Благодарение - это плод Духа Святого
В сущности благодарение - это выражение полноты Духа Святого. Ефес.-5:17-20 утверждает:
17 Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19 Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20 Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа".
Очень важно для нас, чтобы мы увидели, что Павел хочет сказать нам здесь. В стихе-17 он говорит, чтобы мы познавали волю Божью. А затем он перечисляет, что есть воля Бога: исполняться Духом и не упиваться вином. Итак, для христианина так же вредно не быть исполненным Духом, как и упиваться вином. В стихе-19 Павел говорит, что мы можем исполнять волю Божию, назидая себя и друг друга псалмами и славословиями, песнопениями духовными.
Одно из проявлений того, что ты исполнен Духом, - это благодарение Богу. Благодарность - это отражение наполняющего тебя Духа Святого. Не думай, что ты исполнен Духом, если ты не тот, кто постоянно благодарит Господа. В Ев. от Матфея-12:34 сказано: "Ибо от избытка сердца говорят уста". Если сердце наполнено благодарением, это будет исходить из твоих уст.
Мы должны благодарить Бога в любых обстоятельствах. Неблагодарный человек просто не исполнен Духом Святым. Помазание Духа Святого будет постоянно проявляться в благодарении, исходящем из наших уст. Если мы хотим двигаться в исцелении, если мы хотим увидеть проявление силы Божьей, тогда благодарение вызовет помазание Духа Святого. Когда такое благодарение исходит из наших уст, мы готовим своего внутреннего человека к тому, что будет делать Бог в Духе.
Псалом-99:4,5 утверждает, что мы призваны входить во врата Его со славословием и благодарением, во дворы Его - с хвалою, чтобы благодарить Его. Первой ступенью нашего приближения к Богу является благодарение. Именно так мы входим в Его врата. В Псалме-99:5 сказано, почему мы должны благодарить Господа: так как Он благ, Его любовь и милость бесконечны, Его истина и верность переходит из рода в род. Мы славим Бога не по тому, как мы Его чувствуем, а по тому, Какой Он есть.
Важный стих, говорящий о благодарении, находится в Филипп.-4:6,7: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе".
Обратите внимание в этом месте Писания на взаимосвязь между прошением и благодарением. Прошение означает просто молитвенную просьбу. И большинство из нас регулярно приносят свои просьбы Господу, прося Его обеспечить наши различные нужды. Здесь же Павел поясняет, что этому виду молитвы должно предшествовать благодарение.
Благодарение должно распространяться на все, что мы делаем, особенно на наши молитвы. Мы не должны просить Бога о чем-либо, не поблагодарив Его вначале за то, что Он уже сделал для нас. Этот принцип готовит наше сердце для великой веры. Легко увидеть, что, когда мы благодарим Бога за Его великие дела в прошлом, мы готовим свой дух, чтобы поверить, что если Он сделал нечто великое в прошлом, то Он также может сделать подобное в настоящем. Благодарение - это первый шаг к великой вере.
В самом деле, если бы мы составили перечень событий, произошедших в нашей жизни в недавнем прошлом, за которое мы можем благодарить Господа, и перечисляли этот список перед Ним в наших молитвах, мы бы увидели намного больше ответов на наши молитвы, чем до сих пор. Делая это, невозможно не ощутить мощный прилив веры во внутреннем человеке. Это естественным образом готовит нас к чудесам исцеления.
Благодарение укрепляет веру
Благодарение раскручивает колеса веры в нашем духе. Существует опреде-ленное количество инерции в нашей ве-ре, которую нужно преодолеть. Благо-дарение - это действие, которое мы предпринимаем против этой инерции, чтобы активизировать нашу веру. Когда мы начинаем перечислять, что сделал для нас Бог, то не потребуется много времени, чтобы возгреть нашу веру в то, что Он будет делать сейчас.
Я уверен, что дьявол ненавидит благодарение. Сила благодарения, исходящая из нашего личного свидетельства, гораздо больше того, что мы можем себе представить. В различных местах Нового Завета Павел свидетельствует о том, что Бог сделал в его жизни. Он был поглощен мыслями о Божьих делах по отношению к нему.
Благодарение помогает нам сосредоточиться не на проблеме, а на ответе. Когда мы превозносим Бога, это напоминает нам, что мы действительно победители. Дьявол будет стараться удерживать наши мысли на реальности происходящего. Он будет подбрасывать нам мысли, полные страха, но благодарение радикально поворачивает весь процесс мышления и направляет его в Божье русло. Я наблюдал этот принцип в действии на протяжении многих лет в жизни и служении многих людей, используемых Богом.
Благодарение необходимо, чтобы наша вера становилась крепче. Заметьте, в Филлип.-4:6 Павел говорит: "...-но всегда в молитве и прошении с благодарением..." Это не было просто каким-то учением Павла, это было то, что он сам делал постоянно.
Все молитвы Павла о верующих начинаются с благодарения. В Римлянах 1:8 он говорит: "Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас..."; в Ефес.-1:16 он пишет: "Непрестанно благодарю за вас Бога..."; Филлип.-1:3: "Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас"; Колосс.-1:3: "... Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас"; 1-Фессал.-1:2: "Всегда благодарим Бога за всех вас..."; 2-Тим.-1:3: "Благодарю Бога..." Павел всегда благодарил Бога, прежде чем ходатайствовать за людей, к которым он посылал свои письма.
Благодарение также играло важную роль в жизни Иисуса Христа. В Ев. от Иоанна-6 находится чудесная история о том, как Иисус накормил пять тысяч. Великое множество людей следовало за Ним некоторое время. Иисус хотел накормить их и велел своим ученикам найти для них пищу.
Андрей нашел мальчика, у которого было пять хлебов и две рыбки, и принес эту пищу Иисусу. Иисус взял хлебы и, воздав благодарение, раздал ученикам, чтобы те в свою очередь раздали людям. Иисус даже не молился. Он просто поблагодарил Отца. Его благодарение немедленно произвело чудо насыщения по крайней мере пяти тысяч людей.