Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей

14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. ...
15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое.
16 И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.


Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей - student2.ru

Грешна я, батюшка, воровала....

Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей - student2.ru

Что ж, возьму этот грех на себя...

В общем не сильно много изменилось в священнической службе со времен Иисуса Христа. И как тогда Он говорил относительно божьих служителей: - «… связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их…»

так и сегодня можно повторить эти слова практически без изменения

(Евангелие от Матфея, глава 23 стих 1)

1 Тогда Иисус начал говорить народу … всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: …

6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

***

Еще одна спорная тема «Угодны ли Господу человеческие жертвоприношения?»

Хотя, как по мне, не могу понять из-за чего спор. Сказано же самим Господом «все заклятое, что ... отдаёт человек Господу ... человека ли, скотину ли, ... не продается и не выкупается: ...

29 ... оно должно быть предано смерти

(Левит, глава 27 стих 28а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

28 Только все заклятое, что под заклятием отдаёт человек Господу из своей собственности, — человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;

29 все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти

чтоб быть уверенным в правильности стиха, приведу другие варианты перевода

Современный перевод

http://www.bible.by/ot-world/read/03/27/

(Левит, глава 27 стих 28)

«Люди приносят Господу особое приношение. Это приношение принадлежит только Господу и не может быть выкуплено или продано. Таким приношением могут быть люди, животные и поля из семейного владения. Всё это принадлежит Господу.

29 Если это особое приношение – человек, то его нельзя выкупить. Он должен быть убит.

И перевод Нового Мира

(Левит, глава 27 стих 28)

28 Только ничего посвящённого, что человек может посвятить Иегове для уничтожения из всего, что у него есть, будь то люди, животные или поле, которым он владеет, нельзя продавать и ничего посвящённого нельзя выкупать Это великая святыня Иегове.

29 Нельзя выкупать никакого посвящённого человека, который подлежит уничтожению. Он непременно должен быть предан смерти

То есть при Божьей надиктовке законов, было специально оговорено - если посвятил человека - Господу, он должен быть убит. Коротко и ясно.

И в Библии чуть ли не через главу описывается как "закляли для Господа".

Иисус Навин например «предал заклятию» всех захваченных в городе Иерихон

(Книга Иисуса Навина, глава 6 стих 20)

20 И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом

Суть везде одна и та же.

Хотя по большому счету ничего нового в этих стихах я не увидел. Мы все с детства слышали о принесении Иисуса Христа в жертву. Но не Молоху же его пожертвовали? А кому тогда? Господу Иегове. Все нормально. Все согласно заветам.

Конечно если исключить «Сам себя - себе принес в жертву».

Провокация как движущая сила библейских сюжетов!

Как это ни парадоксально звучит, но стремление Господа к миру и благополучию – это не более чем выдумки богословов. На самом деле ВСЕ что ни делает Господь – ведет к ссорам и войне.

(я бы даже сказал что натравливать брата на брата (или точнее сказать - провоцировать) - это вообще основное Божье занятие)

«Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга»

(Книга пророка Исаии, глава 19 стих 2)

1 Пророчество о Египте. — Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. ...

2 Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.

«…меч каждого человека будет против брата его …»

(Книга пророка Иезекииля, глава 38 стих 21)

21 И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.

Когда Бог не вмешивается, люди спокойно живут себе в мире и порядке. И даже пытаются сообща что-то делать, взять хотя бы ту самую Вавилонскую башню (с какой целью они это делали сейчас выяснять не будем, ведь даже все народы вместе взятые не смогли бы составить конкуренцию создателю вселенной), но Вавилонская башня - единственный момент в истории человечества когда было завидное единство и не было войн. Но как только Господь прознал про это («5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие»), то первое что он сделал - это внес непонимание между людьми тем самым разрушив уникальное сообщество.

(Бытие, глава 11 стих 8)

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]

Далее обращает на себя внимание тот факт что все действия Бога направлены на создание условий для озлобления, на разжигание войны и ненависти. Я уже здесь не буду расписывать про подстрекание Господом евреев к захватнической войне Ханаанских земель, хотя именно фраза Господа «Я выведу вас ...в землю Хананеев, ... в землю, где течет молоко и мед» и обещание поддержки, положило начало многолетней распре между коренным народом Палестины и евреями.

(Второзаконие, глава 7 стих 1)

1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, …

2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их

Причем даже в тех случаях когда вопрос можно решить «полюбовно» без лишней крови, Господь выбирает вариант с максимальными человеческими жертвами.

Взять хотя бы ситуацию с исходом евреев из Египта. После чрезмерного размножения евреев, египтяне начали их бояться («12 ... так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых...»)

(даже издали специальный закон про умерщвление младенцев чтоб хоть как то ограничить популяцию евреев)

(Исход, глава 1 стих 12)

12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых

То есть евреи были для египтян как «кость в горле», египтяне сами хотели как можно быстрее избавиться от них так как предполагали предательство со стороны евреев в случае войны

(Исход, глава 1 стих 10)

10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].

Может, конечно, мнение фараона и шло вразрез с мнением народа и он был против исхода евреев, но и он после демонстрации силы Моисеевого бога все осознал («17 теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу, Богу вашему») и был не против чтоб евреи наконец ушли и больше никогда сюда не возвращались

(Исход, глава 8 стих 8)

8 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь [обо мне] Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу.

(Исход, глава 10 стих 16)

16 Фараон поспешно призвал Моисея и Аарона и сказал: согрешил я пред Господом, Богом вашим, и пред вами;
17 теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу, Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть.

То есть всех все устраивало. Египтяне хотели избавиться от угрозы от слишком быстро растущего еврейского народа и от необходимости топить еврейских мальчиков (нет евреев и топить никого не надо), а евреи могли спокойно идти куда собирались. И так бы оно и было. Но тут вмешался Бог. И ладно б если б просто вмешался желая скорейшего осуществления своих планов, так нет же, Господь хочет поиздеваться над египтянами и поссорить их с евреями. Ведь если б Господь действительно хотел вызволить евреев, то он явился бы к фараону лично, как он являлся к Герарскому царю - Авимелеху с предупреждением не трогать Авраамову жену.

(Бытие, глава 20 стих 3)

3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа

Но Господь не так хотел вывести евреев, как «почмырить» (я прошу прощения за эдакий слэнг, но уж больно слово емкое) людей и поэтому Господь раз за разом ожесточает сердце фараона («Я ожесточу сердце фараоново») и принуждает его каждый раз отказывать Моисею.

(Исход, глава 7 стих 3)

2 ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской

(Исход, глава 10 стих 20)

Наши рекомендации