От демонов к правителям мира

Существует несколько уровней демонических сил, которые ата­куют мир. Это демонические силы, нападающие на отдельные личности, начальствующие демонические силы, которые стремят­ся установить господство в регионах и среди народов, и это «пра­вители мира», которые стремятся владеть всей землёй.

Когда лидер террористов Усама бен Ладен предсказывал, что Америка будет заполнена страхом от севера до юга и от востока до запада, он произнёс то пророчество, которое явилось чётким определением вражеской стратегии, направленной против Аме­рики. Именно потому, что враг всегда стремится воспротивиться деяниям Бога, мы можем быть уверены, что Божий план заклю­чается в высвобождения веры в Америке от севера до юга и от востока до запада. Фактически, мы близки к тому, что другое Ве­ликое Пробуждение пройдётся по Америке.

В то время, как зло усиливает нападки на мир, чтобы добиться господства во внешней политике посредством страха и террора, мы можем быть убеждены, что это величайшая возможность для проявления веры везде, где атакует враг. Вера намного сильней страха и она, в конце концов, победит.

Земные правительства должны сражаться с террором на уров­не физического оружия, но только Церковь может достичь окон­чательной победы над этим врагом. Как сказано в Послании к Ефесянам 6:12: «Потому что наша брань не против крови и пло­ти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Эта война не против плоти и крови; это - духовная война, которую, если мы хотим истинного и длительного мира, должны вести духовным оружием.

Демоны атакуют человека так же, как начальствующие демо­нические силы нападают на город или регион. И те и другие на­чинают с того, что стремятся добиться влияния. Затем они уси­ливают это влияние до тех пор, пока полностью не начнут конт­ролировать действия тех, кем стараются управлять. Когда такое случается с личностью, тогда говорят, что этот человек «одержим» демонами. Меньшие уровни их контроля обычно называются де­монической угнетённостью. Города, регионы и даже народы точ­но так же могут быть угнетены, но только более мощными сила­ми зла.

Христианам дана власть над демонами. Ни один христианин, познавший власть нашего Господа Иисуса Христа, не должен бо­яться одержимости демонами. Если христианин ходит в вере, эта вера освобождает Божью власть, которая вынуждает демонов бо­яться нас и бежать от нас. Распознание демонов, противостояние им, а также их изгнание - это нормальное, библейское христиан­ство.

Следующий уровень власти зла в Писании называется «началь­ства и власти». Как сказано, они сильней демонов и ищут власти над регионами и народами, а не над отдельными личностями. И хотя каждому христианину дана власть изгонять демонов, началь­ства и власти мы не изгоняем. Вместо этого мы должны бороться с ними и стараться сместить их. Темы ведения войны на этом уров­не я касался в написанных мной книгах таких как «Эпические бит­вы последних дней», «Мобилизация Божьего войска» и «Пророчес­кое видение 21 -го века».

Далее существует другое, более высокое царство зла, называе­мое «мироправителями». Они влияют не па отдельных людей, не на регионы, они господствуют над большей частью мира. К теме об этом уровне я обращаюсь в книге «Тени того, что приближа­ется». Выше этого уровня - господин зла, сам сатана. Христиане призваны сражаться со злом на всех уровнях. Однако уровень нашей истинной власти определяется только мерой присутствия в нас Царя или степенью нашей преданности Господу. Когда мы растём во власти, что является свидетельством возрастания на­шей веры, Господь нас призывает сражаться на более высоких уровнях. Обычно только демоны овладевают личностями, и сра­жение, которое предстоит каждому христианину - это сражение за себя. В основном мы сражаемся со злом, которое пытается по­лучить доступ к нашей собственной жизни. Если на этом уровне мы побеждаем и нам доверяется больше духовной власти, мы можем быть призваны к борьбе со злом на более высоком уровне, и тогда мы станем стремиться к освобождению от вражеского ига какого-нибудь региона ил и даже народа. Как любит говорить мой друг Френсис Френджипейн: «С каждым новым уровнем прихо­дят новые дьяволы». Это, возможно, не слишком ободряет, но один из известных нам путей возрастания в духовной власти - это не­обходимость сражаться с более крупными демонами.

Френсис написал книгу «Область сражения», которая многи­ми считается самой значительной из всего, что было написано о духовной войне. В этом классическом труде он даёт объяснение тому, как с борьбы в наших собственных умах начинается битва с дьяволом. Одержав победу в этой области мы должны стремить­ся к победе в Церкви. Только тогда, когда Церковь станет побеж­дающей силой в регионе, она сможет вытеснить оттуда началь­ства. Применение на практике того, что написано в этой книге, поможет шаг за шагом продвигаться к таким победам.

Если мы собираемся получить духовную власть в своей стране и за её пределами, то нам нужно быть готовыми к атакам, как начальств, так и властей. А если нам дана власть, имеющая влияние па всей земле, то в определённый момент нам придётся столкнуть­ся лицом к лицу с самим правителем. Апостол Павел был таким человеком, который должен был столкнуться с Цезарем. Иисус имел высшую духовную власть в Царстве, поэтому Ему противо­стоял сам сатана, но Иисус победил.

Цезарь обладал большой властью, поэтому им манипулировал не простой демон, а правитель мира. Господь действует через свой народ. Сатана тоже использует людей в своих целях. Следователь­но, личности, возрастающие в духовной власти, становятся объек­том нападок того, кто находится под контролем более мощных демонических сил. Нам не следует этого бояться, потому что Тот, Кто в нас, значительно сильней, чем все силы зла. Атаки злых сил более высокого уровня должны служить для нас ободрением.

На земле бывают такие события, которые становятся рубежа­ми истории и несут с собой радикальные перемены. Если это злые события, можете быть уверены, что за ними стоит правитель мира.

11 сентября 2001 года мы стали свидетелями такого события. Это было начало следующего стратегического нападения страха на уровне правителя мира. Это событие оказало влияние не только на Соединённые Штаты. Весь мир был потрясён. Правильно то, что цивилизованные правительства объявили сегодня терроризм первейшим мировым врагом - это так и есть. Это духовный враг, который не может быть побеждён обычными бомбами и пулями. Христиане должны преодолеть страх, владеющий их собственны­ми жизнями, затем то же самое должна преодолеть и Церковь. А после этого мы должны подняться туда, где вера и власть, где мы станем лицом к лицу с правителем мира, который насилует весь этот мир.

Два мандата

Для того, чтобы понимать, что настоящая война - это война не физическая, а духовная, нам не нужно отрицать праведность той войны, которую ведут сегодня земные правительства. В отноше­нии этого в Послании к Римлянам 13:1-4 сказано:

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо пет власти не от Бога; существующие лее власти от Бога установлены.

Посему противящийся власти противится Божию ус­тановлению. А противящиеся сами навлекут па себя осуждение.

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, по для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и по­лучишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Бо­жий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

Как утверждает этот отрывок, у гражданских правительств есть полномочия, данные Богом, - мстить злу и направлять свой гнев на тех, кто творит на земле зло. По этой причине гражданским правительствам был вручён меч или дана военная мощь. Нам все­гда следует молиться за наши правительства и за то, чтобы они правильно обрушивали гнев Божий на тех, кто творит зло. На протяжении всего повествования Библии мы видим, что в боль­шинстве случаев, когда Господь желает исполнить Своё Слово и наказать людей или целый народ, Он делает это, используя воен­ную мощь других народов.

Гражданское правительство весьма важно для поддержания, на­сколько это возможно, порядка, пока не придёт Божье Царство, чтобы возродить на земле праведность и справедливость. Но эта власть не может быть использована совершенно, потому что этот мандат дан грешным людям. Хотя, по крайней мере, она сдержи­вает силы, которые полностью могли бы уничтожить порядок и власть. Гражданская власть дана Богом, но нам не следует путать её с властью Божьего Царства.

Другой дух

Как у христиан, у нас есть другое полномочие власти. Сегодня мы здесь не для того, чтобы мстить, от нас на самом деле требует­ся любить врагов и молиться за них. Мы воюем не против людей, а против того, что держит людей в плену. Самой большой побе­дой было покаяние и спасение наших врагов. Многим христиа­нам трудно понять, что гражданским правительствам и Церкви даны разные полномочия. Это самое главное, в чём должны опре­делиться наши сердца, если мы хотим быть успешными в деле свержения духовных твердынь, удерживающих людей в рабстве.

Наши гражданские правительства ведут войну против зла, воюя с террористами или правительствами, которые поощряют терро­ризм. При этом Церковь призвана к совсем другой борьбе. Мы призваны вести невидимую войну, которая имеет место в духов­ной области. Наша война - духовная.

Это не означает, что христиане не могут присоединиться к во­енным силам, чтобы сражаться на уровне гражданской власти. Но они должны понимать, что когда они маршируют в строю граж­данских правительств, их власть проявляется не через духовное, а через физическое оружие. Это не означает, что, пытаясь также использовать свою духовную власть, бойцам-христианам не сле­дует молиться. Но для этого не нужно бросать свой автомат в тот момент, когда идёт бой! Если вы подчиняетесь гражданскому пра­вительству, необходимо, без сомнения, применять оружие, кото­рое было дано вам этим правительством.

Таким же образом, если мы действуем в соответствии с манда­том, данным Церкви, значит, не располагаем властью воевать ору­жием, которое используется для поражения плоти и крови. Вот почему мотивом для «христианского ополчения», которое воору­жилось ружьями или другим физическим оружием, всегда будет страх и паранойя. Такие христиане на самом деле находятся под контролем зла, поскольку не имеют ни тех, ни других истинных полномочий, которые Бог предоставил людям.

Духовная власть - это нечто, в чём мы возрастаем. Созревая ду­ховно, мы получаем больше власти и больше полномочий от Гос­пода. Этому свидетельствует восхождение нашей веры на новые уровни. В Деяниях Апостолов мы видим, что апостол Павел был призван к апостольству намного раньше, чем Господь на самом деле дал ему полномочия для этого служения. Вместе с полномо­чиями приходит власть более высокого уровня. Однако, «много званых, а мало избранных» (от Матфея 22:14). Наше толкование этого стиха следующее: многие призываются, но немногие упор­но проходят через всё, что требуется для получения полномочий.

Тем, кто призван к более высокому положению, власть даётся не автоматически. Зрелость и непреходящая вера в получение обетований - вот что высвобождает в нас истинную власть. Но мы должны понимать, что духовная власть даётся нам не для того, чтобы люди стали нас больше уважать, а чтобы мы могли эффек­тивно сражаться против тех сил, которые разрушают людей.

Наша первая цель - противостоять нашим личным демонам и преодолевать наши личные страхи, чтобы возрастать во власти и воевать с более крупными демонами, чтобы освобождать других людей. Есть вера, преодолевающая мир, поэтому нашей целью должна стать победа над злом, контролирующим этот мир. Мы до тех пор не увидим, что зло полностью вытеснено, пока Сам Царь не вернётся па Землю. Но существует данный нам библейс­кий мандат, который даёт нам право делать всё необходимое для подготовки пути для прихода Его Царства, т.е. уже сегодня по­беждать зло любым способом.

Я слышал, как многие выражают опасение, что так можно дале­ко зайти. Я вполне уверен, что если нашей веры будет очень мно­го и она поведёт нас на приступ тех дьявольских твердынь, кото­рые мы не были призваны сокрушать, если мы освободим больше душ, чем нам было назначено, то Господь простит нас!

Враг пытался и пытается нас убедить, что сражаться в этом мире со злом не имеет смысла, потому что этот мир всё равно доста­нется антихристу, и, следовательно, достаточно быть просто ве­рующим и ждать вознесения на небо. Такое убеждение - один из способов, с помощью которого дьявол удерживает в плену боль­шинство христиан - и евангелистов, и пятидесятников, и харизматов. Существует целый ряд стихов Писания, где опровергает­ся эта точка зрения, например в том, который мы уже цитировали в предыдущей главе - в Книге Пророка Даниила 11:31-32.

Из Писания мы знаем, что в определённых сферах зло будет расти, и что какое-то время оно будет торжествовать на земле. Но разве так будет всегда? В первом столетии апостол Павел писал, что «...вес мир лежит во зле» (1-е Послание Иоанна 5:19). Сегод­ня земля может находиться во власти зла, но она ему не принад­лежит! Это незаконно захваченное владение, которое будет воз­вращено своему законному владельцу - Господу, заплатившему за неё самой высокой ценой - Своей жизнью. Как провозглашает Псалом 23:1: «Господня - земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней». Это истина, и мы должны принять решение жить ею.

Резюме

В первую очередь враг вторгается в наши жизни, наши семьи, наши школы и наш мир посредством страха. Мы должны проти­востоять страху, которым враг, чтобы усилить свой контроль, стремится заполнить мир. Прямо сейчас мы должны принять реше­ние не позволять страху определять наши действия или ход на­шей жизни. Мы находимся в состоянии войны со страхом.

Как говорил президент Рузвельт: «Мы не боимся ничего, кроме страха». Мы можем победить в этой войне, если будем возрас­тать в вере. Истинная вера - это не сомнительная уверенность в себе, это результат живых отношений с Богом, Который любит нас, Который призвал нас и Который будет наделять нас силой для того, чтобы мы совершили всё, для чего Он создал нас.

Господь Иисус сказал, что конец века - это жатва (см. от Мат­фея 13:39). В настоящее время мир переживает величайший в истории сбор урожая душ для Царства. Однако мы понимаем, что сбор урожая - это как раз то время, когда всё, что было посеяно в душе человека, и хорошее, и плохое, полностью созревает. Поэто­му, например, в Книге Пророка Исайи 60:1-5 сказано, что свет и слава появляются над народом Божьим в тот самый час, когда землю покрывают «тьма» и «мрак». Следовательно, в конце это­го времени мы можем ожидать, что страх, эта крайняя степень зависимости, проявится в полной мере, но Божий народ будет вкушать величайшую веру и Божий мир.

Нам предстоит испытать самый большой страх и самую боль­шую веру. Это будет происходить одновременно. Возрастание в Божьем мире свидетельствует о возрастании в вере. Если мы не будем возрастать в вере и Божьем мире, значит, мы будем возрас­тать в страхе и беспокойстве, что, в конце концов, может привес­ти человеческое сердце к падению. Следовательно, наш оконча­тельный ответ воинствующему страху - это возрастание в вере и Божьем мире. Это выше нашего понимания.

В первую очередь мы должны пролить свет на дьявольскую при­роду страха и на то, как страх используется для того, чтобы ско­вать нашу жизнь множеством цепей. Уже одно только такое осве­щение начинает изгонять страх из нашей жизни. Враг обитает во тьме, и как только туда проникает свет, его сила быстро разобла­чается. Все наши страхи мы заменим библейской стратегией, ко­торая шаг за шагом приведёт нас к возрастанию в вере, любви и Божьем мире.

Часть II

КОРНИ НАШЕГО БРЕМЕНИ.

ИСТОЧНИК НАШЕЙ СВОБОДЫ

Глава пятая

Благой страх

Прежде чем мы станем дальше разоблачать страхи, связываю­щие человеческую душу, нам необходимо понять природу одного благого страха - трепета перед Господом. «Начало мудрости - страх Господень», - так сказано в Псалме 110:10, в Притчах 9:10, в Книге Иова 28:28. Когда в нашей жизни правит чистый и свя­той страх Господень, нам не нужно бояться ещё чего-то. Наша цель - иметь только один страх, который настолько велик, что изгоня­ет все остальные страхи.

Для того, чтобы разбудить спящего, нужен сигнал тревоги. Сиг­нал тревоги - это тоже своего рода страх, ведь мы говорим, что люди «встревожены», когда они беспокоятся о чём-то или боятся чего-то. Хорошо, если Церковь встревожится из-за того, что се­годня зло всё больше разрастается. Это тот сигнал тревоги, кото­рый поможет нам проснуться, но мы хотим, чтобы, проснувшись, мы попали не под власть злого страха, а под власть страха Гос­поднего, который есть ни что иное, как глубочайшее доверие Гос­поду и вера в Него.

Тот факт, что страх Господень - это на самом деле своего рода доверие Ему, кажется нам парадоксом. Такие парадоксы часто встречаются в Писании там, где находятся величайшие сокрови­ща мудрости и знаний. Посудите сами, в Послании к Галатам 5 сказано, что ревность - это дело плоти, но в то же время, напри­мер, в Книге Иисуса Навина 24:19 сказано, что Господь - ревни­тель. Но разве, исходя из этого, Бог является объектом дел пло­ти? Конечно лее, нет. Божья ревность совсем не такая, как челове­ческая, потому что она основана не на любви к себе, а на заботах о человеке. Точно так и страх Божий совсем не то, что страх, по­средством которого дьявол пытается повергнуть мир во тьму.

Библейские парадоксы - это не противоречия; это, скорей, взгляд на что-то в другой плоскости. Существуют также парадок­сы, которые явно вызваны несоответствием языковых понятий. Обычно они легко преодолеваются приложением небольших усилий или простым расширением библейского словаря.

Страх Божий - начало мудрости, но это не предел мудрости и духовной зрелости. Со здорового Господнего страха мы начина­ем наш путь к зрелости, и, пока мы в пути, этот страх превраща­ется в любовь. Так написано в Первом Послании Иоанна 4:16-19: И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и у веро­вали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пре­бывает в Боге, и Бог в нем.

Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

В любви пет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

Жизнь, наполненная Божьей любовью, которая изгоняет вся­кий дьявольский страх, - вот наша цель. Божий страх - это нача­ло или фундамент мудрости. Фундамент - это то, на чём держит­ся всё здание. Если здание построено неправильно, оно будет сла­бым и далее опасным. Если наше понимание Божьей любви с са­мого начала не строится на твёрдом основании чистого и святого Божьего страха, то это понимание будет извращено и превратит­ся в тонкую форму сосредоточенного на человеке идеализма, что на самом деле является формой гуманизма.

Хорошее основание

Познание Божьей любви - вот величайшая мудрость, но те, кто пытается строить верхние этажи, не заложив правильного осно­вания, создадут весьма шаткое строение. В лучшем случае, это будет посредственная постройка. А в худшем - она подвергнется разрушению. Основная слабость современного христианства в том, что многие верующие тенденциозно имеют слабое основа­ние страха Господнего. Только имея твёрдое основание, мы будем в состоянии постичь истинную Божью любовь на том уровне, ког­да она изгоняет дьявольский страх.

Вот почему апостол Павел предупреждает в Послании к Рим­лянам 11:22: «Итак, видишь благость и строгость Божию...». Мно­гие из тех, кто способен видеть милость Божью, не могут видеть Его строгость, а те, кто видит Его строгость, не могут видеть Его благость. Если мы намерены видеть Его таким, каков Он есть, мы должны познать и Его милость, и Его строгость. Это не противо­речивые черты; Он добр в Своей строгости и строг в Своей доб­роте.

Чистота любви

Невеста Христа хочет быть чистой и незапятнанной не из-за бо­язни, что Жених её накажет, если обнаружит грязь на её наряде. Она хочет быть чистой потому, что любит Его. Она так Его лю­бит, что хочет быть совершенной для Него; она прилагает все уси­лия, чтобы быть чистой и непорочной во всех отношениях. Если вы когда-нибудь видели, как невеста готовится к свадебному тор­жеству, значит, вы имеете некоторое представление о той сосре­доточенности и решительности, какие испытывает Церковь на­кануне возвращения Господа! Горе тому, кто станет на её пути!

Невеста Христа начинала с того, что была бедной, неумытой, некрасивой маленькой девочкой. Впервые получив возможность созерцать Царя и Его славу, она ужаснулась, потому что не была готова. Она впервые была приглашена в Его дворец, поэтому её страх вполне понятен. Поначалу именно трепет и страх перед Царём заставил её умыться, ведь она должна была быть рядом с Ним! Но позже она была так покорена Его неотразимой любо­вью, что сама полюбила Его. После этого она пожелала быть чис­той и непорочной из-за своей любви к Нему. Чем сильнее она ./побит, тем преданнее становится. Такова природа истинной свя­тости.

С точки зрения доктрины фактически быть призванным прямо в Божью семью - это понятно и новообращённому, но на самом деле это почти непостижимо. Так просто быть взятым в Божье присутствие - какая пугающая мысль! А эта мысль и должна пу­гать. Он - Бог! Но, в конце концов, вместе с Его любовью мы при­дём к победе. Это часть процесса обновления наших умов, про­цесса, который изменяет наше сердце, делая его глубоко любя­щим. Однако, как бы мы не возрастали в любви, мы никогда не забудем, что Он есть Бог!

Любовь - это крест

Если мы не пройдём этот путь преобразования, мы никогда не сможем осознать, насколько мы грязны, откуда мы пришли и как отчаянно мы нуждаемся в прощении. Или, как это ни ужасно, мы по-настоящему не поймём Его святости и Его милости по отно­шению к нам, когда Он поначалу принимает нас такими, какие мы есть, а потом изменяет нас. Чем глубже мы осознаём грех, тем глубже проявление Его святости, и тем сильнее какое-то время будет в нас страх Божий. Это правильно и необходимо. И мень­ше нельзя, потому что мы становимся чище. Это - основание, на котором мы строим, осознавая Его безусловную любовь.

Использовать Божью любовь и прощение для того, чтобы про­должать грешить - это крайнее оскорбление кресту и Его любви.

Если истинный Божий страх и истинная Его любовь прикосну­лись к нам, мы начинаем ненавидеть грех точно так же, как и Он. Грех отделяет нас от Бога, а после того, как мы по-настоящему познаём Его, нет для нас ничего страшнее, чем это разделение. И чем больше наша любовь к Нему, тем яснее мы осознаём, что нет ничего ужаснее той боли, которую мы причиняем Ему, совершая грех.

Мы также должны помнить, что когда Господь использует ал­легорию и называет Свою Церковь Своей Невестой, он имеет вви­ду перспективы брака времён Ветхого Завета, а не то, что проис­ходит сегодня на Западе. В те времена царь имел наивысшую и абсолютную власть, а каждый мужчина был главой своего дома. Иисус призывает нас не к какому-то пустому партнёрству, Он имеет в виду полную преданность Его Господству, а также самые чудесные, близкие и совершенные отношения с Царём Славы.

Когда Господь ходил по земле, Его самым близким другом был апостол Иоанн. Потом Иоанн пережил всех других апостолов, и, следовательно, знал Господа Иисуса дольше, чем все остальные, когда принимал Его откровение на острове Патмос. И тем не ме­нее, созерцая наполненного Славой Иисуса Христа, к Чьей груди он однажды припадал, Иоанн припал к Его ногам, как простой смертный! Наш Бог действительно внушает страх, Его величие намного больше, чем величие любого земного царя! Если мы ког­да-нибудь забудем об этом, то нас ожидает серьезное разочарова­ние.

Резюме

Первый шаг на пути от страха - это обретение праведного стра­ха - страха Господнего. Вот почему Соломон писал в Притчах 2:1- 5:

Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,

так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;

если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.

Страх Божий - это величайшее из сокровищ, которым мы мо­жем обладать в этом мире. Он более всех сокровищ на земле дос­тоин того, чтобы его искали. Давайте просто ознакомимся с неко­торыми великими обетованиями, которые Господь обещал тем, кто имеет страх Божий:

Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящих­ся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!

Псалом 30:20

Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,

что Он душу их спасёт от смерти и во время голода про­питает их.

Псалом 32:18-19

Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избав­ляет их.

Псалом 33:8

Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.

Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Псалом-33:10-И

Ибо как высоко небо над землёю, так велика милость (Гос­пода) к боящимся Его;

Псалом 102:11

Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

Псалом 102:13

Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.

Псалом 144:19

Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на ми­лость Его.

Псалом 146:11

Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся.

Притчи 10:27

В страхе пред Господом - надежда твёрдая, и сынам Сво­им Он прибежище.

Страх Господень - источник жизни, удаляющий от се­тей смерти.

Притчи 14:26-27

Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.

Притчи 19:23

За смирением следует страх Господень, богатство и сла­ва и жизнь.

Притчи 22:4

Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная кни­га о боящихся Господа и чтущих имя Его».

И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собствен­ностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служаще­го ему.

Малахия 3:16-17

Глава шестая

Идолы и страхи

Сокрушив твердыни дьявола, которые удерживают нас в раб­стве, мы ставим перед собой цель - заменить их крепостями ис­тины. Каждый раз, когда нам это удаётся, мы по существу будем превращать страх в веру, которая позволит нам продвигаться даль­ше к нашей цели. По мере продвижения мы, по сути, превращаем страх в веру, которая помогает нам идти дальше к цели. На этом пути вперёд мы перестаём бояться, становимся смелыми и уве­ренными. «Праведник смел, как лев» (Притчи 28:1). Чем правед­нее то, что мы совершаем в жизни, тем смелее и увереннее мы становимся. Ничто на этой земле не даёт большей уверенности, чем сознание того, что мы находимся в согласии с Богом. Это все­гда наша главная цель - быть в согласии с Богом.

Та лее сила Бога, которая была использована для того, чтобы ос­вободить Израиль из рабства, разрушила египетских идолов. Это случилось потому, что духовная зависимость и страхи, которые держат нас в рабстве, часто связаны с нашими идолами. На этом примере мы также можем убедиться, что Божья сила, освобожда­ющая Его народ, представляет собой угрозу для тех, кто стремит­ся удерживать народ в зависимости от себя и от своих идолов. Они знают, что потеряют своё влияние и контроль, если мы осво­бодимся от привязанности к идолам.

Религиозные идолы

Мы должны также понимать, что эти идолы были религиозны­ми объектами. Многие идолы, удерживающие сегодня христиан в зависимости - это религиозные обряды, которые используются для того, чтобы религиозные власти могли держать людей под контролем. Одно из величайших заблуждений нашего времени освещается в Книге Пророка Иеремии 50:6:

Народ Мой был как погибшие овцы; пастыри их совра­тили их с пути, разогнали их по горам; скитались они с горы па холм, забыли ложе свое.

Многих заблудших христиан сбили с пути их собственные пас­тора. Они делают это точно так, как описывает здесь Иеремия. Они пытаются постоянно вести людей от одной высоты к следу­ющей, от проекта к проекту, но не ведут народ к истинному месту отдыха, каковым является Сам Господь Иисус. Мы должны иметь в виду, что одна из первейших стратегий врага - истощать свя­тых, а подобным способом это удаётся ему лучше всего.

Мы должны помнить, что плод с хорошей стороны Древа По­знания Добра и Зла так смертоносен, как и плод с плохой его сто­роны. Они оба есть плоды одного дерева. Благие деяния, не ини­циированные Богом, могут быть для нас столь же губительны, как и более очевидные злые. Наша цель - вкушать только от Древа Жизни, которое есть жизнь. Единственный способ, которым мы можем получить истинную жизнь - это быть послушными Само­му Господу. Когда мы действуем самостоятельно, пусть даже со­вершая благие поступки, мы отрываемся от Него.

Итак, как отличить деяния Господа от тех, которые мотивиро­ваны людьми? Нужно следовать за Господом. Это звучит слиш­ком просто, но для тех, кто уже знает, такая истина - самая глубо­кая из всех познаваемых. Мы должны научиться судить о вещах не исходя из того, хороши они или плохи, а исходя из того, кем они инициированы: Богом или нет. Отец веры, Авраам, искал го­род, построенный Богом, а не людьми. То же делают все, кто хо­дит в истинной вере.

Если мы намерены идти по тропе истинной веры, некоторые от­вергнут нас, и мы тоже должны научиться отвергать кое-кого вме­сте с их деяниями. Мы не устоим на этой тропе, если не познаем эту истину. Вот почему апостол Павел утверждал: «...Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Галатам 1:10).

Если мы контролируемы человеческим страхом, тогда мы бу­дем служить человеку, а не Христу. Человеческий страх - один из первейших страхов, который мы должны изгнать, если намерены стать истинными поклонниками Бога. Быть настоящим истинным поклонником Бога - значит совершать Его деяния, только Его одного.

Для христианина, который стремится жить праведно и вершить Божьи деяния, религиозные поступки, которые являются чьим- то благим намерением, а не Божьей инициативой, станут одной из самых опасных ловушек. На этом пути многие тратят свою жизнь на дела, которые они не были призваны совершать. По этой причине в Евангелии от Матфея 7:21-23 Господь Иисус дал нам одно из самых отрезвляющих предупреждений:

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи"!, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли име­нем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Задумайтесь над этим словом «многие». Не просто некоторым, говорящим Ему «Господи» и совершающим многие великие дея­ния во имя Его, Он скажет отойти от Него, потому что они совер­шают беззаконие. Какое беззаконие они совершают? В первую очередь они делают своё дело, а не исполняют волю Отца. В пре­дыдущей главе мы говорили о благом страхе. Благим страхом, разумеется, является озабоченность тем, что мы совершаем вели­кие деяния, но не исполняем волю Господа.

Изображение идолов

Другая ловушка, особенно для христиан, - это идолопоклон­ство. Израилю было велено не делать никакого изображения, даже изображения Бога, потому что люди начнут поклоняться этим изображениям. Изображение какого-либо объекта, животного или человека, которому поклоняются - это серьёзный уход от покло­нения Богу, но поклонение рукотворному изображению Бога тоже является грехом.

Разумеется, поклонятся изображению Бога, а не Самому Богу, является большим отклонением от истинного поклонения, но многие христиане, если не большинство, как раз так и поступают, даже не понимая этого. Мы можем создать наш собственный об­раз Бога и поклоняться Ему в Божьем месте. Я говорю не о том, как Он выглядит, не о нашем представлении Его физического об­раза, я имею в виду нашу собственную концепцию того, кто ОН есть, кем мы Его воображаем в отличие от явной истины.

Человеческое представление - это одна из величайших помех для истины. Оно - это порождение хорошей стороны Древа По­знания, оно хорошо выглядит, но его плод смертелен. Большин­ство учений и теологических концепций, превалирующих сегод­ня в Церкви, уходят истоками к человеку, а не к Писанию. Это как раз то, что случилось с фарисеями, которые в библейские вре­мена были крайне привержены Писанию, но всё же позволяли человеческим традициям заслонять откровенную истину Писа­ния.

Мы не только проделываем то же самое с Богом, но мы делаем это с Божьими мужчинами и женщинами. Апостол Павел, веро­ятно, очень сильно отличался от того, каким его рисуют себе боль­шинство христиан. Отличались и большинство Божьих мужчин п женщин из Писания, так же, как и большинство Божьих муж­чин и женщин, живущих сегодня! Мы можем создать наше соб­ственное представление о ком-то, просматривая их телевизион­ные программы, читая их книги, слушая их проповеди прямо в нале или записанные на плёнку. Мы не всегда представляем себе, что они лучше, чем есть на самом деле. Но эти люди, фактически, могут быть значительно лучше. Это только наше собственное представление о них, и оно создаёт образ, который значительно отличается от реального образа. Это форма заблуждения.

Существует несколько объяснений, почему создание нашего собственного представления о ком-то является разрушительным. Ho-первых, это не есть истина, а мы должны строить нашу жизнь на истине. Во-вторых, любой образ Бога, созданный человеком, всё равно будет катастрофическим умалением того, Кем Он яв­ляется. Создавая наш собственный образ Бога, мы значительно уменьшаем свои возможности видеть Его славу и изменяться по Его истинному образу.

Только поклонение Богу двигает вперёд истинную веру. Когда мы поклоняемся образу, созданному нами самими, мы становим­ся под его защиту, а это означает, что мы, вместо того, чтобы как настоящие искатели истины стремиться к научению, начинаем бояться, как бы этот образ не разрушился. Бог намного больше человеческого восприятия. Вот почему в Первом Послании к Коринфянам 13:9 сказано, что мы «отчасти знаем». Следователь­но, если нам нужно иметь полное знание, мы должны сложить вместе знания, данные всем нам. Для этого потребуется беспрес­танная открытость к тем другим, у кого иное ведение.

Нужно признать, что большинство христиан построили защит­ные стены и барьеры вокруг своих концепций истины и рьяно их охраняют. Это является показателем того, что на самом деле они поклоняются созданным образам. Даже если часть, данная им, точна и соответствует истине, мы же только «отчасти знаем», а, следовательно, эта часть в лучшем случае неполная.

Здесь не идёт речь о доктринах веры, с которыми все мы долж­ны согласиться. Хотя они почти никогда не вызывают разделе­ния среди христиан. Если мы собираемся стать истинными по­клонниками Бога, мы должны подняться над поклонением создан­ным нами образам, особенно образам Бога.

Другие идолы

Кажется, что лишь немногие поклоняются сегодня идолам, но на самом деле всякий, кто не служит Богу, поклоняется идолам. У многих из тех, кто на самом деле поклоняется Богу, кроме тех идолов, о которых мы говорили выше, в сердце живут разные идо­лы. Идол - это не просто объект; это нечто, во что мы верим, вме­сто того, чтобы верить в Бога. Это м

Наши рекомендации