Невероятное предложение Христа

Однажды к Иисусу подошел молодой иудейский арис­тократ, который чувствовал, что ему чего-то недостает в его духовной жизни. Этот набожный молодой человек всю свою жизнь соблюдал заповеди, и его интересовало, что еще ему было необходимо сделать, чтобы наследовать жизнь вечную. Давайте взглянем на эту историю:

«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь запове­ди: „не прелюбодействуй", „не убивай', „не кради" „не лжесвидетельствуй", „не обижай", „почитай отца твоего и мать" Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недо­стает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай ни­щим, и будешь иметь сокровище на небесах; и прихо­ди, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мк. 10:17-22).

Марк говорит нам: «Иисус, взглянув на него, полю­бил его...» (Мк. 10:21). Те слова, которые в тот момент собирался сказать Иисус, исходили из сердца, наполнен­ного искренней любовью к этому молодому человеку. И каковы же эти слова вечной любви? «...Все, что име­ешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10:21).

«Что? — хочет ответить наша человеческая приро­да. — И ты называешь это любовью? Как можно назвать любовью предложение продать все имущество человека?»

Когда мы читаем призывы Христа к следованию за Ним, взяв свой крест, мы склонны слышать в этом злые интона­ции. Нам кажется, что Иисус ворчит: «Если Мне придется умереть, тогда тебе тоже придется умереть». Но эта кари­катура далека от сути призыва Христа к этому богатому молодому человеку из начальствующих.

Что нам иногда действительно не удается понять, так это то, что Его призыв ко кресту — это воззвание люб­ви. Более того, это призвание тс любви. Это приглашение в любовные отношения. «Если ты готов отложить все остальное, что любишь, — в действительности говорит Иисус этому молодому человеку с большим имением, — ты испытаешь восторг любовных отношений со Мной». Иисус настолько полюбил этого человека, что на самом деле открыл ему славную тайну очень щедрых любовных отношений с совершенным Возлюбленным — с Сыном Божьим. Каждый призыв Христа к самоотречению и сле­дованию за Ним на самом деле является приглашением в бо­лее глубокие любовные отношения, превосходящие все наши ожидания и мечты.

Этот молодой человек отошел с печалью, думая, что Иисус предложил ему невыгодную сделку. Но когда пони­маешь, что на самом деле Иисус предложил этому юноше, то почти невероятно себе представить, что он отверг пред­ложенное. К примеру, предположим, что некий бездомный человек, живущий в трущобах Мехико, выигрывает нью- йоркскую лотерею. Но для того, чтобы получить 10 милли­онов долларов, которые он только что выиграл, ему пред­лагают переехать в Соединенные Штаты. «Что? — кричит это парень. — Я должен уехать из своего родного горо­да? Вы говорите мне оставить эти окрестности, которые я знаю, и всех моих друзей? Я здесь вырос. Здесь вся моя семья. Все, что я знаю, находится здесь. Это очень большая жертва, как я могу такое сделать?»

Итак, человек отвергает 10 миллионов долларов, пото­му что ему кажется, что его хотят чего-то лишить. Именно так обошелся богатый молодой человек из начальствую­щих с Иисусом. Он думал, что Иисус хотел его чего-то ли­шить, когда в действительности Иисус сделал ему неверо­ятное предложение любви.

Иисус призывает нас отбросить в сторону все мирские интересы, взять наш крест и следовать за Ним, потому что Он знает, какие преимущества в Его вечной любви ожида­ют тех, кто так делает. Вы должны понимать это как пред­ложение любви. Принять Его призыв ко кресту — значит отправиться в вечное любовное приключение с Богом все­ленной.

Равный по страсти обмен

Нет ничего большего, чего хотелось бы Христу, чем Не­веста, которая будет любить Его с той же пламенной исто­востью, с какой Он любит ее.

Письмо к Лаодикийской церкви в главе 3 книги Откро­вение является одним из ужасающих отрывков во всей Библии. Давайте еще раз взглянем на то, что Иисус гово­рит этим верующим:

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15, 16).

Понимая это своим человеческим умом, я хочу отве­тить: «Нет, Господи! Конечно же. Ты этого не сделаешь!» Мой природный разум напуган, что Христос безапелляци­онно приговорил верующего к такой судьбе просто за то, что он был лишен энтузиазма в своей верности Ему.

Но затем я перевожу взгляд на крест. И я вижу там лю­бовь, охваченную таким огнем, что даже смерть не может погасить его. О, пламенные глубины той любви, что висит там, изувеченная и истекающая кровью, и по своей воле страдает для того, чтобы завоевать мою любовь!

Смогу ли я теперь посмотреть на горящую на кресте любовь и лениво отвернуться в поисках другого объекта, с которым я мог бы разделить свою любовь? Увидев силу Его любви ко мне, дам ли я взамен трусливые, безжизнен­ные, пустые, спящие остатки своей любви? Захочет ли та­кая пламенная любовь получить в ответ вялую, зевающую в лицо любовь?

«Нет! — заявляет Тот, Чьи глаза охвачены горящей ревностью. — Такая любовь Мне противна, — говорит Он. — Я извергну ее из уст Моих».

Познавая Христа

Если вы действительно хотите познать Иисуса, вам не­обходимо сосредоточить все свое внимание на Его крес­те. Крест — это единственный способ по-настоящему по­знать Его. Это то, на что указывал Павел:

«Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и учас­тие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10).

Мы все хотим познать Иисуса лучше, но мы хотим это сделать таким путем, который не включает в себя страда­ния и смерть. Но такой путь просто не существует. Есть только один путь познания Иисуса — и он лежит через крест.

Мы предпочитаем видеть Иисуса, кормящим пять ты­сяч людей, исцеляющим больных, идущим по воде и вос­крешающим Лазаря из мертвых. Эти образы кажутся нам намного более спасающими, чем крест. Но крест — это мудрость и сила Божья, потому что он заключает в себе и отображает сущность нашего возлюбленного Господа.

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23). Если вы хотите познать Иисуса, вы должны принять крест и пойти за Ним. И вам не удастся идти враз­валочку позади Иисуса, это будет всепоглощающая, не­истовая гонка в попытках догнать Его. Иисус открывает Себя тому, кто берет свой крест и устремляется за Ним.

Вы не познаете Христа, выполняя исследовательский проект в богословской библиотеке. Вы не познаете Христа, размышляя наедине с собой. Вы познаете распятого Хрис­та, разделив Его страдания. Вы должны взять свой крест и быть распятым вместе с Ним, чтобы познать Его как рас­пятого Христа. Вот мотивация для того, чтобы взять свой крест: «Я хочу познать Его!»

Глава 4

ПРИНИМАЯ СМЕРТЬ

Оскорбление креста

В один из моментов земного служения Иисуса про­изошло очень заметное изменение. Это изменение случи­лось на пике Его популярности среди масс. Умножавшие­ся тысячи толпились вокруг Него, куда бы Он ни пошел, и каждый думал, что Он чудесен. Петр только что испове­дал Ему: «Ты — Христос!» (Мф. 16:16). Иисус признает это имя, и ученики начинают осознавать, какое место в ис­тории они пришли унаследовать. Именно в этот момент, наполненный энергией, радостью и хорошим потенциа­лом, Иисус переключает скорость, и напор Его служения претерпевает резкие изменения.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и мно­го пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскрес­нуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отой­ди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:21-23).

До этого момента Иисус даже шепотом не намекал о страданиях, о том, что будет убит, и о кресте. Но начи­ная с этого момента Он снова и снова возвращается к этой теме. И именно с тех пор, как Иисус переключил скорость и начал говорить о кресте, Его популярность тут же резко начала уменьшаться.

Ученики не могли понять эти «крестные разговоры». В свете возрастающей популярности Иисуса им было не­понятно, почему Он говорил о том, что будет убит в Иеру­салиме. В соответствии с их настроением эта история должна была иметь совсем другое окончание.

Петра настолько обеспокоил «крестный разговор» Иисуса, что он тут же начал прекословить Иисусу: «Не гово­ри так. Господи, — ничего подобного с Тобой не случится!»

Иисус сказал в ответ: «Ты оскорбляешь Меня». В сущ­ности, Он говорил: «Предложение чего бы то ни было иного, чем страдания, оскорбляет Меня». А мы в отличие от Него все слишком сильно оскорбляемся от предположе­ния о том, что, возможно, будем страдать. Это все оттого, что мы все еще не пробудились для тех возможностей, со­держащихся в отношениях со Христом, которые открыва­ются тем, кто страдает вместе с Ним.

Мудрость креста

Мудрость креста частично лежит в следующей истине: нет ни одного страдальца, кто не мог бы присоединиться ко кресту. Не важно, насколько невыносима боль страда­ющего человека, каждый может поднять глаза ко кресту Христову и найти поддержку.

Евангелие можно принести в лагеря ГУЛАГа в Сиби­ри, Евангелие можно принести африканским беженцам. Евангелие можно принести беспризорным детям Брази­лии. Никто не может надуть губы и сказать, что он страдал больше, чем Иисус Христос. Крест протягивает надежду самому одинокому страдающему человеку.

И крест превосходит все возрастные барьеры. Нет ни одного умеющего говорить ребенка, который не смог бы понять креста. С юного возраста дети ухватывают весь ужас креста и понимают, насколько Иисус возлюбил их.

Одной из главных целей страдания является указать нам на крест. Когда вы страдаете, хочется почти инстинктивно посмотреть на крест Христов в поисках поддержки и уте­шения. Когда мы позволяем нашему страданию закрепить наш пристальный взгляд на кресте, страдание уходит.

Помазание смерти

Именно тогда, когда мы принимаем крестную смерть, в нашу жизнь высвобождается помазание. Мы не выбира­ем ни время, ни путь, которым крест приходит и встает перед нами. Такую смерть — смерть для своего «я», для своих целей, стремлений, желаний, славы человеческой, удовольствий, мирских радостей, земных благ — можно принять только по высшему привлечению Господнему на этот более высокий уровень. Мы не можем просто ре­шить умереть, потому что мы наполнены собой. Дух Свя­той полагает нам на сердце плач о том, что желаем полу­чить больше креста, и тогда Он милостиво отвечает на эту молитву.

Будьте готовы, нет ничего более болезненного, чем смерть. И нет ничего более славного, чем жизнь, которую Он может вызвать из смерти. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он... сми­рил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крест­ной» (Флп. 2:5, 8).

«Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоцен­ного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симо­нов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего-бы не продать это миро за триста динари­ев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опус­кали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего» (Ин. 12:3-7).

Эта история является иллюстрацией того, как принятие крестной смерти высвобождает большее помазание в нашу жизнь. В ней говорится, что Мария «помазала» Иисуса на день Его погребения. Иисус был помазан на смерть. Это ароматное масло представляет собой помазание Духом Святым. Дело в том, что, когда мы полностью принимаем крест и разделяем смерть Христову, на нас тоже приходит помазание Святым Духом.

Туда, где действует смерть, приходит большее высво­бождение помазания. Но когда мы наполнены собой (своей собственной жизнью), мы сокращаем помазание, и поэтому нам приходится просить о нем усерднее. Когда смерть в нас не действует, мы пытаемся получить помаза­ние более усердными молитвами.

Если вы умерли для своего, вы спасены, — Бог может доверить вам помазание.

Павел пришел к осознанию, что призыв к апостоль­ству был призывом к более великой смерти. Он сказал: «Смерть действует в нас, а жизнь — в вас» (2 Кор. 4:12). Чем выше призвание, тем более велика смерть.

Иногда мы склонны думать о кресте, как о чем-то ужас­но невыносимом. Но что на самом деле должно быть в нем видно — это невероятный поток любви и помазания, лью­щийся через того, кто соединился со смертью Христовой.

Церковь в Коринфе

Когда Павел писал о действующей в нем смерти, боль­шинство его толкований в связи с этим было написано для церкви в Коринфе. Чтобы понять, почему Павел писал о смерти именно коринфянам, нам необходимо взглянуть на конкретные испытания, с которыми сталкивались ко­ринфяне в своем служении.

Среди всех новозаветных церквей церковь в Коринфе уникальна тем, что она была более свободной от гонений, притеснений, страданий и нужды. Их испытания имели больше отношения к столкновениям с жаждущим наслажде­ний обществом. Коринф был насыщен духом борьбы за сво­боду личности. Это когда разум настроен таким образом, что говорит: «Это твое дело. Делай, что хочешь». Люди в Ко­ринфе любили забавляться, искали удовольствий и позволя­ли друг другу свободно заниматься тем, чем захочется. Таким образом, и к христианам в Коринфе относились толерантно.

В этой атмосфере свободы Коринфская церковь бы­стро возрастала. Проводившиеся служения были довольно мощными. Если бы вы посетили собрание церковной об­щины в Коринфе, вы бы увидели следующие особенности:

• Вы бы заметили, что они были сильными верую­щими (см. 1 Кор. 4:10).

• Вы бы стали свидетелем обильного проявления духовных даров (см. 1 Кор. 1:7), включая пророчества, исцеления и чудеса.

• Вы бы могли насладиться великолепными проповедями (см. 1 Кор. 1:12). Через их церковь прошел поток таких выдающихся учителей, что они даже спорили о том, кто был лучшим учителем. Они хорошо питались и даже пресытились (см. 1 Кор. 4:8).

• Вы бы заметили, что верующие процветали (см. 1 Кор. 4:8). (Жаль, что Павел, когда был у них, отказался получить от них хоть одно пожертвование; он мог бы довольно хорошо преуспеть.)

• Они были очень толерантны и снисходительны к тому, чем занимались другие люди (1 Кор. 5:1, 2). Они приветствовали и поддерживали любого — вплоть до того, что даже терпимо относились к учителям, благовествовавшим другое Евангелие (см. 2 Кор. 11:4).

• Церковь была крепка в богословии и ортодоксальна на практике и в соблюдении традиций (см. 1 Кор. 11:12).

• Вы бы стали свидетелем большой свободы для личного самовыражения (см. 1 Кор. 11:21 и 14:26).

• Атмосфера их собраний была пронизана зарядом энергичности и настоящим ощущением жизни (см. 1 Кор. 4:12).

• Они были очень усердны (см. 2 Кор. 7:11 и 9:2).

• Вы бы обнаружили, что для них единообразное поклонение было приоритетом. По их просьбе Павел в своих посланиях к этой церкви больше чем к какой-бы то ни было, другой говорил о единообразном поклонении.

Мой вывод таков: из всех новозаветных церквей цер­ковь в Коринфе, возможно, имеет самое большое сходство с американскими церквями. Таким образом, послание Пав­ла к Коринфской церкви особенно уместно для американ­ских церквей.

Послание к Америке

Послушай, Америка: обрати внимание на Первое и Вто­рое послания к Коринфянам!

В них, делается акцент на одной очень важной теме, ко­торая сегодня имеет большое отношение и к нам. Эта же тема упоминается и в некоторых других посланиях Павла, но не так часто и не настолько сильно.

Я имею в виду акцент Павла на смерти во имя Еванге­лия. Письма Павла к коринфянам наполнены «теологией смерти». Это не смерть для греха, о которой говорится в Послании к Римлянам. Это смерть для того, что считает­ся хорошим, нормальным, здравым, — все во имя распро­странения Царства.

Павлу не нужно было говорить о смерти фессалоникийцам. Через чрезмерное гонение, с которым сталкивались фессалоникийцы, они уже многое об этом знали. Но с про­цветающими коринфянами он должен был об этом говорить.

Верующие коринфяне были живыми. У них работала одна из самых вдохновляющих церквей. У них была свобо­да, энергия и хороший потенциал. И именно такой церкви Павел пишет о смерти.

Вот некоторые стихи из Посланий к Коринфянам, кото­рые представляют собой учение Павла о смерти:

• «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4:8, 9).

• «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1 Кор. 15:31).

• «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых, но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых. Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит» (2 Кор. 1:8-10).

• «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей. Так что смерть действует в нас, а жизнь — в вас» (2 Кор. 4:10-12).

• «Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем» (2 Кор. 6:9).

То, о чем сообщает Павел в этих стихах, должно достичь ушей верующих людей Америки. Павел говорит: «Вы имеете так много. Вы богаты финансами и проповедями. В этой жизни вы уже царствуете. Разница между вами и нами, апостолами, в том, что мы все еще полагаем нашу жизнь за Евангелие. Каждый день в нашей жизни действует смерть, в то время как вы наслаждаетесь богатством того, чего вы достигли во Христе. Разве время сейчас ра­доваться своему утешению во Христе, когда другие еще не слышали Евангелия? Нет, друзья мои, сейчас не время для жизни, сейчас время для смерти. Это время для того, чтобы положить свою жизнь за дело Христово».

Вот почему Павел говорит: «Посему умоляю вас: под­ражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16). Я лично об­ратил внимание и убедился, насколько мало походит моя жизнь на жизнь Павла. Он описывает свой уклад жизни та­ким образом: «Даже доныне терпим голод и жажду, и на­готу и побои, и скитаемся» (1 Кор. 4:11). Что потребуется от меня для того, чтобы моя жизнь могла быть описана та­кими же словами? Не что иное, как полное принятие Хрис­това призыва ко кресту.

Нет более величественного способа, которым мы мо­жем выразить силу и пламенность нашей любви ко Христу, чем положить свою жизнь во имя Евангелия.

Глава 5

РАЗДЕЛЯЯ ЕГО СТРАДАНИЯ

Желание страдать

Еще раз взгляните на Послание к Филиппийцам (3:10): «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и учас­тие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Слова­ми «чтобы познать... участие в страданиях Его», Павел, в сущности, выражает: «Я хочу страдать». Он говорит:

• Насколько я хочу познать Христа и силу Его воскре­сения, настолько же я хочу разделить Христовы страдания.

• Зачем, Павел? Зачем тебе хотелось бы страдать? Ты мазохист?

• Нет, — ответил бы Павел. — Я не получаю удо­вольствия от боли. Я не стремлюсь к ней, но я стремлюсь к Нему. Я хочу познать Его! И я понимаю, что единствен­ный путь познать Его — это разделить Его страдания, со­образуясь смерти Его.

Ого! Павел не просто говорил о готовности принять страдания («Господи, я готов страдать, если это Твоя воля»), но он фактически говорит о страстном желании разделить Христовы страдания.

Павел, в сущности, говорил: «Вызови боль! Позволь мне страдать! Давай в ней продвигаться!» Не потому, что он хотел изувечить сам себя, но потому, что его сердце пе­реполнялось непреодолимой мольбой в желании лучше по­знать Христа.

У Павла было откровение о любви Христа! И насколь­ко он понимал, еще многое могло открыться. Поэтому он сказал: «Чтобы получить еще больше этой любви, я войду в распятую жизнь». Он пристрастился к любви, которая привела бы его к смерти. Я слышу, как великий апостол кричит: «Я сделаю все, чтобы добиться этой любви Хрис­товой!»

«... Сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10). Целью моей жизни должно стать все большее приближение к агонии Его креста. Только посмотрите на Его крест, на Его крово­точащую, бьющуюся в конвульсиях фигуру — кого вы зна­ете среди Его последователей, кто бы имел близкое сход­ство с этой картиной? Мы больше похожи на Варавву, чем на Иисуса. Как Варавва, мы освобождены и несем по ули­цам знамена, празднуя нашу свободу, в то время как Иисус один висит на кресте. Мы поем: «Жала смерти больше нет!», и как Варавва сходим со креста свободными. До­статочно ли в нашем сердце благодарности и любви, что­бы вернуться, как прокаженный самарянин (см. Лк. 17:11- 19), и соединиться с Иисусом в Его страстях?

В прошлом у меня было неправильное понимание крес­та. Я видел работу Христа на кресте как полное замещение моих действий, как если бы Христос пострадал за нас для того, чтобы нам не пришлось страдать. Несомненно Его работа по искуплению нас на кресте полностью замещает нашу работу — Он занял наше место на кресте, чтобы мы никогда не ощутили гнев Божий за грех. Вера во Христа освобождает нас от Божьего гнева, и в этом смысле крест Христов есть абсолютное замещение. Но Его страдание на кресте не освобождает нас от страданий. Более того, Он приглашает нас стать соучастниками Его крестных стра­даний. Он предлагает нам быть настолько привлеченными любовью, явленной на Его кресте, чтобы мы отвечали же­ланием взять наш крест.

Любовь хочет разделить крест. Любовь не смотрит на крест со словами: «Спасибо, Иисус, за то, что так по­страдал, и мне теперь никогда не придется страдать». Лю­бовь смотрит на крест и говорит: «Как мне разделить этот момент с Тобою, мой Господь? Как мне соединиться с То­бой в боли Твоей? Можем ли мы с Тобой это сделать вмес­те? Можем ли мы быть партнерами в жизни и в смерти? Ты мой Обрученный, и я хочу быть с Тобой во всем, к чему призывает Тебя Твой Отец».

Мы избегаем креста, потому что глупцы. Мы пытаемся отвернуться от боли, мало понимая, от чего именно мы бежим. Мы не понимаем, какую любовь открывает перед нами крест. Крест становится самым великодушным пред­ложением!, которое мог сделать нам Бог, — возможностью для нас любить Иисуса с той же пламенной силой; с которой Он возлюбил нас. Вам казалось, вы знаете, что такое любовь, пока вы не взяли крест. К тем, кто берет свой крест, прихо­дит поток ни с чем не сравнимой любви от убитого Агнца. «Ты сделаешь это для Меня? — спрашивает Господь. — Будешь ли ты так страдать, потому что настолько любишь Меня?» Ничто не трогает сердце Агнца, как такая любовь.

Почему у нас такое отвращение к гонению, когда Иисус сказал, что награда для гонимых велика на небесах (см. Мф. 5:12)? Почему мы предпочитаем искать путь наименьшего сопротивления, а не дорогу на крест? Потому что у пас извилистые и запутанные ценности. Мы не хотим свиде­тельствовать нашим соседям из-за того, какое отношение и отверженность после этого можем ощутить, как если бы Иисус обещал великую награду за такой образ жизни. По­чему мы избегаем обетования о великой награде?

Наши рекомендации