Постепенно передавайте служение новому лидеру
Пример Иисуса поучителен для служения ячеек. Иисус показал Своим ученикам, как совершать служение — Он служил сам бок о бок с ними. Он подавал образец эффективного служения, а ученики наблюдали и принимали в этом участие. Затем Иисус сделал следующий шаг — Он послал учеников выполнить какую- то работу самих (Мат.10:5-20). Наконец, полностью подготовив их, Иисус оставил их одних (Деян.1:11).
Шести месяцев обычно достаточно, чтобы вы смогли подготовить нового лидера, который будет пасти ячейку. Может быть, вы сможете воспитывать лидеров ячеек быстрее, или же на это потребуется больше времени, но поставьте себе цель подготовить нового лидера за шесть месяцев. Если вы сделали это правильно, новый лидер ячейки сможет руководить дочерней ячейкой, основать новую ячейку или продолжить вести вашу группу, а вы начнете работать в новой.
Полностью подготовьте своих лидеров
Обучение в ячеечной церкви больше похоже на подготовку «сил быстрого реагирования», чем на подготовку регулярной армии. Новые лидеры вскоре могут оказаться на линии фронта, и этот факт требует давать им соответствующую подготовку — реальную, практическую, которую можно применить на той же неделе.
Все ячеечные церкви в данном исследовании имеют четко определенные требования к потенциальным лидерам ячеек. Хотя в разных церквях эти требования различны, основные из них включают:
1. Спасение.
2.Водное крещение.
3.Посещение ячейки.
4.Прохождение курса обучения служению ячеек.5
Хотя продолжительность курса обучения служению ячеек и его требования различаются, две характерные черты одинаковы: 1) оно проводится штатными пасторами и 2) в нем рассматриваются организация ячейки, видение ячейки и новозаветные требования к лидерам. Ячеечным церквям, которые воспитывают лидеров быстро, но эффективно, принадлежит преимущество и в качестве и в количестве. И то и другое необходимо.6
Несколько ключевых моментов всегда присутствует в церквях в том, что касается модели обучения лидера ячейки:
1. Некоторая предварительная подготовка лидеров ячеек.
2. Система «по Иофору», при которой каждый лидер получает пастырское попечение.
3. Обучение в процессе работы.
4. Метод сознательного выделения, поощрения и интеграции нарождающихся лидеров в руководящую структуру.
Насущный вопрос по поводу модели обучения таков: «Какая модель лучше всего служит процессу умножающего деления?» Никто не делает это лучше, чем Международная харизматическая миссия.
Обучение лидеров в МХМ
МХМ считает, что ей удается удерживать большинство новообращенных благодаря своей программе их дальнейшего обучения. Сезар Фахардо, пастор МХМ, ответственный за воспитание более 360 молодежных ячеечных групп, говорит, что ключом его успеха являются качественные подготовленные лидеры. Это приводит к поразительному росту церкви. Система обучения в МХМ выглядит так.
ПЕРВОЕ ДУХОВНОЕ ЗАНЯТИЕ
Это регулярно повторяющиеся встречи, когда люди, впервые принявшие Христа, собираются вместе для того, чтобы их познакомили с духовной реальностью. Назначение —- гарантировать, чтобы спасенные получили опыт христианской жизни. Во время встречи каждый человек получает сжатое учение об освобождении от греха, освященной жизни и крещении Духом Святым. Это первый шаг к тому, чтобы стать лидером ячейки в МХМ.
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР ШКОЛЫ ЛИДЕРОВ
Затем потенциальный лидер посещает курс «Ячейки семейного обучения и евангелизации». В обучающих материалах потенциальному лидеру даются основополагающие принципы руководства малой группой.7 Эти собрания для обучения лидеров проходят в течение всей недели. В октябре 1996 года приблизительно 15 школ обучения лидеров проводили занятия каждый день, имея в среднем 30 учащихся в каждом классе, а в целом приблизительно 3000 учащихся.
ВТОРОЕ ДУХОВНОЕ ЗАНЯТИЕ
После того как молодежное служение доказало эффективность проведения второго занятия, другие отделы МХМ также начали предъявлять требования совершить этот следующий шаг.8 Эта вторая встреча предназначена для того, чтобы упрочить посвящение следовать за Господом, данное при первой встрече, и чтобы внушить потенциальному лидеру еще некоторые принципы, прежде чем он (или она) начнет работу в ячеечной группе.
ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ СЕМЕСТР ШКОЛЫ ЛИДЕРОВ
Основное обучение лидеров ячейки длится три месяца, но обучение на более глубоком уровне продлевается до девяти месяцев. Во время второго и третьего семестра дается более глубокое учение о ложных культах и ложных философиях, а также об основополагающих ценностях МХМ. Ко времени поступления на второй семестр учащиеся уже руководят ячеечной группой. Это вынуждает учащихся заниматься и теорией, и практикой, что может служить объяснением высокого уровня отсева в этой школе. Вполне обычно, если первая трехмесячная сессия начинается с 40 учащимися, ко второму триместру их остается 35, а к последнему триместру — только 22.
FLET
Если лидер ячейки желает получить обучение на более глубоком уровне за пределами этих девятимесячных курсов, ему предлагается превосходный курс под названием FLET (аббревиатура испанского названия «Латиноамериканский факультет Богословского обучения»). Хотя МХМ не выделяет FLET в качестве обязательного курса для продолжения подготовки лидера, он действительно представляет лидерам возможность продолжать свое богословское обучение.