Новый Завет разрушает сатанинские твердыни

Седьмая глава книги пророка Михея содержит одну из могущественнейших проповедей Нового Завета, которые когда-либо звучали. В этой величайшей проповеди Михей обращается к природному Израилю - но он также говорит к церкви Иисуса Христа этих последних дней. Он начинает свою речь с душераздирающего вопля - вопля, который все еще слышится сегодня среди духовно голодающих верую­щих во всем мире: «Горе мне!...ни одной ягоды для еды, ни спелого плода...» (Мих. 7:1).

Михей описывает последствия голода в Израиле - голода хлеба и Божьего Слова. Это перекликается с более ранним пророчеством Амоса: «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Амос. 8:11-12).

В Израиле было время жатвы, и виноградники должны были быть исполненными плодов. Но, согласно описанию Михея, там не было видно свисающих тяжелых гроздьев. Он видел, как люди шли в виноградники, ища плода, который можно было бы сорвать, но не находили ничего. Буквальный голод поразил землю, отражая духовный голод среди Божь­его народа. Теперь Михей выражал общее состояние каждой алчущей души: «Душа моя желает плода виноградной лозы, истинной духовной пищи, но я ничего не нахожу».

Произнося эти слова, Михей выражал также состояние другого голодающего народа - церкви Иисуса Христа этих последних дней. Своим пророческим оком Михей видел многих в эти последние дни, бегающих с места на место, ища услышать истинное слово от Бога. Он предвидел, как верую­щие будут ходить из церкви в церковь, бегать в поисках про­буждения, ездить в другие страны - и все это, чтобы насы­тить голод и жажду того, что могло бы подкрепить их душу. Все еще раздается их крик: «Горе мне...ни одной ягоды...».

Наше служение видит исполнение пророчества Михея во многих получаемых нами письмах. Одна женщина пишет: «Брат Давид, моя церковь численно растет, но духовно уми­рает. Когда-то наш пастор проповедовал помазанное слово, с силой и авторитетом Духа Святого. Но каким-то образом он увлекся новым современным евангелием, характерными чертами которого являются шутки и короткие, безобидные минипроповеди. Побывав на одной такой конференции, он вернулся оттуда другим человеком. С тех пор его целью ста­ло не задеть чувств внешних, которые переступают порог на­шей церкви.

Наш пастор никогда не говорит с кафедры о грехе. Вместо этого, он произносит 15-минутную проповедь - очень легкое, поверхностное евангелие, которое предлагалось на конфе­ренции, которую он посетил. Теперь мы имеем одночасовое служение, безжизненное и мертвое. Вся сила ушла. Я убеж­дена, что мне придется уйти, потому что я голодаю. Но куда я пойду? Большинство других мест, которые я посетила, точ­но так же мертвы, или же там занимаются представлениями и развлечениями».

Однажды мне сообщили по телефону подлинную тре­вожную историю о пасторе одной крупной современной церкви. Во время одного богослужения музыкальная груп­па пела о Крови Христа. Пастор сидя слушал, и лицо его становилось красным. После богослужения он вызвал груп­пу в свой офис - и разразился гневом. Он кричал: «Если я еще когда-нибудь услышу песню о крови, я немедленно вы­гоню вас! Посетители этой церкви не понимают, что озна­чает кровь, и мы не должны оскорблять их чувства пением о ней».

Оба эти сообщения отражают пророчество Михея приме­нительно к нашим дням: в стране великий голод. Однако, в противоположность этим толпам, бегающим в поисках ду­ховной пищи, те, кто поистине желают Божьего Слова, со­ставляют только небольшой остаток (см. Мих. 7:14,18). Это так же истинно сегодня, как было для древнего Израиля. Не­многие христиане сегодня действительно жаждут слышать чистое слово Господне. Вместо этого, большинство утучняют себя содомскими яствами, кормясь мякиной извращенного евангелия.

Мое сердце скорбит о каждом, кто уловлен в западню душевных пробуждений или бескровного, бессильного, мо­дернистского евангелия. Какая это будет трагедия, когда все это множество людей предстанут неприготовленными перед Божьим судным престолом. Никто никогда не противостоял их грехам, и они не слышали обличительного слова истины, которое бы производило в них характер Христов. Для строи­тельства своего духовного дома они не получали ничего, кро­ме дерева, сена и соломы, и когда они будут призваны, чтобы предстать пред Иисусом, все, что они строили на своем осно­вании, сгорит. Какой это будет ужасный для них момент!

Некоторых пасторов глубоко задевает, когда я говорю об оскверненных компромиссами церквях и пастырях-отступниках. Однако, я верю, что это едва ли бы могло оскорбить хоть одного благочестивого служителя, который проповеду­ет под помазанием Духа Святого. Те, кто ищут Бога и разде­ляют Господне бремя в истинной Христовой церкви, долж­ны будут признать: только небольшой остаток продолжает придерживаться библейских принципов и проповеди.

Господь произносит уничтожающий приговор всем слу­жителям, которые стараются угождать грешникам: «Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: «Господь ска­зал: мир будет у вас». И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет на вас беда»... они про­рочествовали именем Ваала - и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля... от пророков Иерусалимских нечестие рас­пространилось на всю землю... Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчество­вали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявляли бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их» (Иер. 23:13-22).

Согласно Михею, духовный голод в Израиле не мог бы прийти в худшее время - на вершине морального разложе­ния народа.

Израильское общество стало растленным и испорченным. Это было подходящее время для праведного свидетельства и любящего упрека национальным лидерам за их грех. Однако, именно тогда, когда это должно было происходить, церковь становилась все более мирской. Алчность и похоть так овла­дели народом, что они были не в силах изобличить грех.

В 7-й главе Михей перечисляет отличительные черты ужасного осквернения этого народа - список, который отоб­ражает то, что происходит и сегодня:

1. «Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставил брату своему сеть» (Мих. 7:2).

Согласно Михею, ушли в прошлое те дни, когда человек исполнял данное им слово. То же самое справедливо и се­годня. Я помню времена, когда честные, порядочные люди скрепляли договор простым рукопожатием - и это простое обязательство имело такую же силу, как письменный, заве­ренный подписями контракт. Сегодня, однако, в ходу дру­гое кредо: «Каждый за себя». Каждый старается урвать свой кусок пирога. И выражение «кровавые деньги» никогда не имело такого буквального смысла, как имеет оно сейчас для людей, которые готовы уничтожить любого, кто станет на их пути. Мы больше не слышим: «Какой я могу сделать вклад? Чем я могу помочь?». Вместо этого звучит: «Какое мне до этого дело? Какая мне от этого польза?».

Вследствие такой позиции, на наших улицах теперь на каждом шагу можно встретить алчных жуликов, готовых лишить стариков их скромных сбережений. Они могут пред­ставиться ремонтным мастером или телефонным агентом, предлагающим какие-нибудь услуги, стараясь уговорить доверчивых людей потратить свой последний доллар. Они жульническим путем отнимают дома у вдов, выбрасывая их на улицу.

2. «Руки их обращены к тому, чтоб уметь делать зло; на­чальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вель­можи высказывают злые хотения души своей и извращают дело» (ст.3).

Политики и судьи - предположительно уважаемые фи­гуры в нашем обществе - выставляют на продажу свою не­подкупность. Они регулярно берут взятки, изобретают за­мысловатые схемы для удовлетворения своей алчности, и если взятка достаточно велика, они не пожалеют даже свою семью.

Фраза «каждый имеет свою цену» справедлива сегодня как никогда. Колеса общественного прогресса смазываются взятками, особенно в крупных городах - можете спросить любого строительного подрядчика, торговца или предста­вителя городской власти или коммерческих кругов. Многие желают продаваться за взятки.

3. «...День провозвестников Твоих, посещение Твое на­ступает; ныне постигнет их смятение» (ст.4).

Предупреждения Божьих стражей скоро исполнятся. Мы знаем это, потому что видим, как их слова в наши дни начи­нают исполняться. Как и предупреждал Михей, мы живем во времена беспрецедентной греховности. Все народы ох­вачены недоумением и смятением, и теперь Господь готов исполнить слова Своих молящихся пророков. Если бы Он не подтверждал их предостережения Своими мощными суда­ми, никто бы их не слушал. Вот почему Его посещение близ­ко - фактически, оно при дверях.

4. «Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от ле­жащей на лоне твоем стереги двери уст твоих» (ст.5).

Скоро останется мало людей, которые смогут доверять своим друзьям, и все более усилится разрушение семейных структур. Сам Иисус сказал, что врагами человека станут до­машние его (см. Матф. 10:36). Мы уже видим, как не хватает доверия между супругами, как свирепствуют разводы, теря­ется родительский авторитет, дети становятся неуправляе­мыми, члены семьи привлекают друг друга к суду.

Писание говорит нам, что было время в Израиле, ког­да «...каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.21:25). Многие страны находятся в настоящее время в подобном состоянии. Люди больше не верят своим лидерам, своему правительству, своей судейской системе. Они не до­веряют своим работодателям, сотрудникам, друзьям, и они не доверяют религии. Мы видим крушение доверия на всех уровнях нашего общества.

Исаия был современником Михея, и он подтверждал рез­кое изменение морали, которое описал его собрат-пророк. Оба эти мужа проповедовали одному и тому же поколению, подтверждая пророчества друг друга. Приведенные ниже слова Исаии рисуют сходную картину крайнего морального разложения:

«Увы, народ грешный, народ обремененный беззакони­ями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад. От по­дошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем» (Ис. 1:4,6).

Вплоть до этого момента Михей показал нам картину последних дней только частично - но теперь он, продолжая, показывает нам остальное.

«Посему я буду взирать на Господа, уповать на Бога спа­сения моего: Бог мой услышит меня» (Мих. 7:7 - англ.пер.). Михей использует здесь слово «посему» в смысле «ввиду того, что», «в свете того, что». Он говорит: «Ввиду всего этого разложения и разрушения, я буду взирать на Господа, я буду искать Его в молитве и ожидать Его в доверии и уповании».

Описывая свое и наше время, Михей верно указывал на поразившее Израиль моральное разложение. Но теперь он обращает свой взор от всего этого упадка, алчности и корыс­толюбия в этом обществе. Он перестает концентрировать свое внимание на отступлении и осквернении в церкви, и, в сущности, говорит Израилю: «Да, в этой стране духовный голод. Мы в разгаре невиданного в истории морального па­дения. Разложение поражает душу нашего народа, произво­дя разрушение и упадок. Безрассудство в церкви является мерзостью в Божьих очах. Мы, стражи, вполне осведомлены об этом. Вот почему мы порицаем это и предостерегаем. Мы верно призываем всех слышащих верующих приготовиться для суда.

Но в конечном итоге, в центре нашего внимания не это ужасное состояние общества. Видите ли, истинный страж не просто предостерегает о мече, но также провозглашает завет­ные обетования Бога. Наша цель при этом не напугать вас, пророчествуя о грядущем, а подготовить вас ко всему этому, и чтобы сделать это, мы будем говорить вам о Божьем плане для Своего народа во время этого хаоса. Он хочет, чтобы Его святой остаток знал, что у Него на сердце в отношении их».

Михей говорит здесь от имени святого остатка. Он озвучи­вает взгляд тех, кто обратился от удовольствий и суеты этого мира и вместо этого проводят время, ища Божьего лица. По­добным же образом, сегодня Господь имеет остаток, чьи очи не сосредоточены на грядущей депрессии или разрушении церкви. Они знают обо всем этом, потому что Господни стра­жи верно предупредили об этом, но вместо этого поглощены тем, что является подлинным центром внимания Божьих глашатаев: «Переведите свои взоры от всего этого окружаю­щего вас разложения на Господа, ищите Его лица и служите Ему. Он будет поддерживать вас и выходить навстречу всем вашим нуждам».

Далее Михей обращается к врагам Израиля. Он предосте­регает: «Не радуйся ради меня, неприятельница моя! Хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доко­ле Он не решит дела моего и совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его» (Мих. 7:8-9).

Я спрашиваю вас: кто может, подобно Михею, сказать са­тане: «Хватит - ты не можешь больше устрашать или свя­зывать меня. Господь обещает быть моим светом во всем, включая и эти мрачные времена»? Такие слова употребляет только верующий остаток, сердце которого полностью об­ращено к Господу, кто ищет Бога на коленях и служит Ему. Господь могущественно укрепил его, чтобы он имел власть над силами ада, и такой человек может свидетельствовать:

«Хотя бы я и упал, я встану снова. Когда дьявол пытает­ся навести на меня тьму, обвиняя меня в прошлых грехах, Господь будет моим светом. Сатана, ты не можешь больше удержать меня своей ложью. Я признал мои грехи, и имею Первосвященника Иисуса, Который защищает мое дело. Ты говоришь, что я неправеден - но Он клятвенно пообещал в Своем завете, что приведет меня к победе, благодаря Его Собственной праведности».

Может быть, дьявол пытается взвалить на вас вину, пото­му что вы все еще боретесь с похотью. Михей пишет: «И уви­дит это неприятельница моя, и стыд покроет ее, говорившую мне: «где Господь Бог твой?» Насмотрятся на нее глаза мои, как она будет попираема подобно грязи на улицах» (ст.ю). Другими словами, пророк говорит: «Сатана может прийти к вам с обвинением: «Где твоя победа над грехом? У тебя все еще имеются проблемы, ты еще подвержен сильным иску­шениям. Почему же не поможет тебе твой Бог завета? В кон­це концов, это Он дал тебе все эти обетования твоего избав­ления».

Михей провозглашает, что вам больше не придется испы­тывать насмешки со стороны начальств и властей ада.

Про­рок заявляет: «В день сооружения стен Твоих - в этот день отдалится определение» (ст.п). Михей дает нам ответ этого остатка: «Итак, дьявол - ты спрашиваешь, где мой Бог за­вета? Я скажу тебе: Он возводит вокруг меня святые стены защиты».

«ИЯ буду для него, говорит Господь, огненною стеною во­круг него и прославлюсь посреди него» (Зах. 2:5). Что это за стены, о которых говорит Захария? Это стены истины - слав­ной истины об избавляющей Божьей силе, как это открыва­ет Его Новый Завет. Господь обещает: «Я возведу твои стены и буду славно пребывать там. Дьявол не сможет перелезть туда, подкопаться или проникнуть туда каким-либо иным путем. Мои стены истины будут надежно защищать тебя».

Наши рекомендации