Все мои слова будут синего цвета, дабы читатель смог отличить мои слова, от фатв ученых.
Все мои слова будут синего цвета, дабы читатель смог отличить мои слова, от фатв ученых.
Небольшое пояснение, некоторых слов.
Такфир(Обвинение в неверии. Основанное на коране, сунне, иджма ученых.)
Мушрик(совершивший, какой либо вид большого ширка, в убеждении, слове, деле.)
Худжа(Довод, из корана и сунны. Человеку разясняеться какой либо фуруат, например: Кто-то жувущий в дали,не знал что человеку предписан намаз, вот такому невежде доноситься худжа(довод), о том что надо совершать намаз, и если он после этой худжи не будет делать намаз, то станет кафиром. Но такой худже нет в основе религии.
Фуру. Подробности религии, которые напрямую не касаются шахады. Такие как: Намаз, закят, хадж, пост в месяце Рамадане. Тот кто не знает фуру, не станет кафиром. Но кто узнает фуру, и будет отвергать, то такой станет кафиром. По единогласию всех мусульман.
Куфр-би-тагут. Неверие в тагута.
Тагут. Обширное понятие, включающие в себя все чему поклоняются помимо Аллаха.
Иджма. То на чем обеъединились мусульманские ученые, а также простые мусульмане. Иджма счтитается доводом. И тот кто противоречит иджма станет кафиром. Почему иджма считаеться доводом? Потому что есть хадис: «Всевышний Аллах никогда не позволит умме объединится на заблуждении. Помощь Аллаха с джамаатом (общиной), и кто отделяется от общины, будет брошен в огонь». (Сунан Тирмизи, Хадис: 2167) Приведенный выше хадис передается через несколько других цепочек и поддерживается различными достоверными хадисами, записанными в Сахих Бухари и Сахих Муслим, которые имеют аналогичный смысл, как хадисе в вопросе. Поэтому данный хадис считается надежным.
(См. Сунан ибн Маджа и Мисбаху з-Зуджаджа, хадис: 3950, Аль-Муджамуль Кабир, хадис: 13623, Маджма'уз-Заваид, том. 5, с. 218, Мустадрак Хаким, том. 1, с. 115, Макасидуль Аль Хасана, хадис: 1288. Сахих Бухари, хадис: 1367 и Сахих Муслим, хадис: 949)
Фитра. Врожденная склонность к таухиду.
Аллах говорит (смысл): «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» (сура «Румы», аят 30). На фитре (единобожии) созданы все творения, и человек не отходит от неё, кроме как если для этого появляются предпосылки. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый человек рождается на естестве (религии Аллаха), а его родители делают его иудеем, христианином или огнепоклонником» (Аль-Бухари)
9)Фатва. Слова ученых, поясняющие то или инное, положение ислама.
Статья написана с целью раскрыть ложность утверждений: что если муслим остановиться в такфире мушрика, из-за того что оправдывает его невежеством, считая его действие ширком, то такому остановившемуся в такфире мушрика, нужна худжа прежде такфира. И что если он не считает его действия ширком, то только тогда он мушрик без худжи.
И это ЛОЖЬ! В этой статье мы ин ша Аллах опровергнем и укажем на ложность этой куффарской акиды! Подобные утверждения полностью унечтажают иман. Так как такфир входит в куфр-би-тагут до худжи. А тот кто не проявил куфр в тагута, тот уверовал в него, хотя в коране мусульманам приказано верить в Аллаха и проявлять неверие в тагута.
К каждой общине Мы отправили посланника (с призывом): "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!" (Пчелы, 36)
Весь иман держиться на вере в Аллаха и отвергании тагута.
Сначала, с дозволения Аллаха приведу доводы на то что, нет узра(оправдания) в основах религии.
Имам абу Батин приведя цитаты из ибн Таймии говорит:
"Любой, кто совершает деяние ширка - становится мушриком. Его призывают к
покаянию, и если он не покается, то его убивают. Ибн Таймия во многих местах ясно
выразился, что совершающий один из видов ширка, становится мушриком по всеобщему
единогласию ученых, и при этом не провел различие между знающим и незнающим.
Аллах повелевает:
"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то,
Из выше приведенных фатв мы видим иджма, на то что нету оправдание невежеством, совершившему ширк. И такфир ему делается даже если до него не дошел призыв посланников.
Из этих слов становится ясно, что такфир не может входить в куфр-би-тагут, после худжи, так как, то что входит в саму шахаду, не может быть той вещью где нужна худжа. Эти вещи познаются фитрой, так как основа религии это шахада, а если в основу что-то входит, то это уже из того что постигается фитрой.
Сказал аль-Карафи аль-Малики (ум. 684 г.х.):
إن قواعد العقائد كان الناس في الجاهلية مكلفين بها إجماعاً، ولذلك انعقد الإجماع على أن أمواتهم في النار
«Истинно, основы(!) вероубеждений – люди в джахилии были обязаны (мукалляфин) постичь их по единогласному мнению, и поэтому состоялось иджма на том, что их мёртвые наказываюстя в Огне за их куфр, и если бы не наличие таклифа (обязанности постичь истину в основах вероубеждений) – то они бы не наказывались»
Источник: «Шарх танкых аль-фусуль», 2/14
Интересно, по мнению опонентов чему вообще надо противоречить,чтоб быть кафиром? Ведь Абу Бутейн назвал азира, противореяащим,и корану,и сунне, и иджма ученых. А чему еще надо противоречить чтобы быть кафиром?
Все мои слова будут синего цвета, дабы читатель смог отличить мои слова, от фатв ученых.