Ходатайство - это духовная война

Джейн Энн Прэтт — одна из наших с Дорис личных ходатаев. Она работает в штате миссионерской организации «Восточноевропейская семинария», находящейся в Далласе, штат Техас. Еще до того, как войти в штат организации, она была призвана в качестве личного ходатая президента миссии Джона Мейсела. Могу отметить, что Джейн — зрелый, закаленный и опытный ходатай.

Вскоре после того, как железный занавес был опущен. Джон Мейсел совершил одну из своих частых поездок в восточноевропейский блок. В этот раз он читал лекции в Московском государственном университете на тему: «Является ли Иисус Христос Богом?», затем он проповедовал толпе от двадцати до тридцати тысяч в Бухаресте, затем у себя дома, в Вене Джейн, находясь в Далласе, очень много молилась о нем. Лекции были замечательными, и многие спаслись. Очевидно, что силы тьмы были поражены не только лекциями в Москве, но и ходатайством Джейн в Далласе.

Следующий эпизод показывает, что ходатайство за лидеров является по существу духовной войной.

В одну из тех ночей Джейн Энн Прэтт проснулась в 2 часа, ощутив в своей комнате присутствие невероятных сил тьмы «Я воевала в молитве, и все равно тьмы еще оставалось больше, чем я могла вынести,— рассказывает она. — Эта тьма вытянула все мои силы и вывела из строя всю систему поддержания жизни. Я не могла шевельнуться, я была полностью парализована». Как только Дух Святой начал ей говорить, она убедилась, что сам Джон не находится в то время в какой-либо опасной ситуации. Она осознала, что «эта мощная сила тьмы была направлена, чтобы разрушить жизнь Джона, но атаковала меня, потому что я стояла в проломе». В самый разгар борьбы она просила Бога о подкреплении, призывая ангелов и ходатаев.

Бог послал и тех и других.

Не успев моргнуть глазом, она почувствовала, как ангел вошёл в комнату и выпроводил темные силы. Битва завершилась, но Джейн чувствовала себя вялой и опустошенной. Затем у нее начался ларингит с высокой температурой, но она всё равно радовалась, что Господь одержал победу.

На следующее утро автоответчик в кабинете Джейн записал звонок Синди Джейкобс, которая так же, как и Джейн, является одной из девятнадцати моих личных ходатаев. Джейн перезвонила ей и просто, как принято, спросила Синди, как она себя чувствует. Ответ Синди был незабываемым. «Я-то ничего,- ответила она. Это я хочу спросить, как ты себя чувствуешь? Что это за темные силы были в твоей комнате в 2 часа ночи? Это были одни из самых сильных начальств, с которыми я встречалась! Я воевала вместе с тобой в ходатайстве до тех пор, пока их силы не были сломлены!»

Джейн и Синди - умудренные опытом молитвенные воины. Хотя интенсивность этой битвы и была необычной, но подобные инциденты случаются часто. Будучи ходатаями, они готовы вступить в бой с духами зла, которые хотят разрушить дело Божье. Я согласен с Эдвином Стьюбом, который сказал: «Ходатайственная молитва, это война, а также принципиальный метод ведения этой войны. Победа должна быть одержана сначала в молитве, а уж затем осуществляться на практике».

Молитвенные сотрудники Павла -
Еводия и Синтихия

Некоторые из комментаторов Библии осознают высокую вероятность того, что Еводия и Синтихия из церкви в Филиппах входили в число личных молитвенных партнеров Павла (см. Фил.4:2,3). Многие комментаторы отмечают, что эти женщины не очень ладили между собой и «возможно они могли помогать ему материально, как Лидия несколько лет назад» (как считает Ральф Мартин). Некоторые приходят к заключению, что, как добропорядочные женщины, они могли готовить Павлу обеды или пришивать заплатки к его одежде.

Немногие комментаторы допускают, что Еводия и Синтихия могли играть более значимую роль в служении Павла. Ф.Ф.Брюс, например, показывает, что глагол «подвизаться (трудиться) в благовествовании имеете со мной» - очень сильный глагол. «Какую бы форму сотрудничество этих двух женщин с Павлом ни приняло в его евангелизационном служении, оно не ограничивается приготовлением чая для него и для его окружения, — или какая там в первом веке была должность для подобного рода деятельности».

Глагол, на который ссылается Ф.Ф.Брюс, (synathkeo), в действительности означает то, что они «боролись», или «прилагали усилия», или «сражались на моей стороне». Эдмонд Хайберт говорит, что это «подразумевает объединенные действия перед лицом оппозиции и борьбы, поэтому эта фраза «показывает, что эти женщины служили как солдаты, следующие за Павлом в борьбе за провозглашение и установление Евангелия в Филиппах». Это приближает нас к концепции духовной борьбы. Ф.У. Вир продолжает доказывать, что эти смелые женщины «сражались вместе с Павлом "против начальств и властей... против духов злобы поднебесных" которые использовали противников Евангелия в качестве инструмента».

Я цитирую этих известных исследователей Библии не для того, чтобы сделать вид, что я составляю академическую монографию, а для того, чтобы дать профессиональное подтверждение моему пониманию случая с Еводией и Синтихией. Я допускаю следующую возможность: Павел предполагал, что эти две женщины будут «сражаться в его пользу». Если это так, то они довольно неплохо вписываются в характеристики молитвенного ходатая, которые я и развиваю в этой книге. Это позволяет мне полагать, что апостол Павел понял бы меня и подтвердил бы то, что я пытаюсь сказать.

Вопросы к теме

1. Допустим, что молитва предостерегла Джона Максвелла и его церковь «Горизонт» от покупки неподходящей недвижимости. Смог бы кто-нибудь доказать это в суде?

2. Рассмотрите библейское значение «ходатайства». Постарайтесь привести и примеры из своего опыта, как ходатайство изменило ситуацию.

3. Случай, когда Синди Джейкобс узнала о том, что произошло с Джейн Энн Прэтт, довольно необычен. Переживали ли вы что-нибудь подобное?

4. Перечислите два или три примера, когда, кто-то молился за другого и их просьбы были выполнены.

5. Что имел в виду Павел, утверждая, что молитвенные партнеры духовно сражались в его пользу?

Глава 2

Ходатаи

Приблизительно в конце прошлого века итальянский экономист Уильфредо Парето сделал поразительное открытие. Он обнаружил, что вне зависимости от того, какой налоговой системы придерживается государство, около 20 процентов людей контролируют 80 процентов денежной массы. С тех пор возникают всякого рода заявки на соответствие «Принципу Парето». Например:

• 20 процентов страховых агентов продает 80 процентов страховок.

• 20 процентов книг и дает 80 процентов ее основного содержания.

• 20 процентов рыбаков ловят 80 процентов рыбы.

• 20 процентов членов церкви дают 80 процентов ее бюджета.

• 20 процентов политиков получают 80 процентов голосов.

И так далее. Естественно, соотношение 20 к 80 более категорично, чем точное соотношение, тем не менее, основные принципы сохраняются. Это помогает нам понять «закон немногих важных и многих второстепенных».

Жизненно важные немногие

Этот закон «20 к 80» можно применить и к ходатаям поместной церкви. Однако мои исследования показывают, что чаще всего количество жизненно важных немногих составляет что-то вроде 5 процентов вместо 20. Другими словами. 5 процентов членов поместной церкви обеспечивают, 80 процентов ходатайства.

Я вполне осознаю, что подобные заявления могут вызвать у многих раздражение по нескольким причинам. Некоторые скажут, что так быть не должно и что молиться должно большинство христиан. Другие скажут, что остальные 95 процентов, выполняющих 20 процентов ходатайства, не такие уж незначительные. Мне остается только согласиться с этим.

Как бы то ни было, даже после соответствующих отрицаний я могу предположить, что в вашей церкви дело обстоит так же, как и в моей. Довольно небольшое количество членов церкви признаны молитвенниками другими членами церкви и сами так считают.

Уэймон Роджерс, служивший пастором большой церкви, рассказал историю об одном человеке, который пришел к нему и сказал: «Дайте мне церковные ключи. Я хотел бы молиться в церкви». Когда Роджерс сказал ему, что церковь открыта ежедневно с 8 часов, этот человек ответил: «Раньше я вставал и отправлялся на работу в 4.30 утра. Поскольку я вышел на пенсию, я хотел бы посвящать это время молитве и посту». Ему дали ключи, и он каждый день приходил в церковь в 4 часа утра и молился до 7 часов.

Как известно любому пастору, можно было допустить большую ошибку, сказав собранию: «Если он может делать это, то это может делать каждый», и заставить всех членов церкви молиться каждое утро с 4 до 7 часов. Более реалистичным будет признать того человека одним из важных немногих, когда дело касается молитвенного служения церкви. Кто такие эти важные немногие? Это те люди, которые владеют даром ходатайства.

Пони мание духовных даров

Для того чтобы понять дар ходатайства, нужно обратиться к библейскому учению о духовных дарах. Павел говорит «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных» (1 Кор. 12:1).

Библия учит, что церковь - это тело. Тело Христа (см. Еф. 1:22,23). Тело функционирует в разных отношениях, как и человеческое тело. Апостол Павел пишет: «Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим 12:4.5). Я думаю, что это дает нам важный ключ к пониманию того, что такое духовные дары и как они действуют.

Если все мы — члены тела, то, как узнать, какие именно? Как определить, нос мы или пятка, печень или веко? Мы узнаем об этом по тому, какими дарами владеем. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пст.4:10).

Каждому верующему Бог дал один или более даров. Никого не пропустил. Некоторые наши школы предлагают особенные программы «для одаренных детей». Но в наших церквях вся программа предназначена для одаренных детей Божьих, так как все мы одарены. Дары у нас неодинаковы. Одни служат ушами, другие глазами. И ухо не может сказать «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз» (1 Кор. 12:16). Чем лучше мы знаем свои дары, тем лучше мы можем служить Богу в своих церквях.

Наши рекомендации