Избрание молитвенных партнёров
Возможно, это самая важная глава для пасторов и других христианских лидеров, которые хотят, чтобы сила личного ходатайства явным образом стала вливаться в их жизнь и служение. Сатана прекрасно осознает ту угрозу для планов зла, которую представляет собой ходатайство за пасторов. Он хотел бы привести пасторов в смятение и нейтрализовать их духовное влияние в церквях и общине насколько это возможно. Ходатаи, особенно того вида, о котором я рассказываю, сильно нарушают и разрушают планы врага, когда вмешиваются в ход событий.
В прошлом враг прибегал к хорошо известной тактике, пытаясь манипулировать пасторами таким образом, чтобы они выбирали себе далеко не лучших молитвенных партнеров. Такие решения могут привести к короткому замыканию в работе ходатаев двумя путями.
Во-первых, враг мешает ходатайству тем, что вынуждает пасторов выбирать не тех ходатаев, и в результате они причиняют пасторам больше вреда, чем пользы. Это плохо само по себе, но последствия плохого выбора приводят и ко второму способу. Один неудачный опыт не только заставляет пастора разувериться в самой концепции ходатайства, но и подвигает его учить других тому, что это неразумно, я знаю одного выдающегося лидера, который отвергал идею личного ходатайства многие годы. Своих последователей он учил тому же, пока Бог не привел его к близкой дружбе с исключительно честным ходатаем, который сумел переубедить его.
Результат неразумного выбора
Поскольку на своих семинарах для докторов богословия я учу также на тему личного ходатайства, многие мои студенты почувствовали желание найти себе личных ходатаев. Когда они возвращаются в свои церкви, в течение нескольких недель, а иногда даже дней они создают команды молитвенных партнеров, причем Бог явно готовил для них этот путь заранее. Подавляющее большинство таких пасторов пишут мне об этом с энтузиазмом и одобрением. Но не все. Один из пасторов с особо аналитическим складом ума не только испытал разочарование в этой области, но и использовал свой негативный опыт в качестве темы для диссертации для следующего семинара.
Этот пастор со Среднего Запада пишет под псевдонимом Пол А. Фридман. Он достаточно твердый человек с высокоразвитым чувством самоуважения, и он не почувствовал отчаяние из-за полученного отрицательного опыта. Он мыслит позитивно, извлекает из происходящего уроки и яростно продвигается вперед на основании того, чему научился. Неудивительно, что его церковь растет. Он верил и все еще продолжает верить в то, что «ходатайственная молитва сегодня — один из самых важных элементов успешного служения». Он говорит, что с тех пор, как впервые услышал о личных молитвенных партнерах на моем семинаре, «во многом оценил служение ходатаев уровня 1-1» и во многом полагается на них.
История Пола Фридмана демонстрирует, что может случиться, когда на место исключительно важных ходатаев 1-1 встают не те люди, и что происходит, когда на этом месте оказываются специально предназначенные для того молитвенники.
Ходатайственная молитва сегодня — один из самых важных элементов успешного служения.
Пол начал искать ходатаев 1-1, а его церковь в это время испытывала исключительно важную нужду в другом. Молитвенному служению в своей церкви он всегда уделял огромное внимание, но по мере роста церкви он все меньше и меньше мог заниматься молитвенным служением. Это привело к катастрофе. Было совершенно ясно, что всё молитвенное служение нужно реорганизовать и усовершенствовать.
Фридман говорит, что почувствовал радость и облегчение, когда «всеми любимая и уважаемая женщина из церкви подошла ко мне и сказала, что она молится за меня особо каждый день и что она видит необходимость реорганизовать всю структуру молитвенного служения в церкви». Пол увидел в этом решение всех проблем. Он попросил её быть для него ходатаем категории 1-1 и взять на себя организацию молитвенного служения.
От сомнений к депрессии
Это был в корне неверный шаг! Он рассказывает: «Я предполагал почувствовать облегчение и прилив новых сил, но дела пошли еще хуже!»
Она была ходатаем 1-1, а потому Пол начал делиться с ней самыми личными молитвенными просьбами. Вскоре он начал замечать, что ее богословские позиции отличались от его собственных, но он решил, что эти различия не затрагивали самых принципиальных вопросов. Позже он обнаружил, что для этой женщины они как раз и были самыми главными.
Далее Фридман заметил, что его служение стало намного менее эффективным. Многие люди в церкви стали испытывать чувство неудовлетворенности. Для достижения прежних результатов ему требовалось намного больше усилий и энергии. Он постоянно чувствовал себя уставшим, наконец, он стал сердиться. Гнев привел к расстройству, а расстройство к депрессии. Он говорит «Я стал терять любовь к служению. Я знал, что Господь по-прежнему со мной, но я уже не хотел быть с Господом в служении. Я был сердит на Бога и сердит на себя. Я просто хотел выйти из игры!»
И тогда враг, приведя Пола в такое состояние, чего он и добивался, стал обрушивать на него атаку за атакой. За одну неделю две женщины, никак не связанные одна с другой, пришли к нему за «советом». Они обе были страстно влюблены в него и дали ему понять, что готовы к встрече с ним в любой момент, когда он того захочет. К счастью, Фридман услышал сигнал внутренней тревоги. Он говорит. «Я понял, что в их предложении была завуалированная духовная атака. Я прихватил жену, и мы бежали!»
В течение месяца они пробыли в изоляции в поисках повой объективности и обновленных отношений с Богом. Господь ответил на их нужды и открыл Полу Фридману, в чем заключатся корень всех его проблем. Он ясно увидел, что женщина, которую он выбрал в качестве ходатая первого уровня и руководителя молитвенного служения в церкви, не была Божьим выбором. То, что он сказал, по этому поводу, является чрезвычайно важным: Она не подчинила себя моему служению и не открылась моей духовной власти. Она искала контроля надо мной и просила Бога изменить меня так, как ей казалось нужным».
Тем временем негативное влияние этой женщины распространялось все дальше. Она обратила несколько ходатаев категории 1-2 против пастора, и ее деятельность привела к недовольству, разъединению, гневу и даже мятежу среди членов церкви. В результате из церкви ушли несколько семей.
Когда пастор Фридман понял все это, он столкнулся с очень сложной проблемой. Как ему сказать той женщине о том, что ему уже было известно, и не привести к взрыву и расколу в церкви? К тому моменту она получила в церкви огромное влияние.
Но Бог знал об этом и стал действовать прежде, чем на это решился Пол. Еще до того, как Фридман вернулся из отпуска, женщина вместе с семьей покинула церковь, в качестве причины выдвинув разницу в понимании богословских принципов.