Несбывшееся обетование свободы

1. Вы являетесь совокупностью своих ежедневных поступков и решений.

2. Вам мешает не то, кем вы являетесь, а то, кем вы, по вашему мнению, не являетесь.

3. То, что вы видите и слышите, — мелочи, по сравнению с тем, о чем вы думаете.

4. Бог может привести в действие наш разум, но привести в действие свою волю мы должны сами.

5. Истинной свободой нужно управлять лично.

6. Знание цели делегированной вам власти — основное условие успеха.

7. Нет ничего хуже в мире, чем человек, не знающий, чем он обладает.

8. Вы должны объективно оценивать свой потенциал и потенциал своих подчиненных.

9. Менеджмент начинается в разуме человека.

10. Эффективный менеджмент — ключ к успешной жизни.

Глава 3

Безответственность - смертельный враг свободы

Вы находитесь в том месте, которое подсознательно выбрали для себя

Нет ничего более разрушительного для общества, чем наша безответственность. Безответственность Адама, который позволил себе и своей жене попробовать запрет­ный плод, а затем попытался скрыть свой грех, отрази­лась на каждом последующем поколении. Сегодня из-за проступка, совершенного Адамом шесть тысяч лет на­зад, в современном мире царит дух безответственности, неумолимо ведущий всех курсом самоистребления.

Растущее число конфликтов и моральная деградация объясняется тем, что мир наполнен людьми, заражен­ными духом безответственности.

Дух безответственности

Слово безответственность означает «неответствен­ный, не несущий ответственность за свои поступки пе­ред властями». Звучит знакомо, не так ли? Многие сего­дня не желают, чтобы им говорили, что они обязаны делать. Они делают то, что им нравится делать, и счита­ют, что могут так поступать бесконечно долго.

Безответственность также означает «отсутствие понимания необходимости отчитываться за свои поступ­ки; необязанный или неспособный отвечать за последст­вия». Многие не желают отчитываться ни перед кем, включая Бога. Когда пастор говорит о грехе с проповед­нической кафедры, то каждый, слушающий в зале, пе­реадресовывает его слова к своему соседу по ряду. В на­шем разуме сразу же срабатывает защитный механизм: «Я молюсь о прощении каждый день. Он прощает меня, поэтому не приставайте ко мне». Только немногие ве­рующие могут мужественно выслушать слова обличе­ния. Сколько христиан, сыплющих цитатами из Библии и греющих скамейки в церкви, живут неправедно. Они не хотят, чтобы их критиковали или исправляли. Это — дух безответственности.

Весь мир страдает от разрушительного поведения безответственного человечества

Слово безответственность также означает «отсутст­вие совести» или «неспособность или нежелание реаги­ровать на голос совести». Именно человеческая совесть позволяет нам отличать хорошее от плохого. Чем боль­ше безответственности в нашей жизни, тем чаще голос нашей совести молчит. Некоторые совершают невероят­ные вещи, и, тем не менее, у них отсутствует чувство ви­ны за содеянное. Люди убивают друг друга. Мужья из­бивают своих жен. Отцы спят с собственными дочерями, просыпаются, принимают душ, завтракают и идут на ра­боту, как будто ничего не случилось. У большей части нашего общества совесть мертва, потому что мы унасле­довали дух безответственности.

Быть безответственным — значит быть «непостоян­ным, переменчивым, неверным». Безответственные лю­ди могут быть взбалмошными, беспечными, опрометчивыми, ненадежными, нестабильными, распущенными, небрежными, аморальными. У них непредсказуемый характер. Следует сказать, что такая ситуация не толь­ко проблема мира. Дух безответственности бесчинствует сегодня и в христианской церкви.

Игра «Обвини другого»

Безответственные люди — мастера перекладывать ви­ну за свои безответственные поступки на других. Вспом­ните, как Адам пытался оправдаться перед Богом: «Бог, эту женщину дал мне Ты... Помнишь, ведь это Ты мне ее дал, а она дала мне плод, и потому что Ты дал ее мне, а она дала мне плод... вы оба, а НЕ Я, виноваты в том, что я ел! Я невиновен, Бог! Послушай, оставь меня в покое!»

Все мы научились обвинять общество в своих неуда­чах. Мы находимся в плену нашего собственного безот­ветственного мышления, не призывающего нас к ответу за наше поведение, решения или те ситуации, в кото­рых мы оказываемся. Причина нашей безответственно­сти кроется в том, что Адам оказался плохим управите­лем в Эдемском саду.

Если мы проанализируем все значения слова безот­ветственность, то увидим, что его ядовитое цветение отравило многие сообщества. Весь мир страдает от разрушительных действий безответственного челове­чества. Теперешнее поколение безответственных людей считает, что мир ему что-то должен. Большинство людей отказывается отвечать за свои собственные жизни, ре­шения и действия. Могут ли они обратиться к Церкви помочь им обрести цель в жизни? Конечно, могут, но для этого Церковь, прежде всего, сама должна научить­ся быть ответственной за все, что в ней происходит.

Наши рекомендации