Шесть нарывающих зубов в маленьком ротике

Во время медицинской миссии в Камбодже, организованной Служением Джойс Майер, стоматолог, приехавший поработать волонтёром, вырвал двадцать один зуб у одного ребёнка. Шесть зубов были поражены абсцессом. Этот неприятный эпизод напоминает мне случай, когда во время нашей поездки в Австралию у моего мужа разболелся зуб. Он был в отчаянии, поскольку находился на борту самолёта и не мог рассчитывать на помощь. Мы приземлились в десять вечера, и нас сразу отвели к врачу, который вылечил больной зуб. А как насчёт маленькой девочки и тысяч других детей, которые ежедневно терпят боль и не получают никакой медицинской помощи? Попытайтесь представить себе, каково это, когда все зубы во рту поражены кариесом и пульсируют от боли.

Такие немыслимые страдания существуют в реальности: это происходит каждый день с обычными людьми в отдалённых уголках планеты. Большинство из нас ничего не знают об этом, хотя, возможно, вы смотрите репортажи об этом по телевизору. Мы сетуем: «Какой позор! Почему никто ничего не делает?», — и продолжаем пить кофе, наслаждаясь чудесным утром и видом из окна.

Там, где мусор является сокровищем

Десятилетняя девочка по имени Гчи живёт на мусорной свалке в Камбодже. Она оказалась здесь в возрасте четырёх лет. Родители не могли содержать Гчи и её старшую сестру. Чтобы выжить, сёстры перебрались на мусорную свалку и нашли там работу. Гчи проводит на свалке всю неделю, роясь в мусоре металлическим прутом или руками. Она ищет пищу и куски пластмассы или стекла, которые можно продать, чтобы выручить деньги на еду. Девочка прожила на свалке шесть лет, многие другие дети находятся здесь гораздо дольше.

Вы представляете, что такое городская мусорная свалка? К грудам отходов каждую ночь подъезжают самосвалы, чтобы вывалить собранные по всему городу остатки того, чем когда-то пользовались другие люди. Дети трудятся по ночам, в темноте, надевая на голову шлем с лампочкой, так как в только что сваленном мусоре больше всего шансов найти что-то ценное.

После того как я побывала на этой свалке, меня спросили во время интервью, что я думаю по этому поводу. Я попыталась сформулировать свои мысли, но вдруг поняла: всё это настолько ужасно, что я не могу найти подходящих слов. У меня в голове не укладывалось, как можно так жить. Я ничего не ответила, но твёрдо решила, что попытаюсь чем-то помочь.

Понадобился год работы нескольких моих помощников, пожертвования партнёров нашего служения, а также наши с Дэйвом личные сбережения, чтобы заняться решением этого вопроса. Нам удалось превратить два больших автобуса в передвижные столо­вые. Когда автобусы подъезжают к свалке, дети заходят внутрь и получают полноценный обед. Кроме того, их учат читать и считать, чтобы дать им шанс на лучшее будущее. Конечно, мы говорим детям о том, что Бог любит их, но мы не только говорим о любви, а проявляем её на деле, удовлетворяя их насущные потребности.

Благих намерений недостаточно

Я слышала историю о человеке, который поехал в Россию с намерением рассказать людям о любви Иисуса Христа. В то время Россия переживала трудные времена, и многие люди голодали. Увидев людей, терпеливо дожидающихся своей очереди, чтобы купить немного хлеба, он подходил к ним и начинал раздавать брошюры с Евангелием, говоря, что Иисус любит их. Безусловно, он хотел помочь им, но одна женщина посмотрела ему в глаза и горестно заметила: «Красивые слова, но ими не наешься».

Я хорошо усвоила: порой страдания людей заглушают весть о Божьей любви. Они хотят ощутить эту любовь на практике, и один из лучших способов показать любовь Небесного Отца — удовлетворить их насущные потребности: накормить, одеть и обогреть, подкрепляя слова о любви делами.

Помните: одних слов недостаточно! Да, Иисус говорил о спасении, но Он ходил, благотворя, исцеляя и освобождая притесняемых (см. Деяния 10:38).

Помните: одних слов недостаточно!

Говорить легко, но истинная любовь требует усилий, и она дорогого стоит. Она стоила Богу Его единственного Сына. Нам тоже придётся чем-то жертвовать, если мы хотим показать любовь Отца. Возможно, нам придётся потратить время и деньги, приложить усилия, отдать имущество — но помощь ближнему стоит того.

Бог рассчитывает на нас

Сейчас я допишу эту страницу, и мы с мужем выйдем из дома, чтобы купить кофе, а чуть позже мы вместе позавтракаем. Нас не будет примерно два часа, и за это время около 240 детей будут насильно вовлечены в секс-индустрию. По статистике, каждые 30 секунд эгоизм и жадность взрослых губит жизнь одного ребёнка. С этим нужно что-то делать.

Чем мы можем помочь? Мы не должны оставаться равнодушными. Мы можем быть в курсе происходящего, молиться и действовать. Например, оказывать финансовую поддержку служениям и организациям, которые помогают детям и женщинам вырваться из этого ужасного плена. Или, если Богу будет угодно, мы можем и сами участвовать в волонтёрских программах, а если не получается полностью посвятить себя подобной работе, можно подключиться к какому-нибудь проекту или отправиться в короткую миссионерскую поездку.

Сексуальное рабство

Прогуливаясь потёмной аллее, вы видите признаки упадка и разрушения, которые проступают сквозь тьму. Полуразваленные здания кое-как скреплены проволокой и кусками железа. Воздух наполнен зловонием, исходящим от гниющего

мусора и человеческих нечистот. За обветшалым фасадом дома раздаётся жалобный плач ребёнка, издалека доносятся раздражённые и гневные возгласы, слышен пронзительный вой одной из бродячих собак, которых довольно много в подобных местах.

Каким-то внутренним чувством, интуитивно вы ощущаете присутствие здесь зла. Об этом трудно говорить, это трудно представить, но мы находимся в месте, созданном жестокими и безнравственными людьми для сексуальной эксплуатации детей.

Этот ад на земле стал для Самраворк домом, когда ей было всего семь лет. А пять лет спустя её обнаружили на автобусной остановке, она была лишь безжизненной оболочкой, оставшейся от маленькой девочки — кожа да кости, никаких эмоций, впавшие, ничего не выражающие глаза. В течение пяти лет она была жертвой сластолюбивых извращенцев, которые платили по тройному тарифу, чтобы терзать её маленькое тельце. Три доллара вместо одного.

Её здоровью был нанесён серьёзный вред, так что без основательного хирургического вмешательства она никогда не сможет вернуться к нормальной жизни. Однако физические нужды этой девочки ничто по сравнению с духовными и эмоциональными травмами.

У Самраворк обнаружили ВИЧ. Она сирота и ничего не помнит о своих родителях. Подобно многим другим таким же сиротам, она не может вырваться из этой немыслимой адской ловушки.

Согласно статистическим данным1:

1см. примечания в конце книги.

• 1,2 млн детей каждый год становятся жертвами торговли людьми в дополнение к тем миллионам, которые уже удерживаются в плену.

• Каждые две минуты один ребёнок становится жертвой сексуальной эксплуатации.

• За последние тридцать лет почти 30 млн детей лишились детства, т.к. попали в сексуальное рабство.

Стоматолог, о котором я уже упоминала в этой главе, принимал участие в одной из медицинских миссий, организованных Служением Джойс Майер в странах третьего мира. В этих программах участвуют несколько наших постоянных сотрудников, которые получают зарплату, но большинство участников - волонтёры. Люди отпрашиваются с основной работы и сами оплачивают все расходы, связанные с поездкой. Они трудятся по 12-16 часов в день, чаще всего в местах, где температура намного выше той, к которой они привыкли, без кондиционеров, а иногда и без вентиляторов. Они трудятся в отдалённых деревнях, в палатках, помогая людям, которые никогда не получали медицинского обслуживания. Мы обеспечиваем пациентов жизненно необходимыми лекарствами и болеутоляющими препаратами; раздаём витамины, кормим и рассказываем о любви Христа. Каждому из них предоставляется возможность принять Иисуса, и большинство с радостью это делает. У меня на глазах выступают слезы, когда я вспоминаю врачей, медсестёр и других медицинских сотрудников-добровольцев, которые очень эмоционально рассказывали нам, как эти поездки навсегда изменили их жизнь. Мы стараемся отблагодарить их, а в результате они сами благодарят нас за то, что мы помогли им увидеть, какова жизнь на самом деле.

Отправляясь в Камбоджу, мы решили взять с собой бухгалтера нашего служения. Она часто смотрит видеопрезентации наших проектов, но то, что она увидела воочию, кардинально изменило её жизнь. «Я всю жизнь прожила в мыльном пузыре», — призналась она. Женщина имела в виду, что пряталась от реальности, как большинство из нас. Не каждый человек сможет поехать в одну из стран третьего мира, чтобы увидеть своими глазами, как вынуждены жить люди, но, по крайней мере, прочитав об этом или увидев телерепортаж, мы должны помнить, что всё это происходит в действительности со многими людьми. Бог любит всех этих людей и рассчитывает на то, что мы изменим ситуацию к лучшему.

Недоедание

Мерет смотрит на мир под другим углом зрения. Она живёт в Ангаче, небольшой эфиопской деревне, и старается быть такой же, как все. Но она отличается от остальных детей.

Мерет родилась здоровой, но день за днём из-за постоянного недоедания её тело истощалось, а позвоночник искривлялся, так что вскоре она стала с трудом ходить, уже не могла бегать и играть с друзьями. На правой стороне спины у неё начал расти горб — слишком заметный и доставляющий много мучений. Её кости ослабли, как и всё тело.

Отец девочки, Абеба, знает о страданиях доче­ри, как никто другой. Больше всего на свете он хотел бы иметь возможность кормить своих детей досыта и... увидеть свою замечательную девочку здоровой. Если Мерет начнёт получать столь необходимое ей полноценное питание, развитие болезни можно остановить. Однако сейчас надежды на это почти нет. День за днём Абеба страдает, чувствуя вину за то, что он не может накормить своих детей. Он понимает, что если ничего не изменится, здоровье Мерет будет ухудшаться. Вскоре она не сможет даже вставать и, в конечном счёте, умрёт.

Сейчас Мерет знает, что значит мучиться от голода, страдать из-за того, что она не похожа на других. Она знает, что каждый последующий день будет для неё тяжелее предыдущего.

Совместно с Международной организацией гуманитарной помощи (International Crisis Aid) Служение Джойс Майер начало обеспечивать Мерет питанием, чтобы её состояние хоть немного стабилизировалось. Но сколько ещё в мире замечательных детей, таких как Мерет, которые недоедают и ждут нашей помощи.

Согласно статистическим данным1:

• Сегодня на планете голодают 963 млн человек.

• Каждый день почти 16 000 детей умирают от последствий недоедания и голода: один ребёнок каждые пять секунд.

• В 2006 году около 9,7 млн детей умерли в возрасте до 5-и лет. Почти все эти случаи приходятся на развивающиеся страны, 4/5 — на страны Африки, расположенные южнее Сахары, и страны Южной Азии. Эта беднейшие регионы, где большинство населения голодает им недоедает.

Трещина в основании мира

Мне представляется, что мировая система имеет в своём основании трещину, а мы спокойно сидим и наблюдаем, как мир разваливается на части. Прислушайтесь, люди повсюду говорят одно и то же: «Мир рушится». Мы слышим это в новостях и в повседневных разговорах. Все вокруг рассуждают о несправедливости, существующей в мире. Однако слова ничего не решают, нужны действия. Кто восстанет против несправедливости и приложит усилия, чтобы устранить это зло? Я решила, что буду этим революционером. Я знаю ещё несколько тысяч человек, которые разделяют мою точку зрения. Они твёрдо намерены решать существующие проблемы. Однако нужны сотни и сотни тысяч тех, кто поддержит нас в осуществлении этой задачи.

Делайте всё, что в ваших силах

Вы, должно быть, думаете: «Джойс, мои усилия не смогут серьёзно повлиять на ситуацию в мире». Я знаю, что вы чувствуете, потому что когда-то я воспринимала ситуацию точно так же. Но если мы все будем так рассуждать, никто за нас ничего не сделает, и всё останется по-прежнему. Попытки отдельных людей не решат всех проблем, но вместе мы сможем изменить мир к лучшему. Бог не спросит с нас за то, чего мы не можем сделать, но мы будем отвечать перед Ним за то, что в наших силах.

Недавно, после того как я вернулась из поездки в Индию, в спортзале ко мне подошла женщина, которую я часто там встречала. Она спросила меня, уверена ли я в том, что все усилия по организации этих поездок приносят какую-то пользу. Скольких людей мы бы ни накормили, миллионы будут голодать, как и прежде. Я поделилась с ней тем, что Бог вложил в моё сердце. Его слова навсегда определили моё отношение к этому вопросу.

Если бы вы ничего не ели три дня, и кто-то предло­жил вам пищу, которая хотя бы на день приглушила спазмы в желудке, разве вы отказались бы принять такую помощь? Думаю, вы бы не отказались от пищи, как и те, кому мы помогаем. У нас есть возможность организовывать Долговременные программы помощи для многих людей, но кому-то мы сможем помочь всего лишь один или два раза. И всё же я уверена, что эти программы стоят наших усилий. Если мы можем хотя бы один раз накормить голодного ребенка, это стоит усилий. Если мы избавим кого-то от страданий хоть на один день, это стоит усилий. Я приняла решение всегда делать то, что от меня зависит, и помнить, что сказал мне Бог: «Если ты можешь хотя бы один раз всего на час облегчить чьи-то мучения, сделай это!».

Наши рекомендации