В Моем Духе глубина мудрости, чтобы

Сила, рождённая Духом

Дэйв Роберсон

Содержание

Введение

1. Работа Святого Духа внутри нас

2. Мое путешествие к познанию откровения

3. Духовные дары и проявления

4. Разные языки в Божьем управлении

5. Четыре основные разновидности языков

6. Источник откровений Павла

7. Молитва в согласии с тайнами Божьего плана

8. Канал, через который говорит Святой Дух

9. Процесс назидания

10. Очищение и умерщвление

11. Преодолевая преграды в молитве

12. Очищен, чтобы стоять в проломе

13. Молитва и пост — могущественные близнецы

14. Эффективная молитва на языках

15. Божественный путь к агапе

16. Приложения

Введение

Последние несколько лет были самым замечательным временем в моей жизни. Вот уже больше двадцати пяти лет я в служении и испытал множество чудесных переживаний в Господе, но могу сказать со всей честностью, что откровение, которым Бог наделил меня за эти несколько последних лет, совершенно изменило мою жизнь и перенесло меня на такой уровень взаимоотношений с Богом, о каком я даже не мечтал.

Но согласитесь, нельзя возводить стены там, где нет основания. Невозможно добавить крышу, если нет стен. Точно так же жизненно важные истины, которые Бог открывает мне сейчас, не могли бы прийти в мою жизнь, если бы слой за слоем, наставление за наста­влением не было заложено твердое основание Слова в результате многих часов и лет молитв на иных языках и размышлений над Писанием.

Как никогда раньше я уверен в том, что молитва на языках — это дар откровения, который помог заложить библейский фундамент в моей жизни. Бог подготовил меня к принятию удивительных, вечных истин, которые Он сейчас изливает в мой дух, снаряжая всем необходимым для будущего. Годы молитв на языках достигли своей кульминации, и теперь Бог использует это, чтобы открыть мне целую неизведанную сферу познания во Христе.

Меру действия Божьей силы в жизни верующего определяет то, в какой степени Святой Дух управляет его жизнью. Поэтому от самого начала моего служения Его первостепенным учением было учение о иных языках. За несколько десятилетий Бог наделил мой дух богатством откровения в этой области. Посредством бесценного дара молитвы на небесном молитвенном языке, шаг за шагом Он учил меня тому, как оставить жизнь, контролируемую плотью, и войти в новую жизнь, где владычествует Святой Дух.

И вот однажды, в 1997 году, я отчетливо услышал голос Бога, говорящий моему духу: «Это учение о языках достигло зрелости».

Сначала я подумал, что Бог имел в виду, что учение достигло зрелости в моей жизни. Но позднее я понял, что Бог не говорил конкретно обо мне. Речь шла о том, что настало время поделиться в более широком масштабе познанием откровения о молитве на иных языках, которое Он открывал мне в течение многих лет. Послание достигло зрелости, чтобы открыться Телу Христову.

Господь поручил мне научить верующих тому, как они могут ходить в Духе и жить жизнью, наполненной силой, всегда созидая на основании Слова и молясь на языках в соответствии с тем, как Святой Дух дает им эту способность. Я написал эту книгу движимый желанием быть верным божественному поручению.

На протяжении многих лет я не просто учил истинам, содержащимся в этой книге, но и всем сердцем стремился достигать их в своем личном хождении с Богом. Так что поверьте моим словам: «Если вы будете читать эту книгу и в точности применять изложенные в ней принципы, то не за горами тот день, когда вы оглянетесь на свою жизнь и скажете в изумлении: "Я не тот человек, каким был раньше. Я научился ходить в Духе, это полностью и навсегда изменило мою жизнь!"».

Дэйв Роберсон

В Моем Духе глубина мудрости, чтобы

Духом Моим ты мог приобретать знание,

Говорит Дух Благодати.

Ибо все это сокрыто в тайне.

О, Я отворил двери познания этих тайн для тех,

Кто в лоне Церкви Моей Благодати.

Научись пребывать в Моем Присутствии,

Пади на лицо свое, и Я открою тебе сокровища,

Сокрытые на поле. И глаза твои прозреют,

Говорит Дух Благодати, и даже дьяволу придется убраться прочь.

Глава 1

Войди и познай Меня в Духе, и Я поведу тебя от славы к славе,

Напитаю наследием, которое научит тебя, как утолить голод и

Внутреннее желание знать Меня в Моей силе.

Я покажу тебе все это, но ты должен войти в Мое

Присутствие и пребывать в нем до тех пор, пока Я не изолью на тебя полноту

Твоего служения, говорит Дух Благодати.

Глава 2

Глава 3

Духовные дары и проявления

Мы с Розалией все поднимались и поднимались вверх по ступенькам, казалось, им не будет конца. «Быстрей! — мысленно подгонял я себя, — а то места не хватит».

Наконец, мы достигли верхнего яруса. Еще немного вверх и мы сможем сесть. Только я заметил два свободных места, как целый поток людей внезапно хлынул по рядам, занимая все свободные места в поле моего зрения. Мы с Розалией продолжали пробираться вверх к последнему ряду, но все места были уже заняты.

В то время я еще работал на лесопилке. За неделю вперед мы с Розалией узнали, что в наш штат приезжает известный евангелист Кэтрин Кульман. Мы решили, что нельзя упустить такую возможность. Поэтому в день служения мы на машине проделали путь от Гилкриста (городок, в который мы переехали из Ла-Пайна) до Портленда. Но по прибытии мы не могли найти два свободных места! Стряхнув с себя разочарование, мы устроились на двух верхних ступеньках и следующие три с половиной часа просидели на холодном бетоне.

«Это то, что я приготовил для тебя»

Служение превзошло, все ожидания наших изголодавшихся глаз и ушей. Меня поразило число чудес и бесспорных исцелений, произошедших на наших глазах. Затем мисс Кульман призвала людей отдать жизнь Иисусу, и я с удивлением наблюдал за огромным количеством откликнувшихся на побуждение Святого Духа.

Я сидел там, в полном изумлении, как вдруг услышал, что кто-то зовет меня по имени. Я повернулся к Розалии и спросил, не звала ли она меня. Она отрицательно покачала головой.

Я повернулся назад к сцене и продолжил восторженно наблюдать за происходящим: за музыкантами, за мисс Кульман и за людьми, ответившими на призыв к покаянию.

«Дэйв», — снова раздался этот голос! Кто же зовет меня? Мной овладело нетерпение. Я резко повернулся назад и пристально посмотрел на сидящего за мной мужчину, но он безразлично посмотрел на меня в ответ. Он был поглощен служением, чего я больше не мог сказать о себе.

Я отвернулся и продолжил наблюдать за людьми, принимавшими Иисуса своим Спасителем. О, это было восхитительно! Меня наполнило любопытство. Что нужно сделать или чем пожертвовать, чтобы достичь такой близости с Богом, как достигла мисс Кульман, когда люди начинают так легко отвечать на призыв Святого Духа, произнесенный тобой?

«Дэйв» — От всего увиденного и услышанного мой пульс бился с удвоенной скоростью. Я резко развернулся и раздраженно спросил того же мужчину: «Что вам от меня нужно?» Он безучастно смотрел на меня несколько секунд, затем, проявляя к моей персоне не больше интереса, чем к песку на пляже, ответил: «Ничего. Я вообще с вами не разговаривал».

«Кто же тогда звал меня?» — сгорал я от нетерпения. Я опять повернулся к сцене. Затем я снова услышал голос, но на этот раз он сказал: «Это то, что Я приготовил для тебя». Я уставился на панораму чудес, происходивших передо мной, в голове с бешеной скоростью проносились мысли. Этого не может быть? Я не мог в это поверить. Это было помазание и действие духовных даров, какого я никогда раньше не видел.

Нет, голос, который я слышал, не мог быть голосом Бога! На самом деле это дьявол пытается обмануть меня. Но я не дам себя обмануть!

На пути домой в Гилкрист воспоминания о голосе снова, и снова всплывали в моей памяти. Затем мучительные сомнения атаковали мои растрево­женные эмоции. Этот голос был злой шуткой моего воображения. Да, именно так — пустые фантазии! О, как я хотел изгнать эти «фантазии», возвращаясь, домой глубокой ночью.

Но все же глубоко внутри я знал: это действительно был Бог. Я слышал Его голос своими собственными ушами, и Его слова попали мне прямо в сердце.

«О, Боже, — молился я, — у Тебя вправду есть дар для такого человека, как я? Как получить духовный дар? Что я могу сделать, чтобы это осуществилось?»

Бог услышал плач моего сердца. Позднее, когда я стоял, прислонившись к металлическому столбу, после «испорченного» мной служения свидетельств, я получил первый из ответов на эти многочисленные вопросы. В тот день Господь показал мне, что я обнаружил духовный закон о иных языках для личного назидания.

Незамедлительно я начал использовать полученное в тот день знание. И по мере того, как я продолжал молиться в Духе и изучать Слово, пришли новые откровения. Однако чем больше я узнавал, тем яснее понимал, что говорение на иных языках является не только духовным законом, который я открыл для себя, но и духовным основанием, на котором покоится все, касающееся духовных даров и их проявления.

Понимание духовных даров

Давайте рассмотрим роль, которую играет молитва на иных языках в Божьем управлении. Для этого обратимся к Первому Посланию Коринфянам, 12 главе, где Павел описывает действие Святого Духа в дарах, служениях и призваниях в Теле Христовом. Он начинает такими словами в 1-м стихе:

И вы тело Христово, а порознь члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых, АПОСТОЛАМИ, во-вторых, ПРОРОКАМИ, в-третьих, УЧИТЕЛЯМИ; далее, иным дал СИЛЫ ЧУДОДЕЙСТВЕНЫЕ, также ДАРЫ ИСЦЕЛЕНИЙ, ВСПОМОЖЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ.

Коринфянам 12:27,28

Восемь составляющих, упомянутые в стихе 28, находятся в божественном порядке. В этом списке система Божьего управления начинается с должности могущественного апостола, за этим первым департаментом следуют пророк и учитель.

Упомянутые в Ефесянам 4:11 евангелисты и пастора здесь, в 1-м Коринфянам 12, заменены чудотворением и дарами исцелений. Дело в том, что эти дары Духа в основном проявляются с целью уполномочить и создать авторитет евангелистскому и пасторскому служению. (Чудотворение и дары исцелений занимают уровень, применимый ко всем пяти областям служения, потому что каждый из пяти видов служения: апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель — должен быть вооружен этими двумя дарами Духа).

Далее следует департамент вспоможения, отвечающий за материальный аспект служения. Одно из важнейших призваний вспоможения — это, как я называю, «предприимчивость к простоте даяния». Например, человек, призванный в эту область служения, может быть состоятельным человеком, обладающим такими чертами характера и особенностями призвания, которые позволяют Богу использовать его, чтобы тысячами, а то и миллионами вливать финансы в Божье Царство для обеспечения жизнедеятельности Церкви.

За вспоможением следует управление, включающее в себя необходимые Церкви организационные умения и дары. Например, человек, призванный в этот департамент, может не только знать, как организовать десятитысячное молитвенное собрание, но и позаботиться о том, чтобы человек, находящийся в самом последнем ряду этой огромной массы людей, был обеспечен всем необходимым для своего духовного роста.

Департаменты вспоможения и управления служат поддержкой тем, кто находится в служении Божьего Слова. Они исполняют такие обязанности, как, например, ведение бизнеса или управление хозяйством, на которые у служителей Слова не достает времени. Черту подводит заключительный и основополагающий департамент — разные языки.

Таким образом, в этих восьми Божьих департаментах мы видим не только то, что они включают в себя пятигранное служение, но то, что девять даров Духа также изливаются на все департаменты, начиная с апостола и заканчивая разными языками.

К какому департаменту относитесь вы?

Независимо от того, к чему призвал вас Бог, ваше призвание или «описание задания» можно найти в рамках одного или нескольких из восьми Божьих департаментов. И если вы рождены свыше, следовательно, вы призваны занять свое место в определенном департаменте с помощью силы Святого Духа

«Брат Роберсон, вы знаете, в каком департаменте мое место?» спросите вы. Нет, мне это не известно. Мера веры была заложена внутрь вас в форме семени (Рим. 12:3). Ваше призвание сокрыто в этом семени и ожидает, когда не я, а вы сами обнаружите его.

Стих Ефесянам 4:7 утверждает: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова».

Мера представляет собой часть единого целого. «Целое», о котором говорит Павел, это Тело Христово. Это тело состоит из многих членов, и каждый из них имеет индивидуальное призвание. Равно тому, как физическое тело человека состоит из многих членов с разными функциями, таких, как руки, глаза, уши, нос и рот, Павел говорит, что Тело Христово включает в себя отдельные части, составляющие единое целое.

К какому департаменту принадлежите вы? Какова ваша благодать, ваша мера, ваша часть в общем функционировании Тела Христова? Что бы то ни было, Бог дает вам благодать именно для этого дела. Вот почему Павел пишет:

Римлянам 12:3

В сущности, Павел говорит: «Относительно того, что Бог отделил меня для апостольского отдела, хочу сказать, что не сам это заслужил. Я не был удостоен этого по каким-то заслугам. Бог не только дал мне благодать для моего служения, Он дал мне веру, чтобы я мог исполнить. Поэтому не думайте, что вы являетесь каким-то особенным сосудом в глазах Бога только потому, что призваны в определенный департамент служения».

К сожалению, некоторые служители имеют такое отношение: «Я великий апостол. Подайте мне Роллс-Ройс или соберите для меня группу приветствия, вы, несчастные, забитые овцы. Я ниспосланный вам бесценный дар и призвание, так что обращайтесь со мной соответственным образом». Именно о таком отношении предупреждал Павел, говоря: «Думайте о себе скромно, сознавая, что Бог является Тем, Кто уделил каждому человеку меру веры для его призвания и отдела служения Истина состоит в том, что Бог не только дал вам благодать принять ваше призвание, Он также дал вам благодать, чтобы его исполнить».

Каждый департамент характеризует определенные дары

Помните, девять даров Духа не только наделяют силой, но также характеризуют эти восемь департаментов. Кто-то может сказать: «Я апостол». Но если определенное сочетание из числа девяти духовных даров не проявляется в его призвании, то в действительности он не апостол.

Или если кто-то заявляет: «Я пророк», но это заявление не подтверждается проявлением определенного сочетания духовных даров, которые характеризуют и дают полномочия департаменту пророчества, то этот человек не является пророком.

К сожалению, в Теле Христовом распространилось заблуждение, когда люди думают, что они, к примеру, пророки, но таковыми не являются. Другие считают себя апостолами, но это не так.

Эти «самозванцы» часто пытаются действовать в определенных дарах Духа, чтобы подтвердить свою принадлежность к данному департаменту. Но, не получив от Святого Духа законного права быть представителем этого отдела служения, чаще всего они поступают по плоти. Как ни прискорбно, но за более чем двадцать пять лет, проведенных в служении, в результате долгих наблюдений и приобретенного опыта я лично убедился в существовании такого рода лжеслужителей.

Таким образом, мы видим, что проявление определенных даров в призвании человека доказывает его принадлежность к тому или иному виду служения. Вы спросите о восьмом департаменте, разных языках? Его условия таковы: вы имеете право действовать в той области, если только крещены Святым Духом и говорите на иных языках!

Основополагающий департамент: Разные языки

Итак, мы в общих чертах рассмотрели восемь Божьих департаментов, приведенных в Первом Коринфянам 12:28. Давайте теперь обратим внимание на восьмой заключительный пункт — разные языки.

Я считаю, что разные языки стоят на последнем месте в этом списке, потому что являются основополагающим департаментом. В конструкции здания фундамент служит для поддержания всего строения снизу. Если основание слабое, то строение не выдержит проверку временем, а также не сможет противостоять непогоде. Подобным образом разные языки представляют собой департамент, на котором покоятся остальные семь.

Почему я так думаю? Внимательно поразмыслите над следующим: где проходит граница, разделяющая христиан, которые верят в Божью силу и дары Духа, и тех, кто в это не верит? Я могу сказать, где в точности она проходит. Эта разделительная черта между теми, кто испытывает действие Божьей силы, и теми, кто ее не испытывает, лежит в восьмом департаменте Бога, разных языках.

Вы когда-нибудь замечали, что люди, не говорящие на иных языках, обычно не действуют и в других дарах Духа? И с другой стороны, люди, говорящие на иных языках, более склонны действовать в духовных дарах. Чем больше вы будете изучать этот вопрос, тем яснее увидите: говорение на иных языках это разделительная линия. Более того, многие церкви, отвергающие иные языки как знамение для наших дней, отошли даже от проповеди спасения.

Иные языки являются не только разграничи­тельной чертой, но и начальным уровнем на пути к действию в духовных дарах, наделяющих силой различные виды служения и призвания в Теле Христовом. Это «кнопка пуска», которую мы ищем, для перемещения служения, к которому мы призваны, из естественной сферы в сверхъестественную сферу Божьей силы.

Почему это так? Потому что говорение на иных языках предназначено для того, чтобы вооружить нас изнутри. Оно затрагивает ту часть нашего существа, откуда приходят все постоянные изменения, — человеческий дух. Таким образом, если человек отвергает эту восьмую область, то он лишает себя духовных полномочий, необходимых для выполнения задач любого из остальных семи департаментов Бога, или, по крайней мере, не может сделать это в той степени, в какой желает Бог. К примеру, человек призван к определенному виду служения, он даже может обладать высокими коммуникативными способностями и быть отличным оратором в проповеди Божьего Слова Однако только через разные языки сила Святого Духа может привести в действие исполнение задания, к которому он призван. И если он отвергает Божий дар говорения на иных языках, то лишает себя духовной квалифи­кации, дающей право принадлежать данному департаменту.

Видите ли, когда вы будете молиться на языках, Бог будет подготавливать вас к служению в департаменте, к которому вы призваны. В это время через вас начнут действовать дары, которые снабдят вас всем необходимым именно для вашего призвания.

Например, если я много молюсь в Святом Духе, то Бог не совершенствует мои навыки в плотничьем деле или хирургии. Эти профессии не являются моим призванием. Он дает мне благодать и дары Духа, в которых я нуждаюсь для исполнения моего призвания — проповеди Евангелия.

Именно поэтому дьявол так сильно боится восьмого департамента. На протяжении всей истории христианства он прилагал неимоверные усилия, чтобы дискредитировать и удалить из Церкви этот департамент.

Враг не хочет, чтобы вы молились на иных языках. Чем меньше вы знаете об этом основопола­гающем департаменте, тем лучше для него. Вы можете играть в духовные игры, называя себя апостолом, пророком, евангелистом или пастором, это не потревожит его до тех пор, пока вы не получите законное право принадлежать к этим видам служения посредством силы и даров Святого Духа.

Ему даже нравится обманывать людей, побуждая их самовольно, отдельно от Божьего призвания, создавать громадные организации. Люди утверждают себя во главе этих организаций, чтобы издавать духовные постановления, о том, чем является и чем не является Бог. Ослепленные гордыней самообмана, они провозглашают такие напыщенные лозунги, как например, «Дар языков больше не действует» или «В наши дни можно рукополагать на служение гомосексуалистов».

Дьявол просто гений в тактике. Если он не может удалить языки из каких-то частей Церкви, то переходит ко второму пункту своего плана: он пытается ввести верующих в такой фанатизм относительно иных языков, что они начинают проводить неуправляемые, лишенные порядка служения, так что неверующие не хотят даже близко к ним подходить. Стратегия дьявола заключается в том, чтобы внести неразбериху в использование иных языков, чтобы этот департамент утратил свою эффективность и потерял доверие в глазах тех, кто был обманут его неправильным применением.

Подумайте об этом. Что так; пугает дьявола в иных языках? Для чего он так старается окутать этот дар пеленой замешательства? Сам апостол Павел посвятил целую главу, Первое Коринфянам 14, тому, чтобы исправить ошибки и разобраться в путанице, возникшей в Ранней Церкви относительно этого дара. В Библии нет ни одной главы, целиком посвященной правильному использованию какого-либо другого дара или департамента. Я скажу вам, почему дьявол так напуган. Если что-то и сможет дать нам понимание духовных вещей и утолить жажду иметь близкие взаимоотношения с Иисусом, то это восьмой департамент разных языков. Как мы уже видели, этот департамент представляет собой сверхъестественное средство, данное нам Богом, чтобы мы могли получить квалификацию для служения в любом другом департаменте, которые все вместе составляют Его правительство. Поэтому он очень-очень сильно боится людей, которые неотступно ищут Бога через молитву на иных языках.

Божественная помощь в том, как найти свое место

Я уже задавал вам этот вопрос: «Где ваше место?» Какова ваша роль в плане искупления, разработанном еще до основания мира и сокрытого в сердце Бога? Призваны ли вы быть апостолом, пророком, учителем, евангелистом или пастором? Призваны ли вы заниматься административной деятельностью или зарабатывать миллионы для финансирования распространения Евангелия?

Как я уже говорил, у каждого верующего, включая вас, есть свое место где-то среди восьми департаментов Бога, описанных в Первом Коринфянам 12:28. Но знаете ли вы, где ваше место? Как вы сможете избежать обмана врага и не занять место в Теле Христовом, к которому вы не призваны или еще не готовы?

Помочь нам раскрыть Его совершенный план для нашей жизни — одна из причин, почему Бог дал нам восьмой основополагающий департамент разных языков. Через сверхъестественный молитвенный язык, который дал нам и на котором молится через нас Святой Дух, Бог открывает нашему духу тайны, сокрытые в Нем от начала веков — Христос в нас, упование славы (Колоссянам 1:27). Благодарение Богу за божественную помощь в поисках нашего места в Его великом плане!

Глава 4

Иоанна 7:38,39.

Не прошло много времени, как с помощью силы Святого Духа я уже говорил на целом молитвенном языке.

Преимущества молитвы на языках

Итак, если Бог-Святой Дух буквально создает в нашем духе этот язык, то какая в результате получается молитва? Какими она обладает преимуществами?

Мы уже рассмотрели некоторые преимущества молитвы на языках, и впереди нас ждет более глубокое изучение нескольких из них. Сейчас же я хочу лишь упомянуть об этих преимуществах.

Во-первых, Святой Дух пришел в наш дух, чтобы принести откровение о Кресте и о том, кем является для нас Иисус. Во-вторых, в момент, когда я и вы начали говорить на иных языках, в нашем духе пришло в движение животворящее, могущественное Божье действие, направленное на то, чтобы дать нам духовную власть, которую невозможно обрести никакими человеческими средствами.

Духовная сила и власть — это Божьи средства, данные нам, чтобы побеждать страдание, беспокойство, страх и безнадежность, которые стремятся потопить лодку нашей жизни в моменты, когда одна сложная ситуация сменяет другую и почва то и дело уходит из-под наших ног. Кроме того, молитва на иных языках наделяет нас силой, чтобы избавиться от изъянов в нашем характере, от тех укоренившихся в нас пороках, которые продолжают давать ростки и лишают нас выносливости и стремления побеждать в испытаниях, предшествующих почти каждой значительной победе и продвижению вперед.

Молитва на иных языках всегда приносит позитивные плоды. Бог говорит, что она назидает нас (1 Кор.14:4). В Послании Иуды 20 Бог говорит, что она укрепляет нас в святейшей вере. Если мы постоянно уделяем время молитве на иных языках, то наша жизнь преображается. Божье Слово оживает в нас, когда мы отдаем наш дух, «светильник Господень» (Притчи 20:27), в руки лучшего в мире Просветителя.

Нам нужно понимать, что мы можем предоставить наш дух для молитвы Тому, Кому Отец доверил наставлять нас. Помните, что нас наполняет третья Личность Троицы, обетованный Святой Дух.

Мы должны считать за честь и всем сердцем желать уединения со Святым Духом в молитве. У Него нет личных проблем или забот, о которых Ему необходимо молиться, Он не нуждается в просвещении. Тем не менее, Он всегда готов молиться через нас обо всем, что волнует нас. Он горит желанием научить нас и наставить на всякую истину (Иоанна 16:13).

Совершенно неважно, насколько плотскими мы являемся в момент рождения свыше. Не имеет значения, если мы крали, лгали, пили водку или бегали за каждой юбкой. Когда мы принимаем крещение Святым Духом, этот первый маленький дар говорения на иных языках начинает свое действие с одной целью — назидать и укреплять нас. Поэтому мы не должны откладывать молитву на языках пока не достигнем более высокого духовного уровня.

Кто-то скажет: «Но брат Роберсон, я живу плотской жизнью». Это можно изменить. Бог хочет привести вас от жизни по плоти к жизни в свободе и победе. Именно для этого пришел Святой Дух и принес с Собой сверхъестественный молитвенный язык. Неважно, насколько духовным или недуховным вы чувствуете себя. Начиная молиться в Святом Духе, вы начинаете процесс назидания.

Он дал дары людям

Давайте вернемся к четвертой главе Послания к Ефессянам и подробнее рассмотрим Божий замысел функционирования Тела Христова. Это поможет нам понять роль иных языков в Божьем управлении.

Иных пастырями и учителями,

К совершению святых, на дело служе­ния, для созидания Тела Христова,

Ефесянам 4:10-13

На протяжении 80-х годов я слышал много учений об этом отрывке Писания. Одно из учений было следующим: Иисус взошел на высоту и дал пятигранное служение в дар Церкви. С какой целью? Для совершенствования святых, чтобы каждый верующий мог совершать дело служения, которое приводит к созиданию Тела Христова.

Вам знакомо такое толкование? Открою вам, какое действие произвело это учение на наше служение. Почти везде, где мы проводили служения, нас встречали, как президента Соединенных Штатов Америки!

Должен признаться, что особенно в свои ранние, точнее плотские годы служения я был не прочь погреться в лучах той славы. Мне нравился весь этот фейерверк. На собраниях нас, служителей, представляли, образно говоря, примерно так: «Иисус взошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. Давайте поприветствуем одного из этих даров Телу Христову, евангелиста и учителя Дэйва Роберсона!»

Где-то глубоко внутри таились чувства, в которых я сам не отдавал себе отчета: «Несчастные вы провинциалы. Я избран как особый дар для того, чтобы вы достигли зрелости и могли исполнять дело служения для созидания Тела Христова. Но единственная причина, почему вы получаете назидание и возрастаете, заключается в великом даре, сокрытом внутри меня». Я начал думать, что представляю собой что-то особенное. Слава Богу, что Он исцелил меня от этого нездорового отношения.

Я всегда мог определить, в каких церквях было распространено подобное учение о «дарах в Теле Христовом», по тому, как уважительно меня там принимали. Например, для меня заказывали Роллс-Ройс, в соседнем номере гостиницы дежурил человек на случай, если в два часа ночи мне вдруг захочется мороженого! Будет ложью сказать, что мне не нравилось такое обращение.

Но некоторые из нас, служителей, начали ожидать такого особого отношения как данного Богом права. Если нам что-то не нравилось в гостиничном номере, то нам сразу хотелось высказать свои жалобы: «Почему нет корзины с фруктами? Где человек, который должен ждать в соседнем номере, чтобы отвезти меня на собрание?» Я вспоминаю возникавшее во мне чувство обиды, если церковь не позаботилась о том, чтобы сразу после служения у здания стояла машина, припаркованная так, чтобы выйдя из церкви, я легко мог сесть в нее!

Первым человеком, заметившим мое неправильное отношение, была моя жена. Мы проводили служения на большой выездной конференции в Омахе, штат Небраска, с еще несколькими служителями «с большой буквы». Среди них я был «самым последним в списке», поэтому мне достались послеобеденные служения — время, когда большинство людей предпочитают вздремнуть после еды, ожидая вечернего собрания. Но меня нисколько не обидело, что почти никто из приглашенных служителей не посещал мои собрания.

Бог начал делать нечто могущественное на этих послеобеденных служениях. Ответственный за проведение конференции подошел ко мне и сказал: «Мы хотели бы, чтобы вы проводили сбор пожертвований на каждом служении». С этого момента на каждом служении я вставал, коротко делился Божьим Словом и затем проводил сбор приношений. Однако служитель, который должен был проповедовать, никогда не появлялся в зале до тех пор, пока не заканчивался сбор пожертвований. Это начало меня раздражать.

Однажды вечером, когда мы с Розалией спускались на лифте, кто-то из присутствовавших на собраниях выкрикнул поверх голов людей, обращаясь ко мне: «Знаешь, другим служителям следовало бы послушать твои проповеди!»

«Да, если бы они немного задерживались в зале, то непременно бы услышали», — ответил я с оттенком раздражения. Моя жена заметила гордыню, скрывавшуюся за моим ответом, и позднее вызвала меня на откровенный разговор об этом.

Но дело в том, что принятое мною учение о Божьем управлении не служило к исправлению моего отношения. Каждый раз, когда я слышал такое учение на тему четвертой главы Послания к Ефесянам, то мало-помалу начинал задирать нос, потому что возрастало мое убеждение в том, что я был особым даром для Тела Христова.

Благодарение Богу, что когда мы продолжаем молиться в Святом Духе и говорить тайны Отцу, Он выправляет наше отношение!

Бог долгое время держал меня на «коротком поводке» и согнал с меня всякую спесь, рождаемую моим неправильным, надменным отношением. Он открыл моему духу, какую роль в Его управлении играют другие отделы, в том числе иные языки. Когда я впервые понял, о чем Он говорил, то был буквально поражен. Я удивился: «О, Господь, Ты ведь вовсе и не возносил нас, служителей!

Видите ли, следует воздавать честь, когда это должно, и оказывать уважение служителю Евангелия. Но если вы считаете это призвание более почетным, чем ваше, то еще раз поразмыслите над этим. Бог не смотрит на лица. Вы тоже являетесь драгоценным даром для Тела Христова! Каким бы ни было ваше призвание или вид служения, в глазах Бога оно настолько же важно, как и призвание служителя. К вам должны относиться с таким же уважением, какое оказывают любому служителю.

Что же все-таки Павел имел в виду в Послании Ефесянам 4:10-12? Для того чтобы понять это, вам нужно вернуться в Первое Коринфянам 12:27,28, где Павел говорит нечто похожее. Он начинает так:« И вы — тело Христово, а порознь — члены». Сравните с Ефесянам 4:7: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова».

Если рассматривать Первое Коринфянам 12:27 в контексте, то очевидно, что Павел обращается ко всему Телу Христову. Затем в 28 стихе он говорит: «И иных Бог поставил в Церкви...» Далее он перечисляет все восемь Божьих отделов. Как и в Ефесянам 4:11 он начинает с пятигранного служения. Затем идут вспоможение, управление и разные языки.

Когда Иисус взошел на высоту, Он представил Отцу Свою пролитую Кровь для искупления всего человечества, сел по правую руку Отца и сказал; «Все совершилось». Затем Он начал наполнять все во всем, то есть все Тело Христово, Своими дарами.

Три цели и три категории даров

Теперь давайте рассмотрим Божественную последовательность в 1-м Коринфянам 12:28. Мы знаем, что Иисус только один раз взошел на высоту и дал дары людям. Но для того чтобы облегчить понимание связи между 1-м Коринфянам 12:28 и Ефесянам 4:11 давайте гипотетически предположим, что существует три фазы восхождения Иисуса на высоту, каждая из которых соответствует определенной категории даров.

Первый раз Иисус захватил горсть даров пятигранного служения и бросил их вниз на Тело Христово. Целая группа людей поднялась, чтобы принять дары.

Кто-то сказал: «Вот это да, я апостол для Тела!» Другой воскликнул: «Я отделен для департамента пророчества». Третий сказал: «Я призван быть евангелистом». Другие обрадовались: «На меня сошел дар учительства!» или «Я призван быть пастором!». Те, кто были призваны к этим отделам служения, распознали свои дары, встали и сказали: «Мы приняли свою благодать».

С какой целью Он дал эти отделы служения? Он дал их для того, чтобы привести святых к совершенству или зрелости (Ефесянам 4:12). Задача пятигранного служения состоит в том, чтобы делиться с Телом Христовым откровением, которое они получают от Господа. Они должны проповедовать Божье Слово, чтобы святые постепенно переходили с духовного молока на твердую пищу. В свою очередь процесс достижения зрелости продолжается до тех пор, пока наступит полное преображение святых в подобие Иисуса.

Затем, скажем, Иисус посмотрел на Тело и сказал: «Отделов пятигранного служения недостаточно для полноценного функционирования Тела Христова. Я должен взойти на высоту и взять еще одну горсть».

Итак, в нашей гипотетической иллюстрации Он взошел на высоту во второй раз, захватил другую горсть даров и бросил их на Церковь. На этот раз тысячи и тысячи людей встали и сказали: «Интересно, я призван к служению вспоможения?!» или «Я получил дар управления». На это Иисус сказал: «Хорошо! Я дал тебе твою благодать, и это такой же дар для Моей Церкви, как апостол или пророк».

Какова роль вспоможения и управления в Теле Христовом? Они служат для достижения второй из целей, перечисленных в Ефесянам 4:12, т. е. они совершают дело служения.

Иисус еще раз окинул взглядом Тело и сказал: «Нет, этого не достаточно. Мой народ должен научиться действовать в Моем Духе». Поэтому Он взошел еще раз, чтобы завершить оснащение Тела Христова, На этот раз Он захватил в ладонь восьмой департамент — разные языки — и бросил его на все Тело Христово.

Каждый член Тела должен был встать и принять этот дар. Почему? Потому что самым важным проявлением дара иных языков является прямое действие Святого Духа внутри духа верующего для его личного назидания.

Вот какой цели служит этот департамент: он дан для назидания святых до определенной поры. Доколе все придем в единство веры. Когда мы перестанем увлекаться всяким ветром учения по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Когда мы исполним наше призвание, говоря истину в любви.

Каждый из нас должен получить этот дар, потому что если мы хотим прийти в единство веры, то должны научиться высвобождать силу Святого Духа, нашего Учителя, обитающего внутри нас. Он отчаянно желает молиться час за часом, говоря божественные секреты и тайны перед Отцом, чтобы духовно подготовить нас к служению в департаменте, для которого Бог отделил нас при рождении свыше.

Таким образом, когда Иисус взошел на высоту, Он дал три категории даров с тремя различными целями: пятиступенчатое сл

Наши рекомендации