Секрет неиссякаемого обеспечения

Бог сделал доступной для нас возможность погружать­ся в бесконечный источник Духа. Нам бы никогда не пришлось испытывать духовное истощение, если бы мы знали доступ к постоянному источнику живущего внут­ри нас Духа. В тайной комнате мы развиваем нашу способ­ность полагаться на Его благодать, чтобы потом на протяже­нии жизни ходить в силе Его вечных ресурсов.

Образ «неиссякаемого источника» очень четко показан нам в четвертой главе Книги пророка Захарии. Пожалуйста, прямо сейчас откройте свою Библию на четвертой главе Книги пророка Захарии и прочитайте ее прежде, чем про­должать читать эту книгу.

Захарии был показан светильник с семью лампадами, на­полненными маслом. Над светильником он увидел чашечку для елея, из которой выходили две трубочки к каждой лам­паде. Сосуд служил резервуаром для елея, а сам он напол­нялся от двух оливковых деревьев, стоящих по обе стороны от светильника. С оливковых деревьев масло постоянно струилось по двум резервуарам, которые направляли его в чашечку. Деревья наполняли чашечку; чашечка наполняла лампады. Источник был неиссякаемым, поэтому и огонь в светильнике горел непрерывно.

То, о чем я хочу с вами поделиться, — не единственное толкование четвертой главы Захарии. У подобных пророчес­ких мест существует много ценных интерпретаций, поэто­му мои комментарии — это всего лишь одна из нескольких возможных. Итак, прояснив детали, я продолжу: светильник символизирует вас — посвященного Божьего служителя. В контексте Захарии, главе 4, светильник — это Зоровавель, который служит типичным примером посвященного Божь­его служителя. В Библии светильник символизирует разные вещи, но в Евангелии от Матфея (5:15) Иисус использовал пример светильника, подразумевая человека. Итак, светиль­ник — это вы, отдельно взятый верующий.

Поначалу я не считал светильник символом одной лич­ности, потому что думал, что у отдельно взятого верующего внутри может гореть только один огонь. Но потом я вспом­нил наставление Иисуса: «Да будут чресла ваши препояса­ны и светильники горящи» (Лук. 12:35). Чресла у нас одни. Но про светильники Иисус сказал во множественном числе, значит в нас их несколько. В наших сердцах горит не один светильник, если быть точным, то у нас их семь. Бог так ус­троил, что в каждом из нас в присутствии Его славы горит семь святых огней. «-Семь светильников огненных», горящих пред троном, символизируют Духа Святого (см. Отк. 4:5). Когда вы исполняетесь Духом Святым, в вас также разгора­ются семь огней. Я еще не готов сказать, что это за огни, но думаю, что прежде всего светильник — это огонь Божьей любви. Это пылающая любовь Бога к Богу и Его творению. Когда подобный огонь охватывает нашу жизнь, он воспла­меняет наше стремление к Иисусу и сострадание к людям. И это всего лишь один из семи огней. (Я пытаюсь вникнуть в суть остальных шести огней, и может быть, напишу о них когда-нибудь.)

Теперь давайте обратим внимание на историческую по­доплеку видения Захарии. Зоровавель, народный правитель израильтян, должен построить храм Божий. Пророк Заха-рия, его придворный советник, получает послание от Бога, которое должно вдохновить Зоровавеля на выполнение строительного проекта. Бог хочет показать Зоровавелю со­вершенно новый образец здания в царстве, большинство из которых построены зримыми лидерами, которые мобили­зуют группу людей, и, рассчитывая на их силу, выполняют постройку. Однако Захария получает божественное откро­вение о другом типе управления, при котором слуга Господа черпает силы из внутреннего источника в Духе. Так как он питает себя изнутри из неиссякаемого источника Духа, ли­дер способен вести Божий народ в строительстве царства. Вместо лидера, который распыляется и пытается успеть в тысячах мест одновременно, Захария видит лидера, чей светильник горит ярко, потому что такой человек пита­ется от духовного источника силы и благодати, «...не во­инством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Са­ваоф» (Зах. 4:6).

Интересно, что дополнительная чашечка, наполненная елеем, находится, как написано, «над» светильником. Зна­чит, елей проистекает вниз из чашечки к семи лампадам. То есть эта чашечка содержит елея не просто больше, чем до­статочно, чтобы поддерживать огонь в лампадах, но также и обеспечивает каждую лампаду необходимым для наполняе­мости давлением. Когда елей попадает в лампаду под напо­ром, язычок пламени не может лениво тлеть, он горит очень ярко, — настоящие факелы Божьей любви. Бог показывает Захарии, что возможно достичь такого динамичного потока Божьей жизненной силы, когда человек в буквальном смыс­ле запылает святой любовью перед троном Божьим и перед людьми на земле.

Давайте остановимся и применим это к себе практичес­ки. Представьте себе, что светильник — это вы, преданный верующий, призванный к лидерству, основанному на со­страдании, для созидания Божьего царства. Когда вы уеди­няетесь в тайную комнату, то открываете каналы своего сердца и позволяете елею божественной жизненной силы проистекать в каждую частичку вашего сердца. В тайной комнате заправляются ваши светильники, в ней разжига­ется и обновляется ваше сильное желание созерцать лик Христа. Оно разжигается до тех пор, пока вы не запылаете семью яркими, обжигающими, подобными факелам огня­ми. Своим стремлением к Иисусу и самоотверженной лю­бовью к людям вы влияете на тех, с кем общаетесь. Люди осознают, что вы очистились от эгоистичных амбиций и своих личных планов. Ваш огонь горяч, а пламя чисто. Ваше сердце увлечено красотою Царя. Ваша любовь и все стремления направлены на небесного Жениха. Когда вы призываете людей строить, святые с готовностью объеди­няются вокруг вас, потому что знают: вы черпаете силы из творческого «чрева денницы» (из тайной комнаты), где вы получили поручение и разумение прямо от Бога. Ваша про­дуктивность начинает превышать ваши ресурсы. Под этим я имею в виду, что количество проделанной работы и темп ее исполнения неизменно растет, несмотря на вашу огра­ниченность в средствах и ресурсах. Почему? Потому что вы трудитесь не силой и воинством человеческих возможно­стей, а взаимодействуете и соединяетесь с Духом Святым. Сам Бог работает с вами и в вас. Вы обнаружили терри­торию Бога! Финансы возникают как будто из ничего; доб­ровольцы появляются сами собой; неверующие начинают жертвовать вам свое имущество; двери открываются там, где раньше были стены; святые объединяются ради целей царс­тва; грешники благоговеют пред благодатью Божьей, кото­рая почиет над собранием верующих. И все это стало воз­можным, благодаря лидеру-слуге, который вышел из тайной комнаты, пылая ради Господа.

Вернемся к видению Захарии в главе 4. У него возникает один вопрос к ангелу, который принес ему это откровение. Не меньше трех раз Захария спрашивает ангела: Что зна­чит те две маслины?» (см. стихи 4, 11, 12). Ангел ответил: «Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей зем­ли» (Зах. 4:14). Ответ настолько туманный, что мы продол­жаем задаваться вопросом: что же означают две масличные ветви?

Захарии интересно значение двух маслин, потому что они являются источником елея. Как только мы узнаем ис­точник, мы узнаем и секрет того, как быть постоянно обес­печенным Божьей жизнью и благодатью. Это действительно величайший вопрос всех времен. Что является источником бесконечного обеспечения Божьими безграничными ресур­сами?

Соответственно моим рассуждениям две масличные вет­ви — это слово и Дух. Если мы хотим строить царство силой Божьей, нам нужно, чтобы и слово, и Дух вместе проникали в наш дух. Когда Дух Божий сходит на Его Слово и охватывает все ваше существо, в вас разгорается святой огонь! Вот почему после того, как Иисус явил Себя двум ученикам по дороге в Эммаус и изъяснял им с помощью силы Духа Свя­того Писание в отношении Себя, ученики сказали: «Не го­рело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук. 24:32). Когда вашему сердцу послужит исполненное Духом Слово, вы тоже заго­ритесь ради Него!

В тайной комнате мы впитываем жизнь слова и Духа. Здесь мы открываем Ему наш дух, чтобы еще больший по­ток Его елея мог излиться в наши светильники. И что нам действительно нужно, так это более широкие трубочки. Именно от трубочек, по которым елей из чаши течет к семи лампадам, зависит яркость света, исходящего от светиль­ника. Если они открыты и не засорены, то елей беспрепят­ственно потечет к пламени наших сердец. Когда смесь елея (слово и Дух) вольется в наши сердца и воспламенит нас для Него, царство будет расширяться в нас и через нашу жизнь поразительными темпами. И настоящий девиз не «Работай усердней!», а «Добывай елей!». Секрет таков: приложите свои старания, чтобы расширить ваше соединение с источником Божьего елея. Чем больше он изливается в вас, тем ярче сия­ют ваши лампады пред Богом и людьми.

Нет ничего более опасного для царства тьмы, чем муж­чина или женщина, нашедшие неиссякаемый источник не­бесной жизни. Когда слуга Господень питается внутренним потоком елея, а его семь лампад являются настоящими фа­келами, горящими ради его Возлюбленного, тогда никакие силы ада не смогут затушить этот огонь. Даже если ад по­пытается залить пламя потоком из уст дракона, этот огонь черпает силы в вечном источнике. Ничто извне не сможет погасить его. Каким удивительным секретом я с вами поделился! Джон Уэсли сказал следующее: «Пылайте ради Бога, и пусть люди придут и увидят, как вы горите».

Давайте перейдем к следующей главе, где я хочу подкре­пить эту истину другим местом из Писания. Образом, кото­рый символизирует постоянный источник Божьей жизни.

LI

Секрет пребывания во Христе

Все великие святые на протяжении всей истории их поисков Бога задавали один и тот же вопрос, В пре­дыдущей главе мы видели, что Захария спрашивал Его три раза. Это обычный поиск усердной души. Веками этим вопросом задаются все поколения. Этот вопрос прост: «Как мне научиться пребывать во Христе?» Вопрос, быть мо­жет, и простой, да ответ на него сложен. И только немногие нашли его.

Многим из нас кажется, что мы то входим в тронный зал Бога, то выходим из него. Бывает, мы переживаем удиви­тельное единение, а потом страдаем от разделения с Ним. Не всегда мы можем понять, почему в наших сердцах появи­лось отчуждение от Господа. Большинство из нас чувствуют, будто наши отношения с Христом подобны американским горкам: близко, далеко, близко, далеко, а потом опять близ­ко. Зашел и вышел. И нам это не нравится. Мы были созда­ны для постоянной близости, что-то меньшее нас безмерно раздражает.

По-моему, из всей Библии эти слова Христа — самые пре­красные: «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пре­будут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7,8). Слово «если» в данном отрывке просто сводит меня с ума от святого вожделения. «Если!» Великое условие для получения ответов на наши молитвы заключается в пребы­вании во Христе и в Его словах. Это достижение не гаран­тировано. Оно допустимо, но мало кто испытывал его пол­ноту. Я знаю, что не пребываю во Христе, как должно, ведь то, чего я желаю, еще не воплотилось в жизнь. Поэтому я с великим рвением или, как я это называю «со святым горени­ем сердца*, пытаюсь достичь такого уровня святого бытия. Мне нужно приобрести Христа!

В одном из выпусков христианского журнала, который повествовал о жизни Хадсона Тейлора, была опубликова­на история исканий Тейлором более близких отношений с Богом. И несмотря на то, что его считают одним из вели­чайших миссионеров за всю историю церкви, он жаждал более глубокого общения с Христом. «Я молился, доходил до отчаяния, постился, прилагал все усилия, был тверд и решителен, еще усерднее изучал Слово, отводил больше времени на уединение и размышление, - но все это было безрезультатно, — сетовал он. — Я знал, что если пребуду во Христе, — все будет хорошо, но я ничего не мог поде­лать». Поворотным пунктом в жизни Тейлора послужило письмо от коллеги. Это простое послание открыло дверь: «Дружба с Богом приходит не от поиска веры, а от отдыха в руках Верного». Эти простые слова оказались именно тем, что было нужно Хадсону Тейлору для того, чтобы преодо­леть препятствие в его отношениях с Христом. Он перестал бороться и принял близость Христа, силу и жизнь. Я ни в коем случае не привожу пример Тейлора в качестве абсо­лютной формулы того, как научиться пребывать во Христе. Я сослался на него, скорее, чтобы показать, что даже у са­мых выдающихся святых возникают трудности в этом от­ношении.

Ваше пребывание во Христе будет отличаться от дру­гих. Все мы стремимся по-разному, потому что каждый из нас — это уникальное Божье творение. Ваши отношения с Христом не будут похожи на мои, а мои никогда не ста­нут такими же как ваши. Вот почему невозможно научиться пребыванию во Христе, читая истории других людей. Вы не научитесь пребывать, прочитав правильную книгу или про­слушав прекрасную проповедь. Никто не сможет научить вас глубоким отношениям с Христом. Учитель или настав­ник может только немного направить, но в конечном итоге, мы все должны найти свой собственный ответ, как пребы­вать во Христе. Когда все уже сказано и сделано, мы должны закрыть дверь, уйти в тайную комнату с Богш и открыть, для себя уникальный собственный путь пребывания в отно­шениях с Христом.

Обычно путь к пребыванию во Христе сопровождается принуждением. Бог допускает в нашу жизнь неудобные об­стоятельства и эмоции, чтобы мы с неусыпной решитель­ностью стремились к Христу. Большинство из нас никогда бы не отказалось от себя ради поиска более глубоких от­ношений, если бы Господь по милости Своей не допустил несчастья и трудности, которые доводят уровень боли до грани отчаяния.

Превосходный пример тому — Иосиф. Бог повел Иосифа по пути боли, чтобы он смог постичь отношения пребыва­ния. Давайте вместе вспомним эту историю.

В семнадцать лет Иосиф выделялся из среды братьев, как человек с благочестивым характером выделяется среди раз­вращенного общества. Бог, в сущности, сказал: «Поздравляю тебя, Иосиф, ты хранишь свое сердце в чистоте; непорочен ты в глазах Бога и людей; ты отделил себя от злого собра­ния, поэтому будешь ты возвеличен в царстве — идти тебе в рабство!» И Иосиф был продан в рабство собственными братьями.

В Египте его купил человек по имени Потифар, который вскоре понял, что Бог с Иосифом и что Он благословляет все, к чему прикасается этот человек. По этой причине По­тифар поставил его управляющим над домом своим и над всем имуществом. Даже будучи рабом, Иосиф хранил свое сердце пред Господом и продолжал в непорочности ходить пред Ним. Он усердно развивал свои дары и таланты и про­явил верность в управлении домом. Он устоял пред сексу­альным искушением, когда жена Потифара пыталась соб­лазнить его. После всего этого Бог сказал: «Поздравляю тебя, Иосиф, ты продолжаешь пребывать в Моем присутствии; ты с верностью развиваешь свои дары и таланты; ты не подда­ешься искушению. Будешь ты возвеличен в царстве — идти тебе в тюрьму!»

У Иосифа не было никакого представления, почему он оказался в тюрьме. И уж, наверняка, ему в голову лезли раз­ные искушающие мысли: «Бог, какая польза от служения Тебе? Нет мне никакого блага в том, что я люблю Тебя, служу Тебе и храню свое сердце». Сатана хотел убедить Иосифа, что служение Богу не окупается. Но Иосиф решил отказать­ся от подобных мыслей, и вместо этого возлюбил Бога даже в тюрьме. Он верил в сны, которые дал ему Бог о грядущем величии.

Однако Иосифа охватило отчаяние. Он понял, что без Божьего вмешательства проведет остаток своей жизни в этой египетской тюрьме в полном забвении. Здесь его та­ланты не смогут ему помочь. Что толку в его одаренности, общительности и образованности, — ничто из этого не смо­жет вызволить его из тюрьмы. Все дары, которые он ранее развивал, теперь были бесполезны. Униженный до полной беспомощности он стал в отчаянии взывать к Богу. Бог, по­говори со мной, не то жизнь моя кончена!» Он пустил корни свои в Дух Божий глубже, чем когда-либо. «Бог, почему ты позволил этому случиться со мной?»

Бог сказал: «Глубже". И он погружался глубже. «Еще глуб­же». И в отчаянии Иосиф устремлялся в глубины Духа Божь­его. «Глубже, Иосиф».

Иосиф пускал свои духовные корни глубже и глубже в Дух Божий, пока в один прекрасный день не нашел реку! Да, мой друг, есть на свете такая река, которая приносит радость в Божий град. Эта подземная река течет настолько глубоко, что большинство попросту не находит ее. Но в некоторых случаях Бог допускает тяжелые обстоятельства, чтобы вы­нудить Своего слугу погрузиться в глубины Духа Божьего с небывалым рвением. Когда Иосиф нашел эту реку, он нашел такой источник жизни в Боге, который проистекает глубже, чем все изменения в жизни. Что бы ни происходило в вашей жизни — сезон дождей или засуха, у Бога есть река, доступная святым, которая обеспечивает постоянным источни­ком жизни в Боге и силы в Духе. Похоже, что очень немногие нашли эту великую подземную реку. Но обнаружив ее, вы узнаете, что имя ей — «Пребывание во Христе».

Итак, Бог говорил Иосифу: «Сынок, Я приготовил тебе безмерное величие. Но то, к чему Я тебя призываю, невоз­можно достичь с помощью твоих даров и талантов. Я знаю, что пока у тебя есть свои силы, ты всегда будешь к ним при­бегать. Поэтому Я помещу тебя туда, где твои силы бесполез­ны. Я помещу тебя в тюрьму! И посреди своей полной бес­помощности ты обретешь величие во Мне, величие, которое превысит твои дары и таланты. Понимаешь, Иосиф, есть во Мне величие, в котором действует не сила и не воинство, а Мой Дух». Когда Иосиф нашел эту реку, он был в состоянии войти в Божью жизнь, которая вывела его из тюрьмы. Не таланты вывели его из тюрьмы, но его жизнь в Духе. Когда фараон призвал растолковать сны, Иосиф уже умел погру­жаться в реку и черпать из нее, и смог поделиться с фарао­ном мудростью, которую тот искал. И наступил день, когда Иосиф из тюрьмы попал в рай!

Только отношения с Иисусом и пребывание в Нем при­водит святых на территорию Бога. Я говорю о таком уров­не, где Бог суверенно и могущественно вмешивается в дела людей. Иисус пребывал в отношениях со Своим Отцом и изменил историю нашей планеты. Если Бог соблаговолит дать вам благодать, чтобы вы смогли найти этот неисся­каемый источник Божьей силы, который называется «пре­бывание во Христе», тогда вы сможете изменить свое по­коление ради Бога!

Не впадайте в разочарование и уныние при виде тягот и трудностей, с которыми вам внезапно пришлось столк­нуться. Ищите Господа, как никогда раньше! Пусть отчая­ние вашей души поможет вам искать Бога с искренней са­моотверженностью. Открою вам секрет: если вы взыщите Его всем сердцем, Он отведет вас к древней реке, которая течет в глубинах Божьего сердца. Если вы следуете за Ним изо всех своих сил, Он приведет вас к источнику Божьей жизни. Когда Божья жизнь начинает проистекать в ваш мир, начинают происходить чудеса. Поток Божьей жизни невозможно остановить! Если вы пьете из этой реки, все вокруг и внутри вас начнет содрогаться от высвобожденной Божьей силы. В вашей тюрьме скоро все изменится! Я молю, чтобы вы приняли это слово: научитесь пребывать во Христе!

LII

Секрет единения с Богом

Глубоко в человеческом сердце звучит ничем незаглушимый вопль о сердечном соединении с Богом. Вы были сотворены, чтобы пребывать во Христе! Имен­но этот вопль, жажда близости с Богом, побудили вас читать эту книгу. Именно этим воплем и жаждой единения с Богом было исполнено сердце самарянки в Евангелии от Иоанна, 4 главе, хотя она даже не знала, как их выразить. Она искала любви, но не там, где надо, а Господин видел ее сердце, и Он знал, как привлечь ее.

Когда Иисус заговорил с женщиной у колодца Иакова, она сразу поняла, что он пророк. Она задала вопрос, кото­рый ее больше всего волновал: «Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме» (Иоан. 4:20). Ее вопрос заключался в следующем: «Как правильно общаться с Богом, — здесь на горе или в Иерусалиме?» Больше всего прочего ее сердце пе­реполняло желание значимого соединения с сердцем Бога. О проблеме «места» в ее дни так много спорили, что она уже отчаялась когда-нибудь соединиться с Богом и поэтому еда лась пред образом жизни ужасного греха. Но, несмотря на греховный образ жизни и чувство безнадежности, ее серд­це продолжало стремиться к соединению с Богом! Должно быть, ответ Иисуса очень удивил ее. Она узнала, что в то время как она искала единения с Богом, Бог с еще большей жаждой искал тех, кто бы соединился с Ним в Духе и исти­не (см. Иоан. 4:23). Иисус разыскал ее, чтобы показать, что Отец ищет таких поклонников, как она!

Бог показал Себя совершенно другим, не таким, как мы Его представляли. Бог желает соединиться с нами, чтобы наши сердца бились в унисон. В древние времена был спе­циальный термин для описания подобной высочайшей ду­ховной близости, который назывался «единение с Богом». Именно по этому соединению с Богом горят людские серд­ца. Иисус пришел, чтобы сделать нас едиными с Богом (см. Иоан. 17:21-23). Только в единстве с Богом мы можем об­рести величайшую радость и только в Нем мы испытыва­ем искушение исследовать неиссякаемые глубины горящего Божьего сердца.

Бог вдохнул в человеческую душу огромное желание со­единиться с Ним. Затем, показав нам модель семьи, Он по­полнил наш словарный запас, чтобы мы могли рассуждать на эту тему. Он сказал: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Семейный союз должен был служить примером для осознания союза духовного.

Скажите, почему молодой человек и девушка решают по­жениться? Ради влюбленности? Пожалуй, они могут наслаж­даться влюбленностью во время ухаживания, не связывая себя узами брака. Они могут любить, быть близки, дружить, сотрудничать, общаться, и все прочее — будучи неженаты. (Я говорю об ухаживании, подразумевая чистые и невинные отношения.) Так для чего им жениться? Потому что хотя они и могут наслаиваться всеми выгодами чистого и благо­честивого общения вне брака, у них не может быть одного. По существу, пары женятся ради единения, союза.

Бог вложил в нас огромное желание единения с нашим супругом и еще более сильное желание соединиться с Ним. Мы знаем, что придет день, когда мы соединимся с Христом на брачном пиру Агнца, но Писание ясно показывает, что есть уровень единения с Христом, доступный для нас здесь и сейчас. Полнота придет позже, но чтобы получить то, что доступно нам сейчас, надо проявить усердие.

Есть один стих, который больше всех других побудил меня искать единения с Богом. Он кажется настолько непри­метным, что я раньше никогда не обращал на него внима­ния. Но однажды этот стих привлек меня: «А соединяющий­ся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). Павел. в этом отрывке рассуждает о единении, которое происходит посредством сексуальных отношений. Он делает вывод, что сексуальный союз указывает на союз духовный, который у нас есть с Христом и который намного превосходит союз физический (сексуальный).

Но вот чем привлек меня этот стих. В нем написано, что Господь и я есть один дух. Когда я представлял себе духовное общение с Господом, то всегда видел два отдельных духа, как будто Его Дух и мой обмениваются поцелуями. Но это место из Писания показывает, что, соединившись с Хрис­том, мы перестаем быть двумя духами, а становимся одним. Одним духом с Богом! Эта идея настолько фантастична, что для многих она кажется нелепой и абсурдной. Когда я под­чиняюсь Христу, мы двое становимся одним целым.

Христос во мне — это надежда славы! Ни высочайшие небеса, ни земля не могут вместить в себя Бога (см. Деян. 7:49,50), но каким-то образом Бог сотворил человеческую душу, способную стать для Него обителью. В нас есть нечто настолько широкое, что способно вместить Бога, не то что всю вселенную. Вот какое чудо сотворил Господь, когда со­здал нас. Я могу «исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:19), полнотою «Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23). Вы­сочайшие небеса не могут вместить Бога, но человеческий дух может. Невероятно!

Позвольте, я проиллюстрирую это вопросом. Если я вы­лью в океан чашку чистой воды, можно ли сказать, что оке­ан теперь разбавлен? Нет, вы бы сказали, океан полностью поглотил чашку чистой воды, и эта вода потерялась в без­мерности океана. То же самое происходит во время едине­ния с Христом. Когда я соединяюсь с Ним, я теряюсь в оке­ане Его величия, поэтому теперь я могу сказать: «Я уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гол. 2:20). Я одно с Ним, и моя личность величественно растворилась в превосходя­щем великолепии и славе.

Только не подумайте, что мы становимся Богом. Нисколь­ко. Мы вечно будем творением, а Он — вечным Творцом. Между Творцом и творением всегда останется бездна раз­ницы. Но необычайным славным образом творение стано­вится одним духом с Творцом, соединяясь вместе в вечной нежной привязанности и преданной любви.

Если эта мысль поразила вас, то ангелов она просто оше­ломила. Испокон веков это горнило огненной любви сущест­вовало только для Трех. Отец, Сын и Дух Святой в астроно­мических масштабах испытывали радость любви настоль­ко горячей по своей силе и величине, что ни одно другое творение даже не смело войти в пылающее горнило Божьей любви. Эта любовь привлекает Отца к сердцу Сына, Духа — к сердцу Отца, а Сына — к сердцу Духа! А теперь, когда ангелы смотрят в сияющее горнило, они видят четвертый образ, ходящий посреди огня. И этот четвертый образ имеет вид невесты Христовой! Падшее человечество вновь поднято до единения с Богом! Такой поворот превосходит понимание даже самых лучших, сияющих перед Божьим троном.

Мы — один дух с Богом! И все, что для этого надо, - это «соединиться с Христом». Но что значит соединиться с Христом?

В Ветхом Завете слово «соединиться» имеет много раз­личных оттенков значения. Одно из удивительных разъ­яснений этого слова можно найти в Псалме (62:9): «К Тебе прилепилась душа моя». В оригинале слово «прилепилась» означает «присоединилась». В буквальном смысле это слою означает «следовать с намерением догнать». Получается, что Давид говорит: «Господь, я следую очень близко за Тобой, и я намерен догнать Тебя. А когда догоню, то прильну к Тебе и никогда больше не отпущу! Я прилеплюсь к Тебе навеки!»

Итак, соединиться с Христом означает самоотверженно следовать за Ним, с намерением прильнуть к Нему. Нас при­гласили принять участие в святой погоне, которая является величественной, неотступной идеей тайной комнаты.

Когда я думаю о единении с Христом, о том, как мне это вам проиллюстрировать, мне приходит в голову пример Ма­рии Магдалины, которая представляет собой образ невесты Христа в последние дни, и которая следует за Христом, же­лая соединиться с Ним. Христос изгнал из нее семь бесов, и потому что ей было прощено много, она много возлюби­ла. Свидетельством этой любви было то, как она плакала у гробницы Иисуса и что она была первой, искавшей Его в день воскресения. Мария решила участвовать в святой по­гоне, и когда Иисус явил Себя ей, она мгновенно прильнула к Его ногам. Ее сердце жаждало единения с Богом.

Как и Мария, невеста Христова стоит сегодня на поро­ге конца времен, с нетерпением ожидая появления своего Господа. «Отец Небесный, куда Ты унес Его? Приведи Его ко мне, и я прильну к Нему, потому что жажду быть с Ним. И как Мария у гробницы, мы ищем, плачем, жаждем, томим­ся, наблюдаем. Он обязательно вернется и явит Себя, во-первых, этой невесте, которая больше всех Его ждет! А ког­да Он придет во второй раз, мы обретем Того, Кого жаждала душа. Наша погоня закончится, потому что мы прильнем к нашему Возлюбленному, схватимся за Него и никогда не от­пустим.

В этот момент Он «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Фил. 3:21). Тогда небесная Невеста и Жених вместе пройдут по прохо­ду Славы и соединятся друг с другом в святом завете в бла­гословенном служении Отца всех светов. Ничто больше не разлучит нас. Не будет больше горя, не будет боли, не будет слез. Исполнится желание всех народов. И мы навеки будем с Господом!

Но до тех пор я буду уходить в мою тайную комнату, как влюбленная невеста, которая жаждет увидеть своего Же­ниха. Я буду искать Его, чтобы прильнуть к Нему, и я буду ликовать в нашей тайной комнате — в месте величайшей близости — потому что здесь я соединяюсь с Ним, и мы ста­новимся одним духом.

Наши рекомендации