Как мы можем переживать полное наслаждение этим благословением?

Каждый, кто через веру входит в удел примирительного действия крови Христа, имеет также удел и в силе очищения. Но переживание очистительной силы крови по некоторым причинам является далеко несовершенным. Поэтому очень важно понимать, каковы условия полного переживания этого славного благословения.

а) Прежде всего, необходимо знание.

Многие думают, что прощение греха – это все, что мы получаем через кровь. Эти люди просят только о прощении и в результате не получают ничего больше.

Уже то является благословением, что мы начинаем видеть особую цель Святого Духа Божьего в использовании различных слов в Писании относительно того, какое действие производит кровь. Затем мы начинаем задаваться вопросом об их конкретном значении. Пусть каждый, кто действительно желает знать, чему Господь хочет научить нас через это одно слово – очищение, – внимательно сравнит все места Писания, которые говорят об очищении. Такой человек скоро почувствует, что верующему обещано больше, чем снятие вины. Он начнет понимать, что очищение через омовение может убрать скверну, и хотя он не сможет полностью объяснить, как именно это происходит, он все равно будет уверен в том, что может ожидать благословенной внутренней операции по очищению всех последствий греха через эту кровь. Знание этого факта является первым условием переживания его на собственном опыте.

б) Во-вторых, должно быть желание.

Следует опасаться того, что наше христианство слишком удовлетворено тем, что откладывает на будущую жизнь переживание тех блаженств, которые наш Господь предназначил для земной жизни: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Еще не повсеместно признан тот факт, что чистота сердца является характерной чертой каждого дитя Божьего, так как это является необходимым условием для общения с Ним и для наслаждения Его спасением. Присутствует слишком мало внутренней жажды того, чтобы действительно во всем и всегда быть угодными Господу. Грех и скверна греха беспокоят нас слишком мало.

Слово Божье приходит к нам с обетованием благословения, которое должно пробудить все наши желания. Верьте в то, что кровь Иисуса очищает от всякого греха. Если вы научитесь отдавать себя для Божьей операции, Он сможет произвести великое внутри вас. Разве не следует вам ежечасно желать переживания на себе Его славного очищающего действия, несмотря на всю испорченность вашей натуры, от многочисленных осквернений, за которые ваша совесть постоянно вас обвиняет? Да пробудится ваше желание к тому, чтобы жаждать этого благословения. Испытайте Бога в том, чтобы Он произвел в вас то, что Он, как верный Бог, обещал, а именно: очистить от всякой неправды.

в) Третьим условием является желание отделить себя от всего нечистого.

Из-за греха все в нашем естестве, как и в мире, осквернено. Очищение не может производиться там, где нет полного отделения от всего нечистого и оставления его. «Не прикасайтесь к нечистому», – такова заповедь Божья для Его избранного народа. Я должен признать то, что все вокруг меня является нечистым.

Друзья мои, мое имущество, мой дух, – все должно быть подчинено Богу, чтобы я мог быть очищен драгоценной кровью во всех моих отношениях с окружающим миром, и чтобы всякая деятельность моего духа, души и всего естества могла подвергнуться тщательному очищению.

Тот, кто удержит от этого процесса что-либо, каким бы малым оно ни было, не может обрести полного благословения. Тот же, кто желает заплатить полную цену, так чтобы все его естество было крещено кровью, уже находится на пути к полному пониманию этого слова: «Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха».

г) Последним условием является упражнение веры в силе этой крови.

Дело не в том, что мы своей верой придаем этой крови действенности. Нет, эта кровь всегда сохраняет свою силу и эффективность, но наше неверие закрывает нам сердце и препятствует Божьей операции. Вера же просто убирает это препятствие, приготавливая наши сердца для Божественной силы, с помощью которой живой Господь осуществит полное действие Своей крови внутри нас.

Да, давайте верить в то, что существует очищение через кровь.

Представьте себе газон, на котором установлен фонтанчик для орошения травы. Рядом проходит дорога, и пыль с нее постоянно падает на траву, но там, где вода из фонтанчика своими освежающими и очищающими брызгами попадает на траву, нет и следа от пыли: все зелено и свежо. Так и драгоценная кровь Христа осуществляет свой благословенный труд, непрерывно очищая душу верующего. Тот, кто верой подчиняет себя Богу, и верит в то, что это может произойти и обязательно произойдет, тому будет дано очищающее благословение крови.

Небесное, духовное действие крови можно на самом деле переживать каждое мгновение. Ее сила такова, что я всегда могу пребывать в ее ключе.

Верующий, приди, я умоляю тебя, проверь, как кровь Иисуса может очистить твое сердце от всякого греха.

Вы знаете, с какой радостью уставший путник войдет в свежий поток, погружаясь в воду, чтобы испытать ее освежающее, очищающее и придающее силы действие. Поднимите свои глаза и увидьте верой, что непрестанный поток струится с небес вверху на землю внизу. Это благословенное влияние Духа, через Которого сила крови Иисуса течет в души, чтобы исцелить и очистить их. О, войдите в этот поток и просто верьте, что слова «Кровь Иисуса очищает от всякого греха» имеют Божественное значение. Более глубокое и более широкое, чем вы когда-либо представляли себе. Верьте в то, что Сам Господь Иисус очистит вас в Своей крови и исполнит Свое обетование в силе для вас. Считайте очищение от греха через Его кровь благословением, в радости от которого вы можете уверенно пребывать.

Глава V.

Освящение через Кровь

«То и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат».

– Евреям 13:12

«Очищение через кровь» было предметом нашей последней главы.

Теперь наше внимание мы уделим освящению через кровь.

Поверхностному наблюдателю может показаться, что между очищением и освящением почти нет никакой разницы, что два эти слова означают одно и то же; но разница велика и важна.

Очищение главным образом имеет дело со старой жизнью и с той скверной греха, которая должна быть убрана. И это действие является лишь подготовительным.

Освящение касается новой жизни и тех ее характеристик, которые должны быть вложены Богом. Освящение, которое означает союз с Богом, – это и есть полнота благословения, за которую заплачено кровью.

В Писании очень ясно видна разница между этими двумя вещами. Павел напоминает нам о том, что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив ее …» (Еф. 5:25-26). Сначала Христос очистил церковь, а затем освящает ее. В своем послании к Тимофею Павел говорит: «Итак, кто будет чист от этого, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке» (2 Тим. 2:21). Освящение – это благословение, которое следует за очищением и превосходит его.

Это очень хорошо проиллюстрировано теми постановлениями, которые были связаны с посвящением священников в отличие от посвящения левитов. По отношению к левитам, которые занимали более низкое положение, чем священники в служении во Святилище, освящение не упоминается, а слово, очищение используется пять раз (Чис. 8).

В посвящении священников, с другой стороны, слово «освятить» употребляется часто, так как священники находились в более тесных взаимоотношениях, чем левиты (Исх. 29; Лев. 8).

Эти главы большое внимание уделяют также тесной связи между жертвенной кровью и освящением. В случае с посвящением левитов делалось примирение за грех, и они окроплялись водой омовения для очищения, но их не кропили кровью. Но в посвящении священников на них должна была кропиться кровь. Они были освящены более личным и близким применением крови.

Все это было прообразом освящения через кровь Иисуса, и именно это мы хотим понять, чтобы войти в удел этого благословения.

Давайте рассмотрим следующее:

1. Что такое освящение.

2. Это то, что было великой целью страданий.

3. Это то, что можно было обрести через кровь.

Что такое освящение.

Чтобы понять, что такое освящение искупленных, мы должны прежде всего узнать, что такое святость Божья. Он Один свят. Святость в творении должна быть получена от Него.

О Божьей святости часто говорят как о том, что содержится в Его ненависти и враждебности к греху; но это не дает объяснения тому, чем на самом деле является святость. Это всего лишь негативное утверждение того, что Божья святость не выносит греха.

Святость – это такой атрибут Бога, из-за которого Он всегда желает делать то, что есть самое большое благо, благодаря которой Он также желает дать Своему творению только наибольшее благо.

Бог назван «Святым» в Писании не только потому, что Он наказывает грех, но и потому, что Он является Искупителем Своего народа. Именно Его святость, которая всегда желает добра для всех, двигала Им искупить грешников. Как гнев Божий, который наказывает грех, так и любовь Божья, которая искупает грешника, исходят из одного источника – Его святости. Святость – это совершенство Божьего естества.

Святость в человеке – это полное согласие с тем, что исходит от Бога; это то, что всегда и во всем выбирает желать того, чего желает Бог, как написано: «Будьте святы, ибо Я свят» (1 Пет. 1:15). Святость в нас – это ничто иное, как единство с Богом. Освящение Божьего народа происходит через передачу ему святости Бога. Нет другого пути обретения освящения, кроме как получить от святого Бога то, что имеет лишь Он один. Он один свят. Он есть Господь, Который освящает.

Предавая различные значения словам «освящение» и «освящать», Писание указывает на определенные взаимоотношения с Богом, в которые мы при этом входим.

Самое первое и простое значение слова «освящение» – это «отделение». То, что взято из своего окружения по Божьему повелению и помещено отдельно или отделено в качестве Его собственности и для Его служения, – свято. Это означает не только отделение от греха, но и от всего того, что есть в мире, даже от того, что может быть допустимым. Так Бог освятил седьмой день. Другие дни не были нечистыми, так как Бог, увидев все, что Он создал, сказал: «Хорошо весьма». Но этот один день был святым, который Бог взял в Свое владение через особый акт. Таким же образом Бог отделили Израиль от других народов, а в Израиле отделил священников, чтобы они были святы для Него. Такое отделение для освящения всегда является делом Самого Бога, поэтому избирательная благодать Бога часто тесно связана с освящением. «Будьте предо Мною святы … Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» (Лев. 20:26). «Кого изберет Господь, тот и будет свят» (Чис. 16:7). «Ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой» (Втор. 7:6). Бог не может владеть чем-то вместе с другими хозяевами. Он должен быть единственным владельцем и правителем тех, кому Он открывает и вкладывает Свою святость.

Но это отделение – еще не все, что включено в слово освящение. Это лишь непременное условие для того, что должно последовать дальше. Чтобы отделение не было напрасным, должно произойти еще что-то. Человек должен подчинить себя добровольно и всем сердцем этому отделению. Освящение включает в себя личное посвящение Господу.

Освящение может стать нашим только тогда, когда оно пустит свои корни и проникнет в глубины нашей личной жизни: в нашу волю и в нашу любовь. Бог никогда не освящает человека против его воли, поэтому личное, сердечное подчинение Богу является неотделимой частью освящения.

Именно по этой причине Писание не только говорит о Боге, освящающем нас, но часто говорит о том, что мы должны освящать себя.

Но даже при посвящении истинное освящение еще не является полным. Отделение и посвящение вместе являются лишь подготовкой к славному труду, который сделает Бог, когда Он вложит Свою собственную святость в душу человека. «Быть причастником Божеского естества» – это благословение, которое обещано верующим в освящении. «Чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10) – это славная цель Божьего труда, тех, кого Он отделяет для Себя. Но эта передача Его святости – это не подарок, который может быть вручен в отрыве от самого Бога; нет, только в личном общении с Ним, когда мы имеем участие в Его Божественной жизни, это освящение может быть по настоящему приобретено.

Являясь святым, Бог обитал среди израильского народа, чтобы освящать его (Исх. 29:45-46). Являясь святым, Он обитает и в нас. Только присутствие Божье может освящать. Это настолько определенно является нашим уделом, что Писание не удерживается от того, чтобы сказать о Боге, обитающем в наших сердцах в такой силе, чтобы мы могли быть «исполнены всей полнотой Божьей». Истинное освящение – это общение с Богом и Его обитание в нас. Поэтому было необходимо, чтобы Бог во Христе поселился в плоти, и чтобы Дух Святой пришел обитать в нас. Именно это означает освящение.

А теперь давайте обратим свое внимание на следующее:

Наши рекомендации