Новый Завет и внутренняя сила Духа Святого

В этой главе я хочу показать вам необходимость во внут­ренней силе Духа Святого. И я должен снова подчеркнуть: никто сам по себе не в силах жить победоносной жизнью, свободной от власти и господства греха. Он может печалить­ся о своих грехах, проливать море слез - но не может побе­дить своей силой воли и своими способностями могущест­венные запинающие грехи в своей жизни.

Когда пророк Иезекииль проповедовал народу Израиля покаяние, он знал, что Бог скорбит об отступничестве и оск­вернении Израиля. Он говорил народу: «Покайтесь и обра­титесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши... и сотворите себе новое сердце и новый дух... обратитесь - и живите!» (Иез.18:30-32).

По сути, им было сказано: «Вы знаете, что то, что вы дела­ете - плохо. Почему бы вам не прекратить это? Отложите же его, просто скажите своему запинающему греху «нет». Обра­титесь от него и изменитесь. Сотворите себе новое сердце».

Сам Иезекииль испытал в своей жизни победоносную силу Духа Святого. Он был одним из ряда ветхозаветных пророков, чья жизнь была достойной исключительно благо­даря внутреннему присутствию в нем Божьего Духа. На всем протяжении Ветхого Завета мы читаем о некоторых людях, которые были тронуты Духом Святым и наполнены Его при­сутствием. Сам Дух давал им внутренние ресурсы, которые были им нужны, чтобы противостоять искушениям и побеж­дать грех. Хотя Дух Святой не был еще излит, Бог в Своей милости давал Его тем, кто были призваны к какому-либо великому делу.

Так было и с Иезекиилем. Он испытывал пребывающую в нем силу Духа Святого, свидетельствуя: «Дух вошел в меня, когда Он говорил ко мне...» (2:2 - англ. пер.). Но аудитория Иезекииля ничего не знала о своей нужде во внутреннем присутствии Божьего Духа. Они бы не смогли победить свой грех, если бы попытались.

Это озадачивало пророка. Он не мог понять, почему из­раильтян не обличало Божье Слово, почему они не внимали его мощным предупреждениям и отворачивались от него. Вот почему он увещал их: «Вам необходимо побуждать себя обратиться от своего греха, вам необходимо сотворить себе новый дух».

Я годами со всей искренностью проповедовал то же самое ветхозаветное слово. Я печалился о грехах, которые я видел в Божьем доме, и сильно желал, чтобы люди каялись и обра­щались от своего нечестия. И так я проповедовал, не жалея слов: «Почему вы позволяете своим грехам разрушать вас? Почему вы позволяете, чтобы ваши похоти и страсти посто­янно связывали и сковывали вас? Вам нужно удалиться от них. Просто сделайте это. Рассердитесь на дьявола! Не при­нимайте больше ничего от него. Отвергните свое беззаконие и обратитесь. Вы знаете, что Бог ненавидит это, поэтому пре­кратите делать его, прежде чем оно разрушит вас. Сотворите себе новое сердце для Иисуса».

Я не осуждаю ни одну из этих ушедших в прошлое про­поведей. Я верю, что такая проповедь имеет смысл, потому что она заставляет людей осознать свою неспособность пере­стать грешить и производит в них кризис, который ведет их ко кресту, и, подобно зеркалу, обнаруживает чрезвычайную греховность греха.

На самом же деле, однако, я просил людей совершить то, что по-человечески было невозможно. В моей библиотеке есть множество книг, в которых говорится о святости и ос­вящении. Они содержат много обличения, и все они говорят одно и то же: Бог требует святости, чистоты и послушания. Они предостерегают о последствиях для тех, кто упорству­ют во грехе, и ясно излагают повеления Христа. В сущности, они говорят: «Вот что требуется от тебя, а вот что случится, если ты не изменишься».

Но эти книги не говорят нам, как получить эту силу и власть, чтобы повиноваться. Г одами я читал многие из этих книг, не имея знания о Божьих новозаветных положениях. Это только увеличивало мое бремя вины и осуждения. Про­поведовать «просто делай это» - значит, проповедовать не­возможное.

Точно так же это было невозможно и во дни Иезекииля. Сыны Израилевы не имели никакой силы, необходимой им, чтобы обратиться от греха и отвергнуть свое беззаконие. Они с таким же успехом могли бы сотворить себе новое сердце, как и воскрешать мертвых.

Это было центральной проблемой Ветхого Завета. Это требовало совершенного послушания, чистосердечного об­ращения от греха - но это повеление не сопровождалось наличием внутренней силы для его исполнения (вот почему Бог заключил с человечеством Новый Завет).

Я убежден, что в Израиле были все-таки верующие, кото­рые слушали проповедь Иезекииля и жаждали праведнос­ти. В конце концов, в Израиле всегда существовал святой остаток, и я верю, что когда эти люди слышали мощное об­личительное слово пророка, они взывали: «Это именно то, чего я хочу - новое сердце! Я хочу освободиться от бремени и позора моего греха. Но у меня по-прежнему не получается, Иезекииль.

Я хочу делать то, что ты говоришь мне - но у меня прос­то нет внутренней силы, чтобы исполнить все это. Я пытал­ся говорить «нет» своему греху, я делал все, по-человечес­ки возможное, чтобы избавить мою душу от этой ужасной вещи, которая держит меня в рабстве, но я снова продолжаю это делать. Я не хочу позорить Бога - я не хочу, чтобы это беззаконие разрушало мою жизнь. Но я не могу отбросить свой грех. Мне нужна какая-то сила помимо моей собствен­ной - новое сердце, которого я не в силах сотворить».

Если мы беспомощны, чтобы сломить господство греха своими собственными силами, где же мы мо­жем найти эту необходимую нам силу?

Как я уже отмечал, Бог Нового Завета все еще требует от Своего народа полного послушания. Он не смотрит снисхо­дительно на грех в эти дни благодати. Он повелевает нам от­вергнуть все свои беззакония и призывает нас к обновлению сердца.

Псалмопевец говорит нам: «Тайна Господня - боящим­ся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс.24:14). Это было справедливо во дни Иезекииля. Этот пророк принадлежал к святому Божьему остатку того времени, ходя праведно пред Господом, и теперь Бог хотел открыть его очи на невероят­ные благословения этого завета.

Иезекииля должно было сильно смущать то, что он видел происходящим в Израиле. Общество находилось в полней­шем расстройстве. Священники были заняты только своим личным благополучием, собирая для себя богатство. Они обманывали народ, живя за счет тука жертвоприношений, в то время как простой народ страдал. Люди бродили повсюду в поисках духовной пищи, не имея пастырей, которые пасли бы их, руководили ими или перевязывали бы их раны.

К тому же, как говорит Писание, израильтяне все еще жили во грехе и уповали на свою собственную праведность. Бог сказал Иезекиилю: «...они...слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается корыстью их...они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез.зз:31-32).

В этот мрачный, безысходный час Бог открыл Иезекиилю великое обетование. Он хотел взять Иезекииля из его вет­хозаветного служения и открыть ему славное дело, которое произойдет во дни Мессии. Бог собирался открыть ему Но­вый Завет.

Внезапно уста пророка наполнились словом Господним, и Иезекииль тотчас начал провозглашать слово, которое должно было как взволновать его, так и лишить дара речи. Бог сказал через него: «И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы бу­дете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблю­дать и выполнять» (Иез.з6:25-27).

Это было невероятно - слишком хорошо, чтобы быть правдой. Бог говорил: «Я вложу Мой собственный Дух в этих связанных грехом людей, и Он даст им силу исполнить все, что Я когда-либо заповедал им. Они исчерпали себя, Иезе­кииль, они умерли для всякой способности, чтобы быть по­беждающими, но Мой Дух даст им силу, чтобы обратиться от своего греха».

Какое славное слово! Однако Иезекииль должен был не­доумевать: «Господи, правильно ли я Тебя понял? Ты в са­мом деле говоришь, что собираешься взять дело в Свои руки и совершишь для этого народа то, что они не в силах были сделать сами? Я говорил им, чтобы они очистились и сотво­рили себе новое сердце. А теперь Ты говоришь, что насту­пает день, когда Ты совершишь это для них Твоим Духом. Ты действительно собираешься очистить их - убрать из их жизни всю эту грязь, дать им новое сердце и сделать их пос­лушными Тебе - и все это единственно по Твоей милости? Может ли это быть правдой?».

Чтобы удостоверить Иезекииля о том, что Он толь­ко что пообещал, Бог дал ему видение, взяв его в долину, усеянную сухими костями, где Он преподал ему наглядную проповедь.

Бог дал Иезекиилю невероятное откровение новозавет­ного обетования. Но теперь Он собирался показать пророку другое видение, что было не менее удивительным.

Иезекииль пишет: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом, и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, - и обвел меня кругом около них, и вот весь­ма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи» (Иез.37:1-2).

Показав Иезекиилю эту долину, усеянную сухими костями, Бог спросил пророка: «Сын человеческий! Могут ли ожить эти кости?» (ст.з - англ. пер.). Задавая этот вопрос, Господь говорил Иезекиилю нечто весьма примечательное. Он гово­рил ему: «Эти кости олицетворяют твой народ. Они сухие, вы­цветшие, хрупкие - без каких бы то ни было признаков жиз­ни. Иезекииль, ты проповедовал мертвому обществу.

Ты можешь проповедовать им все, что угодно об обраще­нии от греха и обновлении сердца. Ты можешь говорить им, как их грех убивает их, как им нужно встать и ходить в об­новленной жизни. Но Я спрашиваю тебя, Иезекииль, - как эти сухие кости могут такое сделать? Могут ли они оживить себя, чтобы прислушаться к твоим словам? Могут ли они вдруг встать из своих гробов только потому, что ты пропо­ведуешь им обличительное слово? Могут ли мертвые люди воскресить себя? При Ветхом Завете это невозможно».

Возлюбленные, Бог задает сегодня тот же самый вопрос всякому евангельскому проповеднику. Он говорит нам: «Не пытайтесь заставлять мертвых людей повиноваться Мне. Ос­тавьте попытки произвести святость в мертвецах, повелевая им встать из своих могил. Могут ли безжизненные трупы сделать то, о чем вы их просите?».

Годами я проповедовал мертвым, сухим костям. Я кричал этим безжизненным верующим перед собой: «Почему вы позволяете, чтобы ваш грех разрушал и губил вас? Встань­те же из могилы своих беззаконий и ходите в святости». Но если бы их дух мог говорить, он бы ответил: «Не могу, про­поведник. Неужели ты не видишь, что я мертв: у меня нет силы, чтобы сделать то, к чему ты призываешь, потому что во мне нет жизни».

Я сказал, что это были верующие, но мертвые. Как это может быть, если никто не может быть спасен, пока в нем не начнет действовать Дух Святой? Смерть, о которой я говорю - это та, которую описывает Павел в 7-й главе к Римлянам, - смерть, которая является участью всех верующих, пытающих­ся угодить Богу посредством закона дел. Павел пишет: «Я жил когда-то без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер... потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею» (Рим.7:9,и). Другими словами: «Когда я проповедовал святость и отделение, без силы Нового Завета, я подгонял их по направлению к столь необходимой смерти. Благодаря тому, что я убеждал их прилагать больше стара­ния, чтобы в чистоте соблюдать заповеди, они скоро поняли, что не в состоянии делать это своими силами».

«...умерши для закона, которым были связаны...» (ст.6). Павел говорит нам: «Закон был добр, но его невозможно было исполнить - и он показал мне, насколько грешен мой грех. Но то, что было предназначено быть для меня добром, привело меня к смерти». Все верующие, которые служат Богу под Ветхим Заветом дел в качестве заслуги, все еще являются мертвыми, в смысле бессильными, чтобы угодить Богу и быть послушными Ему. Они абсолютно бессильны. Вот почему мы так отчаянно нуждаемся в понимании необ­ходимости пребывания в нас Духа Святого.

В тот момент видение Иезекииля о вселяющемся Духе уже дало ему познание о том новом, что собирался совер­шить Бог посредством Духа Святого. И теперь Господь пол­ностью открывал ему глаза. По существу, Он говорил ему: «Иезекииль, единственный путь, чтобы эти сухие кости ког- да-либо ожили, повинуясь Мне - когда Мой Дух войдет в них и произведет Свою работу. Это может произойти только

благодаря вселению в них Духа Святого».

Затем Бог повелел Иезекиилю провозгласить следую­щее: «Кости сухие! Слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами и вырощу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, - и оживете, и узнаете, что Я - Гос­подь» (Иез. 37:4-6).

То, что последовало, было сверхъестественным делом Бога. Вначале там произошло сильное движение, сопро­вождавшееся великим шумом. Затем внезапно Иезекииль увидел, как все эти сухие кости начали на земле сближаться, образуя тела. В следующее мгновение на этих костях поя­вилась плоть. Какое изумительное зрелище! Бог воскрешал безжизненные кости, чтобы приготовить их в качестве сосу­дов для наполнения их Духом Святым.

Сам того не зная, Иезекииль провозглашал новозаветную весть. Он говорил: «Все вы, мертвые мужчины и женщины - слушайте Господа. Единственное средство, чтобы победить грех, разрушающий вашу жизнь - это если Дух Божий совер­шит в вас Свою работу. Он должен войти в вас и взять полное господство над вашей жизнью. Только Он может привести вас к жизни послушания Богу».

Эта весть является самим сердцем Нового Завета. Проще говоря, Божий Дух будет совершать в нас то, на что никогда не была способна наша плоть. Как? Благодаря пребыванию в нас. Весь Новый Завет говорит о Духе Святом, приходящем, чтобы жить и действовать в нас по обетованию, в ответ на нашу веру.

Наши рекомендации