Освященнодействииводоосвящения

Вопрос:Чтотакоецерковноеводоосвящение?

Водоосвящениеестьтакоесвященнодействие, которымЦерковьХристоваосвящаетводу, испрашиваяснисхождения нанееочистительногодействияПресущныяТроицы, молясьотом, чтобыводабыладаромосвящения, избавлениемотгрехов, чтобыонаслужилакисцелениюдушиитела, приводилавжизньвечнуюиотгонялавсякийнаветвидимыхиневидимыхврагов, однимсловом, чтобыотнеепроистекалавсякаяпольза.

Вопрос:Какимобразомводаможетиметьтакуюсилу?

ЧрезвсесильнуюблагодатьБожию, даруемуюповереЦеркви. ВВетхомЗаветебыласвятаявода (Числ. 19 гл), котороюочищалосьвнешнееосквернение. Затем, ГосподьдаровалнародуСвоемуцелебныйисточник: былавИерусалиме, уОвечьихвороткупальня, называемаяпо-еврейскиВифезда ... АнгелГосподеньповременамсходилвкупальнюивозмущалводу, иктопервыйвходилвнееповозмущенииводы, тотвыздоравливал, какоюбынибылодержимболезнью. (Ин 5:2,4) Совершеннееэтойводы, исцелявшейтелесныенедуги, являетсяосвященнаяводановозаветная, получающаяблагодатьисцелятьнетолькотелесныеболезни, ноидушевныенедуги.

Вопрос:Какимобразомсвятаяводаможетисцелитьдушу?

Она, поблагодатиБожией, такнастраиваетнашителоидушу, чтомыотвращаемсяотсвоихнечестивыхпохотей, грехинашитеряютсвоюсладость, имырасполагаемсякчистотеинепорочности.

Вопрос:КакоевнешнееотличительноесвойствоимеетСвятаявода?

Онасохраняетсяпонесколькулетвсосудахинеподвергаетсяпорче.

Вопрос:ПризнаютлиСвятуюводусектанты?

ЕслиСв. водабесовпрогоняет, токакбесовскиедрузья - сектантыбудутлюбитьее?! Понятно, ониненавидятее.

Вопрос:СкольковЦерквиХристовойчинопоследованийводоосвящения?

Два: чинмалогоосвященияводы, обычносоединяемыйсмолебнымпением, атакжесовершаемыйвднихрамовыхилипрестольныхпраздников, ичинвеликогоосвященияводы, совершаемыйнаканунепраздникаБогоявления (КрещенияГосподня)

Окрестномзнамении

Вопрос:Чтотакоекрестноезнамение?

крестноезнамениеестьблагодатноесвященнодействие (1 Петр 2: 9; Откр. 1:6; Филипп. 2: 13), совершаемоекаждымхристианиномвоимяСвятойЖивоначальнойТроицысизображениемрукоюкрестаГосподня. крестноезнамениеуничтожаетсилуидействиебесовиблагодатноукрепляетхристианвдобродетели.

Вопрос:БылилипророчестваокрестномзнамениивВетхомЗавете?

Были. Господьчрезпрор. Исаиюсказал: вот, придусобратьвсенародыиязыки, ионипридутиувидятславуМою. Иположунанихзнамение... (Ис. 66: 18-19). Ипрор. ИезекиилюсказалГосподь: пройдипосредигорода, посредиИерусалима, иначелахлюдейскорбящих, воздыхающиховсехмерзостях, совершающихсясрединего, сделайзнак. (Иез 9:3,4). Вгреческойиеврейскихбиблияхсказано: начертайтав, тоестьбукву, котораяпо-еврейскиписалась, каккрест.

ИПсалмопевецпросилГоспода: покажимнезнамениевоблаго, давидятненавидящиеменяиустыдятся (Пс. 85: 17)

Вопрос:Получилили, действительно, верующиекрестноезнамение, окоторомпредсказывалось?

Получили. ВОткровенииИоаннаБогословачитаем: ивиделяиногоАнгела, восходящегоотвостокасолнцаиимеющегопечатьБогаживаго. ИвоскликнулонгромкимголосомкчетыремАнгелам, которымдановредитьземлеиморю, говоря: неделайтевреданиземле, ниморю, нидеревам, доколенеположимпечатиначелахрабовБоганашего. Ияслышалчислозапечатленных... (Откр 7:2-4)

ВдругомместеТайнозрительговорит: взглянуля, ивот, АгнецстоитнагореСионе, исНимстосорокчетыретысячи, укоторыхимяОтцаЕгонаписаноначелах. (Откр 14:1). Ясно, чтодетиБожииимеютначелахимяСв. Троицы, иэтимидетьмиявляютсяправославноограждающиесебякрестнымзнамением.

Вопрос:Признаютлисектантыкрестноезнамение?

Нет, непризнают. Ониприспешникииученикидиавольские, ипоэтомуненавидяткрестноезнамениеибоятсяего. АвоправданиесвоессылаютсянаПисаниеиговорятсловамиАп. Павла: Бог "нетребуетслужениярукчеловеческих" (Деян. 17: 25) Поэтому, заключаютсектанты, недолжнорукамимолиться.

Вопрос:Чтодолжнообъяснятьсектантам?

ЕслипониматьПисаниетак, каксектанты, тотогдаиЕвангелие ненужно, потомучтонаписаноруками. ВДеян. 17: 25 говоритсялишьотом, чточеловекрукамисвоимиБогуничегонеприбавит, потомучтоБогнивчемнеимеетнужды. Акрестимсямы, конечно, недляпользыБожией, нодлясвоейи, именно, длятого, чтобыоказатьсядостойнымипредБогом, прославляяСв. Троицуируками. ЕслирукаминельзяславословитьБога, тогдазачемнаписалАп. Павел: желаю, чтобынавсякомместепроизносилимолитвымужи,воздеваячистыерукибезгневаисомнения (1 Тим. 2:8)?! Есливхристианскоймолитвенедолжныучаствоватьруки, тоАп. Павелненаписалбытак.

Спасительисцеляеткровоточивуюжену (Лук. 8: 43-48). ВозлеСпасителяиженщиныАпостолПетр (Лук. 8: 45). УСпасителяиАпостоларукисложеныдлякрестногознамения. Этодревнейшеехристианское изображение, сделанноечерезлет 200-250 послеВознесенияГосподня. Какжесектантыговорят, чтоудревниххристианнебылокрестногознамения?!

Вопрос:Естьлидоказательстватого, чтокрестноезнамениеухристиан - сседойдревности?

Есть. Надревнейших, первыхвеков, иконах, находящихсявримскихкатакомбах, изображеныАпостолыиСпасительспальцами, сложеннымидлякрестногознаменияиблагословения.

ОтаинствеЕлеосвящения.

Вопрос:ЧтотакоетаинствоЕлеосвящения?

ТаинствоЕлеосвященияестьтакоесвященнодействие, вкотором, помолитвамсвященниковимирян, чрезпомазаниебольногосвященнымелеем, подаетсяему, т.е. больному, благодатьБожиядляпрощениягреховидляисцеленияоттелесныхболезней.

Вопрос:КогдаустановленовЦерквиэтосвященнодействие?

Оновсегдабылостоговремени, каксталасуществоватьназемлеЦерковьХристова.

Вопрос:Естьлисвидетельствообэтомсвященнодействиивсв. Писании?

Есть. Ап. Иаковпишет: Боленликтоизвас, пустьпризоветпресвитеровЦеркви, ипустьпомолятсянадним, помазавегоелеемвоимяГосподне. Имолитваверыисцелитболящего, ивосставитегоГосподь; иеслионсоделалгрехи, простятсяему. (Иак 5:14,15)

Вопрос:КтоможетсовершатьсвященнодействиеЕлеосвящения?

КакэтоясноизприведенныхсловАп. Иакова, Елеосвящениедолжносовершатьсяпресвитерами, илисвященниками; мирянеженемогутсамисовершатьэтосвященнодействие.

Вопрос:СколькосвященниковсовершаютсвященнодействиеЕлеосвящения?

ПоуставуЦерквиХристовой, этотаинстводолжнысовершатьсемьсвященников, нопонуждемогутсвященнодействоватьименьше, идажеодинпресвитер. Однако, больнойпомазуетсясвященнымелеемсемьраз.

Вопрос:Болящиеисцеляютсяли, действительно, отсвященнодействияЕлеосвящения?

Унасэтотаинствосовершаетсяобыкновеннонадбезнадежнымиужебольными, нотемнеменееионичастопоправляютсяотнедугаивовсякомслучаеполучаютоблегчениеотсвоихболезненныхстраданий.

Вопрос:Естьлиэтосвященнодействиеусектантов?

Усектантовнетистинногосвященноначалия, нетблагодатныхпресвитеров; поэтомуунихинеможетсовершатьсятаинствоЕлеосвящения.

Вопрос:Какжеоправдываютсясектантывтом, чтоунихнетэтогосвященнодействия?

Сектантыговорят, чтоуИак. 5: 14,15 неосвященнодействиизаповедуется. Посектантскомупонятию, здесьговоритсяпрообыкновенноелечениемаслом, каклечилииАпостолывовремяпроповеди (Мр. 6: 13)

Вопрос:Чтоответитьсектантамнаэтувыдумку?

Сектантызаблуждаются, когдадумают, чтоЕлеосвящениенеестьособоесвященнодействие. Апостолы, действительно, "многихбольныхмазалимасломиисцеляли" (Мр. 6: 13), ноэтонето, очемговоритАп. Иаков. Подобное (т.е. окоторомидетречьуМр. 6:13) помазаниемасломсохранилосьвЦерквиХристовойвдругомблагочестивомобычае: вовсехсвоихсвятыхместаххристианеберутосвященноемаслодляпомазаниябольных, ибольныечастоисцеляются. Но, кромеэтого, должнобытьитаинствоЕлеосвящения. ЕслибыАп. Иаковговорилопростомлечениимаслом, тозачемонповелеваетпризыватьпресвитеровЦеркви дляособогомоленияипомазания?! Ясно, чтоздесьговоритсяобособомблагодатномсвященнодействии. Ещеболееясноэтоизтого, чтопритаинствеЕлеосвящениябольному, кромепомощиоттелесногонедуга, даетсяипрощениегрехов. ЕслибыАп. Иаковговорилобобыкновенномлечебномпомазаниимаслом, как думаютсектанты, тотогдаопрощениигреховиречиунегонебылобы.

Охристианскомпогребении

Вопрос:Чтомыразумеемподхристианскимпогребением?

Подхристианскимпогребениеммыразумеемособое, благодатноесвященнодействие, которымправославныехристианепровожаютсвоихумершихоХристеизЦерквиземнойвзагробныймир, амертвыетелаихблагоговейнопридаютземле.

Вопрос:Кемсовершаетсясвященнодействиеправославногопогребения?

Совершаетсяононепременносвященникомсучастиеммирян.

Вопрос:Какоесодержаниеисмыслсвященнодействияпогребения?

Христиане, провожаясвоегосочлена (братаилисеструвоХристе) вмирзагробный, просятГоспода, чтобыпрощеныбылисогрешенияусопшего, чтобыонбылудостоенблаженнойжизни, вместесовсемибогоугодившимихристианами.

Вопрос:Какойимеетсмыслтаразрешительнаямолитва, которуючитаетнадусопшимдуховныйотецего?

ЭтоймолитвойдуховникпредБогом, святымиангеламиивсейцерковьюсвидетельствует, чтоонотпускаетумершемувсетеегосогрешения, которыеонисповедовалдуховникуивкоторыхкаялся.

Вопрос:Неотпускаютсялиэтоймолитвойвсесогрешенияусопшего, вкоторыхоникаятьсянехотел?

Нет, неотпускаются. Еслибыониотпускались, тогдаЦерковьнемолиласьбыГосподу, чтобыотпущеныбыливсе согрешенияумершегохристианина. ЕслижеЦерковьмолитсятак, тозначит, признает, чтонаумершемосталисьещегрехи, вкоторыхоннераскаялсянадлежащеинеполучилпрощенияихотдуховника.

Вопрос:Почемумыговоримидоказываем, чтонадгробнойразрешительноймолитвойдуховниканельзяпроститьгрехов, которыхумершийнеисповедовалвсвоевремя?

Мыговоримобэтомпотому, чтоеретики-латинники (римско-католики) безумнодоказывают, чтопапаримскийможетпрощатьособымиграмотами (индульгенциями) тегрехиумерших, вкоторыхонинекаялисьидажекаятьсянежелали. Латинникиторгуютэтимииндульгенциямиимногихдоверчивыхсвоихпоследователейобирают. Еслибыпапамогпрощатьвсегрехиумершим, дажеибезпокаянияихприжизнитогдавсееретики-латинникибылибывраю, тогдаимолитьсязаумершихнебылобынадобности. Нолатинникимолитвзаумершихнеотвергают, даивиндульгенци-топапскиемалоктоизнихверит.

Вопрос:Признаютлисектантыхристианскоепогребение?

Нет, непризнают, смеютсянаднимиговорят, чтоСпасительнепозволилодномуизучениковСвоихзаниматьсяпогребением. Кто-тоизучениковЕгосказалЕму: Господи! позвольмнепреждепойтиипохоронитьотцамоего. НоИисуссказалему: идизаМною, ипредоставьмертвымпогребатьсвоихмертвецов. (Мф 8:21,22).

Вопрос:ОтвергаллиГосподь, насамомделепогребение?

Нет, неотвергал. ДажеприготовлениекпогребениюСпасительодобрялихвалил. КогдаженщинапомазалаЕгопередсамымистраданиямидрагоценныммиром, Господьсказал: онадоброеделосделаладляМеня... возливмиросиенателоМое, онаприготовилаМенякпогребению; истинноговорювам: гденибудетпроповеданоЕвангелиесиевцеломмире, сказанобудетвпамятьееиотом, чтоонасделала. (Мф 26:10, 12,13)

Вопрос:ПочемужеСпасительнепозволилСвоемуученикупойтипохоронитьотца?

Несомненнопотому, чтоуэтогоученикадомашниебылилюдьмидуховно-мертвыми, нерасположеннымикблагодати, иГосподьсомневаясьвтвердостиволиученика, опасался, какбыдомашниенеувлеклиегоотследованиязаСпасителем. Такобъясняетповествованиеев. Матфеяисв. ИоаннЗлатоуст.

Вопрос:Какговоритсв. Писаниеоважностипогребения?

ПраведныйТовитполучилмилостьотГосподазато, чтопогребалоставленныхумерших (Тов. 12: 12-14). ПремудрыйСоломонговоритонепогребенном: Еслибынебылоемупогребения, тоясказалбы: выкидышсчастливееего(Еккл. 6:3). Ивсеправедникиветхозаветныебольшевсегозаботилисьотом, чтобыудостоитьсядоброгопогребения.

Вопрос:Неотверглолихристианствоважностипогребения?

Нет, неотвергло. СпервыхжеднейбытияЦерквиХристовойухристианбылосвященнодействиепогребения. Стефанаже, читаемвПисании, погреблимужиблагоговейныеисделаливеликийплачьпонем (Деян. 8: 2)

Подземельныйхрам, устроенныйнаместепогребениямучеников. Настене, вкоторуювставлялсягробхристианина, сделанысвященныеизображения - ДоброгоПастыряидругие. Потолокистенырасписанывременамигодаидр. картинами. Этосвященное местоблагоукрашенооколо 100 летпослеВознесенияГосподня. НаходитсяоновкатакомбеПретекстаты.

Вопрос:Какоеусектантовпогребение?

Усектантовтакоепогребение, какоепредрекалнечестивцампрор. Иеремия: ослинымпогребениембудетонпогребен(22: 19); зарываютонисвоихмертвецовбезвсякоймолитвыоних, каккакую-нибудьпадаль.

Вещественнаясвятыня

Вопрос:ЧторазумеетсявХристовойЦерквиподвещественнойсвятыней?

Подвещественнойсвятынейразумеютсясвятыехрамы, изображениечестногоиживотворящегокрестаГосподня, священныеизображенияилииконы, священныепредметыдлясвященнодействияи, наконец, святыемощи.

Вопрос:НеотмениллиГосподьвсейвещественнойсвятыни, когдасказал, что "истинныепоклонникибудутпоклонятьсяОтцувдухеиистине, иботакихпоклонниковОтецищетСебе: Богестьдух, ипоклоняющиесяЕмудолжныпоклонятьсявдухеиистине (Иоан. 4: 23,24)?

СпасительэтимиСвоимисловамивовсенеотменилвещественнойсвятыни, и, когдамыбудемрассматриватьвсепредметывещественнойсвятыни, тоувидим, чтовсявещественнаясвятыняпринятахристианамиотАпостольскихвремен. Поклонениевдухеиистине, означаетдобродетельхристианскуюиразумноесознательноебогослужение, способствующеехристианскомусовершенствованию.

Вопрос:Какимобразомвещественнаясвятыняможетспособствоватьсовершенствованиюхристиан?

ВещественнаясвятынянапоминаетиизображаетнаучениеСпасителяинаучающуюжизньЦерквииспособствуетсовершениюнеобходимыхдляхристианскогосовершенствованияЦерковныхсвященнодействий.

Освятыххрамах

Вопрос:Откудаистинноверующиелюдинаучилисьустроениюхрамов?

ЕщевВетхомЗавете, придарованииГосподомСинайскогозаконодательства, СамГосподьобъявилчрезМоисея: скажисынамИзраилевым, ... иустроятониМне, святилище, ибудуобитатьпосредиих(Исх. 25: 8). ТакжеиоСоломонесказалГосподь: "онпостроитдомимениМоему(2 Цар. 7: 13). "ИпостроилСоломонхрам, икончилего" (3 Цар. 6: 14).

Вопрос:КакотносилсяБогкустроенномуЕмусвятилищу?

ХрамбылугоденБогу, иБогосвятилего (3 Цар. 9: 3). КогдаразрушенбылхрамСоломонов, Господьповелелстроитьновыйхрам (Агг. 1: 3-8). ХрамбылпостроенисуществовалдопришествияСпасителя.

Вопрос:КакСпасительотносилсякветхозаветномухраму?

Спасительпроявлялревностьохраме, видяегоосквернение: домМойдомоммолитвынаречется; авысделалиеговертепомразбойников (Мф. 21: 13)

Вопрос:ПочемуГосподьтакревновалохраме?

Потомучтовхраме, пословуСпасителя, особоеприсутствиеБожие: клянущийсяхрамом, говоритОн, клянетсяимиЖивущимвнем. (Мф. 23: 21)

Спасительпризнавалтакжеиосвящениеотхрама: чтобольше, спрашивалОн, дар, илижертвенник, освящающийдар(Мф. 23: 19)?

ИвовремяСвоейземнойжизниГосподьоченьчастопосещалИерусалимскийхрам.

Вопрос:НеотмениллиСпасительхрамадляверующихвНего?

Нет, наоборот, Господьпредсказал, чтовсенароды, уверовавшиевНего, будутиметьсв. храмы: домМой, говорилСпаситель, домоммолитвынаречетсядлявсехнародов(Мр. 11: 17).

Вопрос:КакотносилисьАпостолыкветхозаветномухраму?

Апостолы, послеВоскресенияГосподня, пребываливсегдавхрамепрославляяиблагословляяБога (Лук. 24: 53)

АпостолПавелприходилвИерусалимдляпоклонения (Деян. 24: 11) имолилсявхраме(Деян 22: 17)

Вопрос:Можетбыть, толькоуевреевбылхрам, ахристианехрамовнеимели?

ГосподьещевВетхомЗаветепредсказалосозданииобновленногохрама - храмановозаветного, иэтопророчествоприводитАп. Иаков, говоря, какнаписано: потомобращусьивоссоздамскиниюДавидовупадшую,ито, чтовнейразрушено, - воссоздам, иисправлюее, чтобывзыскалиГосподапрочиечеловекиивсенароды, междукоторымивозвеститсяимяМое, говоритГосподь, творящийвсесие (Деян. 15: 16,17)

Вопрос:Исполнилосьлиэтопророчество?

Исполнилось. Мы, действительно, видимуверующихвХристахрамы, илицеркви, ссамогоначалахристианства. Целыйгод, читаемобАпостолах, собиралисьонивцерквииучилинемалоечислолюдей, иученикивАнтиохиивпервыйразсталиназыватьсяХристианами. (Деян 11:26)

Вопрос:Можетбыть, ухристианподцерквамиразумелисьобыкновенныежилыедома?

Нет, подцерквамиразумелись, именно, храмы. Женываши, пишетАп. Павел, вцерквахдамолчат, ибонепозволеноимговорить, абытьвподчинении, какизаконговорит. Еслижеонихотятчемунаучиться, пустьспрашиваютотомдомаумужейсвоих; ибонеприличноженеговоритьвцеркви. (1 Кор 14:34,35)

Вопрос:Естьлиунассвидетельстваотистории, чтоухристианбылихрамы?

Есть. ТеперьвРимеученыевподземельныхкладбищах, называемыхкатакомбами, находятвместахпогребенияхристианпросторные, украшенныесвященнымиизображениями, православныехрамы. Здесьнагробахмучениковпервыехристианесовершалибогослужения.

Вопрос:Будутлиухристианхрамыпостоянно?

ХрамыбудутухристиандопришествияантихристаидоСтрашногоСуда. ОбантихристеАп. Павелпредсказывает, чтовхрамеБожиемсядетон,какБог, выдаваясебязаБога(2 Фесс. 2: 4). АтаккакантихристпридетпредСтрашнымСудом, иегоГосподьИисусубьетдухомустСвоихиистребитявлениемпришествияСвоего (тамже, ст. 8) то, значит, храмыБожиибудутдовторогопришествияСпасителя.

Вопрос:Неужелисектанты, несмотрянастольясныеуказанияПисания, отвергаютсв. храмыБожии?

Большинствосектантовотвергаютхрамы, нипризнаютихвещественнойсвятынейхристианскойиглумятсянадними, таковыособеннотолстовцыимолокане, атакже, вбольшинствеслучаев, пашковцы, баптистыиадвентисты.

Вопрос:Чемжесектантыобъясняютсвоекощунство?

Ониговорят, чтохрамыненужныпотому, чтоБогневрукотворенныххрамахживетинетребуетслужениярукчеловеческих (Деян. 17: 24,25)

Вопрос:МожнолинаоснованииэтихсловПисания, отвергатьхрамыБожии?

Нет, нельзя, потомучтословаэтисказаныпротивязычников, которыедумали, чтобогиихнеживутвнехрама, а - тольковхраме. Похристианскомужепониманию, Богвездесущ, авхрамеособоеблагодатноеприсутствиеЕго (Мф. 23: 21). Поэтомуибудут, пословуАпостола, ухристианхрамыБожиидовторогопришествияХристова (2 Фесс. 2:4)

Вопрос:Чтодолжноотвечатьсектантам, когдаониговорят, чтоонисами - храмыСв. Духа (1 Кор. 3: 16; 6:19), ичтоимпоэтомуненужновещественныххрамов?

Натакиесектантскиеречидолжноотвечать, что, действительно, пословуПисания, христианеявляютсяхрамамиБожьими, еслитолькоДухБожийживетвних (1 Кор. 3: 16 ср. Рим. 8:9). Ноэтововсенеотменяетхрамавещественного, необходимогодлясвященнодействийисобранийверующих. ИтакиехрамыБожиивсегдабудутвцерквидовторогопришествияХристова (2 Фесс. 2 :4)

ОсвятомКрестеХристовом

Вопрос:БылоливВетхомЗаветепредсказаноопочитаниикрестаХристова?

ВВетхомЗаветепредреченобылообовсем, чемикакГосподьспаснас. Былитакжеипророчества, ипрообразыкрестаХристоваиегопочитания.

Вопрос:КакиепредсказаниянаходиммывПисанииокрестеХристовомиегопочитании?

ПсалмопевецДавидмолилсяГосподу: даруйбоящимсяТебязнамя, чтобыониподнялиегорадиистины, чтобыизбавилисьвозлюбленныеТвои. (Пс. 59: 6,7)

ТакжепророкИсаияпредрекал, чтоГосподьподниметзнамя язычникамисоберетизгнанниковИзраиля, ирассеянныхИудеевсозоветотчетырехконцовземли (Ис. 11: 12)

ОкрестеГосподнемговоритипремудрыйСоломони, именнотак: благословеннодерево, чрезкотороебываетправда(ПремСол. 14: 7)

Апрор. ИсаияуказываетещенатрехсоставностькрестаХристоваинапрославлениеего: славаЛиванапридетктебе, кипарисипевгивместекедр, чтобыукраситьместосвятилищаМоего, иЯпрославлюподножиеногМоих.Ипридутктебеспокорностьюсыновьяугнетавшихтебя, ипадуткстопамногтвоихвсепрезиравшиетебя, иназовуттебягородомГоспода, СиономСвятогоИзраилева. (Ис. 60: 13,14). крест, действительно, попреданию, былсделанизкипариса, певгаикедраисталукрашениемхрамаБожия. Множествоязычниковпринялохристианствои, такимобразом, поклонилосьипоклоняетсякрестуХристову - прославленномуподножиюногГосподних.

Вопрос:КакиепрообразыкрестаХристованаходиммывПисании?

ПрообразовкрестаХристовавПисанииоченьмного. Главнейшееизних - следующее: ГосподьизбавилпервенцевИзраильскихотсмерти, давтакоеповеление: пусть, сказалГосподь, возьмутоткровиего(пасхальногоагнца) ипомажутнаобоихкосякахинаперекладинедверейвдомах.... Ибудетуваскровьзнамениемнадомах, гдевынаходитесь, иувижукровьипройдумимовас, инебудетмеждувамиязвыгубительной, когдабудупоражатьземлюЕгипетскую. (Исход 12:7,13). Подобнотому, какстолбыиперекладиныдверей, помазанныекровьюпасхальногоагнца, ограждалиевреевотгибели, такикрестГосподень, обагренныйкровьюнепорочногоичистогоАгнца - Христаограждаетхристианотдуховнойсмертиинападениядиавола.

крестсраспятымнанемСпасителембылпредзнаменовантакжеираспростертымирукамиМоисеявовремявойныИзраильтянсАмаликитянами. КогдаМоисей, повествуетсявПисании, поднималрукисвои, одолевалИзраиль; акогдаопускалрукисвои, одолевалАмалик.... Ибылирукиегоподнятыдозахождениясолнца. ИнизложилИисусАмаликаинародего... (Исх. 17: 11,12,13) ТакжеточноикрестообразнымраспятиемГоспода, илизнамениемэтогораспятияхристианепоражаютдуховногоАмалика, враганашего - диаволаивоинстваего.

крестГосподеньбылпредуказанмеднымзмием, выставленнымназнаменивпустыне. ЗаропотИзраильтянпослалГосподьнанародядовитыхзмеев, которыежалилинарод, иумерломножествонародаиз [сынов] Израилевых ... ИпомолилсяМоисей онароде. ИсказалГосподьМоисею: сделайсебе [медного] змеяивыставьегоназнамя, и, ужаленный, взглянувнанего, останетсяжив. ИсделалМоисеймедногозмеяивыставилегоназнамя, икогдазмейужалилчеловека, он, взглянувнамедногозмея, оставалсяжив. (Числа 21: 6, 8,9) ИСпасительуказал, чтовыставленныйназнаменимедныйзмейпрообразовалЕго. КакМоисейвознесзмиювпустыне, такдолжновознесенубытьСынуЧеловеческому, дабывсякий, верующийвНего, непогиб, ноимелжизньвечную. (Ин 3:14,15). Ивот, подобнотому, какукушенныйзмеемвпустынеисцелялся, когда свероюгляделнамедногозмияназнамени, точнотакжеосвобождаютсяотдуховнойболезненностиидуховнойсмертите, ктоуязвляетсядиаволомивзираетсвероюнакрестсизображениемнанемраспятогоСпасителя.

Вопрос:КакотносятсяхристианекокрестуХристову?

ВспоминаястраданияГосподнинакрестеиЕгопобедунаддиаволом, христианечтутисамыйкрестХристов, каксредствонашегоспасения.

Вопрос:НепротивнолиразумучтитькрестХристов, явившийсяорудиемпозорнойказни?

Крестбылорудиемпозорнойказнидотоговремени, покаоннесоделалсясредствомнашегоспасения. НокогдаХристоспострадал, какпредсказанооНем (Деян. 3: 18), накресте, умер, воскресиэтимспаснас, правоверующих - тогдакрестсталпобедоносныморудием, вожделеннымдляхристиан. ДиаволхотелпогубитьХристаиорудиемдляэтогоизбралкрест, ноГосподьСвоеюсмертьюпобедилдиаволаи, такимобразом, крестявилсядляХристапобедоносныморудиемвЕгоборьбесискусителем. Подобнотому, какнавойне, еслипобедятнеприятеля, тозахватываютвражескоеоружие, ионоуженестрашнодляпобедителей, норадостно, ипобедившиегордятсяим, такистрашноеорудиеказни - крест, послетого, какГосподьпоразилимДиавола, пересталбытьстрашнымдляпобеждающихдиаволахристиан, ноявляетсяжелательнымивызываетунихрадостныечувства. Поэтому-тоиговорилАпостол, чтозакрестнуюсмертьГосподьпревознесен. ОнсмирилСебябывпослушнымдажедосмертиисмертикрестной. ПосемуиБогпревознесЕго... (Филип. 2: 8,9)

Вопрос:ГоворитсяливПисании, чтоГосподь, именнокрестомпосрамилдиавола?

АпостолПавелпишетхристианамизевреев, чтоГосподьположилсмертьюлишитьсилыимеющегодержавусмерти, тоестьдиавола, иизбавитьтех, которыеотстрахасмертичерезвсюжизньбылиподверженырабству. (Евр 2:14,15)

ВдругомпосланииАпостолпишет, чтоБогистребилучениембывшееонасрукописание, котороебылопротивнас, иОн(Христос) взялегоотсредыипригвоздилкокресту; отнявсилыуначальствивластей, властноподвергихпозору, восторжествовавнаднимиСобою. (Кол 2:14,15)

Поэтому-тоипроповедьхристианствабылапроповедьюоРаспятомиоКрестеХристовом. Ярассудил, пишетАпостолПавел, бытьуваснезнающимничего, кромеИисусаХриста, ипритомраспятого(1 Кор. 2:2)

Вопрос:КакотносилиськэтойапостольскойпроповединеверующиелюдиизИудеевиязычников?

Мы, говоритАпостол, проповедуемХристараспятого, дляИудеевсоблазн, адляЕллиновбезумие(1 Кор. 1: 23)

Вопрос:Какжехристианедолжныотноситьсякпроповеди, кажущейсяневерамтакойстранной?

УхристианпроповедьоРаспятомиокрестеХристовомдолжнавызыватьрадость: словоокресте, говоритАпостол, дляпогибающихюродствоесть, адлянасспасаемых - силаБожия (1 Кор. 1: 18). ВдругомместеАпостолПавелпишет: янежелаюхвалиться, разветолькокрестом ГосподанашегоИисусаХриста.... (Гал. 6: 14)

Вопрос:ХвалятсялисектантыкрестомХристовым?

СектантыненавидяткрестХристовиназываютегоплахойивиселицей.

Вопрос:Хорошолипоступаютсектанты, еслионитакотносятсякокрестуХристову?

Нет, нехорошо, потомучтоэтимсамымониуподобляютсядиаволу, которыйпослетого, какпосрамленбылкрестом (Кол. 2: 14,15), возненавиделкрестХристов, Каксобакабоитсяибежитотпалки, котороюеенаказывали, такточноидиаволненавидит, боитсяибежитоткрестаХристова, которымГосподьпосрамилего. Исектанты, какобольщенныеДиаволом, какприспешникисатанинские, боятсясв. крестаХристова, вместесбесами.

Вопрос:Чтоговорятвсвоеоправданиесектанты, еслиуказатьимнаихдиавольскуюненавистькокрестуСпасителя?

Сектантыобыкновенноговорят, чтоони, хотяиотвергаютвидимыйкрестХристов, однако, любятдуховныхкрестСпасителя, аименно, Егострадания.

Вопрос:Почемутакоправдываютсясектанты?

Потому, чтоонипрекраснопонимают, чтониктонеможетпроверитьэтойдуховнойихлюбви; иэтимсвоимлживымоправданиемониобольщаютдоверчивых: еслибыонилюбилидуховныйкрестХристов, тогдаивидимого, вещественногокрестаХристоваонинеотвергалибы.

Вопрос:ЧтутлиправославныехристианедуховныйкрестХристов, т.е. страданияСпасителя?

ПравославныехристианеглубокочтутстраданияГосподниивнихчерпаютдлясебясилыборотьсясдиаволом, какборолсяснимиХристосСпаситель, невзиравшийнинакакиестрадания. ПочитаявидимыйкрестГосподень, христианетемсамымпостояннонапоминаютсебеостраданияСпасителяиутешаются, вполнеубежденные, что, сколькобыдиаволнетерзалих, всеравномученияихнаэтойземленикогданемогутсравнятьсясстраданиямиХристовыми. ЕслижеГосподь, будучиневинным, претерпевалмучениябезропотно, темболеемыдолжныбезропотнопереноситьстрадания, являясьвсегдавиновнымипредБогом.

Вопрос:Почемухристианечтуткрест, каксвятыню?

КрестХристовявляетсясвященнымновозаветнымжертвенником, накоторомСпасительпринесСебявжертву. ВВетхомЗаветепервосвященникиисвященникиприносилижетвыспервазасвоигрехи, потомзагрехинарода, Христосже, совершилэтооднажды, принесявжертвуСебяСамого. (Евр 7:27). Яснодлявсех, чтоХристоспринесСебявжертвунакрестедлянашегоосвящения. Освященымы, говоритАпостол, единократнымпринесениемтелаИисусаХриста(Евр. 10: 10). Христос, - говоритАп. Петр, - грехинашиСамвознестеломСвоимнадрево, дабымы, избавившисьотгреховжилидляправды... (1 Петр. 2: 24). Итак, крестГосподеньявилсяновозаветнымжертвенником.

Вопрос:Почемужемысчитаемновозаветныйжертвенник - крестГосподеньвеликойсвятыней?

Ветхозаветныйжертвенник, накоторомприносилисьжертвыпозаконуМоисееву, почитался "великойсвятыней". Господьповелелпомазатьсвященныммиромжертвенниквсесожженияивсепринадлежностиего исказалМоисею: освятиих, ибудетсвятынявеликая:все, прикасающеесякним, освятится(Исх 30: 28,29; ср. Лев 8 гл) Кровь, взятаясветхозаветногожертвенника, освящалавсе. Возьмикрови, говоритГосподьМоисею, котораянажертвеннике, иелеяпомазания, ипокропинаАаронаинаодеждыего, инасыновего, инаодеждысыновегосним, — ибудутосвящены, ониодеждыего, исыныегоиодеждыихсним. (Исх 29:21). Есливетхозаветныйжертвенник, накоторомприносилисьживотные, был "великойсвятыней", икровьсэтогожертвенникаосвящалавсе, тонетемлиболееявляетсявеличайшейсвятынейновозаветныйжертвенник, обагренныйпречистойкровьюСамогоСпасителя?!

Вопрос:Можетливещественнаясвятыняосвящать?

Сектантыневерят, чтовещественнаясвятыняможетосвящать. Номывидели, чтоветхозаветнаясвятыняосвящалавсе, прикасающеесякней. ПризналэтоиГосподьСпаситель, сказавши, чтохрамосвящаетзолотохрама (Мф. 23: 17), ичтожертвенникосвящаетпринесенныенанемдары (Мф. 23: 19)

Вопрос:МожетлиосвящатьживотворящийкрестХристов?

Еслиосвящалосьвсе, приносившеесякветхозаветномужертвеннику, тонетемлиболееимеетсилуосвященияновозаветныйжертвенник - крестХристов.

Вопрос:ПочемукрестХристовназываетсяживотворящим?

Потому, чточрезпосредствоегоГосподьоживотворил (сделалживым), воскресилмертвецаприобретениикрестаГосподняцарицейЕленой, атакжесовершаютсячрезпосредствокрестаХристоваидругиемногиечудеса.

Вопрос:Возможноли, чтобычрезкрестсовершалисьчудеса?

ВВетхомЗаветебыломногочудесотковчегаГосподня (1 Цар. 5 гл; 2 Цар 6: 6,7) Совершалисьчудесаиотмедногозмея, котороговыставилназнамениМоисей: ктоизукушенныхзмеямисмотрелнамедногозмея, тотисцелялся (Чис. 21: 8,9). МедныйзмейназнаменипредзнаменовалсобоюХристанакресте (Ин 3: 14, 15). Еслижемедныйзмейназнамениисцелялотзмеиныхукусов, тотемболееисцелитотдуховныхителесныхязвкрестХристов.

Вопрос:Чтодолжносказатьсектантам, когдаониуказываютнато, чтомедногозмияназнамениблагочестивыйцарьЕзекияуничтожил (4 Цар. 18:4), ичтопоэтомуикрестдолжноуничтожить?

МедногозмеяЕзекияуничтожилпотому, чтоИудеисталиобоготворятьегоиназывалиНехуштаном, т.е. "меднымБогом". ХристианеженикогданеназываюткрестаХристова "деревяннымиликаким-либодругимбогом", апочитаютего, какпредмет, напоминающийимостраданияхСпасителяиосвящающийихблагодатьюБожией.

Вопрос:Можетбыть, вНовомЗаветеневозможнычудесаотвещественныхпредметов, какэтобыловВетхомЗавете?

ВНовомЗаветеГосподьнеуменьшил, ноувеличилблагодатьСвоюдляверующих. Набольных, читаемвПисании, возлагалиплаткииопоясаниястелаего(Ап. Павла), иунихпрекращалисьболезниизлыедухивыходилиизних. (Деян. 19: 12). ЕслижечудесапроистекалиотпредметовАп. Павла, тотемболеемогутбытьибываютчудесаоткрестаГосподня!

Невозможно, чтобыпервенствующиехристианевыкинули, какненужныевещи, платкииопоясания Ап. Павла, чрезкоторыетворилисьчудеса. ТемболеенемоглиинемогутхристианебытьравнодушнымиидажезлобствующиминакрестГосподень, освященныйКровьюСпасителя.

Вопрос:НакакомоснованиихристианепоклоняютсякрестуХристову?

Натомосновании, чтовсегдалюдипоклонялисьвещественнойсвятыне. ПоклонялисьхрамуиковчегуЗавета (Пс. 5:8; 137: 2; Чис. 20:6; Иис. Нав. 7: 6; 4 Цар. 18:22; Ис. 36: 7) Еслижевеликиеветхозаветныеправедникипоклонялисьхрамуиковчегузавета, тотемболеедолжнопоклонятьсякрестуХристову.

Вопрос:ПредсказывалосьливВетхомЗаветеопоклонениикрестуХристову?

ПророкДавидвосклицал: пойдемкжилищуЕго(т.е. Господа), поклонимсяподножиюногЕго (Пс. 131:7) ПодножиеногСпасителяиестькрестГосподень. ПатриархИаковпророческипочтилкрест, когдаверою...., говоритАп. Павел, поклонилсянаверхжезласвоего (Евр. 11: 21). Иаковверил, чтоГосподьизбавитлюдейчрезкрестипророческипоклонилсякрестуХристову.

Вопрос:Сектантычастоспрашиваютунас - православныххристиан -отом, зачемунасимеетсянетолькоподлинныйкрестХристов, ноимножестворазнообразныхизображенийкрестаГосподня. Чтоотвечатьнаэто?

Отвечаясектантам, нужноспрашиватьих: зачемуних - множествоЕвангелий, а неоднитольконаписанныеАпостолами? МногокнигНовозаветногосв. Писаниянапечатанодлятого, чтобыхристианамудобнеебылопонимучитьсявере. ТочнотакжеимногоизображенийкрестаГосподнясделанодлятого, чтобы, взираянаних, христианевсегдаивсюдулегкомогливспоминатьоспасительныхстраданияхХристовых, ограждатьсебяблагодатьюБожиеюиучитьсябезропотномустраданию.

Вопрос:НакакомоснованиивсеизображениякрестамыназываетмкрестамиХристовыми?

Натомосновании, чтоониизображаюткрестХристов. Еслижесектантыговорят, чтокрестСпасителя - толькоодин, тоимнужноуказатьнато, чтовПисаниинетолькодействительныйкрестХристовназываетсязнамениемЕго, ноиподобиекреста. ПредвторымпришествиемГосподнимявитсязнамениеСынаЧеловеческогонанебе; итогдавосплачутсявсеплеменаземныеиувидятСынаЧеловеческого, грядущегонаоблакахнебесныхссилоюиславоювеликою; (Мф 24:30). Конечно, невещественный, недействительныйкрестХристовявитсянанебе, ноподобиеего!

Вопрос:КакотносятсякэтомуместуПисаниясектанты?

Ониоченьнелюбятэтогопредсказания, потомучто, именноимпридетсярыдатьпривидененавистногодлянихзнамениякрестаХристовананебе.

Наши рекомендации