Восстановления служений и ответственности каждого верующего за Тело Христа
Кроме этого следует восстанавливать все служения и дары для того, чтобы церковь возрастала во Христе и могла соответствовать Божьим желаниям: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырямииучителями, - эти служения имеют основную роль в домостроительстве Церкви, - к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры, - святые должны духовно расти и становиться способными созидать тело Христово, стремясь к единству веры со всеми исповедующими Христа, и пока мы не пришли в это единство, ни одно из служений ни в коем случае не должно пренебрегаться, - и познания СынаБожия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; - стремлением служений является познание Христа, Его путей и желаний, чтобы всякий верующий приходил к совершенству в хождении пред Богом и достигал полноты духовного возраста во Христе, имея премудрость и характер Иисуса Христа, - дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, - мы должны прекратить мириться с большинством младенцев в церквях, где маленькая группка людей служит, а остальные постоянно колеблются, живут в сомнениях, непостоянны и приносят мало плода, и вести народ Божий к совершенствованию во Христе, - но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф.4:11-16), - каждый ответственен за Тело Христово! Нет разделения на учеников и учителей, а есть более зрелые христиане и те, кто еще молод во Христе, но все имеют задачу жить для Христа и приносить плод с первых дней пребывания в вере! Пусть твой вклад и мера действия будет пока мала, но она должна быть! Твоя любовь к братьям должна проявляться с первых дней веры! Это нормальная жизнь для верующих, и более низких стандартов просто нет!
Вот пример общих служений, где христиане могут в полной мере принести плод для Царства Божьего:
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами (служение апостола). Апостолы все координируют, их задача строить основание и направлять работу служений так, чтобы это делалось для Господа и вело к познанию Христа. Они помогают и служат всем, при этом имея власть от Господа утвердить, исправить или подкоректировать любое служение! Их задача нести и осуществлять послание Господа, которое им поручено и показывать цели Его относительно домостроительства Церкви.
Во-вторых, пророками (служение пророка).Пророки подтверждают и закрепляют подготовку основания, заложенную апостолами. Они несут жизнь и свежее откровение от Бога, провозглая волю Господа и указания Бога на это время.
В-третьих, учителями (служение учителя). Учителя формируют понимание учения Христова на основании апостолов и пророков. Их задача как можно более доступно донести волю Божию до учеников и сделать понятным жизнь во Христе. Они доносят истину, основанную на слове Божьем, в силе Духа Святого, без искажений и повреждений, учат послушанию Божьей воле и перевариванию верой слова Божьего для силы в хождении пред Ним каждого святого.
Иных Евангелистами (служение евангелиста).Евангелисты стремятся привлечь души ко Христу и показать необходимость быть в Его теле и приносить плод. В служении благовестия несется Евангелие народам, а также проявляется в свидетельстве личной жизнью и служении примером в благочестии для окружающих неверующих людей.
Иных пастырями и учителями (служение епископа).Епископы и пастыря стараются блюсти и направлять людей к исполнению воли Божьей, имеют доброе попечительство о церкви в русле апостольского учения и показывают практический пример для остальных, следуя за Христом в своей жизни и противостоя различным нездоровым проявлениям в жизни паствы.
Далее, [иным дал] силы [чудодейственные] (служение огня, жизни, силы и чудотворения). Огненное служение несет Божье пламенение духа, обновление в усердии, движение в духовных проявлениях и ревность по Господу; служение жизни способствует течению неподдельных рек обновления во взаимоотношениях с Богом, пробуждения, побуждает к поиску Господа и дает силу для духовного роста; служение в силе приводит многих к победе в ежедневном хождении пред Богом, позволяет получить крещение Духом Святым и способствует явлению чудес и знамений для подтверждения слова Божьего.
Служение пробуждения и освящения способствует осознанию своего истинного стояния пред Богом в свете Божьем, избавлению от грехов и дел плоти, ведет к единству с Богом и полной отдаче Ему, приводит к возрастанию в святости и познанию Божьих путей и Его характера в практической жизни.
Служение любви проявляется в проведении вечери Господней, общения, побуждении к единству во Христе и умении жертвовать собой, своим временем и собственностью ради Господа и ближних.
Служение освобождения приводит сначала людей к покаянию и смирению пред Богом, учит отвергнуться себя и посвятить себя Христу, призывает отречься от сатаны и бесов, их лжи и внушений, направляет к противлению им по слову Божьему, а также производит изгнание бесов из людей и побуждает их к наполнению Духом и утверждению в истине.
Служение исцеления учит признаваться в проступках, прощать окружающих, потом служителя совершают молитву за исцеление и противостоят в вере всякой болезни по слову Божьему, а также делают определенные шаги под Божьим руководством, если Господь дал рекомендации относительно путей исцеления (или показывают, что надо сделать человеку, например, протянуть руку, которая была до этого парализована), и побуждают принять мир Божий и положиться на желание Господа исцелять любые болезни.
[Имеешь ли] служение, [пребывай] в служении (дьяконское, административное служение). Дьяконы несут задачи хозяйственного и административного порядка. Они занимаются обеспечением необходимых материальных нужд, распределением финансов и с премудростью Божьей используют блага, дарованные Господом, на развитие дела Божьего и поддержку различных служителей и тех братьев, кто испытывает затруднения в материальном плане.
Служение вспоможения имеет форму различной поддержки служений и действий, прославляющих Господа. Оно призвано "прикрывать тылы" основных служений в виде финансовой, материальной (например, обеспечение зданием для собраний или предоставление транспорта через договор с кем-либо или личные возможности), молитвенной или физической помощи (например, литературные издательства, секретари, переводчики, теле-видео-радио служения и т.п.).
Управления, начальник ли, [начальствуй] с усердием (служение начальствующих пресвитеров, совет церкви). Пресвитерами являются зрелые в духовном плане начинатели и лидеры различных служений в поместных церквях. Они следят за направлением и развитием этих служений в пределах учения Христова и на основании апостолов и пророков. Под водительством Духа пресвитеры вместе решают задачи церковного устройства и осуществляют волю Божью, направляя людей к плодотворной жизни во Христе. Особым уважением здесь должны пользоваться начальствующие пресвитеры, трудящиеся в слове и учении (1Тим.5:17).
Служение увещания, поученияипроповедипризвано утверждать верующих в слове Божьем и способствовать практическому исполнению Писания в жизни людей. В этих служениях кроме проповедников могут быть задействованы учащие детей или старицы, поощряющие молодых любить мужей и детей.
Раздаватель ли, [раздавай] в простоте (служение раздавателя). Основным видом такого служения является раздаяние под водительством Духа любых материальных благ нуждающимся: финансов, пищи, одежды, предметов быта, мебели и всего остального, чем будет благословлено это служение.
Благотворитель ли, [благотвори] с радушием (служение благотворительности). Это служение проявляется не только в оказании материальной помощи бедным, сиротам или вдовам, но и в гостеприимстве, странноприимстве, заботе о немощных и других добрых делах, призванных помочь людям в их трудностях и проблемах.
Служениедарамидолжно проявляться через хождение под помазанием и водительством Духа и употребляться для назидания церкви:
слово мудрости (способность приносить советы от Божьего престола),
слово знания (духовное знание различных событий или действий),
вера (способность иметь уверенность для совершения дел Божьих),
дары исцелений (дар исцелять разные виды заболеваний),
чудотворения (совершение чудес силой Божьей),
пророчество (способность говорить от Бога, видеть духовные видения и сны),
различение духов (возможность понимать разные проявления духов),
разные языки (способность говорить незнакомыми языками),
истолкование языков (толкование значения сказанного на иных языках).
Служение прославленияипоклонения призывает к хождению в Божьей радости и свидетельству о делах Господа, выражается в славословии, благодарении, поклонении Богу в духе и истине, музыкальном служении и других подобных проявлениях почитания Господа, достойного принять всю славу, честь, величие и хвалу.
Молитвенное служение проявляется в совершении молитв, прошений, молений и выражении благодарности за чудные Его дела. Через это служение церковь приносит все свои нужды пред Богом и имеет живое общение с Господом. Кроме общих молитвенных тем, которые описываются в Писании, есть два особых раздела этого служения:
ходатайство (мольба и стояние в проломе за церковь и погибающие души),
духовное воинствование (противостояние силам зла различных иерархий и способствование изменению духовного климата на различных территориях).
Служение утешенияпризвано поддерживать унывающих, малодушных и слабых христиан, нуждающихся в поддержке и укреплении своей веры. Есть также немало людей, проходящих скорби и испытания, к ним и направлено внимание этого служения. Оно также вместе со служением увещания может осуществлять душепопечительство, облегчая в этом труд пастырей, призванных блюсти церковь.
Каждое служение должно функционировать взаимосвязано с другими и призвано служить Богу и нуждам людей. Оно способствует тому, чтобы святилось имя Господа, утверждалось Его царство в сердцах святых и воля Господа исполнялась так, как она исполняется на небесах. Служение призвано приносить духовный и материальный хлеб в тело Христово, способствуя принесению доброго плода каждого святого. Оно обеспечивает и снаряжает верующих всем необходимым для борьбы с плотью, грехом и силами тьмы. А также позволяет во всем проявляться силе и славе Господа, все внимание сосредотачивая на Христе и Его желаниях!
Вот пример некоторых нужд, которые я испытывал, будучи новообращенным, но так и не увидел их должного восполнения, примерно такие вопросы призваны решать различные служения:
1) Возможность исповедоваться без страха быть раненым, иметь поддержку, мудрый совет и молитву за меня;
2) Понятное изложение истин, как жить в доме Божьем. Иметь понимание греха и святости, знать желания Бога и цели моей жизни;
3) Знать, что меня ждет в будущем, и как идти по христианскому пути, чтобы угодить Богу;
4) Практические советы и помощь в ежедневном хождении пред Богом, как преодолевать грех, противостоять тьме и т.д.
5) Иметь общение в любви, которое не было бы официальным и поверхностным, а искренним и живым;
6) Чтобы меня никто не контролировал и не оказывал давление, а поощрял к исполнению своего предназначения;
7) Чтобы ценили меня, как человека, принадлежащего Богу, и я находился в обществе, где царит не борьба за выживание, а единство и дружба.
Примеры для нас из практики первой церкви
"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян.2:42-47). В первой церкви основное внимание придавалось учению апостолов, потому что без этого у них не было бы фундамента веры. И, заметьте, ученики постоянно пребывали в нем! И это были не слова отдельных проповедей, а четкое учение, идущее от Бога! И мы призваны восстановить практику всеобщего ученичества верующих! Таким образом мы избежим различного рода разномыслий, хитросплетенных басен и заблуждений.
Верующие первой церкви много общались. Это было живое общение, без формальностей и предубеждений. Они уже не были чужими друг для друга людьми, которые живут своей жизнью и встречаются только на время богослужения. Они были живым организмом церкви, а не религиозной организацией, какими сегодня являются множество церквей и христианских обществ. И у них получалось сохранять эту простоту в общении, не смотря на столь большое количество уверовавших, потому что они встречались друг с другом дома и процессе других служений. Какой это пример для нас!
Вместе с этим они устраивали совместные трапезы, совершая вечери любви и разделяя друг с другом хлеб. В таких общих трапезах обсуждалось множество духовных вопросов и восполнялись нужды неимущих, что было большим благом для всех: уничтожался эгоизм, самолюбие, жадность и скупость, и Господь прославлялся через это преломление хлеба, и возрастала их взаимная любовь друг ко другу. Все было простым и без излишней суеты, потому что центром внимания таких трапез был Господь.
И это была молящаяся церковь! Они молились друг за друга, за делателей Божьих, за возрастание церкви, за распространение и прославление слова Божьего, защиту от врагов, спасение грешников, устройство церкви и сокрушение сил тьмы. Церковь имела постоянный живой контакт с Богом и общение с Духом Святым. Святое присутствие Божье наполняло церковь, и от этого был страх Божий на всякой душе! Это знамение настоящего присутствия Божьего – Его страх и особое благоговение пред Ним! Сегодня мы так мало видем присутствия Божьего! И все, что выдается за это присутствие, на самом деле еле заметная тень подлинной славы Божьей, потому что люди не боятся искажать Писание, относятся пренебрежительно к учению Господа и ни во что не ставят хождение пред Богом в подчинении Его заповедям и постановлениям. Но вспомните всех, кто находился в подлинном переживании присутствия Божьего: все они пребывали в страхе и трепете пред величием Божьим! Страх Божий должен возвратиться в церковь, как и чудеса и проявления силы Божьей для сверхъестественного ответа на нужды людей и свидетельства неверующим для покорения их евангелию.
Еще одно из самых впечатляющих чудес первой церкви – это освобождение от чувства собственничества. Они на практике исполняли слово, которое говорило, что мы уже не пренадлежим себе, и все, что мы имеем, является собственностью Бога. Многие продавали свои имения и раздавали полученную цену в соответствии с нуждами людей. Писание об этом говорит еще так: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их" (Деян.4:32,33). Только под действием Святого Духа возможно такое единство: мы нуждаемся в такой мере благодати, при котором наша плоть умрет и отдаст все руководству нашему духу, чтобы пришло это единство и любовь в наши жизни. Соединяясь в сердцах, эти люди не хотели уже жить сами по себе и проявляли усердие в любви по Писанию: "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1Иоан.3:17,18). Только когда церковь перестанет считать душевный уровень христианства нормальным для дома Божьего и поспешит к духовному христианству, власть плоти перестанет разделять святых, и они не захотят уже пользоваться своими благами, видя, как другие находятся в нужде, как написано: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?" (Иак.2:15,16). То, о чем мечтали коммунисты, Дух Святой смог осуществить без всяких человеческих стараний в первой церкви! При этом верующие собирались каждый день и с великой силой свидетельствовали о Христе. Неудивительно, что люди слушали апостолов, потому что церковь не только говорила, но и жила по евангелию, во всем поддерживая тружеников Божьих! Следствием такой жизни пред Богом были ежедневно спасаемые грешники, которые становились частью церкви! И если такая жизнь была доступна для них, то и мы можем рассчитывать не только на что-то подобное, но даже большее, потому что если им была дана благодать, то насколько в большей мере благодати нуждаемся мы, живущие во времена, где грех еще никогда не был так доступен!
Столп и утверждение истины
"Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1Тим.3:14,15), - у Бога есть Свой порядок, который мы должны знать, следовать и подчиняться ему. Но это не тот порядок, какой создают люди: мертвого формализма, а живое управление Духом Святым всего устройства Церкви. Бог живой!!! Христос воскрес! Так давайте перестанем вести себя так, как будто его нет! Церковь призвана быть столпом и утверждением истины, а не рассадником заквасок, тяжелых бремен и беззакония. Где, как не в Церкви, доме Божьем, должно быть различение истины от подделок, святости от беззакония или чистого от нечистого?
Бог готов открываться всем жаждущим Его и наставлять святых на всякую истину: "Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию" (1Кор.14:26). И по примеру Писания каждый избранный в жребий человек по сердцу Господа призван на практике осуществлять это видение храма Божьего и способствовать Его домостроительству так, как этого желает Господь. Для нас необходимо тщательное следование слову Божьему, как образцу с неба, для строительства живого храма Божьего, и неприемлемо оправдывание себя своими немощами, твердынями, заквасками и предрасположенностями: следует все это в вере отвергать и достигать посредством Божьей благодати хождения пред Богом, соответствующее Его устройству церкви.
И мы будем делать для осуществления этих Божьих желаний все, что определит нам Господь во славу Его: способствовать устройству основания, восстановлению описанных в Писании служений, формированию тех взаимоотношений в церкви, какие Господь хочет видеть, возрастать в понимании Божьего домостроительства и нести это послание всем христианским церквям. Единство веры и сердец верующих, полнота их любви, взаимная поддержка и возрастание во Христе до полноты Его возраста и совершенства должны стать предметом и целью труда людей по сердцу Господа Бога. Конечно не все считающиеся верующими подлинно обращенные и некоторые прельстятся, будут верить лжи и впадут в беззаконие, но Церковь Христа освятится и станет сиять, как город, стоящий на вершине горы. И да увидим мы осуществление слова Божьего: "…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:25-27).
Подготовка путей Господу и второго пришествия Христа
Господь уполномочил нас не только ожидать исполнения обещанного Богом, но и способствовать осуществлению того, что написано в слове. И в плане излияния Духа Святого и второго пришествия Иисуса Христа мы можем ускорить время исполнения этих обещаний, как написано: "...то, какими должно быть в святом поведении и благочестии вам, ожидающимиускоряющим пришествие Дня Божия..." (2 Пет. 3:11,12 - перевод под ред. еп. Кассиана).И каждый христианин, который любит Господа, должен взывать к Богу о том, чтобы Он скорее пришел и утвердил Свое Царство на земле, удалив зло и беззаконие. Но Господь связывает Свое действие и пришествие с нашим духовным состоянием. Как в первое пришествие Господа, перед явлением Его в силе Духа Святого, был Иоанн, который приготавливал пути Иисусу крещением покаяния, так и перед Его вторым пришествием будут люди, которые станут осуществлять подготовку к приходу Господа: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это" (Ис.40:3-5). Рассмотрим подробней это пророчество:
Важно сделать прямыми пути Господу в нашей жизни. Долы - это самоуничижение, оправдание себя своим бессилием и неспособностью чего-то добиться или совершить для Христа: они восполняются верой в Бога, Который силен в нас, пониманием, что Он компенсирует наше несовершенство Своей праведностью и принятием призвания, служения и помазания от Господа, хотя мы и ничто.
Горы и холмы - превозношение, гордость, надежда на свои силы и таланты, почитание себя кем-то, присваивание себе части славы Божьей, что является препятствием для того, чтобы Христос пришел в нашу жизнь, и понизить горы можно лишь отвержением себя, взятием своего креста, ненавистью к своей душе в этом мире (когда мы бесжалостно судим себя в свете Писания), смирением под крепкую руку Божью и почитанием за сор все наши таланты и способности, житейский опыт и достижения, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не в своей праведности, которая от дел, а в оправдании через крест Христа по вере.
Кривизны - лукавство, лицемерие, плотские способы в достижении духовных целей (человек не знающий Бога и не имеющий с Ним контакта, может вместо того, чтобы искать Бога в вере, начать своими силами исполнять заповеди и делать благочестивые дела, не имея при этом любви к Богу и Его жизни в себе, и даже учить таким делам плоти других), попытка избежать трудностей ("умный в гору не пойдет, умный гору обойдет"), подстраивание Писания под себя (если есть трудности в исполнении слова Божьего, легче найти учителей или получить "откровения", указывающие, что не нужно исполнять трудные места из Писания, чем искать понимания, как это исполнить); исправлением кривизны будет являться отречение от всякого притворства (конечно, удобней играть роль и жить в притворной любви, чтобы люди думали о тебе лучше, чем ты есть, но тогда Бог не станет исправлять твоего сердца и освящать тебя) и замена его честностью, искренностью и хождением в истине, принятие всего Писания для исполнения его и желание познать не букву, а дух того, что написано, и избрание узкого пути с просьбой к Богу, чтобы Он был всегда с нами, не позволяя нам идти на компромисс или оправдывать свои слабости: только так можно избежать кривизны.
Неровные пути - сомнение, непостоянство, блуждание во тьме, неуравновешенность, взлеты и падения: такие неровности исправляются принятием целей, которые для вас определяет Господь, отказом смотреть на видимое (не слишком радоваться успехам, воздавая всю славу Богу, и не унывать от неудач, принимая в них утешение от Господа, веря в будущность от Него) и погружением в любовь Христа, зная, что Он будет совершать до конца начатое в нас дело, во всем содействуя ко благу: тогда мы твердо будем следовать за Господом, независимо от ситуаций, и освободимся от этих постоянных перепадов, учась смотреть на невидимое, на Господа, Который обещал никогда не оставлять нас.
Господь идет тебе навстречу, и от тебя будет зависеть, насколько долог будет Его путь. Поэтому, убирая эти большие и малые неровности, мы открываем себя для Господа и явления Его славы в нас, как Он и обещал, чтобы люди, увидев эту славу, могли в конце концов познать, в чем состоит их спасение и принять Иисуса в свои сердца. Итак, здесь мы видим, что проблема со спасением душ и преобразованием местности или страны, где мы живем, состоит не в беззакониях людей, а прежде всего в верующих, которые не хотят готовить путь Господу, а ищут другие причины и занимаются массой проэктов, напрасно думая избежать главного, что следует совершить - изменение нашего хождения пред Господом по слову Его и становление в твердую позицию следования за Христом.
У нас есть слишком много того, что не нравится Господу, и Он не хочет иметь дела с большим количеством грешников, пока не разберется со своей церковью. Пора это понять и признать, строя свою жизнь по Божьим законам, а не по своим предположениям и догадкам: "Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным" (Ис.62:10-12), - надо сначала самим решить ходить узким путем, позволив Богу убрать с наших сердец камни упрямства, жестокосердечия, своеволия или умствований по плоти, подняв знамя в церкви, которое есть непритворная любовь! Нам необходимо принести послание для церкви, что Господь придет с наградой и воздаянием только для верных Ему людей. Запомните, люди по сердцу Господа: многие сейчас получают свою славу, свою награду и воздаяние за труды, но в грядущем пробуждении и жатве они не будут иметь жребия, потому что получили свое, а также в пришествие Господа не получат ожидаемого за свои старания, так как не искали славы Божьей, а делали все так, чтобы сразу получить от Господа все им причитающееся. Да не уподобимся им, и позаботимся о том, чтобы не потерять своей награды в пришествие Иисуса!
Итак, церковь, готовь пути Господу и начни исполнять Божьи принципы, которые Он установил как условия явления Своей славы, чтобы всякая плоть могла увидеть спасение Божье!