Предназначение и сила Божьей Славы

Предназначение и сила Божьей Славы

Майлс Монро

Майлс Монро обладает уникальной способностью находить и предоставлять аудитории практическое значение и приме­нение духовных истин, аккуратно снимая при этом внешнюю чешую религиозного жаргона и клише, которые препятству­ют пониманию духовной реальности. Вы убедитесь в этом, прочитав книгу «Предназначение и сила Божьей славы». Ты­сячи проповедуют о славе, но только единицы открывают всю глубину понятия славы Господа так, как это сделал Майлс. Он откроет ваши глаза на отражение Божьей славы внутри вас самих так, как вы никогда не видели этого раньше.

Это не очередная "трогательная и ободряющая" книга. Она снимает покров загадочности с понятия славы, являя могуще­ственные истины - ключ к новому видению Его славного при­сутствия, и в то же время дает ясное практическое руководст­во по хождению в этой славе.

Дон Нори

редактор Destiny Image, Inc.

Последняя книга Майлса Монро «Предназначение и сила Бо­жьей славы» - глоток свежего воздуха для упавших духом и сломленных верующих и неверующих, заключенных в темни­цу мирского и заурядного существования. Его проницательный взгляд на понятие славы, сокрытой в каждом из нас, является отличной инъекцией новой жизни и надежды в обремененные сердца. Он придаст новый смысл и вселит радость в обычную жизнь, поднимет читателя на новый уровень понимания собст­венного потенциала и совершения Божьих целей на земле.

д-р Пол Крауч президент Trinity Broadcast Network

Внутри вас сокрыто сокровище - реальная слава для того, чтобы явить Божьи цели для вашей жизни. В книге «Предназ­начение и сила Божьей славы» д-р Майлс Монро показывает, как высвободить истинную сущность вашего призвания, чтобы прославить Господа. Во время чтения этой книги позвольте Ду­ху Божьему сверхъестественно вести вас от славы в славу!

Род Парсли

пастор World Harvest Church, Колумбус, штат Огайо

Посвящение

Моей прекрасной дочери Чарисе, которая является для ме­ня даром Небесного Отца, полного славы и благодати. Твое имя означает "дар Божий", и я надеюсь, что твоя слава явится во всей полноте и мир будет благословлен твоим ис­тинным естеством. Твой дух авантюризма и уверенности - вдохновение для меня. Я не сомневаюсь, что ты потрясешь этот мир своими осуществившимися мечтами. Именно твоя страстная любовь к жизни и вдохновила меня на написание этой книги.

Моему любимому сыну Чайро (Майлсу-младшему), чей уравновешенный дух и дисциплинированная жизнь являют­ся моей отцовской гордостью и вдохновением для этой книги. Этому миру еще предстоит узреть твой потенциал и сокрытую славу твоей жизни. Я уверен, это оставит свой след в истории и изменит к лучшему мир, в котором ты живешь. Помни о том, что всегда нужно верить в мечту твоего сердца и никогда не сомневаться в своих способностях в достижении цели. Пусть твоя слава явится не только тому поколению, в кото­ром ты живешь, но и последующим.

Миллионам людей в развивающихся странах и странах тре­тьего мира. Я считаю своим долгом помочь вам обнаружить, развить и высвободить ту славу, которая так много лет была сокрыта во тьме исторического гнета, рабства и страха. Пусть сокрытая слава нации высвободится в вашем поколении.

Содержание

Предисловие

Введение

Глава 1. Природа славы

Глава 2. Среда обитания славы

Глава 3. Слава в "земном одеянии".

Глава 4. Слава "становления"

Глава 5. Присутствие и слава

Глава 6. Восстановление атмосферы славы

Глава 7. Выжимая славу

Глава 8. Иисус - явление Божьей славы

Глава 9. Высвободи славу

Глава 10. Благоухание славы

Предисловие

Слава является жизненной целью. В жизни нет более высокой цели, чем познание собственной славы. Суть творения заключается в том, чтобы каждое живое существо было носи­телем собственной славы и существовало с целью проявления этой славы.

Если самая большая трагедия в жизни не смерть, а жизнь без цели, тогда самый большой позор в жизни - это оставить свою славу нераскрытой. По всей земле кладбища полны славы многих, кто не постиг самих себя и ушел из жизни, так и не показав миру свою ценность. Так почему же столько людей проживают целые жизни, не понимая и не чувствуя своей сла­вы, тогда как другие живут жизнью, наполненной славой?

Несколько дней назад я стоял на одном из живописных ба­гамских пляжей и наблюдал за грациозным полетом чаек. «Какое изящество!» - подумал я и, повернувшись к жене, сказал: «Взгляни на этих птиц в их славе». Внезапно я осо­знал, что своими словами подвел итог всему смыслу жизни. Подобно этим птицам, мы все должны стремиться "быть в своей славе". Вы когда-нибудь видели гигантский кедр, на­блюдали величественную красоту королевского дуба? В пол­ном смысле этих слов мы можем сказать, что они - в своей славе. Их слава и значимость сокрыта в их семенах. Так же и композитор, который пишет музыку. Его музыка - его слава.

Я верю, что такая концепция славы является самым важ­ным аспектом творения и что именно она является ключом к совершенству и личному удовлетворению. Слово слава.

синонимично таким понятиям, как значимость , истинная природа", "суть всего" или "истинная реальность". Поэтому ваша слава - это также и ваша истинная суть и природа. Тво­рец вложил славу, или истинную суть, в каждое творение. И цель жизни каждого творения заключается в том, чтобы яв­лять эту славу.

Подобно любому человеку на этой планете, вы являетесь носителем славы, и желание Творца в том, чтобы каждый вы­свободил эту совершенную славу Создателя и наполнил ею землю. Но все же, как мы можем это осуществить? Я написал эту книгу, чтобы снабдить вас ключами и принципами, кото­рые помогут вам. Я надеюсь и очень хочу, чтобы вы букваль­но нырнули в свою сокрытую славу и наполнили ваше поко­ление благоуханием вашей жизни. Пусть последующие страницы дадут вам вдохновение, мотивацию, огонь для ис­полнения Божьего предназначения и для ежедневного хож­дения в славе.

Введение

Он величественно стоял на месте победителя. Его стальные мускулы четко выделялись в лучах полуденного солнца, а по телу струился пот - свидетельство длинного тяжелого забе­га. Под восхищенный гул толпы на его могучую шею водрузи­ли венок из прекрасных роз. Наездник, сидя в седле, позиро­вал перед камерой и ожидал вручения долгожданного трофея на зависть всем неудачникам. Это был момент славы. После многих лет кропотливых тренировок, шлифовки техники и практики жеребец стоял в полноте своей славы.

Сцена, подобная этой, повторяется тысячи раз. В то самое мгновение, когда творение - цветок ли это, птица, бабочка или большая белая акула - стоит во всей своей красе, мы на­блюдаем момент его славы. Эта слава присутствует во всем и во всех. Каждое животное, растение, звезда и человек облада­ют славой, согласующейся со смыслом их жизни. Сказано, что даже Сам Творец находится в полноте Своей славы.

Каждый год тысячи людей ездят в древний Рим посмотреть исторические достопримечательности, застывшие во времени в своем первоначальном виде. Одно из наиболее посещаемых мест - это церковь Сикстинской Мадонны. Туристы приезжа­ют в битком набитых автобусах, чтобы самим посмотреть и сделать фотографии работ великого мастера Микеланджело. Неповторимое произведение искусства на сводах этой почита­емой церкви уже давно стало одним из великих чудес света и является примером для подражания многим начинающим художникам. Что же такого в этой работе, что привлекает столько внимания и излучает столько гордости? Ответ прост: слава одного человека. Это проявление скрытой ранее славы художника. Иными словами, Микеланджело наполнил зем­лю своей славой и оставил после себя то, что было смыслом его жизни и природы.

Многие люди так и носят в своем разуме шедевры, которые похоронены под тяжестью страха, оправданий и робости. Ка­кая трагедия! Предположим, что Микеланджело так и унес бы с собой в могилу все свои произведения. Какая это была бы потеря! Но он боготворил свой труд, являя свою славу в своем и последующих поколениях.

Наблюдая за всем творением, которое окружает меня, я повсюду замечаю славу. Слава семени раскрывается в дереве, гусеницы - в бабочке, орленка - в орле, мальчика - в мужчи­не и девочки - в женщине. Мне вспомнился один великий ба­скетболист - Майкл Джордан. Тренер его школьной команды сказал, что он никогда не будет играть в профессиональной лиге. Но Майкл верил в свою мечту и работал над усовершен­ствованием своей техники. Сегодня он атлет, кумир миллио­нов. Увидеть его на площадке - значит, увидеть его в полноте славы. Его дар от Бога - это его атлетические способности. А другой прославится как музыкант, поэт и прозаик, кондитер, актер, дизайнер, менеджер. В чем бы ни заключался ваш дар или талант, он и есть ваша слава, данная вам, чтобы напол­нить ею землю.

Бог-Творец - это Бог славы, сотворивший все для ее выражения. Слава - это полное проявление вашего предназначения или вашей сущности. Как рыба нуждается в воде и семя - в земле, чтобы произрасти и явить полноту своей славы, так и мы с вами нуждаемся в здоровой среде, чтобы явить нашу истинную природу. Слава высвобождается в благопри­ятных условиях и при наличии спроса на нее. Слава - это ис­тинная сущность и самовыражение чего-либо или кого-либо. Равно как разрушение семени приводит к смерти дерева, так и подавление или торможение развития человеческого потенциала приводит к уничтожению его славы.

Каждое изобретение является проявлением чьей-то славы. Слава изобретения телефона принадлежит Александру Грэм Беллу. Телевизор, тостер, видеомагнитофон, автомобиль, компьютер - все эти изобретения являются проявлением чьей-то славы. Интересно, какое же великое изобретение, произведение искусства, служение, какой продукт производ­ства или бизнес заложен в вас в виде сокрытой славы? Я при­зываю вас не забирать свою славу в могилу, но явить ее еще до смерти.

Эта книга является частью моей славы. На очереди еще много других. Мое желание заключается в том, чтобы высво­бодить всю мою славу и поделиться ею со всем миром. Я верю, что и вы посвятите себя прославлению Создателя, высвобож­дая свою славу в Его честь.

Для многих слово слава - понятие, не имеющее приме- нения на практике, а,-скорее, представляющее собой некую неясную метафизическую идею из области неосязаемого. В сфере религии слава приписывается Богу, как только Ему од­ному присущий атрибут.

На самом деле, понятие славы несет в себе практическое значение и присуще не только Богу, но и всему Его творению. Великий царь Израиля Давид провозгласил: «Небеса пропо­ведуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пса­лом 18:2).

Слава - это выражение вашей природы посредством труда. По сути, когда мы используем свои дары и таланты, чтобы осуществить виденья и мечты, данные нам Создателем, мы являем нашу славу.

Вы созданы для того, чтобы прославить Творца своим про­дуктивным трудом. Поэтому прославление Бога не только хвала, но и продуктивный, полезный труд. Интересно заме­тить, что одно из основных значений слова поклонение - "ра­бота". Все люди обладают славой, несут в себе сокрытое со- кровище Творца, которое жаждет своего явления. Я убежден в том, что Создатель желает, чтобы повсюду все люди, муж­чины и женщины, являли свою славу. Только у Него абсо­лютный ключ к этому. Я призываю вас перейти на новый уро­вень вашей жизни, принять решение переходить от славы в славу. Пусть люди видят ваши добрые дела и прославляют Отца вашего Небесного (см. Матфея 5:16).

Глава 1

Природа славы

Шедевр мастера

После шести дней сотворения мира словом и зарождения низших форм жизни в их бесконечном разнообразии, настал кульминационный момент грандиозного божественного плана.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Наше­му и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гада­ми, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию со­творил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пре­смыкающимся по земле.

Бытие 1:26-28

Намереваясь сотворить человека, Бог преследовал цель - смоделировать существо, которое было бы уникальным, непо­хожим на все, что было создано ранее. В этих стихах кроются две характерные черты человека, которые выделяют его из всего ряда Божьих творений. Во-первых, человек был сотво­рен по образу Самого Бога и, во-вторых, он был создан, чтобы владычествовать над землей и всеми формами жизни на ней.

Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Древнееврейское слово целем (образ) так­же означает "подобие", "сходство". Это же слово использова­лось в Ветхом Завете в значении "идол". Так как Бог есть дух, а человек есть плоть, наше подобие Богу заключается не в фи­зиологическом сходстве. Точнее говоря, Бог сделал нас ду­ховно, интеллектуально и морально подобными Себе. То, что мы были созданы по Его образу, означает, что Он наделил нас Своей моральной и духовной природой. Иными словами. Бог сотворил нас быть подобными Ему по природе, характеру и свойствам.

Наше сходство с Богом должно проявляться еще и вот в чем: «...да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».Равно как и власть Бога над Его творением является верховной и неограниченной,так и мы были созданы Им, чтобы владычество­ватьнад землей в качестве Его соправителей. По плану Бога мы созданы, чтобы править.

Как только Бог завершил сотворение земли со всеми ее природными ресурсами, морской, растительной и животной жизнью, Он сказал: «Настало время создать менеджера для Управления этой планетой». Так Он создал человека. Под Древнееврейским словом Адам можно понимать как одного человека, так и все человечество. В книге Бытие 1:26,27 это слово употребляется во множественном числе; Бог сотворил все человечество с целью владычества на земле. Он вложил в нас свойства, характер и потребность в управлении природ­ным порядком вещей. Если слава птицы в том, чтобы летать, а слава рыбы — чтобы плавать, то слава человека в том, что- бы быть подобным Богуи править, как Бог, в общении и гармонии с Ним.

Основные принципы

Глава 1

Природа славы

1. Божья слава заключена в каждом из творений.

2. Слава Божья - это проявление совершенной Божьей природы.

3. Все Божье творение содержит в себе славу.

4. Бог сотворил все с той целью, чтобы каждое творение являло свою славу.

5. Богу приятно, когда видна слава.

6. Бог сотворил нас, чтобы мы выражали Его славу.

7. Слава человека в том, чтобы быть подобным Богу и править в общении и гармонии с Ним.

8. Все творение отображает Божью славу, но только человек был создан по образу Божьему.

9. Нет ничего важнее, чем слава Божья.

10. Совершенное поклонение - это жизнь в постоянно ощутимом Божьем присутствии и непрерывное общение с Богом.

Глава 2

Среда обитания славы

Проблема в раю

В третьей главе книги Бытие Моисей описывает падение человечества с вершины совершенных взаимоотношений с Богом.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю"? И сказала жена змею: плоды с дерев мы мо­жем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сдела­ли себе опоясания.

Бытие 3:1-7

Характерной чертой Едема была свобода. Адам и Ева были созданы самостоятельными и ответственными за свои поступ­ки личностями. Они были свободны выбирать - либо ходить в свободе по светлой стезе повиновения и послушания Богу, ли­бо ступить на ведущую к смерти тропу непослушания и бун­та. Свобода выбора, наряду с их взаимоотношениями с Богом, развивающимися в атмосфере любви, была самим смыслом их существования и тем, что позволяло им быть людьми, а не роботами, что возвышало их над творениями низшего поряд­ка.

Свобода всегда идет в ногус послушанием, а послушание важно там, где существуют определенные стандарты поведе­ния.Вот почему Бог выбрал определенное дерево в саду, дере­во познания добра и зла. Вполне возможно, что альтернатива подчинению и послушанию Богу никогда даже не зарожда­лась в разумах Адама и Евы до того момента, когда у Евы со­стоялся разговор с врагом.

В облике змея сатана, предводитель падших ангелов, этот "...лжец и отец лжи"(Иоанна 8:44), "имеющий державу смер­ти"(Евреям 2:14), обманул и обольстил Еву. Вместе со своим мужем она продала свое врожденное право на владычество за лживые обещания прозрения и незаконной славы. Они добро­вольно отреклись от своего законного статуса в пользу обман­щика.

В книге Бытие 3:7 написано, что после того, как Адам и Ева съели запретный плод, их глаза открылись и "...узнали они, что наги".Это утверждение говорит о чем-то большем, нежели о предметах их гардероба. До этого момента Адам и Ева находились под постоянным покрытием Божьего присут­ствия. Теперь же, в результате грехопадения, это покрытие исчезло и они оказались отделенными от Бога, нагими и ра­зоблаченными, дрожа от страха под ослепительным сиянием Его святости.

Во мгновение ока все изменилось. Теперь уже не было теп­лого общения и радости в прогулках с Господом по саду "вовремя прохлады дня" (Бытие 3:8). Не стало простой невинно­сти и детского доверия, которыми можно было охарактеризо­вать их взаимоотношения. Куда-то исчезли ощущение пред­назначения и царский статус. Правители превратились в изгнанников.

Бог изгнал их из рая ради их же блага, равно как и для то­го, чтобы защитить Свое присутствие. Сатана и его ангелы были изгнаны с небес, так как появилась угроза того, что они запятнают небо своим бунтом. Адам и Ева были изгнаны из Едема по той же причине. Тем не менее, милость превознес­лась над судом. Если бы Адам и Ева остались в саду, возмож­но, они вкусили бы от дерева жизни и тогда вечно остались бы в падшем состоянии (см. Бытие 3:22). Все, что Бог делает по отношению к человеку', является искупительным для него. Изгнание Адама и Евы из Едемского сада не было исключени­ем. Бог изгнал их, чтобы защитить их и их потомков до осу­ществления плана по восстановлению первоначального ста­туса человечества.

Все, что Бог делает по отношению к человеку, является ис­купительным для него.

Чего стоил бунт

За пределами Божьего покрывающего присутствия чело­век не может функционировать надлежащим образом. Мы были созданы для Едема, и вне его пределов мы "не в своей та­релке". Так чего же стоил Адаму и Еве, а через них и всему человечеству, бунт против Бога? Мы можем найти ответ на этот вопрос, поразмыслив над следующим: во-первых, чего не лишился человек в результате грехопадения и, во-вторых, что он потерял. Существует, по крайней мере, шесть факто­ров, которых не лишился человек после грехопадения, хотя факт свершившегося, все-таки, изменил его качество и ха­рактер.

[1]. Человек не потерял небеса. Я прошу понять меня пра­вильно. Вы не можете потерять то, чего у вас никогда не было. Человек был создан не для небес, а для земли, в частности - для Едема. Небеса — это территория Бога и владения Его святого присутствия. Земля была территорией, принадлежавшей человеку,, а Едем — местом, где соприкасались эти два измерения.ВПсалме 113:24 написано:«Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим». Сегодня мы, верующие, смотрим на небеса, как на наш дом, в котором мы проведем вечность. Согласно Посланию к Филиппийцам 3:20, мы граждане небес, а Первое послание Петра 1:4 говорит о том, что для нас на небесах приготовлено духовное наследство, однако изначально мы были созданы для земли. Сатана и его ангелы были лишены небес, а человек - нет. Мы не теряли небес, по­тому что никогда, даже в самом начале, не были их частью. Библия начинается с земли и заканчивается новой землей. Возможно, нашими "небесами" окажется "новая земля", на которой «...скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:3). Бог будет восстанавливать то, что ут­ратил человек.

2. Человек не потерял землю. Это все еще наш дом, среда нашего обитания, где мы живем, дышим, работаем, развле­каемся и умираем. Мы потеряли господство над землей. Не­смотря на то что мы научились осваиваться, выживать и даже процветать в преимущественно враждебной среде, все равно мы больше не являемся истинными хозяевами земли. Мы пали настолько низко по сравнению с тем статусом господства, носителями которого были при сотворении, что да­же в рамках Божьей искупительной работы бессильны вер­нуть его полностью.

3. Человек не лишился своего духа. Мы все еще духовные личности. В отличие от всех остальных существ, мы обладаем духом, который, независимо от того, плохой или хороший грешен или праведен, живет вечно. Это часть божественного образа, вложенного в нас Самим Богом.

4. Человек не лишился своего тела. Как для жизни в космо­се потребовался бы скафандр, так и для жизни на земле ну­жен, в некотором роде, "земной скафандр". Бог предусмотрел, чтобы наши тела были приспособлены к жизни на земле, для которой Он и создал нас. В результате грехопадения, как чело­веческое тело, так и земля поддались тлению настолько, что ни наши тела, ни земля не способны функционировать на пол­ную мощность. Естественная гармония, когда-то связывавшая их между собой, исчезла. Жизнь в саду была наполнена радостью и перспективами; за пределами рая (далеко от Божь­его присутствия) она сложна и часто наполнена бессмыслен- ной борьбой. Бессмертное стало смертным и больным.

5. Человек не лишился своей души. (Под словом "душа" я подразумеваю наши умственные способности.) Составные части души - это разум, воля и эмоции. У каждого из нас все еще есть разум, который мыслит, эмоции, которые чувству­ют, и воля, которая действует. Мы сознательны и независи­мы, со свободой выбора, такие, какими нас сотворил Бог. Однако в результате грехопадения наша природа стала гре­ховной, и теперь она заставляет нас делать неправильный вы­бор. Наша воля стала Жертвой падшей греховной природы. Эта воля превозмогает над нашими желаниями и подавляет их. Даже если мы хотим поступать правильно, наша греховная воля принуждает нас к обратному. Автор большинства книг Нового Завета, Павел, идеально описал эту дилемму.

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то де­лаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. ...А пото­му уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. ...Итак, я на­хожу закон, что, когда хочу делать доброе, приле­жит мне злое.

Римлянам 7:15,17,18,21

Павел продолжает свою мысль, что лишь во Христе мы мо­жем обрести свободу от этого рабства.

6. Человек не утратил свой потенциал. Даже в нашем падшем положении мы, как человеческая раса, обладаем громадным потенциалом. Потенциал - это неиспользованные силы и способности, неосуществившиеся мечты, невыполненные обещания. Иными словами, потенциал можно охарактеризовать как непроявленную славу. Бог всегда видит в нас больше, чем мы сами. Я неоднократно говорил, что Бог замечает в нас то, что все вокруг игнорируют. Грех при­тупил наш взгляд на то, кем мы являемся, кем можем быть и что можем делать. Мы нуждаемся в присутствии Бога и Его силе, чтобы разбудить спящий внутри нас потенциал - нашу славу.

Основные принципы

Глава 2

Среда обитания славы

1. Чтобы быть похожими на Бога, мы должны знать Его, а чтобы знать Его, мы должны проводить время в Его присутствии.

2. Прежде чем создать человека, Бог приготовил среду для его обитания, которая идеально подходила бы ему.

3. Едем представлял собой состояние чистых, совершенных и непрерывных взаимоотношений Бога и человека.

4. Божье предназначение для Едема заключалось в распространении сада по всему миру, чтобы Его слава наполнила землю.

5. Присутствие Божье - это активное проявление Бога, наполняющее среду обитания и жизнедеятельности творения.

6. Все, что Бог делает по отношению к человеку, является искупительным для него.

7. За пределами Божьего присутствия человек не может функционировать должным образом.

8. Корень греха находится в преднамеренном бунте против известной человеку воли Бога.

9. Он будет делать все необходимое, чтобы вернуть нас к Себе и увидеть Свою славу в нас.

Глава 3

Слава в "земном одеянии"

Слава Божья - это человечество, живущее полноценной жизнью.*

*Иреней, Против ереси, кн. 4, гл. 20, стр. 120-202. Иреней - один из ранних от­цов Церкви, был епископом в Лионе, Франция, и рьяным противником всех форм ереси по отношению к ортодоксальной библейской вере.

Каждый день мы получаем пользу от чьей-то славы и, в боль­шинстве случаев, даже не догадываемся об этом. Напри­мер, вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда произо­шла ложка? Подумайте, однажды где-то кто-то изобрел ложку. Возможно, это незначительная вещь, однако наш мир выглядел бы совсем по-другому, если бы ее не было. Ложка - это выражение чьей-то славы.

Как бы мы жили без пуговиц? Или без "молний”? Кто-то изо­брел эти предметы, и мир моды изменился бесповоротно. Даже такие простые вещи появились только благодаря тому, что че­ловек развивал данную ему Богом творческую натуру, пытался по-новому взглянуть на всеобщие проблемы или нужды и при­шел к инновационному решению. Например, "молнию" чело­век создал по принципу птичьего пера. Отдельные бородки пера плотно смыкаются между собой, в результате чего образуется водоотталкивающее покрытие, которое служит птице защитой.

Каждый раз, когда мы входим в библиотеку или книжный магазин, мы окружены славой. Книжные полки переполнены ею. Под каждой обложкой и в каждом переплете находится бесценное сокровище явления славы автора. Всякий раз, ког­да вы покупаете книгу, вы приобретаете чью-то славу, плод времени, затраченной энергии, усилий и творческого пыла. В тот самый момент, когда вы читаете эту книгу, вы станови­тесь участником моей славы, славы ее автора. Завершенная книга - это явленная слава ее автора.

Я хочу спросить вас: «Когда люди смогут прочитать вашу книгу? Будут ли они пользоваться вашей славой?»

Наша проблема в том, что мы не знаем, кто мы на самом де­ле. Мы либо забыли, либо просто перестали доверять Библии в том, откуда мы появились и почему мы здесь. Неведение относительно нашей сущности и цели пропитало каждое общество и культуру по всему миру. К сожалению, в наши дни это каса­ется и многих верующих. Враг сделал нас слепыми и глухими к истине. Многие из нас погрязли в саможалости, имея весьма

туманное представление о нашем царском наследии как Божь­их детей. Наша жизнь буксует; у нас нет даже слабого пред­ставления о великом потенциале, заложенном Богом внутри нас, не говоря уже о том, как воспользоваться им. Наша слава связана, подавлена и спрятана. Каждый человек на земле - это запечатанный ларец, скрывающий сокровища Божьей славы. Миллионы людей так и умрут, забрав свою славу в могилу.

Дела обстоят плохо еще и благодаря безответственным за­явлениям современной науки, которые за последние несколь­ко столетий "поспособствовали" занижению самооценки че­ловека и его места во Вселенной.

Многие ученые утверждают, что по сравнению с космосом мы бесконечно малы и незначительны и представляем собой не больше, чем результат миллиардов лет беспорядочной, бессмысленной эволюции, что физические величины никогда не были точным мерилом истинной ценности.

Немногим меньше, чем Бог

Одно из наиболее великих высказываний о достоинстве, ценности и месте человека во Вселенной было сделано не ученым или великим мыслителем, а простым пастухом, а позже - царем, на холмах Иудеи в древнем Израиле. Будучи пастухом, Давид, должно быть, провел много ночей, размыш­ляя о небесах. В Библии говорится, что Давид был мужем по сердцу Самого Бога (см. 1 Царств 13:14, Деяния 13:22). Это означает, что его сердце и разум были едины с Божьим серд­цем и разумом. Благодаря этим близким взаимоотношениям, Давид был чуток к божественному откровению, на основе ко­торого он и дал несравненное описание взаимоотношений че­ловека с Богом и остальным творением.

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! ...Когда взираю я на небеса Твои — дело Тво­их перстов, на луну и звезды, которые Ты поста­вил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не мно­го Ты умалил его перед Ангелами (в англ. перед Богом): славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зве­рей, птиц небесных и рыб морских, все, преходя­щее морскими стезями.

Псалом 8:2,4-9

Размышляя о небесах, Давид был поражен величием Бога, а не незначительностью человека. Давид описывает "славу" как дело Божьих перстов. Слава ощутима и осязаема. Вопрос "что есть человек?" свидетельствует о признании Давидом видимой незначительности человека на фоне всего творения. Однако его следующее утверждение показывает, что он пони­мал истинное место человека в Божьем порядке вещей: «Не много Ты умалил его (перед Богом): славою и честью увен­чал его».

Невероятно! Бог сотворил человека немногим меньше Себя Самого. Такое нельзя сказать даже об ангелах. Некоторые переводы Библии, например King James Version, интерпре­тируют этот отрывок, как "не много Ты умалил его перед ангелами". Однако здесь ключевым является древнееврей­ское слово элохим, которое часто употребляется в Ветхом За­вете и означает "бог", "один из богов". Слово элохим имеет множественное число и обычно относится к Самому Богу. В некоторых местах оно означает "ангелы" или "божки", на­пример, ложные боги, которым поклонялись соседние с Из­раилем племена. Тем не менее, в контексте восьмого Псалма перевод слова элохим как "Бог" имеет больше смысла. Это же слово используется в книге Бытие 1:1: «В начале сотворил Бог (элохим) небо и землю».

Бог сотворил человека по Своему образу. Он наделил его Своей природой, характером, свойствами. Он сотворил его похожим на Себя. Нигде в Писании не говорится ничего подобного об ангелах. Ангелы были созданы, чтобы служить, выполнять Божьи распоряжения и приказы. В отличие от ан­гелов, человеку было дано право владычествовать над землей и над всей жизнью на ней. Бог сотворил его немногим меньше Себя, затем Он "увенчал" его "славою и честью". Древнеев­рейское слово атар ("увенчал") больше употребляется в переносном значении, когда говорится о чести и власти.1

Бог создал нас для того, чтобы мы правили. Затем наделил нас властью и авторитетом, чтобы мы смогли выполнять эту задачу. Слову слава здесь соответствует древнееврейское сло­во кабод, которое используется во многих других местах и оз­начает Божью славу, значимость и величие. А слово честь яв­ляется переводом древнееврейского слова хадар, которое синонимично слову слава и также может быть переведено как "величие", "красота", "привлекательность" (симфония Стронга, инд. Н1926).

Давид понимал высокую оценку человека в Божьих гла­зах. Восьмой Псалом описывает человека в его детской не­винности. Это картина "полноценной жизни человечества", как сказал один из ранних отцов Церкви Иреней, человечест­ва, величественно правящего над всем творением. Это карти­на человека, каким он был сотворен, человека до его падения.

Слава продуктивности

В Псалме 18:2 сказано: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Мы также являемся делом Его рук. Как Божья слава отображается в "делах Его рук", так и мы были созданы, чтобы являть Его славу наши­ми делами. В Послании к Ефесянам 2:10 апостол Павел пи­шет: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Бог изначально предопределил нам делать добрые дела име­нем и силой Иисуса Христа и этим отображать Его славу на земле. Мы несем ответственность перед Богом за нашу верность в задачах, которые Он ставит перед нами. Бог не хочет, чтобы мы унесли в могилу наши дары, таланты и способнос­ти. В книге Екклесиаста по этому поводу есть полезный со­вет: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; пото­му что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». Бог создал нас не для безделья. Он наделил нас интеллектом, духовными дарами и творческими способностями. Он ожидает, что мы будем использовать их, изливать их на окружающих в нашем слу­жении людям во славу Его имени.

Бог создал нас не для того, чтобы мы влачили жалкое существование, но чтобы являли этому миру Его. Наша слава — дать полное выражение всему, что сокрыто внутри нас, всем Божьим планам, заложенным в нас.

Пришло время учиться и находить полноценное выраже­ние нашей славе. Нам нужно раскрывать все идеи, планы и мечты, похороненные внутри нас. Пока они сокрыты, Бог приводит их в порядок для того, чтобы мы смогли дать им жизнь, форму и характер. Но поскольку мы не способны сде­лать это нашей собственной силой или мудростью, нам потре­буется Божья сила. К тому же Бог «...действующею в нас си­лою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем...» (Ефесянам 3:20).

Бог сотворил нас такими же творцами, как и Он Сам. Ни- какое другое творение не обладает подобной способностью. Упражняясь в своем творчестве, мы проявляем Божьи свой­ства и Его природу, которые Он поместил в нас. Поэтому в большинстве случаев мы не воздаем славу Богу во время цер­ковного богослужения, так как в этот момент мы ничего не "делаем". Мы не трудимся, ничего не создаем. А вот когда мы приходим домой и начинаем планировать следующую неде­лю, начинает выходить слава. Бог прославлен тогда, когда мы используем творческий подход для полного выра­жения Его природы и свойств и Христа, живущего в нас. Существует определен­ная доля риска в том, чтобы решаться на смелые предприятия, выступая впе­ред и делая то, что мы никогда раньше не делали, открывать собственный биз­нес, делать мудрые капиталовложения или искать инновационные способы эффективной проповеди Евангелия. Но если мы следуем за Его Духом и уповаем на Его силу, чтобы стать теми, кем Он предназначил нам быть, Божья слава проявляется во всей полноте.

Мы являем свою славу, когда раскрываем Божью внутри нас, верно проповедуя послание Христа этому миру всегда и везде не только своими устами, но и делами наших рук в по­вседневной жизни. Когда мы начинаем являть славу Божью в нашей жизни, Он приходит и д

Наши рекомендации