Постепенно передавайте служение новому лидеру

Пример Иисуса поучителен для служения ячеек. Иисус показал Своим ученикам, как совершать служе­ние — Он служил сам бок о бок с ними. Он подавал об­разец эффективного служения, а ученики наблюдали и принимали в этом участие. Затем Иисус сделал сле­дующий шаг — Он послал учеников выполнить какую- то работу самих (Мат.10:5-20). Наконец, полностью подготовив их, Иисус оставил их одних (Деян.1:11).

Шести месяцев обычно достаточно, чтобы вы смогли подготовить нового лидера, который будет пасти ячейку. Может быть, вы сможете воспитывать лидеров ячеек быстрее, или же на это потребуется больше времени, но поставьте себе цель подгото­вить нового лидера за шесть месяцев. Если вы сде­лали это правильно, новый лидер ячейки сможет руководить дочерней ячейкой, основать новую ячей­ку или продолжить вести вашу группу, а вы начне­те работать в новой.

Полностью подготовьте своих лидеров

Обучение в ячеечной церкви больше похоже на под­готовку «сил быстрого реагирования», чем на подготов­ку регулярной армии. Новые лидеры вскоре могут ока­заться на линии фронта, и этот факт требует давать им соответствующую подготовку — реальную, практиче­скую, которую можно применить на той же неделе.

Все ячеечные церкви в данном исследовании имеют четко определенные требования к потенциальным ли­дерам ячеек. Хотя в разных церквях эти требования различны, основные из них включают:

1. Спасение.

2.Водное крещение.

3.Посещение ячейки.

4.Прохождение курса обучения служению ячеек.5

Хотя продолжительность курса обучения служению ячеек и его требования различаются, две характер­ные черты одинаковы: 1) оно проводится штатными пасторами и 2) в нем рассматриваются организация ячейки, видение ячейки и новозаветные требования к лидерам. Ячеечным церквям, которые воспитывают лидеров быстро, но эффективно, принадлежит пре­имущество и в качестве и в количестве. И то и другое необходимо.6

Несколько ключевых моментов всегда присутству­ет в церквях в том, что касается модели обучения ли­дера ячейки:

1. Некоторая предварительная подготовка лидеров ячеек.

2. Система «по Иофору», при которой каждый ли­дер получает пастырское попечение.

3. Обучение в процессе работы.

4. Метод сознательного выделения, поощрения и интеграции нарождающихся лидеров в руководя­щую структуру.

Насущный вопрос по поводу модели обучения та­ков: «Какая модель лучше всего служит процессу ум­ножающего деления?» Никто не делает это лучше, чем Международная харизматическая миссия.

Обучение лидеров в МХМ

МХМ считает, что ей удается удерживать боль­шинство новообращенных благодаря своей программе их дальнейшего обучения. Сезар Фахардо, пастор МХМ, ответственный за воспитание более 360 моло­дежных ячеечных групп, говорит, что ключом его ус­пеха являются качественные подготовленные лидеры. Это приводит к поразительному росту церкви. Система обучения в МХМ выглядит так.

ПЕРВОЕ ДУХОВНОЕ ЗАНЯТИЕ

Это регулярно повторяющиеся встречи, когда люди, впервые принявшие Христа, собираются вмес­те для того, чтобы их познакомили с духовной реаль­ностью. Назначение —- гарантировать, чтобы спасен­ные получили опыт христианской жизни. Во время встречи каждый человек получает сжатое учение об освобождении от греха, освященной жизни и креще­нии Духом Святым. Это первый шаг к тому, чтобы стать лидером ячейки в МХМ.

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР ШКОЛЫ ЛИДЕРОВ

Затем потенциальный лидер посещает курс «Ячейки семейного обучения и евангелизации». В обучающих материалах потенциальному лидеру да­ются основополагающие принципы руководства ма­лой группой.7 Эти собрания для обучения лидеров проходят в течение всей недели. В октябре 1996 года приблизительно 15 школ обучения лидеров проводи­ли занятия каждый день, имея в среднем 30 уча­щихся в каждом классе, а в целом приблизительно 3000 учащихся.

ВТОРОЕ ДУХОВНОЕ ЗАНЯТИЕ

После того как молодежное служение доказало эф­фективность проведения второго занятия, другие от­делы МХМ также начали предъявлять требования со­вершить этот следующий шаг.8 Эта вторая встреча предназначена для того, чтобы упрочить посвящение следовать за Господом, данное при первой встрече, и чтобы внушить потенциальному лидеру еще некото­рые принципы, прежде чем он (или она) начнет рабо­ту в ячеечной группе.

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ СЕМЕСТР ШКОЛЫ ЛИДЕРОВ

Основное обучение лидеров ячейки длится три ме­сяца, но обучение на более глубоком уровне продле­вается до девяти месяцев. Во время второго и третьего семестра дается более глубокое учение о ложных культах и ложных философиях, а также об основопо­лагающих ценностях МХМ. Ко времени поступления на второй семестр учащиеся уже руководят ячеечной группой. Это вынуждает учащихся заниматься и тео­рией, и практикой, что может служить объяснением высокого уровня отсева в этой школе. Вполне обычно, если первая трехмесячная сессия начинается с 40 уча­щимися, ко второму триместру их остается 35, а к последнему триместру — только 22.

FLET

Если лидер ячейки желает получить обучение на более глубоком уровне за пределами этих девятиме­сячных курсов, ему предлагается превосходный курс под названием FLET (аббревиатура испанского назва­ния «Латиноамериканский факультет Богословского обучения»). Хотя МХМ не выделяет FLET в качестве обязательного курса для продолжения подготовки ли­дера, он действительно представляет лидерам воз­можность продолжать свое богословское обучение.

Наши рекомендации