Следуйте правилу: осторожно и не торопясь
Даже когда Бог Сам начинает этот процесс, мы с Дорис проявляем большую осторожность и не торопимся приглашать дополнительных ходатаев в группу 1-2. Поворотным моментом в нашем служении стала Лозаннская конференция, по всемирной евангелизации, которая состоялась в Маниле летом 1989 года.
На Лозаннской конференции мы почувствовали, что в повестку дня нашего служения Бог включает вопрос о стратегическом уровне духовной борьбы на 1990-е годы. Тогда мы еще не знали, что подобные изменения повлекут за собой далеко идущие последствия, но Бог знал, и Он начал обеспечивать нас ходатаями высочайшего уровня, которые и влились в нашу команду ходатаев 1-2. И действительно, интенсивность и напряжение той духовной борьбы. в которую мы оказались вовлечены, возросли в значительной степени, и, честно говоря, помощь нам нужна была намного больше, чем раньше.
Первым дополнительным ходатаем уровня 1-2 стала Синди Джейкобс, о которой я уже упоминал несколько раз. Мы познакомились раньше, в 1989 году, на молитвенной встрече руководителей в Вашингтоне, и мы с Дорис крепко подружились с Синди и Майком. Мы вместе выполнили некоторые проекты, и все же прошло еще несколько месяцев, прежде чем мы с Дорис попросили Синди присоединиться к нашему служению в качестве молитвенного партнера. Она уже знала Святым Духом, что мы сделаем такое предложение, но терпеливо ждала первого шага с нашей стороны.
Затем Синди познакомила нас с человеком, который стал следующим нашим ходатаем 1-2, с Бобби Байсрлн. Впервые мы услышали о Бобби Байсрлн только в Маниле, когда она участвовала в работе круглосуточной молитвенной команды, молившейся за Лозаннскую конференцию. Синди сообщила нам по секрету, что Бобби пользуется репутацией самого мощного ходатая в мире. Нам очень понравились и Бобби, и её муж Джим, но мы и не мечтали, что Бог даст нам такую сильную молитвенницу, о которой Синди отзывалась с таким почтением, в качестве молитвенного партнера.
Однажды, ближе к концу работы манильской конференции, Бобби отозвала нас в сторону и сказала, что хочет поговорить с нами. Она сообщила, что всю предыдущую ночь, не спала, что часто случается с ходатаями. Но затем она объяснила, что Бог не давал ей спать, потому что поручил ей всю ночь молиться за нас! Она добавила, что Бог поручил ей молиться еще за двух человек в ту ночь, — за Джейн Хансен и Джой Доусон.
Нам было странно слышать такое от женщины, которая была знаменита своей способностью слышать Бога. Тем не менее, мы, как всегда, проявили осторожность. И Бобби отлично понимала нас, не проявив никакого недовольства, словно отлично знала, чем все это закончится. Но нам всего и потребовалось четыре месяца, чтобы убедиться, что дверь воистину была открыта. Позже я сказал ей, что у нее есть, лишний повод молиться за профессоров семинарии, поскольку они излишне осторожны. Но даже тогда мы постарались перестраховаться и попросили Синди позвонить Бобби и рассказать, что мы думаем, предоставив ей возможность отказаться, если она не захочет работать с нами. Она, конечно же, ответила положительно, и это было прекрасное сотрудничество.
Призыв ходатаев 1-1
Если к набору ходатаев категории 1-2 следует подходить намного серьезнее по сравнению с поиском ходатаев 1-3, то насколько осторожнее нужно это делать в случае с отбором ходатаев уровня 1-1. Я вполне соглашаюсь с Полом Уолкером в том, что только Сам Бог является инициатором наших контактов с ходатаями этого уровня. Я думаю, нам, пасторам и лидерам, прежде всего, нужно идти прямо к Нему и просить Его показать нам этих ходатаев, начав с первого пункта формулы Джейкобс.
Я уже рассказывал о том, как Бог использовал попытку сатаны уничтожить меня в гараже, чтобы связать нас с Кейти Шеллер в качестве нашего первого ходатая первого уровня. Равно сверхъявственное событие свело нас с нынешним нашим ходатаем этого уровня — с Алисой Смит.
Летом 1990 года мы с Дорис были в Сеуле, Корея, чтобы принять участие в ежегодной международной конференции Пола Йонги Чо. посвященной росту Церкви. Я являюсь членом Совета у Чо и выступаю на его конференциях почти каждый год. В тот год мы совершили ошибку, которую больше уже не повторяли, решив, провести одну из учебных сессий в здании церкви Полного Евангелия в Йоидо, а не в одном из помещений поменьше. Церковь рассчитана на двадцать пять тысяч человек и, поскольку на занятия пришли всего лишь три тысячи человек, перед собой мы увидели, в основном, пустые кресла.
«Это ходатай»
На первой сессии конференции с учением выступил сам Чо, а его Совет сидел за его спиной на платформе. Следует признать, что сидя в задних рядах среди членов Совета, я был занят совсем не учением Чо, хотя оно было, как всегда, отличным. Я слышал его каждый год в течение многих лет.
Более того, должен признаться, что у меня в руках был блокнот, но вместо того, чтобы делать записи, я писал срочные письма. Время от времени я, конечно же, поднимал голову и кивал в знак согласия, но однажды, когда в очередной раз поднял голову, мои взгляд остановился на человеке, который сидел настолько далеко, что я мог понять лишь, что это женщина, но лица я рассмотреть не мог. Когда я посмотрел на нее. Бог очень ясно сказал мне в духе «Это ходатай!» Я подумал, как мило, что среди нас есть хоть один ходатай, и продолжал писать письма.
Но точно то же самое произошло еще два раза. Это было настолько необычно, что я отметил это про себя, но опять же ничего не понял до самого перерыва. Среди участников сессии я увидел двух своих бывших студентов по семинарии Фуллера и, поскольку я с ними еще не здоровался, сошел с платформы и пошел туда, где они сидели.
Случилось так, что они стояли как раз рядом с мужчиной, которого я принял за мужа женщины-ходатая. Сама она стояла почти в метре от нас, с кем-то разговаривая.
Поговорив со студентами, я разговорился с человеком, который представился Эдди Смитом, пастором по штатам и баптисткой церкви «Голгофа» из Хьюстона, Техас. С некоторой долей озорства я решил задать этому южнобабтискому пастору пару глубокомысленных вопросов о ходатайстве. Он великолепно ответил на них! А затем я перешел к его жене.
Она сказала, что ее зовут Алиса Смит. Я тут же спросил: «Вы ходатай, не так ли?» Она удивленно подняла брови: откуда вы знаете?»
«Бог открыл мне это, когда я сидел на платформе», — ответил я.
И вдруг Алиса разрыдалась! «Не могу поверить, что я разговариваю с вами, — проговорила она, — полгода назад Бог велел мне молиться за вас. Я никогда и не мечтала встретиться с вами лично!»
Мы разговорились. Среди прочего Алиса сказала, что моя статья о ходатайстве «Оснащение святых», написанная дли журнала «Виноградник», стала настоящим благословением для ее пастора Стива Микса. Позже мы с Дорис договорились провести несколько часов с Алисой и Эдди перед отъездом из Кореи. Я спросил Дорис: «Как ты думаешь, может Алиса стать кандидатом на роль нового молитвенного партнера?»
«А чего мы ждем? — спросила Дорис. — Давай пригласим ее, пока мы не разъехались».
Это было очень необычно для нас, всегда таких осторожных в деле подбора ходатаев. Мы совсем не знали Алису, и мы прождали почти четыре месяца, прежде чем решились пригласить в команду ходатаев такую всемирно знаменитую молитвенницу, как Бобби Байерли. Но в нашем духе мы оба имели сильное свидетельство в пользу того, что «Алиса должна стать нашим молитвенным партнером. А потому мы обратились к ней, и она немедленно согласилась, потому что уже в течение полугода знала, что Бог назначил ее на эту работу.
Итак, Алиса стала нашим ходатаем категории 1-2. Но месяц или два спустя я молился в свое обычное молитвенное время, и ко мне пришло настолько явное слово от Господа, что я его записал буквально. Все слово было о будущем моего служения и об Алисе Смит.
Бог сказал мне, что Алиса станет моим самым мощным ходатаем. Я спросил Бога, как такое возможно, поскольку в течение многих лет нашим самым сильным ходатаем была Кейти Шеллер. Он сразу не ответил, но через несколько недель показал нам, что Он дал Кейти другое назначение со служением DAWN. Тем временем я уже поговорил с Алисой о переходе из команды ходатаев 1-2 в служение на уровне 1-1. Я поражаюсь, благости Божьей в том, что Он обеспечил нас новым ходатаем такого высокого уровня, прежде чем отнять ту, которую с такой милостью Он дал нам на целых семь лет.