D12 Сил. Лов. Тел. Инт. Муд. Хар.

1 12 8 16 10 15 17

2 17 10 10 9 14 17

3 12 9 12 10 16 18

4 15 13 15 11 14 17

5 14 16 9 15 18 17

6 12 11 11 9 13 18

7 18* 12 12 12 14 17

8 13 11 14 10 17 18

9 16 10 11 11 16 17

10 13 14 13 9 13 17

11 15 12 17 14 15 18

12 14 15 10 13 13 17

* Киньте 1d100, чтобы определить исключительную силу.

Прогрессия Уровней

По количеству хитов на уровень паладин ничем не отличается от обычного воина. С каждым уровнем, включая девятый, он получают 1d10 хитов. Позже он получают по три хита за уровень опыта. Таблица 3 совмещает прогрессию уровней паладина и отражает изменение THACO в зависимости от уровня.

Надо помнить следующие вещи:

• Паладины, чья Сила и Харизма равняются 16 или больше получают 10% бонус к заработанным очкам опыта. Параметры паладина должны быть 16 или больше в обеих этих характеристиках, чтобы получить бонус.

• Необычно высокое Телосложение также вносит свои изменения в количество получаемых на уровень хитов. Паладин с Телосложением равным 17 получает бонус +3, а со значением 18 - +4 к хитам на уровень.

Таблица 3: Уровни Опыта

Уровень Количество XP Хитдайс (d10) THAC0

1 0 1 20

2 2,250 2 19

3 4,500 3 18

4 9,000 4 17

5 18,000 5 16

6 36,000 6 15

7 75,000 7 14

8 150,000 8 13

9 300,000 9 12

10 600,000 9+3 11

11 900,000 9+6 10

12 1,200,000 9+9 9

13 1,500,000 9+12 8

14 1,800,000 9+15 7

15 2,100,000 9+18 6

16 2,400,000 9+21 5

17 2,700,000 9+24 4

18 3,000,000 9+27 3

19 3,300,000 9+30 2

20 3,600,000 9+33 1

Получая новый уровень, паладин получает новый слот профессии, так как это показано в Таблице 4. Паладин получает пенальти -2 к броскам атаки, если он использует оружие, не имея опыта обращения с ним.

Таблица 4: Количество Профессий

Уровень Оружейные Не оружейные

1-2 4 3

3-5 5 4

6-8 6 5

9-11 7 6

12-14 8 7

15-17 9 8

18-20 10 9

Таблица 5 отражает спас броски паладина соответствующие его уровню. В отличие от всех остальных персонажей, паладин получает бонус +2 ко всем спас броскам. Для ясности, особые спас броски паладина указаны в скобках; пример: паладин первого уровня должен выкинуть 12 или больше чтобы на него не подействовали эффекты парализации.

Таблица 5: Спасброски

Уровень Я,П,МС П,Ж,ВП О,П Дыхание Заклинания

1-2 14 (12) 16 (14) 15 (13) 17 (15) 17 (15)

3-4 13 (11) 15 (13) 14 (12) 16 (14) 16 (14)

5-6 11 (9) 13 (11) 12 (10) 13 (11) 14 (12)

7-8 10 (8) 12 (10) 11 (9) 12 (10) 13 (11)

9-10 8 (6) 10 (8) 9 (7) 9 (7) 11 (9)

11-12 7 (5) 9 (7) 8 (6) 8 (6) 10 (8)

13-14 5 (3) 7 (5) 6 (4) 5 (3) 8 (6)

15-16 4 (2) 6 (4) 5 (3) 4 (2) 7 (5)

17+ 3 (1) 5 (3) 4 (2) 4 (2) 6 (4)

Аббревиатуры

Я,П,МС= Яд, Парализация, Магия Смерти

П,Ж,ВП = Посохи, Жезлы, Волшебные Палочки

О,П = Окаменение, Полиморф

Дыхание = Дыхательное Оружие

Доспехи и Оружие

Являясь членами воинской группы, паладины могут носить любой вид доспеха. Какой бы доспех ни носил паладин он не получает никаких штрафов к своим особым способностям.

Паладинам также доступно любое оружие, описанное в Главе 6 PHB. Вместе с ростом уровней они могут проводить больше чем одну атаку за раунд, это показано в Таблице 6.

Таблица 6: Количество Атак за Раунд Паладина

Уровень Атак за Раунд

1-6 1/раунд

7-12 3/2 раунда

13+ 2/раунд

Также паладин может сражаться двумя орудиями, держа каждое в своей руке, необходимо учитывать, что второе оружие должно быть меньше и легче основного, неудивительно также, что в этом случае щит использовать невозможно. Если эти условия выполнены, то паладин получает одну дополнительную атаку в раунд вторым оружием. Как обычно битва на двух орудиях одновременно приводят к штрафам на броски атаки, как основного оружия так и второстепенного. Базовый штраф -2 для главного оружия и -4 для второстепенного. Модификатор Реакции Паладина, основанный на Ловкости, влияет на оба этих штрафа. Таблица 7 описывает эти штрафы.

Таблица 7:

Штрафы к Броскам Атаки при Использовании Двух Орудий

Лов. Основное Оружие Второстепенное оружие

1 -8 -10

2 -6 -8

3 -5 -7

4 -4 -6

5 -3 -5

6-15 -2 -4

16 -1 -3

17-18 0 -2

Заклинания Жрецов

По достижении девятого уровня, паладины получают возможность использования заклинаний жрецов. Таблица 8 показывает количество заклинаний получаемых паладином на каждом уровне. Таблица также указывает круг и уровень заклятия (если таковой имеется). Пример: Паладин тринадцатого уровня может прочитать заклинание второго круга замедлить яд (slow poison), эффект будет сохраняться пять часов; длительность заклинания 1 час/уровень, как становится ясно из Таблицы 8, паладин тринадцатого уровня способен придать этому заклятию уровень силы 5. Заклинания паладина не могут быть выше девятого уровня.

Паладины имеют доступ к сферам Боя (Combat), Гадания (Divination), Лечения (Healing) и Защиты (Protection). Таблица 9 перечисляет все заклинания из PHВ доступные паладинам. Также существуют следующие ограничения:

• Паладины не получают дополнительных заклятий за высокую Мудрость.

• Паладины не могут использовать волшебные предметы доступные только жрецам, так же они не могут читать заклинания со свитков жрецов или друидов. В то же время, они могут использовать любые магические предметы доступные группе воинов.

Таблица 8: Прогрессия Заклинаний Паладина

Уровень Уровень Круг Заклинания

Паладина Заклинания 1 2 3 4

9 1 1 - - -

10 2 2 - - -

11 3 2 1 - -

12 4 2 2 - -

13 5 2 2 1 -

14 6 3 2 1 -

15 7 3 2 1 1

16 8 3 3 2 1

17-18 9 3 3 3 1

19 9 3 3 3 2

20 9 3 3 3 3

Таблица 9: Заклинания Паладина

Круг Название Сфера

1 Лечение Легких Ран (Cure Light Wounds) Лечение

1 Определение Магии (Detect Magic) Гадания

1 Определение Яда (Detect Poison ) Гадания

1 Сопротивление Огню/Холоду

(Endure Cold/Endure Heat) Защита

1 Волшебные Камни (Magical Stone) Бой

1 Защита от Зла (Protection from Evil) Защита

1 Убежище (Sanctuary) Защита

1 Обнаружение Простых Ловушек и Ям

(Detect Snares and Pits*) Гадания

1 Обнаружение Животных и Растений

(Locate Animals and Plants) Гадания

1 Дубинка (Shillelagh*) Бой

2 Предсказание (Augury) Гадания

2 Песнопение (Chant) Бой

2 Обнаружение Чар (Detect Charm) Гадания

2 Нахождение Ловушек (Find Traps) Гадания

2 Узнать Склонность (Know Alignment) Гадания

Иммунитет к Огню/Холоду

(Resist Fire/Resist Cold) Защита

2 Замедлить Яд (Slow Poison) Лечение

2 Разговор с Животными (Speak with Animals) Гадания

2 Духовный Молот (Spiritual Hammer) Бой

2 Отступление (Withdraw) Защита

2 Дубовая Кожа (Barkskin*) Защита

3 Рассеивание Магии (Dispel Magic) Защита

3 Найти Предмет (Locate Objects) Гадания

3 Волшебное Одеяние (Magical Vestment) Защита

Защита от Негативной Энергии

(Negative Plane Protection) Защита

3 Молитва (Prayer) Бой

3 Убрать Проклятье (Remove Curse) Защита

3 Убрать Паралич (Remove Paralysis) Защита

3 Разговор с Мертвецами (Speak with Dead) Гадания

3 Защита от Огня (Protection from Fire*) Защита

4 Лечение Серьезных Ран (Cure Serious Wounds) Лечение

4 Почувствовать Ложь (Detect Lie) Гадания

4 Гадания (Divination) Гадания

4 Нейтрализовать Яд (Neutralize Poison) Лечение

2 Защита от Зла, в радиусе10 футов

(Protection from Evil,10' Radius) Защита

4 Защита от Заклинаний (Spell Immunity) Защита

4 Знание Языков (Tongues) Гадания

4 Защита от Молний (Protect. from Lightning*) Защита

4 Вещая Вода (Reflecting Pool*) Гадания

4 Отпугивание Насекомых (Repel Insects*) Защита

* Эти заклинания в Первой Редакции AD&D® относятся к друидским. Паладины, использующие Первую Редакцию не должны выбирать эти их.

Возможные пути ограничения заклинаний: По решению Мастера, паладинам использующим AD&D® 2nd Edition можно запретить использовать эти заклинания.

На третьем уровне паладин получает способность Изгонять Нежить. Количество и вид нежити, которую он может изгнать зависит от уровня паладина и указаны в Таблице 10.

Паладин изгоняет нежить как жрец двумя уровнями ниже. Игроки кидают 1d20, затем смотрят на соответствующую строку в Таблице 10. Результат равный или больше указанного в таблице гарантирует успех. Буква "T'' означает, что попытка удачна автоматически; Буква "D'' означает, что нежить уничтожена. Нельзя пытаться изгнать нежить, если в этой графе стоит прочерк. Удачный бросок или символы "T'' или "D'' действуют на 2-12 (2d6) неумерших. Допускается только один бросок за попытку изгнания, независимо от того из каких видов нежити состоит противостоящая группа.

Таблица 10:

Изгнание Нежити (Паладин)

Уровень Категория Нежити

Паладина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

3 10 13 16 19 20 - - - - - - - -

4 7 10 13 16 19 20 - - - - - - -

5 4 7 10 13 16 19 20 - - - - - -

6 T 4 7 10 13 16 19 20 - - - - -

7 T T 4 7 10 13 16 19 20 - - - -

8 D T T 4 7 10 13 16 19 20 - - -

9 D D T T 4 7 10 13 16 19 20 - -

10 D* D D T T 4 7 10 13 16 19 20 -

11 D* D* D D T T 4 7 10 13 16 19 20

12-13 D* D* D* D D T T 4 7 10 13 16 19

14-15 D* D* D* D* D D T T 4 7 10 13 16

16+ D* D* D* D* D* D D T T 4 7 10 13

Расшифровка категорий

1: Скелет (или нежить с 1 HD)

2: Зомби

3: Гуль (или нежить с 2 HD)

4: Тень (или нежить с 4 HD)

5: Умертвие (или нежить с 5 HD)

6: Привидение

7: Злой Дух (или нежить с 6 HD)

8: Мумия (или нежить с 7 HD)

9: Спектр (или нежить с 8 HD)

10: Вампир (или нежить с 9 HD)

11: Призрак (или нежить с 10 HD)

12: Лич (или нежить с 11+ HD)

13: Особые виды нежити, включая уникальных существ, Нежить обладающую свободой воли или Нежить с Негативного Плана, нежить других планов, и подобные меньшие или высшие демоны (Баатезу, Танар’ри).

*Вдобавок изгоняется 2d4 существ этого же типа.

Наши рекомендации