Не лишайте себя прощения, цепляясь за непрощение

Ответ этого пастора опирается на жизненно важный принцип: "...Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный..." (Матфея 6:14). Цепляясь за непрощение другого человека, вы лишаете самого себя прощения Божьего. Прощение других не приходит "естественным" путем, а достигается сверхъестественно.

Приходилось ли вам когда-нибудь "прилагать усилия" для того, чтобы "как следует обидеться"? Если вы похожи на всех других людей на земле, то прекрасно знаете, что обида-то как раз приходит к вам естественным образом. Чтобы обидеться, нам не нужно работать над собой. Приходилось ли вам когда-нибудь говорить самому себе: "Ну так, этот человек поступил со мной очень плохо, поэтому я буду работать над собой, чтобы как следует на него обидеться. Пусть на это уйдет дня три-четыре, но я уж обижусь так обижусь и приду в очень плохое состояние духа"? Нет, конечно, обида зарождается совсем не так.

В том-то все и дело: мы "и не думали" обижаться, а обида уж тут как тут, явилась невидимкой. А вот прощение, наоборот, требует с нашей стороны сознательного выбора и определенных усилий. Мы, рожденные в духе христиане, должны сознательно работать над поддержанием добрых отношений, бодрого духа и чистоты наших сердец перед Богом и людьми, А это невозможно, если мы не познаем силы прощения и не будем всегда выбирать правильное поведение.

Многие христиане сталкиваются с еще одной проблемой, которая выражается фразой: "Просто не могу себе этого простить". Но ведь это все равно, что сказать: "Иисус, того, что Ты сделал на Голгофе, мне все же недостаточно". Как только вы исповедали свой грех и познали Иисуса Христа в силе Святого Духа, вы преобразились в новое творение, а тот грешник, каким вы были раньше, умер. И если с этого момента вы не можете "себе" чего-то там простить, то тем самым вы оскорбляете голгофский крест.

Если Бог вас простил, то кто вы такой, чтобы "не мочь себя простить"? Может быть, вы выше и могущественнее самого Бога? Или, быть может, вы умнее Его? Во всяком случае, вы как бы все это подразумеваете своими словами и действиями. Библия говорит: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете..." (Иоанна 8:36). Примите Его прощение! Простите себя! И когда враг снова бросит вам в лицо какое-нибудь обвинение, просто скажите: "Я благодарю Бога за то, что ты, дьявол, мне все время напоминаешь. Напоминаешь именно о том, что я прощен! Слава Богу!"

В прощении наша защита

В Ветхом Завете есть один "странный" закон, смысл которого, видимо, мало кто понимал, покуда не явилась Благая Весть о прощении. Но народу Израиля Бог еще в Книге Второзакония объявил Свой "закон прощения" (см. Второзаконие 15:1-18). По этому закону каждые семь лет весь Израиль должен был прощать всех должников в своем народе и освобождать всех рабов-евреев — даже если "нищий брат" попросит в долг, заведомо зная, что "приближается седьмый год, год прощения" (Второзаконие 15:9). Прощать долг и освобождать от всяких денежных обязательств и всякой работы за долги следовало независимо от того, полностью ли выплачена или отработана взятая в долг сумма. Более того, о рабе, отпускаемом на свободу, Библия говорит: "...Не отпусти его с пустыми руками, но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего; дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой" (Второзаконие 15:13-14).

Видите, сколь огромна сила простого действия прощения! Именно посредством этой силы Бог еще в Ветхом Завете защищал жизнь и надежды тех, кто попадал в денежное или физическое рабство. Сегодня же, в Новом Завете, мы защищены совершенным действием креста и пролитой за нас кровью Иисуса, нашего Искупителя. И теперь таким же образом Дух Святой использует силу прощения для разрушения ненависти и обид в самых темных, глубоких ущельях человеческой души. Там, где процветает прощение, изгоняется обида. Там же, куда и не заглядывает дух прощения, процветают ненависть и обида.

Есть сила в прощении.

Вспомните Иисусову притчу о человеке, который должен был царю десять тысяч талантов (Матфея 18:23-35). Исследователи Библии существенно расходятся в оценке этой суммы, но все они согласны с тем, что ни заработать, ни отработать ее в те времена было практически нереально. Разумеется, точно "перевести" эту сумму в современные денежные единицы невозможно, однако такие попытки, основанные на тех или иных историко-экономических выкладках, не раз предпринимались. При этом назывались суммы от десяти до тридцати миллионов долларов. Но если даже остановиться на самой минимальной из названных цифр, ясно, что этот раб, должник царя, даже при самых благоприятных условиях никогда в жизни не смог бы отработать не то, что весь свой долг, но даже самых минимальных процентов, которые ему пришлось бы ежемесячно выплачивать.



Наши рекомендации