Новый Завет со снятым покрывалом

Новый Завет со снятым покрывалом

Давид Вилкерсон

«Годами я стремился понять Новый Завет, веря, что это могло бы оказаться чудесной истиной, способной освобо­дить связанную грехом церковь в эти последние дни беспре­цедентного осквернения.

Я прилежно старался постигнуть эту истину, читая все, что мог найти на эту тему. Но все это было слишком сложно и таинственно. Я хотел увидеть и испытать силу Нового Завета в моей собственной жизни. Если это действительно является тайной силой, способной освобождать от власти греха, она должна практически проявляться в моей собственной борь­бе за чистоту сердца.

Я сказал Богу, что если это не срабатывает в моей собс­твенной жизни, я никогда не смогу проповедовать это дру­гим - это было бы не более, чем мертвая буква. Я предоста­вил свою жизнь и служение Господу в качестве своего рода духовной лаборатории, в которой бы испытывались и про­верялись те истины, которые Он мне открывал. Я могу ска­зать вам, что откровение Нового Завета было самой живи­тельной, разрушающей грех истиной, которую я когда-либо знал и испытал».

Откройте ваше сердце этой истине, веруйте в нее, моли­тесь, чтобы уразуметь ее - и вы испытаете высвобождение силы для того, чтобы преодолеть всякую власть греха.

Давид Вилкерсон

Содержание

1. Понимание Нового Завета

2. Освобождение от господства греха

3. Крест и Новый Завет

4. Вхождение в Новый Завет посредством смерти

5. Новый Завет и внутренняя сила Духа Святого

6. Новый Завет и страх Божий

7. Освобождающая сила Нового Завета

8. Христос, наш Первосвященник Нового Завета

9. Новый Завет разрушает сатанинские твердыни

10.Новый Завет и тайна Господня

11. Новый Завет и предваряющая любовь Господа

Глава 1

Понимание Нового Завета

«Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Пс. 88:35).

Что именно имеет в виду Бог, говоря о завете? Завет - это соглашение, или договор, между двумя или более сторона­ми. Сегодня для описания этого мы используем слово «кон­тракт», и как всякий контракт, завет содержит условия, или обязательства, которые берет на себя каждая сторона для того, чтобы выполнить это соглашение. Такие договоры имеют юридическую силу, и после их заключения стороны могут быть наказаны в случае неисполнения соответствую­щих условий.

Термин «завет» является неотъемлемой частью христи­анской веры. Сами Священные Писания подразделяются на Ветхий Завет и Новый Завет. Я верю, что понимание сущнос­ти Нового Завета жизненно важно для церкви Иисуса Хрис­та, ввиду приближающихся тяжких времен. Библия говорит нам, что в последние дни сатана будет изливать на землю свою ярость, потому что он знает, что его время коротко. Вследствие этого, Божий народ будет нуждаться в полной уверенности в этом завете. Этот непоколебимый договор мо­жет высвободить во всех нас побеждающую силу, в которой мы нуждаемся, чтобы быть более чем победителями в любой ситуации.

Когда я был молодым христианином, меня привели к убеждению, что богословие завета - это доктрина вседоз­воленности, которой придерживаются только немногие ре­лигиозные группы. Похоже, бытовало мнение, что Новый Завет дает такую свободу, что люди, восприняв ее, могли бы злоупотреблять ею. Он рассматривался как учение, могущее привести к чересчур вольготному и компромиссному образу жизни.

Другие ложно воспринимали Новый Завет как Божье обе­щание крестить Свой народ финансовым процветанием - ши­карными автомобилями, великолепными домами, матери­альным богатством, неподвластностью скорбям и немощам. Эти учителя совершенно извратили славный Божий завет и свели его к тому, что поощряет только человеческую жад­ность.

Невзирая на все это, чем больше я понимаю Новый За­вет, тем более убеждаюсь, что это предназначено для нас, живущих сегодня. Что еще более важно, я верю, что это яв­ляется единственной истиной, которая может высвободить в нас Божью сверхъестественную силу для того, чтобы быть побеждающим в эти последние дни.

Автор Послания к Евреям подробно останавливает­ся на

Сущности Нового Завета.

Послание к Евреям дает следующее описание Нового За­вета:

«...Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заклю­чу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывесть их из земли Египетской; потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и на­пишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, бу­дут знать Меня.

Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Говоря «новый», по­казал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8:8-13).

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их на­пишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (10:16-17).

Это краткое резюме в послании к Евреям детально изла­гает вечные обетования чудесного Божьего Нового Завета. Так почему же сегодняшние христиане уделяют столь мало внимания этой удивительной истине?

Я полагаю, вышеприведенный отрывок сам дает разгадку причины этого недопонимания. Он описывает «новый завет с домом Израиля и с домом Иуды» (8:8). Многие христиан­ские группы ошибочно считают, что этот стих означает, что Новый Завет применим только к природным иудеям, а не к духовным, которые составляют церковь Христа. Современ­ные диспенсационалисты, например, толкуют этот стих, как обетование, предназначенное только для буквального Изра­иля, поэтому они относят его исполнение к грядущему пери­оду Тысячелетнего Царства.

Неудивительно, что Новый Завет столь долго остается не­востребованным. Однако истина состоит в том, что все эти обетования Нового Завета принадлежат нам с вами уже сей­час. Они предназначены для всех верующих иудеев и языч­ников. Откуда я это знаю? Из контекста вышеприведенного отрывка ясно вытекает, что домом Израиля является духов­ный Израиль, включающий всех, кто во Христе.

Положения договора.

Псалом 88:20 представляет нам пример беседы Отца с Сыном: «Ты говорил в видении святому Твоему, и сказал: «Я возложил помощь на сильного, превознес избранного из на­рода» (англ.пер.). Отец говорит Своему Сыну: «Открою Тебе тайну: человечество будет становиться все слабее и несчаст­нее вследствие своего греха. Они будут подавленными, не в силах найти путь, чтобы вернуться ко Мне. Поэтому я назна­чаю Тебя, как Своего Святого, чтобы Ты помог им. Я посы­лаю Тебя к ним, как Того, Кто сильнее их, чтобы привести их назад в Мое благоволение».

Простыми словами, здесь сформулирована главная цель Нового Завета - он должен был восстановить потерянное че­ловечество от власти дьявола. Небесный Отец не желал по­терять Свое возлюбленное творение, уступив его силам ада. Поэтому Он составил план искупления, который родился в Его любящем сердце еще прежде создания мира.

Далее, мы слышим провозглашение обязательств это­го договора со стороны Сына: «Вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:8-9). Иисус говорит Отцу: «Ты показал Мне, что Твоя помощь человечеству бу­дет возложена на Мои плечи. Ты посылаешь Меня освобож­дать узников, исцелять израненных, разрушать сатанинские твердыни и примирить с Тобой творение. Отец, Я принимаю эту ответственность за искупление погибших, а также силу и власть, которые Ты даешь Мне для выполнения этой за­дачи».

Позднее, когда Иисус жил на земле, Он свидетельство­вал: «...Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан. 4:34). Все, что делал Христос на земле, было исполнением условий договора, который Он заключил со Своим Отцом. Каждое Его слово и дело были отражением того, о чем они договорились еще прежде, чем мир был вызван к существованию, и их договор включал следующее неслыханное условие: «... Я отдаю жизнь Мою... сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан. 10:17-18).

Однако этим условия договора с Отцом не ограничива­лись. Бог изложил Своему Сыну, какое служение Он должен будет принять на Себя для того, чтобы искупить человечес­тво. Он сказал Иисусу: «Твое служение будет служением священника и пастыря для Моих детей. Они будут Твоими овцами, а Ты будешь их пастырем. Ты будешь водить их к тихим водам и на злачные пажити. Ты будешь идти с ними долиною смертной тени. И если кто-то из них заблудится, Ты будешь брать его на руки и нести назад к Моей любви. Ты будешь подкреплять его душу и доставлять ему великое утешение».

Мы знаем из Библии, что Иисус исполнил все эти усло­вия договора, и Он продолжает оказывать особое внимание каждой отдельной овце, предоставленной на Его попечение: «...он зовет своих овец по имени...» (Иоан. 10:3). «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не из­гоню вон» (Иоан. 6:37). «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (ст.38).

Наконец, Отец дал Своему Сыну следующие указания: «Если Ты пойдешь для Меня на землю - если Ты согласишь­ся отыскать Моих потерянных - от Тебя потребуется следу­ющее:

«Ты должен благовествовать смиренным... исцелять со­крушенных сердцем... возвещать пленным освобождение... открыть двери темниц узникам... нести немощи слабых... не преломить надломленной трости... не угасить курящегося льна... быть снисходительным к несведущим... пасти стадо... восполнять их недостатки Твоей силою... брать агнцев на руки и носить их на Своей груди... водить и укреплять сла­бых... руководить их Своим советом... обещать послать им Духа Святого, чтобы осуществить их освобождение... леле­ять их, совершенствовать их и привести их с Собой домой в славу».

Глава 2

Глава 3

Крест и Новый Завет

Центральным пунктом христианской доктрины является тот факт, что крест Иисуса Христа полностью упраздняет все дела плоти, как не имеющие никакой заслуги пред Богом. Вследствие креста, никакие человеческие добродетели не могут содействовать спасению какого-либо человека.

Именно по этой причине крест стал таким соблазном, или камнем преткновения, для евреев во дни Иисуса. Евреи, жившие в первом столетии, погрязли в законничестве; их с детства приучали к строжайшему соблюдению предписаний закона. Они в самом деле верили, что могут заработать веч­ное спасение путем строгого соблюдения Моисеева закона, включая церемониальные предписания, содержавшие свы­ше 600 правил и постановлений. Одним из предписаний Моисеева закона было обрезание.

Первая церковь в Иерусалиме, безо всякого исключения, придерживалась этого законнического подхода. Это собра­ние, ставшее единым целым после проповеди Петра в День Пятидесятницы, состояло большею частью из верующих иу­деев. Многие из этих евреев были священниками, которые были приучены к строгому соблюдению закона, и теперь, даже после своего обращения, они проповедовали смесь веры во Христа с соблюдением закона, включая обрезание. Писание говорит, что они учили: «...если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян. 15:1).

По существу, эти люди заявляли: «Да, Иисус умер за наши грехи. Но наша вера в то, что Он совершил на кресте, не дает нам полного спасения. Мы все еще должны соблюдать закон - де­лать все, что мы можем, чтобы содействовать нашему спасе­нию, соблюдая правила и предписания, данные нам Моисе­ем, и обряд обрезания является частью этого».

Апостол Павел был вне себя от этой доктрины. Он рас­сматривал ее как смертоносную смесь, и смело выступал против нее. Он сказал Иерусалимским лидерам: «Ваши пра­вила и предписания больше не имеют никакой ценности; крест Христов совершенно упразднил их».

Это твердое убеждение Павла явственно просматривает­ся во многих из его посланий к первым церквам. Он писал: «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей уче­нием, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового че­ловека, устрояя мир» (Еф. 2:15). «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрогивайся», - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?» (Кол. 2:20-22). «Истре­бив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (ст.14).

Читая сегодня эти места Писания, скоро становится ясно, что всякий обращенный иудей хорошо понимал, что имел в виду Павел. Он ясно говорит им: «Все, что вы считаете ва­шим вкладом в свое спасение, помимо крови Иисуса Хрис­та, не имеет никакого значения. Все ваши дела плоти пусты, тщетны, мертвы. Иисус пригвоздил все это ко кресту».

Можете представить, насколько оскорбительны были слова Павла для этих старающихся, изнемогающих под бре­менем верующих иудеев. Вся их жизнь прошла в безотрад­ной борьбе с законом, стараясь заслужить Божье благоволе­ние. Они старательно соблюдали ритуальные омовения рук и кухонной утвари. В субботу они путешествовали только на расстояния, не превышающие предписанных законом. Они были убеждены, что никогда не прикоснутся и не пожмут руку язычнику, или хотя бы позволят себе махнуть своей одеждой в сторону тех, кто не является иудеем. Они повто­ряли длинные, утомительные молитвы, часами монотонно повторяя одно и то же, и проводили много времени, изучая закон под руководством книжников и фарисеев. Каждый ве­чер они подводили духовные итоги своих дел, и повергались в уныние, когда обнаруживали, что нарушили хоть малей­шую йоту или черту закона. Они жили с ощущением огром­ной вины и осуждения, потому что их совесть осуждала их за неудачи.

Эти люди проводили всю свою жизнь, пытаясь зарабо­тать свое спасение, а теперь Павел говорит им, что все эти годы труда были напрасными. Я могу представить, как эти священники возражают Павлу: «Как ты смеешь говорить нам такое? Ты что, в самом деле, думаешь забрать у нас эти годы борьбы, мучений и усилий? Разве мы должны так сразу отказаться от нашей надежды на обрезание, после стольких лет веры в то, что этот знак на нашей плоти запечатлевает принятие нас Богом? Как может этот древний обряд, данный нам Моисеем, вдруг стать ненужным? Все, что ты говоришь, является оскорбительным для нас».

Но это и есть соблазн креста. Он говорит: «У вас нет ни сил, ни средств, чтобы заслужить Божье благоволение, но вы можете прийти в покаянии к законченному делу Иисуса и верить. В вашей плоти нет ничего доброго - ничего, что вы могли бы предложить от себя Господу. Всякая праведность, которой, по вашему мнению, вы достигли, является грязны­ми рубищами в Его очах, согласно Его Слову».

Некоторые иудеи распространяли слухи о том, что Павел сам проповедовал доктри­нальную смесь.

Вскоре сам Павел подвергся обвинению в проповедова­нии смешанной веры в Христа и обрезание, как необходи­мые компоненты спасения. Но Павел быстро пресек эти слу­хи. Он писал: «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы» (Гал.5:и).

Павел говорит: «Погодите минутку. Все вы знаете, что я проповедую веру во Христа, как единственный путь к спасе­нию, и все знают, каким соблазном является это для вас. Вас оскорбляет, что крест покончил со всеми вашими плотскими усилиями, законническими правилами и постановлениями, и это является той самой причиной, по которой вы пресле­дуете меня.

Если бы я проповедовал ваше смешанное евангелие, вы бы принимали меня. Вы бы даже рукоплескали мне за то, что я удалил ту часть моей проповеди, которая была столь оскорбительна для вас. Но если дело обстоит так, то почему я все еще подвергаюсь гонениям с вашей стороны? Если я за­пятнал компромиссом свою позицию против ваших мертвых дел плоти, то почему вы все еще так сражаетесь со мной? По­чему обрезанные все еще настроены так враждебно в отноше­нии меня? Вы хорошо знаете мою проповедь, братия: наше спасение не от дел, но единственно по вере во Христа».

Сегодня великое множество христиан, включая многих служителей, все еще не рассталось со своими законническими взглядами. Действительно, в каждом крупном городе Америки и во всем мире различные деноминации придер­живаются различных стандартов Евангелия. Каждый заяв­ляет, что существуют определенные условия, чтобы быть принятым Богом, включая всякого рода человеческие уста­новления. Но эти стандарты исходят от того же самого мерт­вого, исходящего от человека, отношения, о котором предо­стерегал Павел колоссян: «Не прикасайся к тому, не вкушай этого, не носи неподобающей прически или одежды, и т.д., и т.п.».

Конечно, я верю в высокие стандарты для христиан, включающие приличное одеяние, святую жизнь и отделе­ние от мира. Но Боже сохрани нас от малейшего намека на то, чтобы мы учили, что соблюдение чего-либо из этого яв­ляется заслугой пред Господом. Ничто из этого никогда не может сделать нас приемлемыми в Его очах.

Многие верующие продолжают оставаться в плену у не­которых доктрин в отношении дел, которые, по их мнению, делают их святыми. Они просто не хотят верить, что все их многолетние жертвы напрасны. Поэтому, когда они слышат весть о кресте - что никакие человеческие старания или дела не могут нас спасти и единственной гарантией нашего спасения является благодать Христова - они оскорбляются. Они кричат, как обращенные иудеи первого столетия: «Вы проповедуете вседозволенность! Вы отвергаете святость!».

Ничего не может быть более далеким от истины. Сущес­твует только одна святая Личность - Иисус Христос, и вся наша святость должна приходить через веру в Него.

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Новый Завет и страх Божий

Я верю, что прежде, чем мы сможем предъявлять права на какое-либо обетование завета, Бог должен проделать в нас определенную работу. Что же это за предварительная работа, от которой зависят все другие действия? Пророк Ие­ремия говорит нам: «...и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иер. 32:40). Божья предвари­тельная работа завета состоит в том, чтобы вложить в наше сердце Свой страх, благодаря действию Духа Святого.

Иеремия говорит здесь о положениях не Ветхого, но Божь­его Нового Завета, и Бог ясно говорит, как будет совершать­ся эта первоначальная работа завета: «Я вложу страх Мой в сердца их». Он дает нам понять, что мы не можем возбудить в себе святой страх. Мы не можем получить его через возло­жение рук или усилиями своей плоти. Нет - единственный путь для совершения в нас этого святого дела - это когда его совершает Дух Божий.

Бог говорит нам через этот отрывок: «Я собираюсь со­вершить в вас удивительные вещи. Я пошлю Самого Моего Духа, Который будет пребывать в вас и даст вам новое серд­це. Он даст вам силу, чтобы умертвить всякие дела плоти, и Он приведет вас в полную свободу от власти греха. В конеч­ном счете, Он будет производить в вас желание исполнять то, что угодно Мне и даст вам силу для этого.

Но существует одно дело, которое Дух должен совершить в вас прежде всякого другого. Он вложит в вас истинный Бо­жий страх в отношении греха. Он внушит вам глубокое бла­гоговение перед Моей святостью, чтобы вы не отступали от Моих повелений. В противном случае ваш грех всегда будет уводить вас от Меня».

Говоря просто, Дух Святой изменяет наше отношение к своему греху. Он знает, что до тех пор, пока мы восприни­маем свою похоть легко, мы никогда от нее не освободим­ся, поэтому Он показывает нам, как глубоко это огорчает и раздражает Его. Каким образом Дух Святой это совершает? Он использует обличающее Слово Божье - жгучие стрелы святой истины.

Если вы больны от своего греха и жаждете ходить в пра­ведности, то приготовьтесь: Бог будет посылать в ваше сер­дце обличительные стрелы Евангелия. Вы почувствуете, как глубоко проникает их палящий огонь в вашу совесть, и они будут достигать до всякого сокровенного уголка вашего сер­дца, выставляя напоказ всякую похоть и не останавливаясь ни перед чем.

Многие плотские христиане пытаются избавиться от чувс­тва вины, которое производят обличительные Божьи стре­лы. Они не хотят страшиться своего греха, поэтому они пос­тоянно провозглашают этот стих: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...» (Рим. 8:1). Но они не утруждают себя, чтобы дочитать этот стих до конца:

«...(кто) живут не по плоти, но по духу». Если вы продолжае­те оставаться во грехе, вы ходите по плоти, и не имеете ника­кого права на Божье обетование о «никаком осуждении».

Вина, которую мы испытываем в результате обличения Духа Святого, в действительности является действием Божь­ей благодати. Это означает раскрыть нам обманчивость гре­ха, действующего в нас; поэтому мы должны просить, что­бы Божий Дух постоянно нагружал нашу совесть чувством вины, страха и осуждения за грех, но только до тех пор, пока нашим очам не откроется вполне его чрезвычайная грехо­вность. Только тогда может Дух Божий искупить нас от всего этого, потому что это будет означать, что Его цель - прибли­зить нас к Его удивительной благодати - достигнута.

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Новый Завет со снятым покрывалом

Давид Вилкерсон

«Годами я стремился понять Новый Завет, веря, что это могло бы оказаться чудесной истиной, способной освобо­дить связанную грехом церковь в эти последние дни беспре­цедентного осквернения.

Я прилежно старался постигнуть эту истину, читая все, что мог найти на эту тему. Но все это было слишком сложно и таинственно. Я хотел увидеть и испытать силу Нового Завета в моей собственной жизни. Если это действительно является тайной силой, способной освобождать от власти греха, она должна практически проявляться в моей собственной борь­бе за чистоту сердца.

Я сказал Богу, что если это не срабатывает в моей собс­твенной жизни, я никогда не смогу проповедовать это дру­гим - это было бы не более, чем мертвая буква. Я предоста­вил свою жизнь и служение Господу в качестве своего рода духовной лаборатории, в которой бы испытывались и про­верялись те истины, которые Он мне открывал. Я могу ска­зать вам, что откровение Нового Завета было самой живи­тельной, разрушающей грех истиной, которую я когда-либо знал и испытал».

Откройте ваше сердце этой истине, веруйте в нее, моли­тесь, чтобы уразуметь ее - и вы испытаете высвобождение силы для того, чтобы преодолеть всякую власть греха.

Давид Вилкерсон

Содержание

1. Понимание Нового Завета

2. Освобождение от господства греха

3. Крест и Новый Завет

4. Вхождение в Новый Завет посредством смерти

5. Новый Завет и внутренняя сила Духа Святого

6. Новый Завет и страх Божий

7. Освобождающая сила Нового Завета

8. Христос, наш Первосвященник Нового Завета

9. Новый Завет разрушает сатанинские твердыни

10.Новый Завет и тайна Господня

11. Новый Завет и предваряющая любовь Господа

Глава 1

Понимание Нового Завета

«Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Пс. 88:35).

Что именно имеет в виду Бог, говоря о завете? Завет - это соглашение, или договор, между двумя или более сторона­ми. Сегодня для описания этого мы используем слово «кон­тракт», и как всякий контракт, завет содержит условия, или обязательства, которые берет на себя каждая сторона для того, чтобы выполнить это соглашение. Такие договоры имеют юридическую силу, и после их заключения стороны могут быть наказаны в случае неисполнения соответствую­щих условий.

Термин «завет» является неотъемлемой частью христи­анской веры. Сами Священные Писания подразделяются на Ветхий Завет и Новый Завет. Я верю, что понимание сущнос­ти Нового Завета жизненно важно для церкви Иисуса Хрис­та, ввиду приближающихся тяжких времен. Библия говорит нам, что в последние дни сатана будет изливать на землю свою ярость, потому что он знает, что его время коротко. Вследствие этого, Божий народ будет нуждаться в полной уверенности в этом завете. Этот непоколебимый договор мо­жет высвободить во всех нас побеждающую силу, в которой мы нуждаемся, чтобы быть более чем победителями в любой ситуации.

Когда я был молодым христианином, меня привели к убеждению, что богословие завета - это доктрина вседоз­воленности, которой придерживаются только немногие ре­лигиозные группы. Похоже, бытовало мнение, что Новый Завет дает такую свободу, что люди, восприняв ее, могли бы злоупотреблять ею. Он рассматривался как учение, могущее привести к чересчур вольготному и компромиссному образу жизни.

Другие ложно воспринимали Новый Завет как Божье обе­щание крестить Свой народ финансовым процветанием - ши­карными автомобилями, великолепными домами, матери­альным богатством, неподвластностью скорбям и немощам. Эти учителя совершенно извратили славный Божий завет и свели его к тому, что поощряет только человеческую жад­ность.

Невзирая на все это, чем больше я понимаю Новый За­вет, тем более убеждаюсь, что это предназначено для нас, живущих сегодня. Что еще более важно, я верю, что это яв­ляется единственной истиной, которая может высвободить в нас Божью сверхъестественную силу для того, чтобы быть побеждающим в эти последние дни.

Автор Послания к Евреям подробно останавливает­ся на

Сущности Нового Завета.

Послание к Евреям дает следующее описание Нового За­вета:

«...Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заклю­чу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывесть их из земли Египетской; потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и на­пишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, бу­дут знать Меня.

Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Говоря «новый», по­казал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8:8-13).

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их на­пишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (10:16-17).

Это краткое резюме в послании к Евреям детально изла­гает вечные обетования чудесного Божьего Нового Завета. Так почему же сегодняшние христиане уделяют столь мало внимания этой удивительной истине?

Я полагаю, вышеприведенный отрывок сам дает разгадку причины этого недопонимания. Он описывает «новый завет с домом Израиля и с домом Иуды» (8:8). Многие христиан­ские группы ошибочно считают, что этот стих означает, что Новый Завет применим только к природным иудеям, а не к духовным, которые составляют церковь Христа. Современ­ные диспенсационалисты, например, толкуют этот стих, как обетование, предназначенное только для буквального Изра­иля, поэтому они относят его исполнение к грядущему пери­оду Тысячелетнего Царства.

Неудивительно, что Новый Завет столь долго остается не­востребованным. Однако истина состоит в том, что все эти обетования Нового Завета принадлежат нам с вами уже сей­час. Они предназначены для всех верующих иудеев и языч­ников. Откуда я это знаю? Из контекста вышеприведенного отрывка ясно вытекает, что домом Израиля является духов­ный Израиль, включающий всех, кто во Христе.

Наши рекомендации