Лучшие Сыны Божьи: Моисей и Самуил

Если я не ошибаюсь, двумя самыми великими ходатаями в Ветхом Завете были Моисей и Самуил. Я исхожу из заключения, помещенного в Книге Иеремии (15:1), где Бог говорит: «Хотя бы предстали пред лице Мое: Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему». Смысл этого в том, что ходатаи не манипулируют Богом, и кое-что Бог устанавливает конкретно. Но для того, чтобы усилить этот смысл. Бог упоминает Своих лучших служителей – Моисея и Самуила.

Я уже описывал ходатайство Моисея за Иисуса Павина в битве при Рефидиме (Исх 1:7). Другой, не менее драматичный случай произошел, когда Моисей взошел на гору Синай, чтобы получить скрижали закона, а народ Израиля отвернулся от Бога и обратился в язычество. Бог настолько рассердился, что сказал: «Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их» (Исх.32:10). Затем Моисей помолился одной из самых трогательных приведенных в Писании молитв. В результате этого «отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх.32:14).

У Моисея было сердце, характерное для многих знакомых мне ходатаев. Настолько велика его боль за тех людей, о которых он молится, что он говорит: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх.32:32). Неудивительно, что Бог считает Его одним из Своих лучших людей!

Выдающийся пример ходатайства Самуила показан в момент, когда филистимляне напали на Израиль и народ Израиля обезумел от страха. Они сказали Самуилу: «Не переставай взывать о нас к Господу - Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки филистимлян... И воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» (Щар.7:8,9). Господь послал на филистимлян гром, они смутились, и израильтяне победили их.

Так же, как и Моисей, Самуил показал свое сердце ходатая, говоря позже: «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Цар.12:23). Мы можем быть благодарными, что это не просто часть древней истории, а то, что Бог дал всем нам, многим Своим детям, сердца которых такие же, как у Моисея и Самуила. Они — драгоценные дары Телу Христа.

Ходатайство в Новом Завете

В Новом Завете ходатаем, которому нет равных, предстает Иисус. Его молитва за Свой народ в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна говорит об огромной любви к людям и желании встать в проломе между - ними и Отцом. До сегодняшнего дня Он продолжает ходатайствовать за нас. «Будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (за Свой народ)» (Евр.7:25).

Тема этой книги не ходатайство вообще, хотя это и очень важно. Иаков говорит. «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться» (Иак.5.16). Отличная книга, посвященная этому предмету, написана Диком Истманом и называется «Любовь на коленях», а также есть множество других. Здесь же, однако, мы сконцентрируемся на одном очень специфичном аспекте — на ходатайстве в пользу пасторов и других христианских лидеров.

Жан Кальвин не преувеличивал, когда говорил, что невозможно объяснить, насколько в действительности важна молитва. Ходатайственная молитва может быть так важна, что может спасать жизнь людей.

В двенадцатой главе Деяний Ирод решил утихомирить иудеев в Иерусалиме, разделавшись с некоторыми христианскими лидерами. В своем кровавом списке он особо отметил Иакова и Петра. Он убил Иакова, но Петра оставил в живых. Мы не знаем деталей того, что было с Иаковом. Но Библия конкретно рассказывает нам о том, что пока Петр ожидал приговора в тюрьме, «церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян 12:5). В результате этого жизнь Петра была спасена, а Ирод закончил свои дни, «быв изъеден червями» (Деян. 12:23). Мы можем допустить, что Петр молился и сам, но у нас, есть информация и о том, что сила, которая вывела Петра, из темницы, высвободилась с помощью ходатаев, точно так же как и для победы Иисуса Навина в битве она высвободилась с помощью Моисея.

Павел желал иметь молитвенных партнеров

Несомненно, апостол Павел знал все о значимости личной ходатайственной молитвы, поскольку он пять раз призывал к этому в своих посланиях. Давайте рассмотрим эти пять отрывков:

Братья, молитесь о нас.

Фессалоникийцам. 5:25

Хотя «нас» — это и множественное число, вероятно авторское, но Павел, в сущности, просит молиться за него. Во вступительной части своего послания фессалоникийцам он уверяет, что сам он молится о них (см. Фес. 1:2) и подтверждает их дары веры, надежды и любви (Фес. 1:3). В заключение он просит их молиться, не сомневаясь, что они будут молить Бога преумножить веру; надежду, любовь в нем и его служении.

Наши рекомендации