Мольба о близости в служении

Теперь мы видим, как Невеста страстно желает двигать­ся в активном служении с Господом (см. Песн. 7:12-14).

В главе 2, когда Он призывал ее подняться с ложа близо­сти и пойти с Ним в народы, она отказалась. Теперь же она не только готова двигаться в служении, но и сама кладет этому начало.

Но она ясно выражает, что хочет пойти на поля жатвы с Ним: выйдем, побудем, пойдем, посмотрим. Пока она находится в Его присутствии, она готова изливать свою жизнь для других.

В стихе 13 она говорит: «Там я окажу ласки мои тебе». Этим она сказала: «Там, где мы будем активно служить, я отдам Тебе мою любовь. Я хочу отдать Тебе мою пре­данную любовь в окружении обязанностей служения». Она узнала, что значит соединить близость и функции служения.

Полная зависимость

Глава 8 содержит славное описание этой полностью зрелой Невесты. «Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного?» (Песн. 8:5). Перемена в ней настолько радикальна, что ее едва можно узнать. Она по­бедно восходит из своего пустынного сезона, и самым вы­дающимся качеством ее жизни является то, что она опи­рается на своего Возлюбленного. Возможно, мы могли бы ожидать, что полностью зрелый верующий — это духов­ный гигант, настоящий столп, возвышающийся своей гла­вой над другими. Но нет, она едва держится на ногах. Она настолько разбита пустыней, что фактически в каждом своем шаге она зависит от Возлюбленного. Вот библейский образ полной брачной зрелости: полная зависимость. Бог в этот час приводит всех, кто готов, в то место, где обита­ет разбитость, беспомощность, слабость и полная зависи­мость от Него.

Заветная преданность

Теперь Господь Иисус подходит к ней и говорит: «По­ложи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою» (Песн. 8:6). Господь хочет запечатать ее сердце си­лой Святого Духа.

Печать сохраняет, консервирует. Например, когда мы закатываем, или, иными словами, запечатываем, крышку банки с вареньем, мы это варенье, таким образом, консер­вируем или сохраняем на более длительный срок. В запе­чатанной банке содержимое защищено, и тем самым сохра­няется первоначальная сила аромата. Господь вкладывает именно этот смысл в Свои слова: «Пригласи Меня сохра­нить твою любовь. Позволь Мне сокрыть твою любовь так, что ни одна вредная бактерия не сможет проникнуть и ис­портить ее. Если ты положишь Меня, как печать, на сердце твое, Я сохраню твою любовь до конца».

Перстень на ее руке представляет ее преданность дви­гаться в силе Святого Духа, а не под руководством плоти.

Огонь Божьей любви

Песнь Песней Соломона (8:6) — та книга, где Божья любовь названа огненной: «... Ибо крепка, как смерть, лю­бовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стре­лы огненные; она пламень весьма сильный». Смерть — наш сильнейший враг. Она сильнее греха и дьявола. И это последний враг, который будет побежден. Существует на­столько мощная, настолько всепоглощающая любовь, что она уподоблена самой смерти.

Ничто в этом мире не избежит смерти. Это всепоглоща­ющая действительность, побеждающая все земные формы жизни. Точно так же Божья любовь является абсолютно поглощающей. Смерть не забрала жизнь Иисуса от Него, а любовь это сделала. Божья любовь требует от нас всего. Как ничего на земле не изъять из когтей смерти, так ничего не утаить от Божьей любви. И те, кто ей подчинится, обна­ружат, что все в их жизни поглощается — до тех пор, пока не останется одна лишь любовь.

«...Стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный». Последняя фраза буквально означает: «Пла­мень Божьего присутствия». Нет огня подобного Божь­ему. Сегодня в сердцах Божьих людей зажигается любовь, которая воспламеняется и поддерживается Самим Богом.

Б последние дни Церкви придет всемогущее открове­ние любви Божьей. Оно будет настолько всепоглощающим, что Бог будет полностью пленять сердца Своих людей для Сына Своего. Прежде чем все это закончится, внимание церкви будет полностью поглощено Сыном Божьим. Все, чем мы являемся, будет Его.

Иногда, когда мы смотрим на слабость Церкви, мы с удивлением спрашиваем:

— Боже, как Ты собираешься сделать из этой Церкви что-то славное, без пятнай морщинки?

Мы носим на себе внутренние раны, эмоциональные увечья, пристрастия, греховное рабство, и мы не можем себе представить, что Бог совершенствует таких людей, как мы.

Ответ Господа таков:

— Дело не в вашей слабости — дело в Моем огне! Когда Я высвобожу огонь Моей любви на земле, все в тебе поме­няется. Я разбужу в тебе любовь, которая выше всего, что ты когда-либо чувствовал. Ты увидишь Моего Сына!

Всегда, когда Бог хочет что-нибудь изменить на этой планете. Он просто посылает огонь. Иногда кажется, будто Царство Божье продвигается болезненно медленно, но ни­что не сможет помешать ускорению Его целей, когда Он пошлет огонь.

Этот Божий огонь проникает во все. Это достаточно горячее пламя, способное растопить сталь, как масло. Бог говорит: «Огонь Моей любви достаточно горяч для того, чтобы растопить любое сопротивление в твоей душе». Божья любовь очистит самых пристрастившихся, самых разбитых людей, потому что этот огонь —пламя Самого Бога. В сердце такой Невесты нет ни одного препятствия, нет места дьявольской твердыне, нет ни единого уголка для скрытого бунтарства, нет никаких шрамов от эмоцио­нальных ран, — ничего, что способно противостоять это­му пламени. Все области сопротивления в ее сердце и душе будут поглощены. Ничто не выживет в ревностной печи Божьей пламенной любви — ничто, кроме любви.

Неугасимый огонь

«Большие воды не могут потушить любви, и реки не за­льют ее... » (Песн. 8:7). Воды в Библии часто символизи­руют проблемы и трудности, которые сокрушают и топят нас. В этом стихе говорится: «Не существует такого со­противления, у которого было бы достаточно силы, чтобы потушить эту любовь к Иисусу, горящую в сердцах правед­ников Божьих».

Многие праведники в Библии познали сокрушающие обстоятельства, и многие праведники сегодня продолжа­ют ощущать глубокие реки несчастий и кризисов. Но даже тогда, когда сатана обрушивает свои жесточайшие атаки. Божьи люди проходят их, углубив и еще больше воспламе­нив любовь. В Книге Откровение, в главе 12, изображает­ся сатана (дракон) в ярости своих последних дней, извер­гающий из пасти своей реку для того, чтобы попытаться потопить Церковь, но ему это не удается. Когда он извер­гает свои самые глубокие реки на Божьих людей. Божья благодать поднимает знамя против этих рек. Когда бы враг ни искал потопить нас. Господь зажжет внутри нас огонь, который невозможно затушить. Это пламенная любовь к Господу Иисусу.

На тот час, когда праведники сталкиваются со своими самыми большими испытаниями. Господь сберегает откро­вение о Себе и Своей красоте. Он говорит нам: «Не бойся и не пугайся рек дракона, потому что, когда Я открою тебе Себя, сила откровения Моей любви будет сильнее ярости сатаны». У Бога есть огонь, который истребит и поглотит величайшие реки дракона, — это и есть огонь Самого Бога.

Горы бальзамические

Последние два стиха представляют собой финальные слова Иисуса, а затем Невесты. Стих 13 — это послед­няя просьба Возлюбленного, а стих 14 — ее последняя просьба.

В стихе 13 Иисус признает, что она стала полностью зрелым партнером Ему, потому что она преданно отдает себя сбору урожая в Божьем саду. Но в самый разгар ее служения Он говорит: «Не забывай, что Я хочу слышать голос твой». Хотя в Теле Христовом много других людей, но сейчас Он хочет услышать ее, этим Он также напомина­ет, что страстно желает близкого общения с ней. Он уве­щевает ее, что в разгар всех своих трудов она не должна пренебрегать уединением с Ним для близких отношений. Это опять все та же молитва первой главы: «Влеки меня, мы побежим за тобой» (Песн. 1:3). Ему нравится, как она служит, но Он напоминает ей держать их отношения в пос­тоянном внимании и не забывать подпитывать их.

В стихе 14 ее последние слова таковы: «Беги, возлюб­ленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических». Она признает Его господство над нациями и ходатайствует о последнем проявлении победы Христа. «Беги» — это еще один способ сказать: «Приди, Господь» (см. 1 Кор. 16:22, «маранафа» ). В От­кровении (22:20) она говорит это таким образом: «Ей, гряди. Господи Иисусе!» Она молит о втором пришествии Христа.

Единая Церковь в Книге Песни Песней Соломона на­звана «садом» (см. Песн. 4:16; 5:1; 6:2), но теперь впервые мы сталкиваемся с фразой «горы бальзамические». Это описание вечного города, изобилующего разнообразными пряностями. Душистые пряности из жизни каждого веру­ющего, выращенные на земле, будут собраны вместе и ста­нут настоящей горой восхитительных пряностей, которые будут представлены Господу Иисусу в последний день.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Невес­та Христова так широко разнообразна, почему заключает в себе многие миллионы людей, каждый из которых имеет абсолютно уникальную личность? Одна из причин в том, что сердце Иисуса настолько невероятно глубоко и много­гранно, что для того, чтобы коснуться полноты и глубокой сложности Христова сердца, понадобятся многие правед­ники. Аромат вашей жизни трогает сердце Иисуса так, как ничто другое не может коснуться Его. Так как каждый член Церкви вносит свой аромат любви для Господа Иисуса, все вместе мы составляем бальзамическую гору для того, что­бы угодить Его сердцу.

Поэтому эта величайшая книга заканчивается молит­вой Невесты: «Господь Иисус, приди! Приди и забери нас из этого мира и будь тем оленем, который торжествует победу над всем злом века сего. Подними нас во славу, чтобы Ты смог наслаждаться этой горой, женой Агнца, с ее изо­билием пряных ароматов».

Итак, приди, Господь Иисус!

(Примечание автора. Для того чтобы напечатать эту часть книги, я получил разрешение от Майка Бикля, потому что я очень многое позаимствовал из его уче­ния. Я высоко ценю глубокие учения Майка по дан­ной теме. Его учение по Книге Песни Песней Соло­мона можно прочитать на сайте www.ihopkc.com.)

Часть шестая

ЛЮБОВЬ БОЛЬШЕ

Глава 24

БОЖЬЯ РЕВНОСТНАЯ ЛЮБОВЬ

«Положи меня, как печать, на сердце твое, как пер­стень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, лю­бовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма силь­ный» (Песн. 8:6).

В прошлой главе мы рассматривали этот стих (см. Песн. 8:6), но мы говорили только об огне любви. Мы не разби­рали его спутника — пламень ревности. Любовь имеет другую сторону, которая называется «ревность». Тема Божьей ревности захватывающая, и она заслуживает осо­бого внимания (поэтому и возникла эта краткая глава).

Там, где есть истинная любовь, есть и ревность. В рамках супружеского завета, например, исключительное право на любовь требует соответствующей ревности. Если я ис­кренне люблю свою жену, я ревную, чтобы она не разделя­ла свою любовь ни с одним другим мужчиной.

Примените символизм брака к нашим отношениям с Бо­гом. Божья любовь к нам подобна любви мужчины к своей жене. Она горит, как огонь. Но с Его любовью приходит Его ревность. Отважусь предположить, что все мои читате­ли стремятся получать вечную любовь Божью и радоваться ей. Но, что мы иногда забываем, — это то, что когда мы по­лучаем Божью любовь, мы также получаем и Его ревность.

Здоровая ревность

Некоторых супругов снедает параноидальный тип рев­ности. Некоторые мужья настолько подозрительны к сво­им женам, что постоянно их мучают расспросами по пово­ду каждого их шага и пытаются ограничить их социальную жизнь. Я не собираюсь говорить об этой нездоровой рев­ности, которая на самом деле вовсе и не ревность — это подозрительность и недоверие. Истинная любовь «всему верит» (1 Кор. 13:7).

Существует здоровый тип ревности, который требует, чтобы истинная любовь не разделялась с третьей сторо­ной. Истинная любовь говорит: «Я очень тебя люблю, до­рогая, но для того чтобы наш брак существовал, тебе необ­ходимо сохранять свое тело и свою страсть исключительно для меня».

Бог очень ревнив в лучшем смысле слова. Он страстно желает, чтобы мы не разделяли нашу любовь ни с какими другими богами. Он настолько сильно этого хочет, что даже говорит: «Меня зовут Ревнитель» (см. Исх. 34:14). Так же как у мужа есть право на исключительную любовь своей жены, у Бога тоже есть право на исключительную любовь Своих людей.

Лютая ревность Божья

В Книге Песни Песней Соломона (8:6) нам одновре­менно показаны обе стороны Божьей любви. Его любовь к нам сильна, как смерть, но Его ревность к нам люта, как преисподняя. Мы хотим Его любви, но немногие готовы к силе Его ревности. И все же вы не сможете иметь Божью любовь без ревности. Его любовь чудесна, но ревность Его люта.

Когда вы молитесь словами из Песни Песней Соломо­на (8:6): «Приди, Святой Дух, положи печать на сердце мое — заставь мою любовь стать истинной», вы должны знать две вещи: 1) вы открываете свое сердце для люб­ви, которая сильнее, чем смерть, и 2) вы открываете свое сердце для ревности, которая люта, как преисподняя. Поэтому Господь спрашивает: «Понимаешь ли ты, что с Моей любовью приходит Моя ревность?»

У Бога святая, праведная ревность к людям Своим. Он страстно желает любви всех людей, но ревнует Он толь­ко к любви своей Невесты. Когда Его люди заблуждаются в сердце своем и увлекаются другими желаниями и удо­вольствиями, поднимается Божья ревность. Это страшное дело — войти в заветную любовь со святым Богом вселен­ной, а потом начать блуждать глазами, ища другие привле­кательные вещи.

«Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?» (Притч. 27:4). Этот стих показыва­ет, что одно дело испытывать гнев Божий как грешник, и совсем другое испытывать ревность Божью как флир­тующий, своенравный, равнодушный верующий. По­этому Павел предупреждает христиан, ищущих компро­мисса, такими словами: «Неужели мы решимся раздра­жать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1 Кор. 10:22). То есть он спрашивает: «Ощущаете ли вы себя достаточ­но сильным, чтобы вызвать пугающую лютость Божьей ревности?»

Последствия ревности

Лютость Божьей ревности на самом деле привела не­которых верующих к ранней смерти. В Первом послании к Коринфянам (11:30) Павел указывает на это, говоря нам, что некоторые умирают, потому что не рассуждают должным образом о теле и крови Христовой. В Первом послании к Коринфянам (5:5) он так же указывает на это, отмечая, что предпочтительнее некоторым быть убитым Божьей ревностью, но по крайней мере спасти дух свой, чем погибнуть в вечности без Христа.

Предельная лютость Божьей ревности видна в Книге Откровение (3:15, 16): «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Раньше я смотрел в этот Стих, и своим обыч­ным пониманием я думал: «О нет. Господи! Конечно же Ты не будешь смотреть на того, кто верил в Тебя, чтобы потом в тот последний день выплюнуть его из Своего при­сутствия!» Но я не учитывал горячее негодование Его рев­ности.

Почему Иисус так жестоко обойдется с тем, кто верит в Него, но просто стал вялым в своей любви и преданно­сти? Ответ можно увидеть у креста Христова. Когда смот­ришь на крест, видишь пылающее пекло Его пламенной любви. Крест кричит: «Вот насколько горяча Моя лю­бовь к тебе!» И Христос тоже кричит со Своего креста: «Я хочу Невесту, которая будет любить Меня с такой же пылкостью и страстью. Я хочу Невесту, которая будет лю­бить Меня так же, как Я люблю ее».

Когда вы смотрите на крест и видите Его пылающую любовь к вам, думаете ли вы, что Он будет удовлетворен, получив взамен равнодушную, зевающую прямо в лицо лю­бовь? Нет! Он выплюнет эту отвратительного вида любовь из уст Своих. Его любовь требует взамен пылающую чисто­ту любви, не рвущуюся ни к чему другому, кроме лица Иисуса Христа.

Охладевшая любовь

Иисус предупреждал нас, что в последние дни любовь многих верующих охладеет: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Это одно из самых больших заболеваний церкви сегодня. Чем больше беззакония кишит вокруг, тем сильнее наша лю­бовь к Иисусу склонна к охлаждению, потому что кишащее беззаконие обольщает и соблазняет нас. Беззаконие гово­рит: «Это твое дело. Делай, что тебе хочется» или: «Каж­дому свое», или: «Делай, что тебе кажется правильным». Беззаконие стирает все понятия и дает человеку право оп­ределять самому, что есть добро, а что зло.

В таких условиях христианство сталкивается со сво­им самым большим врагом. Костры гонений склонны ук­репить решительность праведников, но дух терпимости и вседозволенности снижает защиту верующих и легко их вводит в заблуждение, заставляя идти на компромиссы.

Итак, разве это не должно удивлять нас в наш век, когда вокруг кишит беззаконие, что любовь многих охладевает? Но Господь слишком ревнив, чтобы позволить всем Своим праведникам охладеть в своей любви. Что же Он делает? Он посылает Своим людям раскаленные страдания, чтобы повернуть их сердца к Себе и чтобы запечатать их любо­вью. Псалмопевец провозглашал: «Прежде страдания мо­его я заблуждал; а ныне слово Твое храню» (Пс. 118:67). Так же как страдания израильтян в Египте заставили их взмолиться Богу об освобождении, наши страдания тоже положат нам в сердце глубокую мольбу о том, чтобы при­шел Освободитель, наш небесный Жених. Без этого стра­дания мы привыкаем к Египту и забываем свою первую любовь.

Тому, кто позволяет страданию и кризису зажечь более глубокую любовь, приходит обетование: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое» (Пс. 90:14).

Глава 25

ТОЛКОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ

Писание дано нам по одной определенной причине: чтобы мы могли любить Бога всем своим существом и чтобы мы могли возлюбить своего ближнего, как самого себя. Павел выразительно утверждает, что Бог дал нам Писание, чтобы совершенствовать нашу любовь к Нему и друг к другу: «Цель же увещевания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5).

В предшествующем стихе (1 Тим. 1:4) Павел ясно говорит, что Библия была написана не для того, чтобы вызывать философские споры, и не для того, чтобы поддерживать стремление к богословским изысканиям.

Цель Писания — любовь. Библия дана нам для того, чтобы возбудить и совершенствовать нашу любовь. Если время, которое я провожу с Библией, не усиливает мою любовь к Богу, значит, я не понял самой сути. Более того> если мои учения и проповеди Божьего Слова не привлекают слушателей к более пылкой любви ко Христу\ значит, я оскорбляю Писание.

Все в Библии должно восприниматься как нечто более целостно направляющее наши сердца к любви Христовой.

Если есть какой-то отрывок, который вы не понимаете, то посмотрите на него, задав такой вопрос: «Каким образом этот отрывок ведет меня к любви Божьей?» И вы можете изумиться тому, что обнаружите. Единственный способ понять любой отрывок в Библии — смотреть на него как на что-то продвигающее вас к Божьей любви.

Я обнаружил, что некоторые отрывки, которые меня озадачивали, прояснились, как только я посмотрел на них через призму любви. Я называю это «толкованием через любовь». Толкование через любовь анализирует и объясняет отрывки Писания через призму вопроса: «Как я могу увидеть любовь Божью в этих стихах?»

Чтобы понять, что такое толкование через любовь, давайте обратимся к некоторым отрывкам, которые открылись мне по-новому, как только я рассмотрел эти стихи с точки зрения того, каким образом они направляют мое сердце к Божьей любви.

«Да не обратятся»

Я всегда некоторым образом претыкался об ответ Иисуса Его ученикам, когда они спросили Его, почему Он всегда говорил с народом притчами:

«И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи» (Мк. 4:11, 12).

Я не мог понять, почему Бог умышленно прячет от людей истину и не дает им покаяться. Библия говорит, что Бог хочет, чтобы человек во всем раскаялся. Так зачем же

Богу скрывать истину таким образом, что это не дает человеку покаяться?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте привлечем «толкование через любовь» и посмотрим на эти слова через призму любви. Бог нацелен на то, чтобы все люди любили Его Сына, Господа Иисуса. Иисус представил послание Царства таким образом, что людям нужно принимать личное решение по поводу Него — любить Его или нет.

Бога заботил тот факт, что люди могли бы услышать истину, убедиться на уровне разума в том, что нужно покаяться, и на самом деле получить прощение грехов, но не иметь любви к Иисусу Христу. Послание было завуалировано таким образом, чтобы люди не могли покаяться на одном лишь рациональном уровне. Бог рассчитал все так, чтобы покаяние пришло на уровне сердца и любви, а не на уровне головы и мозга.

Брачная одежда

Вот еще один отрывок, который я не понимал:

«И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: „друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?“ Он же молчал. И тогда сказал царь слугам: „связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов“» (Мф. 22:10-13).

Мой вопрос был такой: как кто-нибудь может войти на брачный пир Агнца без брачной одежды?

Просмотрев этот отрывок через призму любви, думаю, мы найдем удовлетворительный ответ. Иисус иллюстриру­ет, как это может выглядеть, если кто-нибудь войдет на не­беса, решив покаяться просто на уровне разума, вместо того чтобы возлюбить Христа. Не обретя любви к Агнцу, такой человек не будет одет, как это должно быть, в одежду любви.

Когда его спросили: «Друг, как ты вошел сюда не в брач­ной одежде?», человек должен был ответить: «Все, что я знаю, — это то, что я люблю Тебя!» Но он не смог этого сказать. Он не любил Царя — он безмолвствовал. Так как он не любил, то был изгнан из Царства.

Эти стихи выражают мысль, что есть только один путь, как стать частью Невесты Христа, — вы должны любить Жениха. И мой первоначальный вопрос становится воп­росом, который Иисус направил Симону Петру: «Лю­бишь ли ты Меня?» (см. Ин. 21:15-17).

Читатель может пожаловаться: «Боб, ты уже уходишь в область догадок. Ты не можешь доказать, что человек без брачной одежды не любил Христа». Вам не обязательно принимать мой метод толкования этого отрывка, но мне кажется, что в этом есть смысл. Рассматривание этих стихов через призму любви (см. 1 Тим. 1:5) наводит нас на мысль, что этот человек пытался войти в Царство через какой-то другой путь, отличный от любви.

Люди могут рационально расчленять Евангелие. Они могут взвешивать все за и против. Но Бог построил Цар­ство так, что единственный способ, которым люди могут отвечать на Евангелие, — это любовь. Мы уполномочены показывать им крест и затем спрашивать: «Будете ли вы любить этого Иисуса?»

Почему Андрей был исключен?

Меня заинтересовало, почему Иисус избрал Петра, Иакова и Иоанна теми тремя, кто имел радость ощущать самые выдающиеся моменты в служении Иисуса. Напри­мер, те трое были единственными, кто видел ярчайшее событие в жизни Иисуса на земле, — я имею в виду пре­ображение Христа на горе. Иаков и Иоанн были братья­ми, и Иисус их обоих включил в тройку. Но Петр и Анд­рей тоже были братьями, и все же Иисус включил Петра, но Андрея исключил.

Почему Андрей был исключен? Думаю, ответом является любовь. Иисус учил, что «всякому имеющему дастся и при­умножится» (Мф. 25:29). Иисус знал, что трое из учени­ков любили Его больше всего. И именно потому, что они любили, они познали величайшую славу. Их привязанность явилась тем самым качеством, которое определило их са­мое невероятное переживание. Любовь Иакова к Иисусу засвидетельствована тем фактом, что он был первым из две­надцати, кто принял мученическую смерть (см. Деян. 12:2). Должно быть, сердце Иакова было наполнено некой спо­койной решимостью и рвением, скрытыми от нас, что по­будило иудеев нацелить на него свою вражду. Иаков горел пламенной любовью к Иисусу и был за нее убит. Бог не де­монстрирует лицеприятия, но у Него есть избранные — Он сохраняет самые трудные испытания для тех, кто при­лежно ищет Его и ходит в преданном послушании.

Иисус сказал: «Всякому имеющему дастся и приумно­жится» (Мф. 25:29). Если у вас есть любовь, то Он наделит вас еще большей любовью. Думаю, это можно увидеть в жиз­ни Андрея. Андрей мог бы оскорбленно кривить лицо: «Во- обще-то это я привел моего брата Симона Петра к Иису­су, а теперь он превзошел меня по важности!» Он мог бы ожесточиться и обидеться. Но вместо этого он охранял свое сердце и усердно следовал за Иисусом. В конце Андрей был вознагражден за свое усердие. Когда Иисус в конце Своего служения открыл будущее Своим ученикам и показал им то, что будет происходить в последние дни, присутствовавших было уже не трое, а четверо! Иисус дал это откровение Пет­ру, Иакову, Иоанну и Андрею (см. Мк. 13:3). Почему теперь Андрей включен? Потому что он отдался любви.

Притча о талантах

И наконец, давайте через призму любви посмотрим на притчу Иисуса о талантах и особенно на того, кому дали один талант, но он его закопал. Иисус рассказывал так:

«Подошел и получивший один талант и сказал: „гос­подин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убояв­шись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое“» (Мф. 25:24, 25).

И в конечном итоге Иисус сказал о нем: «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю» (Мф. 25:30). Этот че­ловек был исключен из Царства, потому что он не любил. Он боялся, но не любил. Его искаженный взгляд на Госпо­дина как на человека жестокого явился доказательством того, что на самом деле он не знал Господина.

Эта притча иллюстрирует истину о том, что любовь ис­полнена плодов, а страх бесплоден. Страх (такой, как пред­ставлен в том, кто закопал талант) приведет нас к тому, что все наши усилия будут напрасны, но любовь (такая, как представлена в тех, кто умножил свои таланты) откроет нам более значительные сферы продуктивности и благо­словений Царства.

Глава 26

ПОЛНОЕ СОВЕРШЕНСТВО В ЛЮБВИ

Писание свидетельствует, «что Бог наш есть огонь по­ддающий» (Евр. 12:29). Павел писал, что Бог «обитает в неприступном свете» (1 Тим. 6:16). Ого! Какое впечат­ляющее описание Бога! Бог обитает во свете, который настолько ярок, что мы не можем подойти к нему близко. Свет неприступен, потому что он тоже огонь. Это горящее пекло, излучающее неприступный свет. И это Божий дом.

Бог дал нам огонь для того, чтобы мы могли Его лучше понять. Он также дал нам звезды для того, чтобы мы могли лучше понять, что Он в нас совершает, — естественный порядок обучает нас духовному развитию. В Библии гово­рится, что мы будем сиять, как звезды (см. Дан. 12:3; Мф. 13:43), и чтобы понять это, мы должны ценить то, что за­ставляет звезду гореть.

То, что заставляет звезду гореть, выражаясь простыми словами, есть ее гравитационная сила. Чем больше масса, тем больше гравитация. У звезд такая большая масса, что их гравитация огромна. Когда частицы внутри звезды сильно сжимаются (из-за гравитации), происходит слияние. Ато­мы сливаются друг с другом в ядерной реакции, выделяя колоссальный объем света и тепла. Таким образом, можно сказать, что звезды — огромные ядерные реакторы.

Иисус сказал, что мы будем, как ангелы на небесах, и воссияем, как солнце. Слово «слава» в Библии букваль­но означает «тяжесть» или «весомость». Другими сло­вами, Бог дарует нам такую весомость славы, что мы взо­рвемся изнутри. И этот взрыв будет почти таким же, как ядерная реакция, происходящая в ядре звезды. И мы нач­нем излучать сияющие лучи из самой глубины нашего есте­ства, когда увидим престол Божий.

Если мы будем сиять, как звезды, и если ангелы сияют, как звезды, насколько больше должен сиять Бог вселенной! Его слава (весомость) настолько невероятна, что из Его сокровенной сущности подобно ядерной реакции подни­мается извержение, которое есть поток света и тепла. Это огонь Его присутствия. Этот свет и огонь неприступны — по крайней мере для плотского человека.

Вечный огонь

Все мы пребудем в вечном огне. Единственный вопрос в том, что это будет за огонь? Огонь Божьей любви или огонь Божьего гнева? У обоих огней один и тот же источ­ник — Сам Бог.

В Евангелии от Матфея (13:14-43) Иисус свидетельст­вует, что всем нам предопределено быть в вечном огне. Каж­дый человек будет гореть вечность. Некоторые будут ввер­гнуты в печь огненную, а другие будут гореть, как солнце, в Царстве своего Отца. Так как Бог есть «огонь поядающий», мы станем пылающим пеклом Его любви и святости.

Огонь становится вами. Имейте в себе соль и имейте в себе огонь. Пусть жар Божий поглотит вас. Станьте пла­менем, зажженным огнем Божьей любви!

Цель огненных испытаний

Для того чтобы вам и мне стать объятыми пламенем Божьей любви, мы должны пройти огненные испытания. Суть таких испытаний в том, чтобы мы могли достичь пол­ного совершенства в любви.

«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, Но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в люб­ви» (1 Ин. 4:17, 18).

Когда мы не совсем понимаем цель Божью в огненных испытаниях, мы склоняемся к страху. Некоторые из моих друзей посмотрели на меня и подумали: «О нет, если Бог поступил так с Бобом, то не могу даже представить, что Он сделает со мной». Мы боимся, потому что непра­вильно оцениваем то, что Божий огонь производит в нас. Откровенно говоря, я трясся от страха перед Божьим ог­нем, думая, что если Он мог ранить меня таким образом, то Он мог бы нанести мне и еще большие раны. Потом, когда я определил в себе этот страх, я пришел к понима­нию, что я еще не достиг полного совершенства в любви. Любовь достигает полного совершенства, когда раб Божий больше не боится огненных отношений Божьих, но полно­стью принимает в сердце своем великую милость, касаю­щуюся его жизни.

Такая полностью совершенная любовь достигается на протяжении месяцев и даже лет, проведенных в силь­ном жаре Божьей печи. Страдающий раб не может сам управлять этим процессом, но ждет дня, когда Бог Сам ему откроется. Это славный день, когда праведник, стоя посреди огня, может сказать, истинно забыв обо всем: «Гори, огонь, гори. Любовь Божья, поглоти меня. Пусть огонь Твой горит в моем сердце. Господи, пока все не бу­дет поглощено любовью». В соответствии со стихом 17 главы 4, из Первого послания Иоанна, когда эта любовь достигнет полного совершенства в сердце, придет великое дерзновение явиться пред престолом Христа. Когда в этой жизни вы выдержите огонь Божий, вы обретете великое дерзновение встретиться с огнем Его суда, который будет над всеми нами пред Его престолом.

Награда Иоанна

«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в цар­ствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетель­ство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы труб­ный...» (Откр. 1:9, 10).

Иоанн претерпевал огненное преследование, будучи из­гнан на необитаемый остров. Он не совершил ничего, что заслуживало бы заточения, но несправедливо пострадал из-за слова Божьего и свидетельствования об Иисусе.

Иоанн достиг того состояния, когда мог любить Бога, стоя посреди огня. Об этом свидетельствует его утверж­дение: «Я был в духе в день воскресный». Он был одинок, отвергнут, подвергнут несправедливому наказанию и отделен от всякого проявления служения. Он мог бы устро­ить праздник жалости к себе в день воскресный. Но вместо этого каким мы видим Иоанна? Он «в духе»! Он любил Иисуса, охваченный всей своей болью. Его сердце было право в его страданиях, и он славил воскресный день.

В таком правильном состоянии послушания к нему при­шел Бог и дал мощное откровение Христово (содержится в Книге Откровение). Господи, как страстно я желаю, что­бы Ты пришел ко мне и тоже дал откровение Христово! Если бы отношение Иоанна оказалось иным, он никогда бы не получил откровения.

Несомненно враг пытался прийти к Иоанну и сказать: «Посмотри на себя. Ты любил Господа, ты приклонял­ся к груди Его, ты назывался учеником, которого любил Иисус, — но посмотри, куда вся эта любовь привела тебя. Вот ты гниешь на Богом забытом острове. Так куда же при­вела тебя твоя любовь к Иисусу?»

Вместо ропота и жалоб Иоанн вошел в Дух. Его заточе­ние доказало, что его любовь достигла полного совершен­ства. Он сохранял свое сердце правым, будучи охваченным огнем, и был вознагражден за это. Если вы среди всех своих страданий отдадите свою любовь Богу, Он вас тоже возна­градит.

Любовь лучше, нежели жизнь

Давид тоже понимал, как важно сохранять свое сердце правым среди незаслуженных страданий. Посмотрите, что Давид написал, пока находился в пустыне Иудейской: «Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь... » (Пс. 62:4). За ним охотился Саул, задумавший убить его, а Давид в это время пропитывался любовью Божьей. У Давида было две возможности убить Саула, но он отказался от них. Давид говорил: «Если Саул выследит меня и убьет, то я лучше умру, имея эту любовь Божью, наполняющую мою душу чем пожелаю отмщения моему врагу и потеряю любовь Божью».

У нас есть выбор: поиски удовлетворения в этой жизни или поиски милости Божьей. Его милость ведет нас доро­гой смерти. «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25). Давид избрал Божью любовь и предпочел пустыню.

Давид говорил: «Я люблю быть с Тобой и радуюсь Тво­ей любви больше, чем любым другим стремлениям и же­ланиям в этой жизни». Вы поймете, что любовь достигла полного совершенства в вашем сердце, когда для вас будет лучше находиться в руках Иисуса, чем заниматься чем- то другим. Лучше, чем смотреть фильм, лучше, чем быть с друзьями, лучше, чем отдыхать и развлекаться, лучше, чем поехать в круиз, — лучше, чем что бы то ни было, — я луч­ше проведу время с Тобой, Господь Иисус.

Существует любовь, которая лучше, чем что бы то ни было в этой жизни. Да усовершит нас Господь в этой любви!

Избавление Божье

Поведение Давида не было совершенным в каждой от­дельной сфере его жизни, но даже обремененное ошибка­ми его сердце с глубокой мольбой взывало к Богу. Давид на личном опыте испытал Божье свидетельство: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое» (Пс. 90:14). Так как он искал Бога всем сердцем своим и любил Его, находясь в окружении всех своих несчастий. Господь избавил его. Он также про­славил его и поддержал.

Я решил для себя, что с богословской точки зрения я могу ошибаться, но если я люблю Его, то я победитель. И противоположное утверждение также верно: я могу быть прав с богословской точки зрения, но если я не люб­лю Его, я проигравший. На самом деле это и есть первая и величайшая заповедь: возлюби Господа Бога твоего.

Когда вы находитесь в горестных обстоятельствах, со­ветую вам просто направить свою любовь к Нему. При­лепитесь к Нему и отдайте Ему свою любовь, несмотря на то, что может встретиться на вашем пути. Бог предна­значает избавление для тех, кто возлюбит Его среди испы­таний и бедствий. Именно таким образом наша любовь может достичь полного совершенства. Полностью совер­шенная любовь видит в жизненных горестях цели Божьи. Любовь обретает не только великое избавление, но также и зрелость, позволяющую ог

Наши рекомендации