Ройте рвы за рвами, распахивание новины
Подготовка путей всегда начинается в атмосфере маловерия, духовной пустыни и понимания, в каком кризисе находится народ Божий. Давайте вспомним ситуацию, когда во время такого кризиса из-за отсутствия воды царь израильский обратился к пророку за советом: "И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! Если бы я не почитал Иосафата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя; теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами, ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою, которую будете пить вы и мелкий и крупный скот ваш; но этого мало пред очами Господа; Он и Моава предаст в руки ваши, и вы поразите все города укрепленные и все города главные, и все лучшие деревья срубите, и все источники водные запрудите, и все лучшие участки полевые испортите каменьями" (4Цар.3:14-19), - как мы видим, отчаянная ситуация образовалась из-за беззаконий царя Израиля и его подданных, и даже благочестивые люди попали в нее, потому что Бог говорит: "Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь – члены" (1Кор.12:26,27). Нам, как части тела Христова порой приходится нести бремя других, чтобы дать им возможность избежать погибели, как Елисей только ради Иосафата обратился к Господу. И Бог дал указание рыть рвы, подготавливая русло для рек живой воды, а сверх этого обещал победу над врагом. Обратите внимание, все это Господь дарует не отдельным праведникам, а всем, но результаты пришли благодаря именно им! Запомните это хорошо, чтобы знать пути Господни: только благодаря хождению пред Богом отдельных людей Господь приносит откровение в церковь о том, что делать, и совместное приготовление русла для будущих рек является причиной обещанного избавления! Итак: будьте людьми, благодаря которым Бог услышит вопль церкви, и вникайте в себя (роя рвы) и учение (определяя границы для воды, чтобы сохранить ее от разлития), открывая свои сердца для могущественного действия Духа, Который даст победу над всяким грехом и силой тьмы!
Мы должны принести понимание, что суд Божий и освящение всегда начинаются с церкви, и если мы хотим быть использованы Богом и видеть спасение множества душ, следует исследовать свои сердца и покориться Господу, сокрушившись пред Ним в покаянии. В чем же, прежде всего, стоит покаяться? В том, что мы препятствовали Господу своим маловерием и медлительностью сердца, иначе слава Господа давно была бы явлена и силы тьмы сокрушены. О, как еще мало в нас дерзновенной веры, святого огня и глубокого посвящения Господу во всем! Если бы это в нас было, то время могущественного посещения Господа давно бы ускорились! Отец творит доныне, Иисус подает благодать, а Дух Святой, как всегда, готов приводить в действие замысел Божий, но готовы ли мы? Все ли у нас в порядке? Начинается пора хождения в истине, распахивания новых нив и обрезания сердца, как написано: "Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду" (Ос.10:12). Все злые наклонности должны быть искоренены, даже если это будет болезненно и трудно. Пусть удалится старый мусор, и вырвутся с корнем все сорняки! Мы не можем служить людям, если сами упрямы и нечувствительны к Духу Святому. В церкви должно прийти обновление, иначе по причине множества терний и заквасок, гнездящихся в христианах, слово Божье не сможет принести в нас должный плод.
Мы призваны возвратиться к жажде по Богу и способности плакать пред престолом Его. Все, что мешает свободе в Духе Святом должно быть обрезано во имя Иисуса Христа, даже если это вошло в привычку, нужно просить Господа об этом от всего сердца: "Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами. Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших" (Иер.4:3,4). Мы должны раз и навсегда разобраться с поверхностным благочестием и просить Бога дать нам настоящие глубокие переживания Его святости и любви. Церковь должна возвратиться на прежние пути апостольской веры и вновь начать творить дела любви.
И не стоит бояться боли, которая придет от осознания состояния наших сердец, нашего эгоизма, бесчувственности и равнодушия к Богу и погибающим душам. Для многих – это единственный выход прийти к настоящим взаимоотношениям с Богом – через боль в обрезанном сердце, к которому прикоснулся Господь! И тогда истины, которые стали привычными и обыденными, вновь приобретут новую жизнь, зазвучат новой мелодией и откроются в большей глубине. И возвратится настоящая искренняя радость в народ Божий, которая основана на чистоте и праведности через кровь Иисуса и прощеные грехи, которая станет предвкушать и притягивать явление славы Божьей!
Служение малых сих
Кроме распахивания нив, следует начать ходить в смирении пред Богом и быть покорным Ему во всем, не стремясь к человеческим почестям и ожидая проявления Его величия и Божьего благословения и похвалы: "В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Матф.18:1-6), - посмотрите, какие суждения излагает Господь! Мы вновь должны умалять себя, чтобы приобрести вес в глазах Божьих. И если мы хотим увидеть славу Божью, следует применять на практике слова Иоанна Крестителя о Христе: "Ему должно расти, а мне умаляться" (Иоан.3:30).
Эти малые перестали искать собственной значимости, осознали свою беспомощность и беззащитность, и с детским доверием возложили свое упование на Бога, став младенцами на злое и поняв свою ничтожность пред лицом Божьим. Господь говорит, что они являются наибольшими в Царстве Его. Только если мы станем такими малыми, Господь обратит Свое пристальное внимание на нас: "Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" (Матф.10:40-42). Как мы видим, апостолы и пророки, а также многие праведники и ученики входили в категорию этих малых, которые настолько дороги Богу, что даже напоение их чашей холодной воды (если человек это делает, зная об их ученичестве и стоянии пред Богом, желая принести радость и восполнить нужды этих подвижников) приносит награду тому человеку, которой он не сможет потерять!
Бог прислушивается к этим малым и предупреждает всех людей: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Матф.18:10), - это означает, что те молитвы, которые мы произносим, не только напрямую слышимы Богом, но и берутся ангелами и приносятся, как фимиам, на небесный жертвенник: "И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога" (Откр.8:3,4), - чему стараются препятствовать силы тьмы, находящиеся в поднебесье. Однако ангелы малых Божьих настолько сильны, что препятствовать им никто не может, и Бог постоянно принимает духовные жертвы и моления этих малых, которые велики пред Богом. Только смиренные сердца могут увидеть открытые небеса над собой: "Смиритесь пред Господом, и вознесет вас" (Иак.4:10). Не бойтесь пройти этой долиной умаления и смирения, в ней вы откроете новые источники жизни и силы Божьей, получая власть предстоять пред Богом в духовных высотах: "Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе]. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе" (Пс.83:6-8).
И примером такого хождения в умалении была пещера Давида, куда собирались люди, которым не на что было расчитывать, кроме как на Бога, и из них Господь сделал свое непобедимое воинство: "И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда. И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек. Оттуда пошел Давид в Массифу Моавитскую и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог" (1Цар.22:1-3). Подобно Давиду, необходимо отдаться в руки Господа и позволить Ему делать с нами все, что Он захочет. И неважно, сколько на это потребуется времени, прежде чем Он захочет нас перевести в другую стадию служения, главное оставаться открытым для Бога и не ставить Ему никаких условий или преград с нашей стороны!
Те, кто собрался к Давиду понимали, что им терять нечего. Они уже не могли жить прежней жизнью, и если мы хотим быть малыми Божьими, нам следует обновить свое посвящение Богу и расстаться в своем сердце с всем старым, что у нас было раньше, чтобы простираться вперед за Господом. И неважно, насколько ты кем-то отвержен или полон неудач, помни: ты являешься хорошим материалом для Бога. Наоборот те, кто был ранее в чем-то успешен, будут чаще бороться с искушением приложить к чему-то свои усилия и присвоить себе часть славы Божьей, чем немощные мира. Но в этом то и большая ценность малых Божьих, что они могут многое время оставаться неизвестными, терпеть трудности и верно проходить свое поприще, формируясь во внутреннем человеке и возрастая в вере, не прикладывая своих усилий, пока Бог не возвысит их, но тогда всю славу они будут воздавать только Богу, прячась, как звезды, в лучах Солнца правды: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом" (1Кор.1:26-31). Именно они есть подлинные подготовители настоящей славы Божьей, которые крепко держатся за Бога, осознавая, что они без Бога ни на что не способны и погибнут без Него. Только тогда твое сердце может стать жертвенником для сошествия Божьего огня.
И люди по сердцу Господа призваны к такому умалению, чтобы однажды пришло время исполнения обетования: "И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время" (Ис.60:21,22). Именно плодом малых Божьих будет спасение великого множества, которые будут делом рук Господа к прославлению Его, а не людей, и они будут жить в святости. Итак, будем приготавливать себя для прихода этого времени, и делать все, чтобы слава Божья наполнила землю!
Мужы правды
Мы призваны поднять стандарты святости до уровня слова Божьего и принести послание о тех безусловных требованиях Божьих, которые невозможно осуществить своими силами. То, что для многих кажется сегодня нереальным, должно стать предметом вести о желании Бога видеть нас безукоризненными и непорочными во всех отношениях. Кровь Иисуса Христа очищает только тех, кто ходит во свете Господнем, а не в своих представлениях о праведности Божьей! Пора судить себя по написанному в слове Божьем, сравнивая себя с тем, что там говорится! Без повышения Божьих стандартов до уровня слова Его, Христу просто нет нужды приходить в большей славе, потому что люди считают, что вполне могут жить более-менее и при той степени благодати, которая у них есть, чтобы соответствовать нынешним стандартам святости. И только те люди, которые поймут, что у Бога гораздо более высокие требования, смогут искать Бога по-настоящему, как этого хочет Бог.
"Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: "станем вместе на суд". Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я тот же. Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину. Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: "правда"? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших. Я первый [сказал] Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника" (Ис.41:1-4,25-27), - в этом месте из Писания говорится о призваниии мужа правды – единого святого народа Божьего, следующего во всем за Иисусом, который мечем Духа и огненными стрелами послания о святости Божьей будет разрушать всю гордость и самоправедность церквей и отдельных людей, обращая их в бегство от греха к Богу. Все это будет делать Господь, который не изменяется, и Который готов вновь являть Свое величие. Эти мужи правды пожелают ходить в святой жизни и стать людьми, в которых изобразился Христос. Придет истинная реальность, и мы выйдем с огненной вестью о совершенной жизни во Христе, неся ее в любви и власти Господа, что обратит к Иисусу народы и даже целые страны. Это будет настолько потрясающим движением, что многие даже самые смелые христиане будут поражены величием Господа, Который проявит Свою славу доселе невиданным образом, потому что кто-то пожелал видеть славу Христа в гораздо большей степени, чем она являлась раньше.
Движение мужей правды будет открывать подлинный характер Бога, изобличая ложь, подделки и пустые фантазии тех, кто не познал святости Божьей. Они не станут снисходительно относиться к повреждению слова Божьего и восстанут против беззакония народа Божьего: "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Евр.1:9). Подобно Иисусу, мужи правды, любя святость и правду Божью и ненавидя грех и его плоды смерти, могут получить помазание радостью, которая будет проникать до самых глубин нашей сущности! Неся это послание и называя все своими именами, люди по сердцу Господа, будучи этим мужем правды, смогут показать людям такого Бога, Которого нельзя не чтить, перед Которым невозможно не благоговеть, от лица Которого бежит земля и небо, а тем более всякий грех и нечистота. И Бог однажды придет подтвердить это подлинное благовестие, говоря "вот оно" и являя могущество Своей силы для преображения великого множество людей в Свой святой образ. И тогда радость наша станет совершенной!
Вопиющие день и ночь
Другой момент в приготовлении путей Господу – это настойчивая молитва: "Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лук.18:1-8), - вооружаясь Божьми обетованиями, мы должны показать свою веру в слово Божье в неотступной молитве, которая должна стать состоянием наших сердец. Бог медлит, испытывая наши сердца, и создавая такие условия, при которых кажется невозможным исполнение всего обещанного в Писании. В притчах о девах написано, что все уснули из-за задержки жениха, но в полночь услышали крик о том, что он идет. Мы призваны к молитве веры, в которой будем способны ожидать Бога и увидеть, когда Господь нам ответит, показав, что вскоре Он должен прийти в Своей славе! И наша задача - стать тем голосом, который пробудит уснувших дев!
Не веря в видимое, мы призваны в молитве призывать водопады славы Божьей, напоминая Господу о Его верности Своему слову: "Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих" (Ис.44:3). Наша миссия - постоянно напоминать Богу о Его любви и желании спасать, основываясь на Его словах и имея правильные мотивы, исходящие из сердца Иисуса: "Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего" (Ис.62:1-3). Итак, да подчинимся Господу и станем соучастниками в ходатайстве Иисуса за Его церковь, не умолкая и не успокаиваясь, пока церковь не станет венцом славы и царской диадемой в руке Бога!
И пусть Господь, пришед, найдет веру в нас и не изменит Своего намерения излить Свой Дух на всякую плоть!
Верные до конца
В церкви есть разные типы верующих, но пригодны для подготовки путей Господу лишь те, кто стремится быть послушными Духу Святому и сохранять верность и постоянство все время, а не только поначалу, а потом, когда энтузиазм ослабевает, искать себе других "развлечений". Внимание неверных людей всегда рассеивается, сосредотачиваясь на второстепенных вещах, они постоянно живут в суете и неразберихе, ориентируясь на какие-то отрывочные откровения, которые постоянно приводят их в какие-то тупики. Они не рассуждают о делах и событиях в свете учения, а постоянно строят какие-то свои догадки и предположения, которым со временем сами же противоречат. У них нет внутреннего стержня, в отличие от людей по сердцу Господа.
И я хочу предостеречь всякого желающего пребывать в этом жребии: не променяйте свое первородство на чечевичную похлебку, подобно Исаву; взявшись за плуг, не озирайтесь назад, и не имейте сердца предателя, какое было у Иуды Искариота! Храните свое утверждение, чтобы не лишиться своего жребия и цените дарованное вам Богом!
Важно также стараться быть послушными Духу Святому в ежедневном хождении пред Богом. В этом послушании проявляется наше преданное сердце, готовое исполнять дело Божье, независимо от его масштабов и направления. Порой, чтобы сокрушить какие-то наши предрассудки, страхи или доверие плоти, Дух Святой будет побуждать нас сделать шаги, кажущиеся нам странными или неудобными для исполнения, но в них проверяется наше послушание Богу и дается оценка, стоит ли увеличивать в нашей жизни проявление славы Божьей, или нет. В Писании говорится: "Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему" (Деян.5:32). Так что будьте готовы к неожиданным побуждениям и указаниям Духа. Помните, как Господь начал омывать ноги ученикам? Петр поначалу не хотел подчиняться, но Иисус сказал, что это действие Петр поймет позже, но сейчас ему нужно просто повиноваться.
Богу нужны проверенные люди, готовые следовать за Ним в любое место и делать все, что Господь укажет. Бог обещал ученикам, что они будут судить на престолах колена Израиля из-за их верности: "Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Лук.22:28-30). Дух Святой не станет наполнять без меры тех, кто не желает быть послушным Ему, но по мере проявления верности, помазание и действие Духа будет увеличиваться на тех, кто следует за Христом: "Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего" (Матф.25:21). Готовы ли вы проявлять верность в малом? Готовы ли вы повиноваться Богу в том, что сейчас доверено вам? Только в случае терпеливого прохождения своего поприща мы сможем получить власть и помазание во многом, входя в радость Господа. Сегодня же многие ищут примкнуть к каким-то большим служениям не потому что имеют призвание в этом, а для становления под человеческое покровительство и продвижения по "карьерной лестнице". Однако в истории церкви мы видим зачастую тех кто, прежде чем принести заметный вклад в дело Божье, был незаметен, шел против общего течения и ходил в послушании Богу немалое время, пока Господь не возвышал их и не давал великое служение и заметный плод.
Верные до конца имеют "завет соли" (2Пар.13:5) и не станут менять свои цели и искать других путей, они будут делать твердым свое звание и избрание, поэтому и смогут достигнуть тех полномочий, которых удостаиваются немногие: "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю"(Откр.2:26-28), - мы сможем иметь власть покорять вере народы и получим звезду утреннюю: станем людьми пробуждения последнего времени, перед началом дня Господня и пришествия Иисуса – Солнца правды!
Уполномоченные Господа
По мере возрастания в Господе, мы приобретаем все большую власть к созиданию церкви, и эту власть мы должны использовать, как в насаждении истины и утверждении Божьего домостроительства, так и в противостоянии силам тьмы. Символом этой власти является жезл Аарона, который расцвел в подтверждение духовной власти этого Божьего человека. Нам необходимо принимать и использовать власть приносить жизнь, пробуждение и благословение в тело Христово, изобличая тьму и разрушая понятия и мысли, которые в разумах и сердцах людей приобретают вид твердынь: "Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде" (2Кор.10:3-8). Если не использовать эту духовную власть, то придут некоторые люди, руководимые плотью или силами тьмы и попытаются направить верующих к пассивности, маловерию, страху и формализму! Только используя духовную власть, данную нам от Господа, мы сможем способствовать пробуждению и сдержать поток обвинений, осуждения и ропота, обращенных против здравого учения и поиска лица Божьего. С властью Господа мы сможем не идти на компромисс и не принимать никаких условий плотских христиан, желающих вновь понизить Божьи стандарты и привлечь церковь к вещам, которые не имеют никакого веса пред Богом.
Другая сторона этой власти – противостояние силам зла по слову Божьему, как написано: "Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" (Лук.10:18,19). Мы имеем власть повелевать силам тьмы оставить свой контроль над людьми и отпустить содержащихся ими в плену. Мы должны научиться облекать наши слова в веру, чтобы они были подобны обоюдоострому мечу, уничтожающему замыслы врага. Любые силы зла не имеют никакого права сопротивляться нашим словам, сказанным во имя Иисуса Христа! Нам дана власть связывать "сильного", неважно, находится ли он в человеке или контролирует территорию или страну, только надо твердо верить слову Господа и действовать в силе Духа Святого!
Божий суд уже тяготит над силами тьмы и всяким грехом, и наша задача – изгнать побежденного противника с завоеванных им территорий властью Господа Иисуса Христа и исповедовать, что вся власть принадлежит Господу, приглашая Его, как Владыку и Царя в то место, которое было освобождено от сил тьмы, и Господь ответит на наш призыв и явит Свою славу на этом месте!
Эту борьбу Господь доверил нам, Он не будет все делать за нас, поэтому чем раньше мы начнем использовать эту духовную власть, тем быстрее исполнится Божья воля и слава Господа наполнит наши дома, церкви, города и даже страны.
Пророки славы Божьей
Следующий важный момент в приготовлении путей Господу является возвещение грядущих событий в свете слова Божьего. Прежде чем явиться славе Господа, Его судам или излиянию Духа, необходимо принести весть об этом: "На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, [которые] не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле" (Ис.62:6,7). Не смотря на различные пессимистические слова, наше призвание возвещать славу Господа, говоря, что слово Божье исполнится, придет суд на всякое нечестие, твердыни тьмы рухнут и Бог совершит Свои великие дела, подтверждая евангелие Царствия явлением Своего присутствия и потрясающей славы, которая будет наполнять целые территории! Церковь освятится, станет чистой и единой, готовой принять великую жатвую душ: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь" (Иоил.2:28-32).
Проповедь славы Божьей радует сердце Господа, потому что является выражением нашей веры в Бога и Его слово. И мы должны возвещать, что Бог приготовил напоследок самое лучшее, когда наряду со скорбями и трудностями будет явлено во всем своем великолепии служение оправдания, превосходящее по славе все бывшее ранее: "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:7-18), - способ, посредством которого мы приготовляем явление славы Господа – это созерцание ее в своем сердце и через Писание, ожидая, что она придет в нашу жизнь.
Мы больше не должны искать преходящей славы, а жаждать того, что даже не приходило на сердце людям. И это будет не только проявлением чудес и знамений, но слава Господня затронет самые глубокие места нашей сущности, изменяя в образ Божий! Служение оправдание должно сменить служение осуждения, и для этого необходимо поверить словам Иисуса и начинать говорить и действовать с великой смелостью, не заботясь о той реакции, какая будет на это послание. И пора перестать смотреть только на беззакония людей, тьму и всеобщее растление, а лучше обратиться к познанию славы Божьей, обетований Господа и возвещению Его грядущего величия. И тогда Дух Святой начнет изменять нас и увеличивать проявление славы Божьей в нашей жизни все больше и больше, пока она не проявится в безмерном величии Господа в нас!
Осуществляющие ожидаемое
И последнее, о чем я хочу сказать в описании методов приготовления путей Господу – это осуществление того, что мы ожидаем, подобно Аврааму, Который сверх надежды поверил с надеждой и был назван другом Божьим. Он пошел в ту землю, которую обещал ему Бог, делая шаги для осуществления сказанного Богом. Так и мы должны принять в свое сердце все обещанное и начинать действовать в этой святейшей вере, как написано: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (Иоан.14:12). Невозможно, чтобы Господь говорил неправду или что-то сочинял, поэтому мы, вооружаясь словом Божьим, призваны действовать, полностью полагаясь на Иисуса: "Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", - ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши" (2Кор.1:19-22). У нас нет причин для сомнений и колебаний: пришло время практиковать веру в Иисуса, Который неизменен в Своем слове и, живя в нас, готов утверждать сказанное Им через нас, чтобы вся слава досталась Богу, Который вчера, сегодня и во веки Тот же!
И Бог утверждает нас во Христе, поощряя не бояться и действовать в Его помазании с силой Духа Святого! Он Сам желает использовать нас, и для проявления Его славы достаточно делать шаги веры, а Господь уже подтвердит их действием силы Своей по воле Его, чтобы в нашей жизни были проявлены такие деяния, о которых можно сказать: "да сбудется Писание"!
"А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь" (Еф.3:20,21)
Заключение
На этом мы завершим общий обзор жребия людей по сердцу Господа Бога. Если в вашем сердце есть отклик на это призвание и оно горит, подобно, как горели сердца у двух идущих в Эммаус учеников в ответ на слова воскресшего Христа, то вполне возможно, что Бог именно показывает на вас!
В этом случае, а также если у вас появились вопросы и желание что-либо уточнить, обязательно свяжитесь со мной, и я, насколько даст Господь, постараюсь наиболее полно ввести вас в понимание этого призвания и конкретных шагов, которые необходимо сделать, чтобы войти в этот жребий. Господь и Его раб, по воле Божьей принесший это послание, мы ждем тебя, дорогой святой человек по сердцу Господа: откликнись на Его призыв!
Если Господь располагает ваше сердце к финансовому соучастию в деле Божьем или вы хотите оказать поддержку доброхотном даянии (только потому, что у вас горит сердце в радости быть использованным Богом в этом благотворении), тогда вы можете прислать средства на один из кошельков в электронных платежных системах (платежные терминалы находятся во многих местах в городах и широко используются для пополнения счетов на мобильных телефонах):
Реквизиты для перевода в системе «Web Money Transfer»:
WMID: 155767542810
Кошелек WMR (рос. рубли): R212219537046
Кошелек WMZ (доллары): Z317712794790
Кошелек WME (евро): E188562882888
Кошелек WMU (гривны): U406276167211
Реквизиты для перевода в системе «RBK Money (Rupay)»:
Кошелек RBK Money (рос. рубли): RU814669565