XVII. Три Великих Жертвоприношения
1(49). На Шуйном пути, или Пути Возврата, человек должен совершить Три Великих Жертвоприношения:
∙принести в жертву «животное» (в себе!) — подчинить и научиться управлять своей животной природой;
∙принести в жертву «человека» (в себе!) — преодолеть своё личное ego, отсечь «голову» своей ложной самости Мечом Истинного Ведания, принести в Требу Великой Чёрной Матери Морене — Той, Которая владычествует в Смерти, — свою «отрубленную голову», которую Она насадит на одну из тычин, окружающих Её Обитель;
∙принести в жертву «Бога» (в себе!) — выйти за пределы идеи Бога, преодолеть ограниченность «человеческого, слишком человеческого» концептуализированного восприятия Божественного.
2(50). «Человеческое жертвоприношение» на Пути Возврата включает в себя три стадии:
∙ «рассечение» живота и поднесение своих внутренностей Велесу Скотьему Богу (Чистому Духу, владычествующему над животной природой) — выход за пределы плотских обусловленностей;
∙ «рассечение» груди и поднесение своего сердца (имеется в виду посвящение своего Духовного Сердца) Той, Которая владычествует в Смерти, — выход за пределы чувственных обусловленностей;
∙ «отсечение» собственной головы и поднесение её Морене — выход за пределы ментальных (умственных) обусловленностей.
3(51). Учение Великого Совершенства утверждает изначальную запредельность НЕРОЖДЁННОГО — нашей Истинной Природы — по отношению к «животному», «человеку» и «Богу» в нас. Принести их «в жертву» своей Истинной Природе — означает полное и бескомпромиссное разотождествление СЕБЯ с ними, постижение Истинного СЕБЯ как не имеющего формы Бескачественного НЕРОЖДЁННОГО. Это называется Великой Жертвой без жертвы и жертвователя, ибо МЫ САМИ ничего при этом не теряем кроме иллюзорного «жертвователя», не существующего в Действительности.
XVIII. Три аспекта Присутствия НЕРОЖДЁННОГО
1(52). Во Введении в Учение Великого Совершенства, озаглавленном как «7 тезисов о Неописуемом НЕРОЖДЁННОМ»[2011], говорится:
[5] НЕРОЖДЁННОЕ присутствует во всём сущем как его Истинная Природа, оставаясь неосознаваемым для ограниченных плотских форм.
[6] НЕРОЖДЁННОЕ присутствует как ослепительный Проблеск Сияния Невыразимого во время практики «не-деяния», когда ум временно исчезает, растворяется в Изначальной Пустоте Всеобщей Основы.
[7] НЕРОЖДЁННОЕ присутствует как достигнутая Высшая Цель Пути, за пределами «достижения» и «достигающего», по ту сторону «Пути» и «Высшей Цели», в недвойственности нашей Истинной Природы, неподвластной слепымбогам Коловерти.
2(53). Первый [5] тезис утверждает Присутствие НЕРОЖДЁННОГО во всём сущем без исключения, вне зависимости от степени осознания этого Присутствия тем, через кого (либо через что) Оно проявляется. Второй [6] тезис говорит о переживании человеком Присутствия НЕРОЖДЁННОГО как о временном плоде его Духовной практики. Третий [7] тезис говорит о постижении человеком Всеобщей Основы при полном «погружении» его ума в Сердце и окончательной САМО-реализации.
3(54). Таким образом, Учение Великого Совершенства говорит о трёх «типах» Присутствия НЕРОЖДЁННОГО в Явленном Мире, а точнее — о трёх аспектах Его Единого Присутствия. Хотя, с относительной точки зрения, человеку может казаться, что он осознаёт Присутствие НЕРОЖДЁННОГО посредством Духовного Самопознания, необусловленное вúдение раскрывает совершенно противоположную картину: Единое НЕРОЖДЁННОЕ «осознаёт» СЕБЯ через нас — «познающих себя» и «достигающих» полной САМО-реализации на Пути Духовного Самопознания, являющегося, — если смотреть «глазами» НЕРОЖДЁННОГО, — Путём без пути.
XIX. Божественная одержимость[31]
1(55). Явленный Мир — это Мир Божественной одержимости, в нём люди одержимы не «Бесами» и «Демонами» (или, по крайней мере, не только и не столько ими...), а Богами Обусловленного Состояния.
2(56). «Искра божья», «искра Сварожьей Кузни» в человеке — это его ложная самость, а не Истинная Природа. Сам Демиург соотносится с Изначальным НЕРОЖДЁННЫМ — как ментальное ego с Истинным Я, или как ложная самость с Высшей Самостью. Боги-Сварожичи, Управители (ср. др.-греч. Архонты[32]) этого Мира, суть олицетворения тех или иных качеств, скрывающих Бескачественное НЕРОЖДЁННОЕ, — олицетворения тех или иных свойств личности, являющихся покровами, скрывающими Сверхличное. Смена настроений обычного, обусловленного человека — это Игры Богов, во время которых влюблённость (Лада) может внезапно уступить место агрессивности (Перун), которая сменяется вдруг щедростью (Даждьбог), затем на её место приходит, например, похоть (Ярила) и т.д. Так в душе одного и того же человека за одни только сутки сменяется множество Правителей, которые играют в нём свои игры, о которых сам человек даже не догадывается, отождествляясь с каждым Правителем своей души и полагая, что это ОН САМ желает проявлять влюблённость, агрессию и т.д. Ср. также у Г.И. Гурджиева:
...Человек не является господином самого себя.
Он не может стать господином самого себя, ибо не только не способен контролировать центры[33], которые должны функционировать в полном подчинении его Сознанию, но даже не знает, какой из центров должен управлять всеми ими.
...Современный человек никогда не действует по собственному усмотрению, а лишь осуществляет действия, стимулируемые внешними побуждениями.
Современный человек не мыслит, но что-то мыслит за него; он не действует, но что-то действует через него; он не создаёт, но что-то создаётся через него; он не достигает, но что-то достигается через него.[34]
3(57). Истинная Природа человека — Сияющая Пустота за пределами всех качеств и форм. Божественная одержимость представляет собой «вселение» в Чистое Пространство этой Пустоты одного из Правителей — Богов Обусловленного Состояния — и отождествление человеком СЕБЯ с ним. Говорить о «Свободной Воле» обычного, обусловленного человека — просто смешно, ибо, в определённом смысле, живёт не он сам, а нéкто через него. Причём «через него» живёт не кто-нибудь один, а целая толпа «подселенцев», руководящих мыслями, чувствами и действиями человека, которые тот ошибочно принимает за свои собственные.