Точно так же, как Иисус не мог совершать Своих дел там, где было неверие, так и Его Дух ничего не может совершить в нашей жизни, если мы даем место неверию.
Для всех, кто следует за Иисусом, очень важно не судить о Божьих новозаветных обетованиях на основании своего прошлого опыта. Если мы полностью вверяемся Его заветным обетованиям - веруя в них всем своим естеством, настаивая, чтобы Дух исполнил Свое Собственное слово - тогда мы можем знать, что за результаты полностью отвечает Бог, и мы, будучи верными, сможем стоять в День Суда. Мы просто не можем отказаться от своего желания войти в Его обещанные благословения.
В моей жизни был момент, когда я должен был доверить мою вечную будущность Божьим заветным обетованиям. Я решил довериться тому, что Он клятвенно обещал в завете, хотя бы это означало рисковать самой своей душой. Я дерзнул заявить об этом Самому Всемогущему Богу: «Господь, я буду веровать, что Ты дал мне Свой Дух Святой. Я верю, что Он Один может освободить меня от всяких оков, связывающих меня. Я верю, что Он будет обличать меня, руководить мною и давать мне силу для победы. Я верю, что Он даст мне быть послушным Твоему Слову, и верю, что Он никогда не покинет меня и не даст мне уйти от Тебя. Я не хочу ограничивать в себе Твой Дух. Я буду исполнителем Его повелений, буду призывать Его и доверяться Ему - чего бы это мне ни стоило».
Мы должны делать то, что повелел Господь Иезекиилю - провозглашать завет. Мы должны напоминать Дух}' Святому о данных нам Божьих обетованиях. Мы должны сказать Ему: «Дух Святой, Небесный Отец обещал, что Он вложит Тебя в мое сердце - и я вверился этому обетованию. Я буду подчиняться Тебе и сотрудничать с Тобой, потому что хочу быть святым. Ты сказал, что дашь мне ходить Его путями и быть послушным каждому Его слову. Я не знаю, как Ты будешь это осуществлять - но Ты поклялся, и не можешь солгать. Все это написано в Слове, Дух Святой. Итак, действуй - совершай во мне Свое дело. Я вверяю этому обетованию саму свою душу».
Все эти заветные обетования относились к грядущему дню Мессии - тому самому времени, в котором сейчас мы живем.
Библия ясно дает понять, что видение Иезекииля относилось не к его времени, а к нашим дням. Бог сказал пророку: «...кости сии - весь дом Израилев...» (Иез. 37:11). Однако Иезекииль знал, что Бог говорит не о природном, а о духовном Израиле.
Мы знаем, что израильский царь Давид ко времени Иезекииля давно уже умер. Поэтому, когда Иезекииль пророчествал о Давиде, ясно, что он говорил об обетованном семени Давида - грядущем Мессии, Иисусе Христе: «А раб Мой Давид будет царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их...и раб Мой Давид будет князем у них вечно» (ст. 24-25).
Подумайте об этом: ни одно из этих пророчеств до сих пор не исполнилось в природном Израиле. Эта страна никогда не имела вечного князя или пастыря, который вечно правил бы этим народом. Нет, Иезекииль говорил о вечном Царстве, над которым будет владычествовать Христос, великий Пастырь.
Вы можете возразить: «А как же насчет обетования в стихе 14? Оно гласит: «(Я) вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей...». Разве не ясно, что это обетование может относиться только к природному Израилю, так как он является особым местом на его собственной земле?». Нет, нисколько. Еврейское слово, означающее землю, подразумевает здесь твердую почву, устойчивое, непоколебимое место. Бог говорит в этом отрывке: «Я приведу вас в место непоколебимо твердой веры. Это будет твердая почва, где ничто не сможет поколебать ваш дух».
Иезекииль понимал это. Фактически, ему должно было быть известно пророчество, которое произнес Исаия о земле, куда Бог приведет Свой народ. Исаия писал: «Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «опустошенною», но будут называть тебя Хефциба, а землю твою - Бьюла; ибо Господь благоволит к тебе, а земля твоя сочетается» (Ис. 62:4 - англ. пер.).
Имя «Бьюла» здесь означает «жена, муж которой является ее учителем и господином». Это также означает «в ней Моя услада». Этот отрывок явно относится к искупленной церкви, находящейся под господством Христа.
Сегодня, согласно Божьему завету, всякий истинно верующий в Иисуса Христа стоит на твердом, непоколебимом основании, под полным контролем Господа. Мы не можем сами по себе подчиняться Ему; мы должны полагаться на Духа Святого, совершающего это. Этот Дух является единственным, Кто говорит: «Я веду тебя в землю Бьюла, чтобы ты жил под властью твоего Господина, Иисуса, и исполнял все Его желания».
Мы живем во дни владычества этого Князя - когда над этим народом есть только один Пастырь, Иисус. Дух Святой прямо сейчас ведет многих и многих в обетованную землю Бьюла, и она является непоколебимым местом - потому что стоит на скале, которая есть Христос. В этой земле мы больше не являемся добычей для демонических сил. Божье Слово говорит нам: «Вы никогда больше не будете жертвою дьявола. Теперь вы имеете полноту Моего Духа, действующего в вас».
«То Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы... И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида... Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них... И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах... Они не будут уже добычею для народов, и полевые звери не будут пожирать их; они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать их... И узнают, что Я, Господь, Бог их - с ними, и они, дом Израилев - Мой народ, говорит Господь Бог» (Иез. 34:22-25, 28, 30).
Наш Господь дал нам этот «завет мира», изгоняя всяких лютых зверей из нашей жизни. Все эти старые призраки, всякие навязчивые мысли, всякие воспоминания о некогда преследовавших нас грехах теперь ушли. Мы освобождены, чтобы сконцентрироваться на победе креста - и на внутренней силе Духа Святого.
Глава 6
Новый Завет и страх Божий
Я верю, что прежде, чем мы сможем предъявлять права на какое-либо обетование завета, Бог должен проделать в нас определенную работу. Что же это за предварительная работа, от которой зависят все другие действия? Пророк Иеремия говорит нам: «...и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иер. 32:40). Божья предварительная работа завета состоит в том, чтобы вложить в наше сердце Свой страх, благодаря действию Духа Святого.
Иеремия говорит здесь о положениях не Ветхого, но Божьего Нового Завета, и Бог ясно говорит, как будет совершаться эта первоначальная работа завета: «Я вложу страх Мой в сердца их». Он дает нам понять, что мы не можем возбудить в себе святой страх. Мы не можем получить его через возложение рук или усилиями своей плоти. Нет - единственный путь для совершения в нас этого святого дела - это когда его совершает Дух Божий.
Бог говорит нам через этот отрывок: «Я собираюсь совершить в вас удивительные вещи. Я пошлю Самого Моего Духа, Который будет пребывать в вас и даст вам новое сердце. Он даст вам силу, чтобы умертвить всякие дела плоти, и Он приведет вас в полную свободу от власти греха. В конечном счете, Он будет производить в вас желание исполнять то, что угодно Мне и даст вам силу для этого.
Но существует одно дело, которое Дух должен совершить в вас прежде всякого другого. Он вложит в вас истинный Божий страх в отношении греха. Он внушит вам глубокое благоговение перед Моей святостью, чтобы вы не отступали от Моих повелений. В противном случае ваш грех всегда будет уводить вас от Меня».
Говоря просто, Дух Святой изменяет наше отношение к своему греху. Он знает, что до тех пор, пока мы воспринимаем свою похоть легко, мы никогда от нее не освободимся, поэтому Он показывает нам, как глубоко это огорчает и раздражает Его. Каким образом Дух Святой это совершает? Он использует обличающее Слово Божье - жгучие стрелы святой истины.
Если вы больны от своего греха и жаждете ходить в праведности, то приготовьтесь: Бог будет посылать в ваше сердце обличительные стрелы Евангелия. Вы почувствуете, как глубоко проникает их палящий огонь в вашу совесть, и они будут достигать до всякого сокровенного уголка вашего сердца, выставляя напоказ всякую похоть и не останавливаясь ни перед чем.
Многие плотские христиане пытаются избавиться от чувства вины, которое производят обличительные Божьи стрелы. Они не хотят страшиться своего греха, поэтому они постоянно провозглашают этот стих: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...» (Рим. 8:1). Но они не утруждают себя, чтобы дочитать этот стих до конца:
«...(кто) живут не по плоти, но по духу». Если вы продолжаете оставаться во грехе, вы ходите по плоти, и не имеете никакого права на Божье обетование о «никаком осуждении».
Вина, которую мы испытываем в результате обличения Духа Святого, в действительности является действием Божьей благодати. Это означает раскрыть нам обманчивость греха, действующего в нас; поэтому мы должны просить, чтобы Божий Дух постоянно нагружал нашу совесть чувством вины, страха и осуждения за грех, но только до тех пор, пока нашим очам не откроется вполне его чрезвычайная греховность. Только тогда может Дух Божий искупить нас от всего этого, потому что это будет означать, что Его цель - приблизить нас к Его удивительной благодати - достигнута.