Прощение, которое исходит из примирения.

То, что кровь совершила примирение за грех и покрыла его, и что в результате этого произошла чудесная перемена на небесах, – все это не даст нам ничего, если мы не будем иметь в этом личного участия.

Это происходит в прощении греха.

Бог предложил совершенное оправдание за весь наш грех и всю нашу вину. Так как за грех было совершено примирение, теперь мы можем примириться с Ним. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2 Кор. 5:19). За этим словом примирения следует приглашение: «Примиритесь с Богом». Все те, кто получают примирение за грех, примиряются с Богом. Такой человек знает, что все его грехи прощены.

Писание использует различные иллюстрации для того, чтобы подчеркнуть полноту прощения и убедить боязливое сердце грешника в том, что кровь воистину забрала его грех. «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако» (Ис. 44:22). «Бросил все грехи мои за хребет Свой» (Ис. 38:17). «Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7:19). «Будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их; ибо прощу их» (Иер. 50:20).

Новый Завет называет это оправданием. Так оно называется в Римлянах 3:23-26: «Потому что все согрешили … получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его … да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».

Настолько совершенно это примирение, и настолько реально грех был покрыт и изглажен, что те, кто веруют в Христа, рассматриваются Богом как совершенно праведные. То оправдание, которое верующие получают от Бога, является настолько полным, что не существует ничего, абсолютно ничего, что помешало бы ему приходить к Богу с полной свободой.

Для наслаждения этим благословением не нужно ничего, кроме веры в эту кровь. Одна кровь сделала все.

Кающийся грешник, который обращается от своего греха к Богу, нуждается только в вере в эту кровь, то есть веру в силу крови, которая полностью заплатила за грех, а также за него самого. Через эту веру он знает, что он полностью примирен с Богом, и теперь не существует ни малейшего препятствия для того, чтобы Бог излил на него полноту Своей любви и благословения.

Если он посмотрит на небо, которое раньше было покрыто тучами, черными от Божьего гнева и грядущего страшного суда, то он уже не увидит никаких туч, – все освещается светом Божьего лица и Божьей любви. Вера в кровь проявляет в его сердце ту же чудодейственную силу, которую она произвела на небесах. Через веру в эту кровь он становится причастником всех тех благословений, которые для него приобрела кровь.

Мои верующие друзья! Молитесь усиленно о том, чтобы Дух Святой открыл вам славу этого примирения, а также прощения ваших грехов, которое произошло благодаря крови Иисуса. Молитесь за посвященные сердца, которые увидят, насколько полно была удалена обвиняющая и осуждающая сила вашего греха, и как Бог в полноте Своей любви и благосклонности обратился к вам. Откройте свои сердца для Духа Святого, чтобы Он мог открыть в вас то славное действие, которое кровь произвела на небе. Бог предложил Самого Иисуса Христа как примирение в крови Его через веру. Он является примирением за ваши грехи. Положитесь на Него как на Того, Кто уже покрыл ваш грех перед Богом. Поместите Его между собой и вашими грехами, и вы почувствуете, насколько полным является искупление, которое Он совершил, и каким могущественным является примирение через веру в Его кровь.

Затем, через Живого Христа, могущественное действие, которое произвела кровь на небесах, все больше будет проявляться в ваших сердцах, и вы узнаете, что значит ходить по благодати Духа, в полном свете и радости прощения.

А вы, кто еще не обрели прощение за свои грехи, разве не приходит к вам это слово как настоятельный призыв верить в Его кровь?

Разве вы никогда не позволите себе того, чтобы вашего сердца коснулось все то, что Бог сделал для вас как для грешника. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Иоан. 4:10).

Божественная, драгоценная кровь была пролита, примирение является полным, и к вам обращено слово: «Примиритесь с Богом».

Если вы покаетесь в своих грехах и захотите избавиться от власти и рабства греха, поверьте в кровь. Откройте свои сердца к тому слову, которое Бог говорит вам. Откройте свое сердце к тому посланию, какое кровь может донести до вас, да, даже до вас в этот самый момент. Только верьте в это. Скажите: «Эта кровь пролита и за меня». Если вы придете как виновный, потерянный грешник, жаждущий прощения, то вы можете успокоиться в том, что та кровь, которая уже совершила примирение, покрывает ваш грех и немедленно восстанавливает вас в благоволение и любовь Бога.

Итак, я молюсь, чтобы вы поверили в силу этой крови. Прямо сейчас встаньте на колени перед Богом и скажите Ему, что вы действительно верите в силу этой крови, которая заплатила за вашу душу. Сказав это, стойте на этом, прилепитесь к этому. Через веру в Его кровь, Иисус Христос будет примирением за ваши грехи также.

Глава IV.

Очищение через Кровь

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

– 1Иоанна 1:7

Мы уже увидели, что самым большим результатом действия крови является примирение за грех.

Плод этого знания и вера в примирение дает прощение греха. Прощение – это всего лишь провозглашение того, что уже произошло на небесах для грешника, а также его сердечное принятие этого.

Этот первый результат действия крови не является единственным. Пропорционально тому, как душа через веру подчиняет себя Духу Божьему, чтобы понять полноту силы примирения и насладиться ею, кровь производит дальнейшее действие, передавая другие благословения, которые по Писанию связаны с этим.

Одним из первых результатов примирения является очищение от греха. Давайте посмотрим на то, что говорит об этом Слово Божье. Об очищении часто говорят так, как будто это не больше чем прощение грехов или очищение от вины. Но это не так. Писание не говорит об очищении от вины. Очищение от греха означает избавление от скверны, а не от вины за грех. Вина за грех относится к нашим взаимоотношениям с Богом, и нашей ответственностью является либо исправить свои ошибки, либо понести наказание за них. Скверна греха – это ощущение осквернения и нечистоты, которое грех приносит в наше внутреннее естество, и именно с этим разбирается очищение.

Для каждого верующего, который желает вкусить полноту спасения, предусмотренного для него Богом, очень важно правильно понять то, что говорит Писание об очищении.

Давайте рассмотрим следующее:

1. Что означает слово «очищение» в Ветхом Завете?

2. Какое благословение обозначается этим словом в Новом Завете?

3. Как мы можем переживать полное наслаждение этим благословением?

Очищение в Ветхом Завете.

В служении Богу, как это было установлено рукой Моисея в Израиле, были две церемонии, соблюдаемые народом Божьим в качестве подготовки для приближения к Нему. Это были жертвоприношения и очищения, или омовения. Необходимо было соблюдать и то, и другое, но по-разному. Обе церемонии были направлены на то, чтобы напомнить человеку, насколько он был грешен и совершенно не подходил для того, чтобы приближаться к Святому Богу. Они обе были прообразом того искупления, с помощью которого Господь Иисус Христос восстановил взаимоотношения между Богом и человеком. Как правило, только жертвоприношения рассматриваются как прообраз искупления Иисуса Христа. Однако послание к Евреям упоминает очищения как средство того времени, в которое приносились «жертвы … и различные омовения» (Евр. 9:9-10).

Если мы можем представить себе жизнь израильтянина, то мы можем понять, что осознание греха и нужда в искуплении пробуждались не меньше очищениями, чем жертвоприношениями.

Мы также должны научиться у них тому, чем воистину является сила крови Иисуса Христа.

В качестве иллюстрации мы можем взять один из важных случаев очищения. Если в жилище или в доме было мертвое тело и кто-то из живых прикасался к нему, он становился нечистым на семь дней. Смерть, как наказание за грех, делала нечистыми всех, кто прикасался к ней. Очищение совершалось с использованием пепла от сожжения молодой телицы, как это описано в Числах 19 (сравните с Евр. 9:13-14). Этим пеплом, смешанным с водой, с помощью пучка иссопа кропился тот, кто был нечист. Затем он должен был омыть себя водой, после чего он опять становился чистым для церемоний.

Слова «нечистый», «очищение» и «чистый» использовались и тогда, когда речь шла об исцелении от проказы, такой болезни, которую можно описать как смерть при жизни. Кн. Левит 13 и 14: здесь также тот, кто должен был очиститься, омывался водой, сначала получив кропление водой, которая была смешана с кровью птицы, принесенной в жертву. Через семь дней он вновь был окроплен жертвенной кровью.

Внимательное рассмотрение законов об очищении научит нас тому, что очищения и жертвоприношения отличались по двум аспектам. Первый: жертвоприношение было непосредственно связано с беззаконием, за которое должно было совершиться примирение. Очищение больше относилось к тем условиям, которые не были греховными сами по себе, но являлись результатом греха, и поэтому должны были признаваться святым Божьим народом как осквернение. Второй: в случае с жертвоприношениями ничего не делалось самому человеку, приносившему жертву. Он видел, как кровь окропляла жертвенник или уносилась во Святилище; он должен был верить, что это обеспечивало ему примирение с Богом. Но ничего не делалось ему самому. В очищении же то, что происходило с человеком, было самым главным. Осквернением было то, что происходило с самим человеком либо через внутреннюю болезнь, либо через внешнее прикосновение, поэтому омовение или окропление водой должно было происходить с ним самим, как это было установлено Богом.

Очищением было то, что он мог чувствовать и переживать на себе. Это приносило изменения не только в его отношения с Богом, но и в его собственное состояние. В жертвоприношении делалось нечто для него, при очищении что-то делалось в нем самом. Жертвоприношение разбиралось с его виной, очищение – со скверной греха.

То же самое значение слов «чистый», «очищение» находится в разных местах Ветхого Завета. Давид молится в Псалме 50: «От греха моего очисти меня», «Окропи меня иссопом, и буду чист». Слово, которое использовал здесь Давид, было тем же словом, которое чаще всего использовали при очищении человека, который прикоснулся к мертвому телу. В этих случаях также использовался иссоп. Давид молился о большем, чем просто о прощении. Он исповедовал, что был «в беззаконии зачат», то есть его натура была греховной. Он молился о том, чтобы Бог соделал его чистым изнутри. «От греха моего очисти меня», – такова была его молитва. Он использует то же слово и далее, когда молится: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже». Очищение – это больше чем прощение.

Точно так же использует это слово и Иезекииль, говоря о внутреннем состоянии, которое должно было измениться. Это явствует из главы 24:11,13, где, говоря о расплавлении нечистоты, Бог добавляет: «Сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист». И далее Бог говорит о Новом Завете (36:25): «И окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь от всех скверн ваших, от всех идолов ваших очищу вас».

Малахия употребляет то же слово, соединяя его с огнем (3:3): «И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия».

Очищение водой, кровью, огнем – все это прообразы того очищения, которое должно было произойти при Новом Завете, а именно: внутреннее очищение и избавление от пятен греха.

Наши рекомендации