу) Нет.

* (Ольга) Ну ты неправильно посчитал.

– (Мабу) Почему?

* (Ольга) Ну посмотри, сколько у нас головок? Ну-ка, посчитай головки ещё раз внимательно.

– (Мабу) Три и две.

* (Ольга) А кого ты ещё видишь? Ты кого-то видишь? Кто лежит?

– (Мабу) Нет.

* (Ольга) Не видишь? Все сидим?

– (Мабу) Да.

* (Ольга) Ну рассказывай! Значит ты за нами подглядывал, а ещё за кем ты подглядываешь? Ну-ка, рассказывай!

– (Мабу) Ещё я больше ничего не видел.

* (Ольга) Ну ещё ты за кем-то подглядываешь?

– (Мабу) Нет, это я один раз попробовал.

* (Ольга) Только за нами?

– (Мабу) Нет, один раз.

* (Ольга) За нами подглядывал?

– (Мабу) А я теперь всегда буду подглядывать.

* (Ольга) Ну подглядывай, ладно, мы разрешаем тебе, если тебе интересно. А огонь есть в нашей пещере? Ты видишь огонь?

– (Мабу) Нет.

* (Ольга) Темно у нас в пещере?

– (Мабу) Нет.

* (Ольга) А где же огонь у нас?

– (Мабу) Не знаю.

* (Гера) Мабу, а ты долгое эхо видел в священной пещере?

– (Мабу) Кого?

* (Ольга) Эхо, эхо.

* (Лена) Ходил в священную пещеру?

* (Гера) Водили тебя монахи?

– (Мабу) Водили.

* (Гера) Ну, долгое-долгое эхо слышал там?

* (Ольга Гере) Он же старейшина. (к Мабу) Ты давно старейшина?

– (Мабу) Чего?

* (Ольга) Ну старейшиной когда тебя сделали?

– (Мабу) Нет.

* (Ольга) Ну ты говоришь у тебя уже семь жён.

– (Мабу) Ну и что?

* (Ольга) Ну как? Старейшина – ты же сказал.

– (Мабу) Ещё сказали рано.

* (Ольга) Рано ещё? Ещё не было? Ну а с монахами ты часто встречаешься?

– (Мабу) Часто.

* (Ольга) Ну, и чему ты ещё научился у них?

– (Мабу) Они меня учили глазки рисовать.

* (Ольга) Глазки? И у тебя получается?

– (Мабу) Получится – буду старейшина.

* (Ольга) А-а, всё ясно. Если глазки умеешь рисовать, значит будешь старейшина, а если не научишься, значит не будешь, да?

– (Мабу) Не буду.

* (Гера) Вася, слышишь меня?

* (Лена Гере) Какой Вася? Мабу.

* (Ольга) Мабу.

– (Мабу) Мабу-у!

* (Гера) Ну Мабу-у... Ты же Васей был.

* (Ольга) А теперь он Мабу.

* (Гера) А я Петя. Ты меня помнишь?

– (Мабу) Помню.

* (Гера) Я тебя просил монахам передать, чтобы они поговорили с нами через тебя. Они могут это?

– (Мабу) Чего?

* (Ольга) Ну чтобы монахи нам вопросы какие-нибудь задали или что-нибудь сказали, передали нам привет.

– (Мабу) Вы ещё не просили.

* (Гера) Просили, ты забыл, наверное.

– (Мабу) Нет, я помню.

* (Гера) Ну вот мы тебя сейчас просим, чтобы монахи что-нибудь сказали. (Срыв.)

– Называйте букву.

* (Гера)«Р», мы остановились.

– Имеет ли различие «Р» прописная и заглавная?

* (Гера) Конечно, имеет.

– В чём?

* (Ольга)«Р» заглавная – замкнутая, а «р» прописная с хвостиком.

– Давайте скажем, есть ли общий элемент?

* (Гера) Да есть, прямая.

– Прямая.

* (Ольга) Единица.

– И находится на левой стороне.

* (Гера) Да.

– Как принято у вас, левое и правое: правое – вы считаете, это правда, а левое – ложь.

* (Лена) Ну, в принципе, да.

– Это значит, что пришло время когда вы лжёте, когда вы можете лгать. Замкнутый круг – это вы лжёте, в первую очередь, самому себе. Вы делаете это всегда, но замкнутый круг говорит о том, что ложь бьёт вас, вы ещё не умеете достаточно хорошо лгать. Возьмём прописную букву, где вы видите волнистую линию. Договорились, что черта – это ложь, ибо она находится с левой стороны. Теперь попробуйте, определите, что такое волна?

* (Гера) Ну, это ложь, направленная вовне.

– Мы вам подсказываем, волна.

* (Ольга) Волна... волны – это распространение.

– Нет, это значит, что вы ещё не имеете постоянного, вы – маятник: вы волнуетесь о каждом пустяке, волнует вас всё, у вас ещё живое восприятие мира. Чтобы не было разногласий, давайте договоримся, что мы говорим об алфавите, относящегося к возрасту человека. Если вы помните, мы начинали с нуля, начинали с младенца. Когда мы будем говорить и повторять заново алфавит, то это уже будет другая тема. Мы говорили вам о множестве значений. Сейчас же мы рассматриваем ваши возрастные изменения. Давайте далее. Круг – он замкнут, вспомните, мы говорили вам о цифрах. Вы помните, мы говорили вам о нуле?

* (Ольга) Да.

– Мы говорили вам о девяти.

* (Ольга) Да.

– И о шести, и что обозначает замкнутый круг. И вспомните, что он всё-таки находится наверху.

* (Ольга) А, это буква «Р»!

– Верх – это сознанание, выросшее до той степени, что уже преобладает над чувствами. Сознание заставляет вас лгать, сознание бьёт вас, сознание – ваш враг. Иногда вы это называете «переходным возрастом», когда вы не можете сознанием понять окружающее и мечетесь, и чувствуете себя маленьким человечком, ненужным. Тогда происходят проблемы с родителями, с родственниками, вы жалуетесь на их невнимание, на недостаточность внимания. Вы согласны?

* (Лена) Да.

– И тогда вас уже смело можно обозначить прописной буквой, – малой буквой. Давайте следующую.

* (Ольга) Скажите, может, поэтому дети в основном «Р» поздно начинают говорить?

– Да, в этом тоже есть элемент, но тогда вы должны были бы вспомнить и другие буквы.

* (Ольга) Ну, мы ещё до них не дошли, в основном это шипящие – дети редко выговаривают их. Дальше – «С».

– Есть ли разница между прописной?

* (Гера) Никакой.

– Никакой, только размер. Давайте возьмём заглавную букву, и давайте всё-таки присмотримся, как вы будете писать эти буквы. Напишите большую и малую, и найдите различия в них.

* (Гера) Большая более округлая, наверное.

– Нет, большая выделяется среди остальных.

* (Гера) Ну естественно.

– «С» прописная всегда будет малой, и всегда будет иметь тот же размер, окружающий букву. Почему тогда имя носящее «С» в начале или имя носящее «с» в середине будет различно?

* (Гера) Т.е. преобладание каких-то качеств, наверное.

* (Ольга) От окружающих тоже зависит.

* (Гера) По большей или меньшей степени.

* (Ольга) Если начинается с буквы «С», значит сам человек... вот даже «Сам» с буквы «С» начитается, так? (молчание) А если в середине, то здесь человек уже более прислушивается к другим, чем к себе.

– Да, но вы забываете, что это не замкнутый круг.

* (Гера) Может, стремление замкнуть?

– Нет, это стремление взять, как можно больше себе. Это стремление, когда вы хотите научиться жить. Это стремление приспособиться к окружающей среде, и потому вы открыты, и потому вы более ранимы – вот вам «переходной возраст». Но это уже не начало. Здесь вы уже не лжёте столь часто, как делали раньше. Здесь вы стараетесь поставить своё «Я» выше других, вы уже хотите, чтобы с вашим мнением считались. Вы хотите завоевать весь мир, вы хотите, чтобы мир знал вас. В эти моменты вы представляете о своей смерти и о той печали, что принесёт она не вам, а другим. Здесь вы пройдёте множество вариантов своего будущего; здесь вы мечтаете; здесь мечты ваши дают корни в жизнь; здесь вы выбираете профессию – здесь, а не когда в садике говорите, что вы будете космонавтом. Возраст выбора – возраст, когда... (Срыв.)

– ... растительность...

* (Ольга) Что?

– ... имеет зелёный цвет, но ауру чаще всего красную, – ауру жёсткости, ауру защиты. Почему? – потому что растение беззащитно, оно не может защититься, оно издаёт лучи, оно кричит от боли, но оно не может уйти. Животное может дать сдачу, животное может убежать. Человек же может запомнить и рано или поздно отомстить – растение же должно терпеть. Растение имеет красный цвет. Почему? – потому что ему больно не только за себя, но и за всех. Оно издаёт крик, и растения, что услышат их... – лес преобладает багровый цвет, цвет агрессии. И когда вы топчете траву или ломаете деревья, и тогда вы чувствуете усталость, чувствуете боль: вы не можете понять и объясняете это причиной усталости, от того, что вы рвали или ломали. А теперь представьте, вы идёте в лес отдыхать, и вы отдыхаете – нет той усталости, даже на той же опушке, где вы уже ломали. И представьте, когда вы идёте работать, – вашем понятии, уничтожать – это работать, – вы приходите и рубите не разбираясь. Вы берёте и рвёте цветы любимым, дарите им отрезанные ножки и ручки – вы дарите им уродцев. Роза имеет колючки, чтобы защититься. Роза – самый активный цветок, который может более или менее отомстить вам, потому у вас есть приметы цвета роз. Вы же, собрав букет, приходите, приносите ли радость в дом? – Нет, вы приносите множество боли и множество смертей. Ничто не умирает сразу. Если человек уходит – он уходит долго, он уходит первые три дня, он уходит первые девять дней, он уходит первые сорок, потом год... И уже, если не вспомнить о нём – он теряется, он уходит туда, где уже нет возврата, откуда нельзя вернуться. И с обидой рождается здесь, и тогда вы удивляетесь, откуда у ребёнка такой характер. Вы даже не можете понять, что когда-то вы его забыли проводить, и когда-то на могилу вы принесли ему срезанные цветы – символ смерти. Именно тогда, когда он хотел от вас помощи и поддержки. Теперь вы делаете хуже: вы приносите металл и пластик. Живое, пусть уже убитое, вы заменили металлом, заведомо не имеющим никогда жизнь. Этим металлом вы оковываете его, не даёте выйти и уйти с земли. Металл тяжёл, пластик ложен. Что делаете вы? Вы стараетесь обмануть себя и окружающих. Вы переживаете: «Умер!» – и в себе ищете и давите жалость. Вы выдавливаете слёзы, чтобы... (Срыв.)

– ... «Я верую, Господи!» Верую или желание верить? Видел ли кто из вас Господа Бога? Многие могут сказать: «Да, и даже разговаривал с ним!» Не здесь ли вы осудили его, не здесь ли вы поставили выше других? Вы приходите в церковь и молитесь, вы ставите свечку, убирая другую, потому что нет больше места. И хотя вы знаете, что свеча – это чья-то жизнь, вы её убираете. Что свеча? – Это поп... (Срыв.)

– (Анур) Слава Гею, я слышу их!

* (Гера)«Слава Гею»?!

* (Ольга) Анур? Мы давно не виделись. Сколько времени прошло?

– (Анур) Я не знаю. Ну, года два.

* (Гера) Анис рядом с тобой?

– (Анур) Нет.

* (Гера) Ты уже один?

– (Анур) Один.

* (Гера) А куда он делся, Анис?

– (Анур) Он на службе.

* (Гера) Скажи, мы так и не поняли: он приближенный или сам жрец?

– (Анур) Нет, он просто один из жрецов, и он приходил и лечил меня. Он научил меня лепить горшки, он вывел меня в люди, он... (Срыв.)

– (Анур) Было время, когда я верил этому шарику. Я всегда держал его, и мне казалось, что он даёт мне тепло. Но однажды он был потерян, и мне пришлось идти за новым. Но что-то я не ощутил большой разницы, есть он на мне или нет. Я не вижу на вас шаров. Вы их не признаёте?

* (Ольга) Нет.

– (Анур) Или вы тоже потеряли их?

* (Ольга) Нет, у нас это не принято.

– (Анур) Не принято.

* (Ольга) Мы все считаемся людьми, у нас нет такого различия. Мы все люди.

– (Анур) Люди?

* (Ольга) Да.

– (Анур) А кто мы?

* (Гера) Вы тоже люди.

– (Анур) Мы тоже люди?

* (Ольга) Да.

– (Анур) Мы теряем это имя, когда носим... (Срыв.)

– (Анур) ... пробовал со мной заниматься, но уже почему-то не получалось. Он говорил, что это связано с болезнью, а точнее, что я просто вылечился. Так зачем мне тогда нужен этот шар?

* (Гера) Какой шар? (Срыв.)

– (Анур) ... прекрасно обойтись и без него.

* (Гера) Можешь.

– (Анур) Единственный, кого я признаю, это сына... (Срыв.)

– (.) Сынок, не делай этого, не делай. (Срыв.)

– (Ш.Ор) ГОра хочет говорить с вами, он не верит мне: он говорит, что я вру. Но шаманы не могут лгать. И он хочет, чтобы вы говорили с ним.

* (Гера) Хорошо.

* (Ольга) Ор?

* (Гера) Это Ор?

– (Ш.Ор) ГОра хочет слышать вас. Что я должен сделать, чтобы вы слышали его?

* (Ольга) ГОра – это вождь?

– (Ш.Ор) Да.

* (Ольга) А твоё имя?

– (Ш.Ор) Да, это значит большой.

* (Ольга) ГорА?

– (Ш.Ор) ГОра.

* (Гера) Что сделать, чтобы он слышал нас или мы его?

– (Ш.Ор) Чтобы мог говорить с вами.

* (Ольга) Пусть задаёт вопросы, мы будем отвечать.

– (Ш.Ор) Берки приходили к нам...

* (Ольга) Да.

– (Ш.Ор) Но соседнее племя не хочет с нами...

* (Лена) Помогать вам?

* (Ольга) Общаться?

– (Ш.Ор) И берки снова одерживают победу, и мы снова ушли. Мы ещё не успели посеять, но мы уже растеряли зерно, пока уходили, и скоро мы будем умирать с голода. И потому ГОра не хочет верить мне, я не могу привести ему какие-либо доказательства. СОра же, постоянно науськивает его.

* (Ольга) А кто такой СОра?

– (Ш.Ор) Это его приближённый, и он постоянно говорит против меня, и ГОра больше верит СОре, чем мне.

* (Гера) Объясни так ему. Покажи ему руку и пять пальцев, потом сожми в кулак и пусть он попробует его разжать. У тебя руки крепкие?

– (Ш.Ор) Достаточно, чтобы держать оружие.

* (Ольга) Пальцы по одному слабее, чем вместе.

* (Гера) Да, пальцы ломают по одному.

* (Ольга) Кулак сильнее, чем пальцы по отдельности. Ты это ему объясни, что нужно объединяться. Только объединившись, люди могут выйти из беды, могут себя спасти.

– (Ш.Ор) Но они ждут знак. Какой знак я им дам?

* (Ольга) ГОра сейчас рядом с тобой?

– (Ш.Ор) Да, и СОра тоже.

* (Ольга) Скажи, пусть он задаст нам вопрос.

* (Гера) Ты слышишь его сейчас?

– (Ш.Ор) Он хочет, чтобы сам слышал. Сделайте это!

* (Гера) Не можем мы так.

* (Ольга) У него нет «ушей», как у тебя, он не может слышать.

– (Ш.Ор) Мы одинаковы с ним.

* (Гера) Да, внешне.

* (Ольга) Только внешне. А у него нет способности слышать нас, как у тебя. Этим обладают очень редкие люди. Объясни ему это, что не каждый может слышать.

* (Гера) Мы тоже сидим так же...

– (Ш.Ор) СОра не поверил, и не даст это сделать ГОре. Дайте, дайте какой-нибудь знак! (Срыв.)

– Говорите следующую букву.

* (Лена)«Т»

– Здесь вы можете сказать о кресте.

* (Лена) Незаконченный.

– Незаконченный ли он?

* (Ольга) Раньше эта буква называлась «тау».

– Хорошо, давайте попробуем другие языки. Давайте возьмём «Т» в латинском варианте.

* (Ольга) Такая же.

* (Гера) Всё правильно.

– Прекрасно. Давайте возьмём любой другой вариант.

* (Гера) А какой у нас?..

* (Ольга) Английский, если взять вариант, «t» – время, то же самое, только там хвостики.

– В прописном.

* (Ольга) Да.

– Хорошо, давайте по-другому, черта находится посередине, её пересекает линия. Здесь есть время выбора, быть вам земным или увидеть высшее. Та перекладина и стена, тот потолок, что не позволяет увидеть вам небо – это время, когда вы разочаровываетесь в своих мечтах. Вы видите свои неудачи и вы уже не верите своим фантазиям, вы теряете способность фантазировать. Детьми вы могли придумывать многое и безостановочно. Теперь же, став взрослым, вы уже не можете сочинять просто так: вы обязательно будете делать поправки на жизненные ситуации, вы обязательно будете вставлять технические термины, которые уже знаете. Согласны?

* (Гера) Да.

– Иначе вы уже стали применять «научный мат».

* (Ольга) Научный мат?

* (Гера) Мат, в смысле, плохое слово?

– Да, вы уже знаете слишком много слов, вы уже знаете слишком много терминов, вы уже знаете, что можно и что нет. И та перекладина является количеством ваших знаний и вашей же границей возможности. Вы уже знаете, что вы не умеете и не можете летать, и вы уже не мечтаете о том, что когда-то научитесь этому. Вы уже знаете, что вы не можете плавать и увидеть подводный мир. Раньше же, в детстве, каждый из вас всегда интересовался, чем же дышат рыбки и почему они молчат. Теперь же вы знаете, что рыбы не молчат, они тоже по-своему разговаривают, вы уже знаете термин «ультразвук», «инфразвук», и вы это уже стараетесь применить в свою пользу. И слава Богу, что вы не знаете, как это сделать. Вот вам буква «Т». Середина же обозначает, что вы уже осваиваетесь в этом мире, вы уже знаете себе место и стараетесь закрепиться в нём. Вы уже начинаете лга... (Срыв.)

– Каждого из вас окружает множество «черни» и «светлого». Чернь приходит извне и рождается из вас, это когда вы желаете что-то кому-то, когда вы хотите отомстить, когда память ваша становится злобной. Это тогда, когда вы согласны заключить договор с кем угодно, лишь бы получилось. Это тогда, когда вы забываете о совести и о любви. Светлое – это в первую очередь ваша совесть, это вспоминание о нём, это любовь. Она пока что затаена в вас, пока не проснулась в вас, но ждёт своего часа. Чёрное же – ставит запоры. Запоры очень просты: у вас нет времени или нет желания, вам скучно или неинтересно, вам страшно или слишком всё понятно. Схватив только верхушечку, вы уже говорите: «Я знаю! Зачем мне дальше?» – и бросаете. И тогда вы уже знаете множество вещей, вы уже знаете весь мир и плаваете только по верхушкам, вы даже не собираетесь входить в глубину. Приходит время, когда эти верхушки столь многочисленны, что вы уже можете назвать себя избранным, и тогда вы уже начинаете играть в «спасителя мира». Вы тогда уже начинаете применять свои верхушки для лечения других, не замечая, что вы сами больны. Тогда вы называете себя «экстра», даже не зная о том, что «экстра» – это просто лучше, но не больше. Каждый из вас обладает всем этим, каждый из вас всего лишь проводник космических линий. И чем больше ваше сопротивление, тем хуже вы проводите. Но если чуть больше вы стали проводить, чем остальные, и заметив эту разницу, то вы тут же возбуждаете в себе гордость. А гордость слепа и глупа, она не даёт увидеть вам окружающее, она не даёт увидеть истинное отношение к вам. И вы создаёте кривое зеркало, в котором отражаетесь только вы и больше никто – всё остальное для вас неверно: одни лишь только вы красивы, одни лишь только вы сильны. Вы ищите себе друга жизни. Как вы ищете его? Как? – Подобно себе. И если находите, то разочаровываетесь: вам не нравится, что он похож на вас. А если быть точнее, вы замечаете в нем множество грехов, именно те, которые есть у вас. И если вы жадны, то и друг ваш окажется жадным. Он повторяет вашу жадность, но вы не заметите, что вы жадны – вы заметите, что он жаден, в первую очередь. И всё, что замечаете плохое, есть в вас, потому так резко вы видите это. Удивительно, что если есть в вас что-то хорошее, то оно почему-то не увеличивается, а уменьшается в друге вашем. Заметьте, хорошими делами прославиться нельзя, потому что доброе вы быстро забываете. Всю жизнь человек вам будет делать доброе, но если он один раз скажет нет, то вы это запомните гораздо больше, чем остальную доброту. И для вас этот человек уже будет плохим, вы уже не вспомните, что он вас когда-то спасал, когда-то вам помогал: он уже отказал вам, он уже предал вас. Каждый судит в меру своих способностей – вы знаете это, но только не приравниваете к себе. Почему? – Эгоизм? – Нет, не только. Это жадность! Жадность в этом мире имеет всё – жадность «во славе». Вы хотите быть замечаемым более, чем другие. Прекрасно, вы остаётесь этим другом и находите в себе противоположное, и уживаетесь. Удивительно, с противоположным вы уживаетесь более, чем с подобным себе. Почему? Потому что, если вы жадны... Противоположность – что? – Доброта. И вам нравится его доброта, вы с жадностью хватаете всё, что он вам даёт. И говорите: «Каков прекрасный человек!» – а про себя: «Какой дурак! Вот идиот!» Это же ваше! Вы же не будете делать так, и вам этот идиотизм нравится. Потому что он выгоден вам, потому что вы не хотите видеть истинное. Вам больше нравится кривое зеркало, вам больше нравится автопортрет. И когда на вас рисуют карикатуры, вы обижены. Вы любите шутить над другими, но когда та же самая шутка будет относительно к вам, вы тут же обидитесь и будете обвинять в глупости, потому что вы не хотите заметить глупость свою. Можно подумать, что мы ненавидим вас. Хорошо, давайте будем хвалить, чтобы как-то оправдаться. Да, вы плохи, но удивительные качества в том, что иногда ваше плохое является благом для многих. Благо – это, когда вы со злостью говорите кому-то правду, и он уже знает, что это правда. Потому что, когда вы это говорили от доброты, это могло быть и ложью. Почему вы верите больше человеку, говорящему во гневе, чем когда он обращается с вами «по душам»? Потому что вы меряете самим собою. Мы хотели вас похвалить и не получается. Давайте попробуем ещё раз. Да, у вас есть души. Нельзя говорить об их размерах, но можно сказать о их объёмах, можно сказать о том, что они вмещают. Да, это огромный сосуд, и в этом сосуде есть много хлама, но есть и хорошее: с жадности вы хватаете всё. И опять мы вас не хвалим. Мы не можем хвалить вас, не из-за того, что мы ненавидим вас, а из-за того, что хотим остановить вас. Друг тот, кто может сказать вам правду, даже если она плоха. Мы же не хотим вам быть подхалимами. Очень легко похвалить вас, потому что действительно есть в вас много прекрасного. Да, вы ошибаетесь, но это прекрасно, что вы делаете ошибки. И ещё прекрасней, когда вы замечаете их и исправляете. Это прекрасно, когда вы можете сказать: «Да, я ошибся!» – и признаёте ошибки не только себе, но и другим. Почему вам нужно покаяние? – Чтобы открыть силы признаться другим, что вы... (Обрыв.)


Наши рекомендации