Давид и его «духовный спецназ»
Царь Давид был и пророком, и священником, и учредителем порядка служения хвалы и даже был обычным пастухом овец.
Иисус Навин и его поколение не завершили полного захвата Обетованной Земли, еще оставалась территория, захваченная врагом. Царь Давид и его поколение полностью расчистили территорию от врага и упрочили границы Израиля.
Посмотрим, что Бог говорит Аврааму относительно границ Обетованной Земли: «Потомству твоему даю я землю сию, от реки Египетской до великой реки Евфрата» (Быт 15:18). А затем сравним с той границей, которая утвердилась во время правления Давида, перешедшая Соломону в владение. «Соломон владел всеми царствами от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта» (3 Царств 4.21).
Давид был восьмым сыном своего отца Иессея.
Число 8 - пророчески означает новое начало. Господь Иисус называл Себя Сыном Давида. Давид был славным воином. Завет, который Бог заключил с Давидом, был седьмым по счету и последним в Ветхом Завете. Завет с Авраамом обеспечил Иисусу землю. Завет с Давидом — трон (место правления). Нам, Церкви, принадлежат милости, обещанные Давиду (Ис. 55:3; Деяния 13:34).
В этой главе мы коснемся некоторых пророческих характеристик Давида как пророка Силы, воина, победившего всех своих врагов.
Сила, которой он одолевал врага, приходила от помазания, которое было на Давиде. Его победы были сверхъестественны по природе. Давид был помазан трижды:
- как сын и пастух (1 Цар. 16 13);
- как царь над коленом Иудиным (2 Цар. 2:4)
- и как правитель над всем Израилем (2 Цар. 5 3).
Помазание обозначается тремя разными словами в Ветхом Завете, что говорит о трех видах помазания.
Первое - которое вылито на кого-либо, пролито - соответствует внешнему двору скинии и празднику Пасхи - т.е. те, кто получил спасение.
Второе - которое нанесено на что-либо - соответствует Святому в скинии и празднику Пятидесятницы, его получают при крещении Духом Святым.
И третье - втирать во внутрь - соответствует Святому Святых в скинии и празднику Кущей и верующему прошедшему крещение огнем.
Первых два - для обеспечения наших нужд, третье - для обеспечения других. Но между первым и вторым — долгая война (между Давидом и Саулом),между плотью и духом, до тех пор, пока дух победит Каждое новое помазание высвобождает новый уровень сласти и силы.
Когда Давид был помазан первый раз пророком Самуилом, он не стал править как царь уже на следующий день, он возвратился к своей работе пасти овец, но уже с помазанием, которое дало ему способность побеждать львов и медведей, нападающих на стадо, что в свою очередь подготовило его к встрече с Голиафом. Дух Божий сошел на Давида во время помазания и учил его побеждать, наделяя его теми качествами, которые должен иметь воин: храбрость, мужество, сила и др. (1 Цар. 16:13,1 Цар. 17:34- 36).
Каждый из нас должен победить своего Голиафа, и у каждого он будет свой.
Посмотрим на бой Давида и Голиафа и отметим некоторые важные особенности. Прочтите 17 гл 1 Цар.
Была война между Израилем и филистимлянами. Две армии стояли одна против другой. И выступил из стана филистимского единоборец по имени Голиаф из Гефа, высокого роста, отлично защищенный доспехами и вооруженный до зубов.
Единоборец обычно был лучшим воином, наиболее опытным, профессионалом своего дела. По общему древнему обычаю того времени, для того, чтобы армиям не сражаться, выходили единоборцы от каждой армии и сражались друг с другом. Тот единоборец, который побеждал, решал исход сражения, это значило, что целая армия победила. Армия поверженного единоборца отступала. Филистимляне жили войной, они с детства обучались воинскому искусству, Давид не был воином-профессионалом, хотя он прошел подготовку - будучи пастухом, убивая львов и медведей. Голиаф был из Гефа (Гефсимания), Геф - значит «пресс». Это был настоящий террорист Он держал в страхе целую армию 40 дней (сорок - число испытания). Дьявол и силы тьмы имеют такую же тактику надавить на тебя путем угроз и запугиваний^ таким образом контролировать твою жизнь.
Давид так же услышал слова Голиафа, но вопреки всеобщей реакции страха и панического бегства, он не поддался на провокацию. Давид так же знал, что Голиаф необрезанный язычник, а значит, он не состоит в Завете с Богом, следовательно, Бог не на его стороне. А Давид как израильтянин, обрезанный, состоял в Завете с Богом израилевым. Его не смутило ни вооружение Голиафа, ни его угрозы, ни его большой рост, Давид верил во Всемогущего Бога и был бесстрашен.
После некоторого общения с царем Саулом и отказавшись выступать на битву в его доспехах, к которым он не привык, он выбрал проверенный способ. Пошел к ручью, взял в сумку пять гладких камней и с пращей выступил против филистимлянина. Увидев Давида и оценив его внешность, Голиаф с презрением посмотрел на своего противника и проклял его своими богами. Сила проклятия во имя Бога должна была произвести эффект в духовном мире .повлияв на исход сражения.
Страх парализует и выводит из строя мощных воинов, но Давид не был таким, он уверил Голиафа, что идет против него не сам, не надеясь на свои силы или оружие, а во имя Господа Саваофа. Господь спасает не мечом и копьем, а силой Своего духа.
Давид изрек пророчество победы над Филистимлянином. Вера в Бога - мощное оружие. Давид, побежав навстречу врагу, достал камень, положил в пращу, бросил его и попал прямо в лоб Голиафу После того, как Голиафпал, Давид мечом своего врага отрубил ему голову Исход сражения был решен.
Исход любого сражения уже предрешен в Духе. Главное - в Кого ты веришь и Кто на твоей стороне. Если это Бог - любой твой враг потерпит поражение. Говорят- «Верить в победу — наполовину победить», правильнее будет сказать «Верить Богу — полностью победить».
Это победа прославила Давида и стала первой из многих, которые он одержит впереди.
Давид написал множество псалмов и в одном из них он открывает секрет его побед. Во 2 Цар. 22 гл. с 32 по 43 стихи. Вот некоторые из стихов. «Бог препоясует меня силой, устрояет мне верный путь. Научает руки мои брани и мышцы мои напрягает, как медный лук. я гоняюсь за врагами моими и истребляю их…»
Итак, секрет его побед был Бог, Кто посредством Своей силы помогал Давиду побеждать. Если ты веруешь,
что Бог нелицеприятен и сделает для тебя то, что сделал для Давида, продолжай верить Ему, и будешь видеть победы!
Хотя Давид был выдающимся воином Силы, ему необходима была армия. И такая армия собралась. Это были храбрые, мужественные люди помогавшие в сражении, вооруженные луками (ходатайством),правой и левой рукой бросавшие каменья и стрелявшие стрелами из лука (слово и дух, знание и сила, оружие праведности в обеих руках). Они были воинственными (любили воевать, это была их вторая натура). Вооруженные щитом (вера) и копьем (молитва). Лица львиные - лица их (грозные, мощные, смелые), и они быстры, как серны на горах (несмотря на препятствия - горы), они были решительны и молниеносны в движении. Они перешли Иордан в первый месяц, когда он выступает из берегов своих и разогнали всех, живших в долинах к востоку и западу. Это были готовые на все, действующие в любой экстремальной ситуации. Ну, кто еще будет переходить реку во время половодья? Это было опасно! Они заставали врага врасплох, преодолевающие любую преграду и препятствие - люди прорыва. Так же они были вооруженные всяким военным оружием (разнообразие). Были и те, кто был разумен, зная, что и когда надлежит делать (зная правильные времена и сроки).
Одной силы недостаточно Силу нужно использовать разумно, с мудростью (1 Пар. 12 гл.). Они были единодушны (двигались в единстве, без разногласий и разделений).
Ополчение Давида стало велико, как ополчение Божье. Вот такими характеристиками и должны обладать воины Христа, армия Божья.
Также у Давида был отряд особых воинов - «духовный спецназ», количеством 30,из которых три были наиболее храбрые-
1. Исбосеф - убил копьем 800 человек за один раз.
2. Елеазар - поражал филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу И даровал Господь в тот день великую победу, остальные последовали за ним лишь обирать убитых.
3. Шамма - стал среди поля, засеянного горохом, отстоял поле, отбил натиск врага и поразил его (поле — обеспечение).
Когда Давид захотел пить, сказал: «Кто напоит меня водой из колодезя Вифлиемского, что у ворот?» Тогда эти трое пробились сквозь целую армию врага, почерпнули воды и принесли Давиду
Были и другие храбрые воины:
Авесса - убил копьем 300 человек.
Ванея - великий по делам, поразил двух сыновей Ариила Моавитского (гигантов),убил льва во рве в снежное время и убил египтянина, человека видного, подошел к нему с палкой, отобрал копье и убил его
собственным копьем (2 Цар. 23.8-39).
У Голиафа, которого победил Давид, были братья, которых поразили храбрые воины Давида.
1. Совохай - поразили Сафа.
2. Елханам - поразил Лахмия.
3. Ионафан - поразил человека с шестью пальцами на руках и ногах (1 Пар. 20:4-8).
Посмотрим, что значат имена, по крайней мере, некоторых из этих воинов, ибо имена отображают характер, суть, а зная характерны можем просить Бога наделить нас подобными качествами:
Авесса (отец дара); Ави-Албон (отец силы); Азариил (которому помогает Бог); Амасай (несущий тяжесть); Асаил (созданный Богом); Ванея (Бог строит, созидает); Евиезер (отец помощи); Езбай (сияющий); Елеазар (которому помогает Бог); Елеел (которому Бог есть сила); Елханан (к кому Благосклонен Бог); Елияхва (Бог - защитник); Елиам (народ Божий); Иддай (сильный, могущественный); Илай (высочайший, преисполненный); Иттай (сущий, живой); Иахазиил (Богозритель); Магарай (поспешный); Мебуннай (строение Божье); Иомафан (дар Божий); Нахарай (дышащий гневом); Урия (Господь - мой свет); Шама (послушный); Шамма (Божье разрушение).
Все эти воины лично знали Господа и служили Ему и Его помазаннику Давиду, тогда как Бог давал им силу побеждать своих врагов.
Давид (возлюбленный). Когда он был первым раз помазан на царство через Самуила пророка, ему тогда, по мнению многих толкователей, было около 19 лет
Давид был муж по сердцу Божьему, который исполнил все хотения Господа (1 Цар. 13.14,Деян. 13.22).
Давид переживал и греховные падения, и взлеты, сидел на престоле и был в бегах в пустыне, преследуемый своим тестем Саулом, проводил время в пещерах, но остался верен Господу, не был лишен Его милости и покровительства. Давид привел вверенное ему царство в самое цветущее состояние, утвердил его единство, расширил его пределы.
У Давида был обычай ничего не делать, не попросив прежде совета от Господа, ибо он боялся Господа. Господь утвердил дом Давида и Сам Господь Иисус называл Себя Сыном Давида. Преуспевай и ты и возвышайся, как Давид (2 Цар. 5 10).
Иисус Христос
Самым великими и выдающимся из всех пророков силы был и остается Сам Господь Иисус, пророк сильный в слове и деле пред Богом и всем народом (Лук. 24.19).
Это о Нем пророчествовал Моисей, говоря: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; А кто не послушает слов Моих, которые пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18:18-19).
Никто, нигде и никогда не совершил больше чудес, чем Он Сам.
В Евангелие от Иоанна сказано об этом: «много сотворил Иисус перед учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей и еще». Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин. 20 30; 21 25).
Бог дал Иисусу Своего Духа не мерой, т.е. неограниченно (Ин. 3:34). Помазание Святым Духом и Силою на Нем так же было безгранично (хотя Иисус руководствовался водительством от Отца). Он учил как власть имеющий. Ни одна болезнь и ни один злой дух не могли устоять пред Господом.
Войдя в соответствующий духовный возраст, Иисус, по воле Божьей, крестился в Иордане. Он услышал голос Отца и принял Святого Духа. Пройдя искушения дьявола, преодолев их в пустыне, Он вышел в Силе Духа и стал творить чудеса (Лук. 4:1-14). До этого момента Иисус не совершал ни одного чуда, вопреки лжеевангелию от Иуды, где Он, якобы, будучи еще ребенком, совершал чудеса и удивлял всех.
Все чудеса, которые творил Иисус и о которых написано в Евангелиях, Он совершал из-за любви и сострадании к страждущим и нуждающимся. Так же для подтверждения истинности Своего послания, Себя как посланника и Отца, Который послал Его. Чудеса, которые совершал Господь, имели конкретную цель и духовный смысл. Они были просты и практичны, а не ради глупого удовлетворения любопытства от других или развлечения толпы.
Иисус Сам предавал особенное значение чудесам, которые Он совершал (Ин. 10:38) (Лук. 7:19, 22). Повсеместно Своими чудесами Он творил добро (Мф. 9:35, Лук. 6:18-19).
Чудеса Господа нашего и вообще все чудеса можно подразделить на следующие категории:
1. Чудеса исцеления и освобождения от злых духов.
Вообще Бог исцеляет и постепенно с течением
времени. Мгновенные исцеления становятся в разряд чудес.
2. Чудеса воскрешения из мертвых.
После того, как Иисус воскрешал кого-либо из мертвых, этот человек был полноценным, здоровым во всех сферах и вел полноценную жизнь.
Некоторые колдуны и шаманы тоже претендуют на воскрешение из мертвых. Но их «чудеса» - это жалкая подделка. С помощью заклинаний они вызывают духа, который входит в мертвое тело и заставляет двигаться некоторые части тела, личность человека (душа) при этом не возвращается в тело и отсутствует
3. Чудеса обеспечения нужд:
-когда из ничего, что-то происходит;
-когда сверхъестественным способом умножается уже имеющееся.
4. Чудеса власти над стихиями природы и материальными законами Вселенной.
Те, кто знают Писания, могут легко приложить к каждому пункту конкретное событие, в Евангелиях описано больше тридцати чудес, мы же рассмотрим лишь несколько и заглянет пророчески вглубь их:
1. Превращение воды в вино. Место совершения чуда - Кана (Ин. 2:1-11).
Вода ~ символ слова, вино - жизнь духа, водоносы - сосуды (мы). Распорядитель пира - Отец Бог, свадьба - прообраз брачной вечери Агнца и Его церкви.
Проблема - нехватка вина.
По слову Иисуса слуги (священнослужители Слова) наполнили водоносы водой (Слово, учение). Это Слово превратилось в вино, то есть Слово стало духом и жизнью, насытившим всех на свадьбе.
Вино, которое они пили, но которое закончилось — Излияние Духа. В день Пятидесятницы, первый дождь - весенний (жатва первых плодов). Бог сберег лучшее вино на потом — праздник кущей, поздний дождь - осенний (последняя полная жатва).
2. Чудесная ловля рыб: место - Галилейское озеро (Лук. 5:1-11).
По слову Господню заброшена сеть в неподходящее, исходя из естественного навыка и знания, место и время несоответствующее. На Галилейском озере, где вода весьма чиста, обычно рыбу ловят ночью, а не при свете дня, когда хорошо видна сеть, к тому же место ловли обычно - устье реки, а не глубина.
Бог послал Своих рыбаков — апостолов на глубину при дневном свете (против логики и здравого смысла), но, послушавшись и исполнив слово Наставника, они поймали столько, что сети начали рваться.
Делай все по Слову Иисуса, даже если это не кажется тебе разумным и расходится с твоим пониманием, и будешь иметь успех и обилие плодов. Особенно, когда дело касается Евангелизации (ловли рыбы) неверующих. Тебе необходимо знать правильное место и время. И помни, что у Бога Своя логика и понимание высшее, соответствующее Его Логосу (слову).
Не сверхмудрствуй, просто исполняй, что Он тебе говорит
3. Укрощение бури. Место: Галилейское озеро (Мф. 8:23-27) (Лук. 8:22).
Когда тебе говорит Иисус: «Переправимся на ту сторону озера» и ты отправился в путь, знай, что на озере поднимется ураган, и ты будешь в опасности и волны будут заливать твою лодку На Божьих путях тебя ждут преодоления испытаний и трудностей, которые придут научить тебя верить и доверять Богу всегда. Ведь так легко верить, когда все хорошо! Но это подготовит тебя принять то, что ждет тебя на другом берегу
Неотчаивайся, когда твоя лодка - жизнь, служение-тонет, ты не один, на ней спит Иисус, и Он с тобой. Бывают случаи, Бог делает что-то для тебя, иногда Он хочет сделать что-то через тебя. Господь учил апостолов второму варианту Если бы кто из них без сомнения и страха приказал ветру утихнуть, он бы утих. Бог позже упрекнул их за неверие.
В любом случае - Иисус встал и запретил ветру и волнению воды, и сделалась тишина. В Себе Самом Иисус имел мир, который Он высвободил через приказ Своих уст Часто мы тоже пытаемся по вере запретить штормам, но внутри наших сердец находится страх, неверие, паника. Из своих уст ты высвободишь лишь то, что находится в твоем сердце. Твое внутреннее состояние (если это вера, она всегда спокойна) и будет тем содержимым, которое наполнит исповедание слова уст твоих. Уста и сердце должны работать в согласии.
4. Насыщение пяти тысяч человек. Место: Декагюль (Мф. 14:15-21).
Если нужда большая, а средств мало (всего, лишь обед маленького мальчика), и Господь говорит тебе- «Ты удовлетвори их нужды, не сомневайся. Смотри не на то, сколько нужно, а то, что имеешь». Это может быть очень мало и, вероятно, таким и останется, если будет в твоих руках, но если ты отдашь это в руки Иисусу, ты сможешь удовлетворить нужду множества. Отдай то малое, что у тебя есть, не пренебрегай этим. Молись и благодари Бога. Молитва благодарения высвободит чудо умножения. И то малое, данное другим, будет умножаться в твоих руках по мере раздавания. Все насытятся и еще останется.
Вывод: есть то, что делает Бог и то, чем Он обеспечивает Он говорит тебе Слово и дает силу Своего Духа. Есть то, что должен сделать ты - поверить Его Слову и исполнить то, что хочет Бог
Чудо - это комбинация того, что от Господа и того, что приходит от тебя. Он вовлекает тебя в процесс формирования чуда.
Было бы чудо, если:
- слуги отказались бы наполнить водою водоносы?,
- ученики ослушались бы слова Иисуса и не отплыли бы, и не закинули бы свои сети?
- не отдали бы Иисусу несколько хлебов и две рыбки?
В своем непослушании они пропустили бы чудо от Бога. Сколько раз мы пропускаем и не даем Господу возможность совершить чудо в нашей жизни, толи по причине соблазна, невежества, страха, то ли по причине сомнения. Так же есть и всегда будут те, чьи сердца жестоки, которые не верили и не поверят чудесам. Мы не судим их.
Но если ты верующий, Иисус возлагает на тебя Свою миссию творить чудеса. И не расстраивайся, даже если ты не апостол или пророк, евангелист или учитель, или пастор. Если ты уверовавший, это достаточно, чтобы принять эту благодать от Господа. Смотри, что Бог сказал тебе «Истинно верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». Иисус ушел к Отцу, а милоть творить чудеса оставил нам, верующим. Не написано «может сотворить», а сотворит (обязательно). Пусть о тебе говорят' «Этот человек много чудес творит!» (Ин. 11:47).