Обычные препятствия дая исцеления

Я был активным участником исцеляющего служения более двадцати пяти лет, и на практике усвоил, что есть много различных факторов, которые могут сыграть свою роль и создать трудности для получения исцеления. Это не означа­ет то, что Господь не хочет исцелить, а то, что человек, ко­торый ищет исцеления, не находится по разным причинам в духовном месте исцеления. Вспомните историю Гэри из чет­вёртой главы, который не мог получить исцеления, пока не познал безусловного господства Христа над своей жизнью.

Когда бы мы ни встретились с трудностями в исцеле­нии, неважно, для себя или для других людей, за которых мы молимся, нам полезно исследовать ситуацию и спро­сить Господа внутреннего ведения относительно помех. Из своего опыта я вывел пятнадцать наиболее часто встреча­ющихся препятствий для исцеления.

1. Игнорирование Слова Божьего. Вспомните: «Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия».5 «За то народ мой пойдёт в плен непредвиденно...»6 Знание Слова Божьего строит веру, включая веру в Него как в Целителя. Игнорирование Его Слова сдерживает веру.

2. Неверие. Оно связано с пунктом 1. Неверие — это грех. Это зло, оно препятствует человеку входить в среду Божьих обетовании. «И не смог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их...»7 «Смотри­те, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукаво­го и неверного, дабы вам не отступить от Бога живо­го. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесто­чился, обольстившись грехом».8

3. Непрощение. Держать в себе груз горечи и злости — тоже препятствие для исцеляющей силы, получае­мой от Господа. Человек должен решить простить, чувство прощения придёт позже. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и отец ваш Небесный не про­стит вам согрешений ваших».9

4. Вялость. Достижение исцеления может потребовать прилежных поисков Божьего лица. «А без веры угодить Богу невозможно; надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Бог един есть, и ищущим Его воздаёт».10 «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной».11 «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твоё и благословение Моё на потомков твоих».12

5. Гордость. Бог даёт милость смиренным и противит­ся гордым. Это включает и наше личное решение. «Но тем большую даёт благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».13 «Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушёнными и смирен­ными духом, чтобы оживлять дух смиренных и ожив­лять сердца сокрушённых».14

6. Недостаток настойчивости. Это сродни вялости, но не во всём. Мы никогда не должны сдаваться в нашем стремлении к исцелению до тех пор, пока Бог не ска­жет нам, как Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».15 «Про­сите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищу­щий находит, и стучащему отворят».16

7. Не исповеданный грех. «Когда я молчал, обветша­ли кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «испове­даю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего».17

8. Отвержение бедных. «Вот пост, который я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бед­ных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откро­ется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро воз­растёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Гос­подня будет сопровождать тебя».18

9. Отвержение Святого Духа. Человеческие традиции удерживают некоторых от получения производителя исцелений — Святого Духа. Помазание разбивает ярмо. «И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его — с шеи твоей; и распадётся ярмо от тука».19

10. Случаи вовлечения в оккультизм и лжерелигии. Каждоесоприкосновение с ними должно быть обруб­лено. «...Не поклоняйся богам их, и не служи им, не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их: служите Господу, Богу вашему, и Он благословит
хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным».20

11. Присутствие злых духов. Демоны могут быть при­чиной физических или душевных болезней. «Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи:
она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты осво­бождаешься от недуга твоего. И возложил на неё руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога».21

12. Негативные исповедания. То, что мы говорим о себе или о других, очень важно и может повлиять на нас: либо способствовать, либо препятствовать про­цессу исцеления. Мы должны отказаться от всех негативных разговоров. «Ибо если устами своими бу­дешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем тво­им веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься».22 «Наконец, братия мои, что только ис­тинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».23

13. Желание сначала увидеть, а потом поверить. Иисус говорил: «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веро­вать, увидишь славу Божью?»24 Законы Духа требуют сначала поверить, а потом увидеть. «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».25

14. «Фамильные» проклятия. Проклятия могут быть разрушены помазанием Христовым. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо
написано: «проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса рас­пространилось на язычников, чтобы нам получить
обещанного Духа верою».26

15. Антисемитизм. Евреи избраны Богом в качестве Его народа и до сей поры играют центральную роль в Божьих планах относительно человечества. На про­тяжении всего Писания те народы, которые стреми­лись навредить Израилю, навлекали на себя прокля­тия. Даже те народы, которых Бог использовал, что­ бы совершить суд над Израилем за его грехи, были одновременно осуждены Богом за их собственные злые дела. Нам нужно молиться за евреев и за Изра­иль. «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благо­денствие — в чертогах твоих».27

Проклятия мешают исцелению

Поскольку совершенно ясно, что большинство физи­ческих болезней имеет физическую природу, ясно так же и то, что многие из них имеют и духовную подоплёку. Как уже упоминалось выше, наличие злых духов и прошлое вовле­чение в оккультизм или какую-либо лжерелигию могут препятствовать исцелению. Молясь буквально за сотни тысяч людей по всему миру, я обнаружил, что демоничес­кий гнёт реален и что проклятия тоже реальны.

Когда многие годы назад я начал молиться за людей, то почувствовал, что Бог раз за разом говорил мне: «Разрушь проклятие, разрушь проклятие!» И хотя в то время я не пони­мал полностью, что это означает, всё же начал молиться: «Во имя Иисуса Христа я разрушаю проклятия». И немед­ленно увидел поразительные результаты в своём служении.

Я помню женщину в Мичигане, у которой была тяжё­лая форма диабета, и после того, как я молился о разруше­нии проклятий, она была полностью освобождена. Её врач сказал, что она больше не нуждается в инсулине. Я продол­жал молиться за людей день за днём, разрушая их прокля­тия, и однажды Господь проговорил мне: «А ты знаешь, что делаешь?» Я совершенно этого не знал, и Господь начал являть мне, что такое проклятия, как они приходят и как мы можем разрушить их. Я обнаружил, что в Библии много сказано о проклятиях: о них упоминается более двухсот раз.

Например, в притчах сказано: «Как воробей вспорх­нёт, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».28 И всё же проклятия есть проклятия. Второза­коние 28:15-26 провозглашает проклятия за следующие по­ступки: за идолопоклонство, неуважение к родителям, во­ровство чужого имущества, за сбивание с пути слепого, занеправедный суд, за сексуальную нечистоту и извращения, за тайные умыслы против ближних, убийство за деньги не­виновных, отвержение Бога и непослушание Его законам.

Этими и многими другими деяниями люди и даже це­лые нации могут открыть себя для проклятия. В Бытии, гла­ва 12, Бог провозгласил благословение для потомков Авра­ама. Напротив, кто пытается проклинать израильский на­род, навлечёт проклятия на самого себя.

Библия совершенно ясно показывает, что проклятия не ограничиваются действием в одном поколении. «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказы­вающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвёртого рода».29 Время от времени, когда я молился за людей, Бог давал мне слово знания и побуждал меня говорить им, на­пример, такое: «Ваш отец был членом тайного общества, не так ли?» Многие люди, даже христиане, присоединяются к тайным обществам, подчиняя себя неверующим, и непред­намеренно наговаривают на себя и свои семьи много злых провозглашений, открывая тем самым дверь для вторже­ния проклятий.

Если мы небрежны к словам, то можем произносить проклятия на самих себя. Однажды я молился за одну мо­лодую женщину, которая была весьма чувствительна ко всему, что касалось её внешности. Поскольку ей не нра­вилось, как выглядели её бёдра, она сказала: «Я ненавижу эти бёдра!» и тем самым по незнанию наложила на них проклятие. К ней начали проходить болезни, и она стра­дала буквально от всех видов боли. Когда я молился за неё, то возложил руки на её ноги и благословил их, пото­му что, как бы то ни было, они у неё были, и неважно, нра­вились они ей или нет.

В наших словах есть сила, особенно, если мы христи­ане. Поэтому жизненно важно для всех из нас, кто является родителями, произносить благословения на своих детей. Я не смогу сосчитать огромное число тех молодых мужчин и женщин, за которых я молился и которые сражались про­тив проклятия злых слов, сказанных их родителями. Напри­мер: «Ты ничего собой не представляешь!» Будучи верую­щими, мы должны быть уверенными в том, что нужно конт­ролировать свой язык и произносить только благослове­ния. Слова ведь имеют силу на добро или на зло.

Наши рекомендации