Ящик для инструментов героя (Дополнительные мысли о том, что делать со своими детьми)

Ниже предлагается перечень других видов деятельности и приемов, использованных — и по-прежнему используемых — для того, чтобы осмысленно проводить время со своими детьми.

В Пасхальное Воскресенье нам особенно запомнилась поездка в Лагуна-Бич, где мы строили замки из песка — но не просто какой-то старинный замок из песка. Прежде чем отправиться в поездку, мы прочитали полный рассказ о Страстной неделе, помещенный в Библии. Каждый из нас исполнял свою роль и представлял определенных лиц, а затем мы изобразили на песке всю сцену Страстной недели — крест, гроб, камень. Мы даже соорудили "тело" из палок, связанных морскими водорослями. Мы изобразили Голгофу с тремя крестами на вершине: деталей было изображено много, если принять во внимание, что у нас под рукой был лишь песок, прибитые к берегу поленья и немного морских водорослей.

Дети до сих пор об этом помнят, и спустя год-два мы снова повторили это. Это было не только отличным совместным времяпровождением, но и прекрасным способом для нас с Дотти обучить наших детей одной из важнейших тем Библии. Теперь, когда Хитер становится старше и в состоянии оценить пасхальную историю, мы планируем проделать это еще раз.

Как-то раз я вышел из дома, купил большую лупу и сказал детям: "Пойдемте на пляж".

Я мог бы с таким же успехом сказать: "Пойдемте в Диснейленд" или что-то в этом роде, так как дети любят крабов и других существ, которые водятся у берега моря. Мы пошли туда и обнаружили много крабов, жуков и других причудливых животных.

Это были полтора часа восхитительного общения с детьми — мы болтали, беседовали, делились друг с другом мнениями. В то же время я смог связать все это с Божьим творением и поговорить об уникальности каждого живого существа, созданного Им. Затем я сказал детям: "Знаешь, сынок, ты уникален в своем роде. И вы, девочки, уникальны — каждого из вас. Бог сотворил вас не такими, как всех остальных".

Все это мы делали, глядя через лупу, купленную мною в местной лавке. Мы так долго держали лупу над одним жуком, что, возможно, зажарили его; но в общем отлично провели время — это еще одно воспоминание, которое навсегда останется в их памяти.

В главе 12 я привел несколько вопросов, которые можно задать вашим детям, чтобы заставить их разговориться и узнать, что у них на уме. Вот еще некоторые примеры: "Когда тебе было лучше всего? Когда ты чувствовал себя в наибольшем смущении? Когда ты плакал сильнее всего? Когда ты устал больше всего в своей жизни? Где ты находился, когда до такой степени устал?"

Вот еще два хороших вопроса: "Когда ты почувствовал особую близость к Богу? Когда ты чувствуешь себя дальше всего отстоящим от Бога?"

Еще один забавный вопрос: "Если бы ты пригласил сегодня на обед Иисуса, что бы ты надел?" Когда я впервые задал этот вопрос, мы сидели за обеденным столом. Мы оживились, и каждый сказал, в чем он (она) будет одет (а). Затем мы поговорили о том, что у нас будет на обед. Интересно было послушать детей, называвших свои любимые блюда. После этого я поинтересовался, кого они пригласят на обед со Спасителем. Все дети назвали своего друга, не являющегося христианином, потому что были уверены, что этот друг "будет слушать Иисуса".

Другое упражнение, которое мы с Дотти разучивали с детьми, заключалось в дополнении старых поговорок". Вот некоторые примеры: "Не сваливайте всю вину""...Не кусайте руку... Если в первый раз не получилось"... Лучший пример оказался таким: "Дети должны быть на виду"...

Если вы возвращаетесь домой с циркового представления, задайте такой вопрос: "Дети, какое представление или какой артист, которых вы видели, больше всего подходит к вам и почему?" После посещения местной ярмарки можно спросить: "Какое животное или экспонат, которых вы видели, больше всего подходит к вам и почему?"

Вот еще хороший пример: "Если бы я мог поехать в любое место мира, я выбрал бы"..., и пусть они заканчивают предложение. Можно предложить много примеров с выбором концовок: "Если бы у меня был миллион долларов, я бы"... Если бы мне было гарантировано исполнение желаний, я бы пожелал"... Если бы я был победителем крупного конкурса, я бы"...

Иногда, когда я развожу детей в школу, я говорю: "Я хотел бы, чтобы сегодня за обедом вы назвали три вещи, которые порадовали вас в течение дня". Или же: "Назовите трех человек, которым вы сказали сегодня "спасибо" и почему".

Мы делаем это время от времени, и Хитер, наша младшая дочь, обычно приводит один пример, в то время как старшая Келли дает четыре-пять примеров. Мы же с Дотти обычно ограничиваемся двумя-тремя.

Мои дети научили меня тому, что я могу многое узнать, сидя в машине и глядя в зеркало заднего вида. Однажды, находясь в отъезде, я позвонил домой, и из разговора с Дотти узнал, что на следующий день Син должен отвезти один из своих экспонатов на научную выставку.

"Может быть, мне отвезти детей на выставку?" — спросил я у Дотти.

"Думаю, у них найдутся шоферы, но вообще-то не знаю.

Переговорив с Дотти, я позвонил учительнице Сина и спросил, не могу ли отвезти детей на выставку в микроавтобусе. Оказалось, у них не было шофера, и она была в восторге от моего предложения. Когда на следующий день поздно вечером я вернулся из поездки домой, я очень устал, но нужно было выполнять взятое обязательство. Я разбудил Сина среди ночи и спросил его, что у них будет завтра".

"Нужно отвезти экспонаты на научную выставку, " — сказал он сонным голосом.

"Ты хотел бы, чтобы я был за рулем?" - спросил я сына, размышляя над тем, где найду сил встать так рано и вести микроавтобус с детьми в Сан-Диего.

"А ты согласился бы, папа?"

"Я уже переговорил с твоей учительницей и договорился с ней, " — ответил я Сину с улыбкой.

"Здорово! А ты возьмешь с собой ящик с мороженым?"

"Посмотрим, " — сказал я, подмигнув ему.

На следующее утро я оказался в автобусе с Сином и пятью другими ребятами, а также с особым грузом, который сделал меня в глазах ребят героем. Это был ящик с плитками шоколада, брикетами мороженого и другими сладостями.

"Смотрите, — воскликнул Син, обращаясь к детям, — что купил нам отец! Это великолепно, ты самый лучший из всех!"

Я понимаю, что некоторые мамаши сочтут, что не стоит угощать детей конфетами, но я оправдываю свои действия по ряду причин. Это редкий случай, когда у меня оказалось столько сладостей, и в то время как дети с удовольствием их уплетали, сидя на заднем сидении, я выполнял свою миссию — наблюдал за ними в зеркало, слушая, о чем они говорят. Мне интересно было узнать, как общается с другими детьми Син, как он с ними дружит, о чем они говорят и как уживаются друг с другом.

Не заносчив ли Син? Не робеет ли? Откровенен ли с друзьями?

Когда я развожу детей в машине, я больше узнаю о них. Однажды я отвез Келли и ее друзей на игру с участием "Лейкерс", а на обратном пути мы остановились в ресторане и ели мороженое с фруктами. Даже когда я беседую с одним ребенком, я прислушиваюсь ко всему. Я анализирую все — и плохое, и хорошее.

Во время одной из поездок я услышал, как приятель Сина говорил ему, сидя в конце автобуса: "Ничего, скажи ему, что это ты сделал". Я сразу понял, что друг Сина подстрекает его на какую-то ложь относительно работы по дому или еще какого-то поручения, которое он, видимо, не выполнил до нашего отъезда. Когда мы остановились, чтобы заправить машину, я отвел мальчика в сторону и вежливо, но твердо сказал: "Мне не нравится, что ты сказал Сину несколько минут тому назад".

В этой ситуации мальчик повел себя правильно. Он извинился, и в результате нашей краткой беседы "перестроился". В других случаях реакция не всегда бывает положительной, и мы с Дотти настаиваем, чтобы Син не очень дружил с такими приятелями. Я знаю, что для многих родителей комментарии о друзьях детей — это область, в которую боятся вступать даже ангелы. Но я хочу, чтобы другие родители именно так относились бы к моим детям. До сих пор мне в этом отношении везло, но я считаю, что такой удаче способствовал я сам, будучи отцом, который развлекает своих детей и в дальних поездках берет с собой вкусные вещи.

Мое героическое поведение в глазах Сина и его друзей дает мне "право" высказывать свое мнение. Кроме того, мое суждение относительно того, кто является хорошим другом, а кто — нет, имеет вес для моего сына и моих дочерей.

Главным принципом для того, чтобы стать героем в глазах ваших детей и их друзей, является акцент на их мире, а не на вашем. Как-то я беседовал с одним отцом, который сказал:

"Я предложил своему сыну выехать за город и хорошо провести время, но он не получил никакого удовольствия, и вся затея провалилась".

"Ну а что вы делали с сыном?" — поинтересовался я.

"Видите ли, я увлекаюсь гольфом, поэтому я взял его на гольф, — ответил отец, уверенный в своей правоте. — Но оказывается, что ему ненавистен гольф, вот так-то".

Такой эпизод действительно имел место, я его не придумал! Этот отец хотел провести время со своим сыном, но на своих условиях, в удобной для себя атмосфере. Мне пришлось разъяснять ему, что у него нет определенной концепции. Он должен сконцентрировать внимание на мире сына и делать то, что тот хочет, если надеется установить с сыном прочные отношения.

Чтобы сосредоточить внимание на мире детей, необходимо время — забот будет много, но радостей не меньше. Я всегда задаю себе вопросы: "Чем занимается сейчас Син? Чем интересуется Келли в этом учебном году? На кого походит Кэти? Как насчет маленькой Хитер — каков сейчас мир ее интересов?"

Я хорошо помню, что когда Син был маленьким, он изображал из себя супермена. Он повсюду носил фуражку фирмы "Супермен". Если нам нужно было проучить Сина, достаточно было забрать у него фуражку. Это было равносильно тому, как если бы Самсону отрезать волосы. Жизнь теряла для него смысл без фуражки супермена!

Чтобы противостоять конкуренции супермена, я решил ознакомиться с литературой о нем. Я накупил целую кипу комиксов о супермене и вскоре был так же осведомлен о супермене, как Син. Я подарил Сину комиксы, которыми он очень дорожил. Его увлечение суперменом продолжалось недолго, но пока оно имело место, я очень старался выступать в роли Кларка Кента, и мне это удалось.

Через несколько лет после этого, когда Сину было около десяти, он очень увлекся спортивными автомобилями. Я имею в виду дорогими — "мадзераттис", "ламборгинис" и "Феррари тестерозас". Когда я увидел, что Син собирает иллюстрации этих машин из газетных и журнальных реклам, я понял, что его интерес — не мимолетное увлечение, и меня осенила одна идея.

Я достал рекламные проспекты и отобрал иллюстрации некоторых из лучших спортивных моделей в Беверли-Хилс. Затем я отослал всем дилерам письмо следующего содержания:

"Я отчаявшийся отец. Я делаю все возможное, чтобы проводить время со своим сыном, а сейчас он увлекся гоночными автомобилями. Могу ли я взять его из школы и привезти в ваш салон, чтобы он потренировался в вождении? Скажу прямо: я не собираюсь покупать автомобиль".

К моему удивлению, все дилеры прислали положительный ответ. Я договорился с ними по телефону, и мы на целый день отправились в Беверли-Хилс (расположенный в 150 милях от нас), чтобы посетить салоны где выставлены гоночные автомобили. И что это был за день! Син совместно с продавцами самостоятельно участвовал в испытаниях скоростных качеств машин и "перепробовал" все известные ему автомобили. Когда они проезжали мимо, Син махал мне рукой — он был так горд всем происходящим.

Помимо участия в испытаниях Син получил рекламные плакаты, некоторые из них с автографами знаменитых гонщиков. В общем, это был незабываемый день, и на обратном пути мы говорили о том, какие автомобили понравились нам больше всего и просмотрели все рекламы, брошюры и плакаты, которые он получил. Затем я осторожно перевел разговор на другую тему и стал говорить Сину о необходимости взглянуть на это в свете Великого Поручения.

"Понимаешь, Син, все эти автомобили — развлечение, но они стоят огромных денег. В первую очередь мы должны думать о том, к чему призывает нас Бог в качестве единой семьи"... И с этим введением я смог преподать Сину один из своих лучших уроков по материализму. Я не строил его в виде проповеди, но сделал акцент на, вещах, на том, что они могут нам нравиться и мы можем их любить, но их стоимость ставит их в иную плоскость по сравнению с тем, где находимся мы как христиане и слуги Христовы.

Син понял меня. Он знал, что я не просил его выбросить плакаты и рекламы. Он знал, что я был не против того, чтобы он рассматривал гоночные автомобили, но он также узнал несколько больше о материализме — и ценностях — прежде чем мы приехали домой.

Спустя три месяца закончилась его страсть к спортивным автомобилям. Син переключился на другое. Вы можете спросить: "А стоило ли все это затевать — тратить время и беспокоиться?" Думаю, что стоило. Такого же мнения по меньшей мере десяток отцов, рассказавших мне, что они поступили таким же образом, услышав эту историю с моих слов на семинарах.

Главное, что поездка в автосалон явилась примером вхождения в мир вашего ребенка. Если вы можете делать это, полностью принимая его мир и его самого, тогда вы заслужили право быть выслушанным на предмет ваших взглядов и убеждений.

Совсем недавно 10-летняя Кэти по-настоящему заинтересовалась бейсболом. Она смотрела многие финальные встречи вместе с Дотти, которая неистово болеет за "Бостон ред фокс", так как ее молодость прошла недалеко от Бостона. Я планирую подарить ей полный набор бейсбольных открыток со словами: "Я буду работать вместе с тобой над бейсбольными карточками. Я постараюсь заполучать подписи некоторых ведущих игроков, когда буду беседовать с командами, в которых они играют".

Кэти, несомненно, будет в восторге. Это будет наш новый замысел, который мы постараемся осуществлять, пока она не потеряет к этому интерес. Я рассчитываю на успех. (И надеюсь, что выполню свое обещание и во время мирового первенства достану автограф Хосе Кансеко).

Вот уже много лет, как я взял за правило обсуждать со своими старшими детьми американские и международные события и их значение. Я стараюсь затрагивать те темы, из которых можно вывести какую-то мораль или выработать взгляды — то есть то, чем живут люди.

Недавно, находясь в поездке вместе со своими детьми, я в течение нескольких часов беседовал с ними в номере мотеля, рассказывая о положении на Ближнем Востоке, создавшемся после вторжения Ирака в Кувейт. Я остановился на истории региона, мотивах действия Саддама Хусейна и библейских предпосылках истории арабов и евреев. Эта была прекрасная возможность преподать детям урок о том, что такое ненависть и как она может отравить отношения между людьми на многие века. Это также был удобный момент, чтобы поговорить о необходимости прощения. Заголовки новостей и телевизионные передачи дают огромные возможности для "выбора наиболее пригодного для обучения" момента, который можно было бы использовать в беседах с вашими детьми. Несколько лет тому назад во время визита в Германию президент Рональд Рейган посетил кладбище в Битбурге, где похоронено около ста нацистских солдат. Возлагая венок на могилу немецкого эквивалента неизвестного солдата, президент Рейган сказал: "Настало время оставить войну позади нас. Наступило время прощения".

Действия и высказывания Рейгана вызвали недовольство в США. Согласно опросам общественного мнения, более половины граждан выступили против него, а некоторые сенаторы и конгрессмены даже призвали к импичменту президента. Хотя со времени второй мировой войны прошло примерно 40 лет, люди считали, что это недостаточный срок, что еще не настало время прощать, так как мир может забыть о том, что произошло, и все повторится вновь.

Вместе со своими детьми я смотрел по телевидению сводки о происходящем, читал им статьи из газет о Битбурге и наконец сказал: "Пойдемте, дети, прогуляемся, позавтракаем и поговорим о том, что говорил м-р Рейган и что он имел в виду".

Келли, Син и я отправились в кафе Джулиана и там в переполненном ресторанном зале, где почти каждый из присутствовавших знал меня и моих детей (Джулиан — очень маленький город), обсудили посещение президентом Рейганом Битбургского кладбища в свете Мтф. 6: 12, где помещена часть молитвы Господа: "И прости нам, долги. наши, как и мы прощаем должникам нашим".

Когда я приводил довод в пользу того, что президент Рейган лишь говорил стране, что настало время для прощения, одна из. официанток услышала мои слова и перед заполненным посетителями рестораном во весь голос прокричала:

"М-р Макдауэлл, Рейган — коварный человек, чему вы учите своих детей?"

Если бы официантка сказала: "Моим маклером является Э. Ф. Хаттон", она не смогла бы привлечь больше внимания. Воцарилась мертвая тишина, все уставились на нас. Она направилась к стойке и на полпути развернулась и, указывая на меня пальцем, отрезала:

"Вот что я вам скажу, м-р Макдауэлл. Если бы мать президента Рейгана была отравлена нацистами в газовой камере, он никогда бы не отправился в Битбург!"

Мои дети навострили уши. Отличный момент, подумал я.

"Дети, как вы относитесь к тому, что сказала эта леди, " — спросил я достаточно громко, чтобы нас слышали присутствующие. Старшая Келли проговорила:

"Папа, это мнение одного человека".

"Но а что думаешь ты? — настаивал я. — Если бы мать президента Рейгана была убита нацистами, поехал бы он в Битбург? Верна ли такая постановка вопроса?"

Теперь все посетители задумались: "Какая же постановка вопроса правильная?"

"Правильная постановка вопроса такова, — продолжал я. — Если бы его мать была убита нацистами следовало бы ему ехать в Битбург?"

Затем мне удалось продемонстрировать, что все осуждавшие президента Рейгана за призыв к прощению фактически говорили: "Не прощай нас, Боже, потому что мы не желаем простить нацистов".

Возможно, вы и не захотите вступать в ресторане в дискуссию с официанткой о международных проблемах в присутствии своих детей, но сумеете сами выбрать время и место, чтобы поговорить об этих вопросах. Спросите детей о том, что они думают на этот счет, а затем спокойно разъясните им вашу точку зрения.

Вместо того, чтобы вкладывать деньги в вещи, вкладывайте их в дела. Одним из блестящих примеров этого является деятельность Дика и Шарлотты Дей, которые взяли с собой двух младших сыновей Джонатана и Тимми в турне по Европе, когда ребятам было 14 и 15 лет. В течение пяти недель с рюкзаками на плечах они путешествовали на поездах компании "Еврорейл", пользуясь льготными билетами, останавливались в молодежных гостиницах или небольших четырехэтажных пансионах без лифтов, где проживали вчетвером в одной комнате. Такое путешествие не только дало детям возможность познакомиться с разными странами, но и помогло им лучше понять мировую историю, а также современные события.

Дик называет эту поездку феноменальным вложением капитала. В тот период семья очень нуждалась в автомобиле, но ни он, ни Шарлотта ни на минуту не сожалели, что истратили деньги на нечто более важное.

Возможно, вам и не придется возить своих детей в Европу, однако следует поразмыслить над целевой поездкой куда-либо. Хочу подчеркнуть: вкладывайте деньги в совместные мероприятия. Они принесут бесценные дивиденды.

Помимо совершения целевых путешествий, продумайте вариант того, чтобы взять своих детей в деловую поездку, если это возможно. Я это часто практикую, и нужно лишь планировать все заранее, чтобы занять ребенка.

Когда я выступаю с проповедями, я обычно беру с собой в поездку одного ребенка. Я созваниваюсь заранее и договариваюсь с представителями церкви, в которых выступаю, привлечь сына или дочь к какому-либо занятию, пока я на проповеди. Когда я не выступаю с проповедями и не провожу собраний, я могу уделять много времени индивидуальному общению со своим ребенком.

Однажды, когда со мной был Син, я узнал, что у одной семьи, посещавшей церковь, в которой я выступал, был мальчик возраста Сина, очень увлекающийся скейтбордингом. В городе, в котором мы находились, был специальный парк для катания на скейте, и родители мальчика были счастливы, увидев, что Син пошел вместе с их сыном изучать все превратности трассы.

В другой поездке Кэти прилетела ко мне, чтобы побыть со мной в последний день моего проповеднического турне. И опять же с помощью людей, посещавших церковь, в которой я выступал, мне удалось организовать для нее полезное времяпровождение.

Хочу подчеркнуть, что мои дети любят путешествовать со мной по дорогам не потому, что горят желанием посмотреть, как я работаю, а потому, что я организовываю для них "забавные вещи", пока занят работой. Но когда я не работаю, мы с удовольствием проводим время вместе.

Время приема пищи замечательно подходит для занятий с детьми, особенно когда имеются подростки, практически не появляющиеся за столом во время семейных обедов. Однако, особо организованные обеды могут стать гвоздем программы. Пробовали вы когда-либо устроить обед или ланч в спальне или, может быть, в своем гараже? Ваши дети долго будут помнить это. Вы можете также сыграть в игру "поменяемся местами". Утром я отвожу одного из детей в сторону и говорю: "Сегодня за обедом ты главный. Садись на мое место и что ты скажешь, то мы и будем есть".

Затем я договариваюсь с Дотти и мы разрешаем ребенку, играющему роль "папы", выбрать блюда. Это приводит к появлению на нашем столе очень интересных яств, включая мороженое на закуску и ореховое масло и сэндвичи из желе в качестве основной пищи. Не прибегайте к этому, если вы в чем-то полностью не уверены, но если вы решились пойти на это, дети будут в восторге. В одном можете не сомневаться. Это оригинальная возможность сказать ребенку: "Ты особенный".

Другой метод превращения обеденного времени в незабываемый хаос — это организовать "прогрессивный обед из быстро приготовленной пищи". Зайдите в различные заведения быстрого обслуживания и закупите пищу, разрешив вашим детям самим составить меню. Может оказаться, что в "Тако белл" вы закупите салат из гренок, в местной пиццерии — все основные блюда, а в "Макдональдсе" — яблочный пирог на десерт. Но пользуйтесь этим методом только если у вас крепкий желудок или имеется большой запас очищающих желудок средств!

Примечания

Глава 1

1".Где папа?" "Вашингтон уотч", издан "Фэмили ресерч каунсил" в январе 1990 г., с. 2. Цитировано в "Джош Макдауэлл ресерч алманэк энд статистикл дайджест", с. 1101.

2".Проблемы городов по оказанию ежедневной помощи", "Ю. С. Эй тудей" 29 августа 1982 г. Цитировано в "Джош Макдауэлл ресерч энд статистикл дайджест", с. 99.

3. Джин Л. Ричардсон и др., "Существенные нарушения норм поведения среди учащихся 8 класса, которые предоставлены самим себе после школы", "Пе-диэгринс", 1989 г. с. 556-565. Цитировано в "Джош Макдауэлл ресерч энд статистикл дайджест", с. 110.

4".Фандаментл джорнэл", октябрь 1984 г. Цитировано в "Джош Макдауэлл ресерч энд статистикл дайджест", с. 86.

5".Фокус он фэмили бьюлетин", 1989. Цитировано в "Джош Макдауэлл ресерч энд статистикл дайджест", с. 87.

6".Report to the President: White House Conference on Children", Washington D. C., U. S. Government Printing Office, 1971, pp. 41-43.

7. Robert Hemfelt, Frank Minirth, Paul Meier, Love is a Choice (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1989), cm. c. l 2.

8. Там же, с. 11.

9. Там же, с. 14.

10. Адаптировано из стихотворения "Children Learn What They Live", by Dorothy Law Nolte. Это стихотворение часто приписывается "неизвестному автору" и является достоянием общественности.

11. Этим размышлениям о том "Что такое герой?" я обязан стихотворению, приписываемому Джимми Стьюарту, которое он процитировал во время организованной по линии деятельности "Сьюпер боул" программы "Надежда для свободной от наркотиков Америки". Его стихотворение процитировано Дорис Ли Маккой в ее книге Megatraits: Twelve Traits of Successful People (Piano, Texas: Wordware Publishing Inc., 1988).

12. Robert S. McJee, Jim Craddock, Pat Springle, The Parent Factor (Houston: Rapha Publishing, 1989), p. 9.

13".Children Learn What They Live", by Dorothy Law Nolte.

Глава 2

1. Josh McDowell, How to Help Your Child Say No to Sexual Pressure (Waco: Word Books Publisher, 1987), p. 51.

2. Статистические данные из "Джуньор хай министри", май-август, 1988. Цитировано в "Джош Макдауэлл ресерч энд статистикл дайджест", с. 104.

Глава 4

1. Josh McDowell, Building Your Self-Image (Wheaton: Living Books, Paperback Edition, 1988), p. 25.

Глава 5

1. Charles Caldwell Ryrie, Editor, Ryrie Study Bible (Chicago: Moody Press, 1976), p. 968.

2. Подробную дискуссию о "восьми возрастах человека" см. в Erik H. Erikson, Childhood and Society, Second Edition revised and enlarged (New York: W. W. Norton and Company, Inc., 1964), pp. 247-273.

3".Я любим". Слова Уильяма Дж. и Глории Гейтер. Музыка Уильяма Дж. Гейтера. Авторское право 1978 г. Уильяма Дж. Гейтера. Все права резервированы. Международное авторское право гарантировано. Использовано по разрешению.

Глава 6

1. DrJames Dobson, Hide and Seek (Old Tappan: Fleming H. Revell Company, 1974), cm. pp. 23ff.

2. CM. Stephen D. Eyre, Defeating the Dragons the World (Downers Grove: InterVarsity Chirstian Fellowship, 1987), p. 24.

3. Там же.

Глава 7

1. Kenneth Blancherd, Spencer Johnson, The One-Minute Manager (New York: Berkeley Books, 1983).

Глава 8

1. Блестящая дискуссия о качествах стремящегося к совершенству человека содержится в: David Stoop, Lining with a Perfectionist (Nashville: Oliver Nelson, 1987).

2. Рекорд Рождера Мэриса — 61 прибытие на свою базу был установлен за более длительный период времени, чем рекорд, в результате которого Рут совершил 60 прибытий на свою базу.

3. Erikson, Childhood and Society, pp. 258-261.

Глава 9

1. См. McDowell, How to Help Your Child Say "No" to Sexual Pressure, p. 28.

2".Condoms Sought in School", San Diego Union, Thursday, March 15, 1990, p. c-4. Цитировано в "Джош Макдауэлл ресерч энд статистикл дайджест", с. 1.

3. Josh DcDowell, Dick Day, Why Wait? (San Bernandino: Here's Life Publishers, Inc., 1987). Полный анализ причин, почему молодежь занимается сексом до брака см. во второй части.

4".Summary of Findings: Young Adolescents and Their Parents"" Search Institute, Minneapolis, M. N., 1984, p. ID.

5. H. Norman Wright, Always Daddy's Girl (Ventura: Regal Books, 1989), p. 10.

6. См.: Erikson, Childhood and Society, pp. 261-263.

7. См.: Erikson, Childhood and Society, pp. 263-266.

8. Debora Phillips, Sexual Confidence (Boston: Houghton Mifflin, 1980), p. 121.

Глава 10

1. Rolf Garborg, The Family Blessing (Dallas: Word Publishing, 1990).

Глава 11

1. См.: Josh McDowell, How to Help Your Child Say "No" to Sexual Pressure, p. 19.

2. Anthony Casale, Tracking Tomorrow's Friends (Kansas City: Andreus, Mcmeel and Parker, 1986). Данная публикация представляет собой книгу, написанную службой средств массовой информации "Ганетт", "Ю. С. Эй. тудей", в которую включены материалы ис-ледований и опросов общественного мнения, проведенных журналом "Ю. С. Эй тудей" по различным вопросам и темам. Этой публикации в продаже более не имеется.

Глава 14

1. См. Дженнифер Уоррен, "Получавшая недостаточное питание девочка найдена запертой в туалете; родители задержаны11, "Лос-Анджелес таймс", четверг, 25 октября 1990 г., с. А-3.

2. См.: D-r James Dobson, Dare to Discipline (Wheaton: Tyndale House Publishers, 1970), Introduction page 1-4.

ЧЕТЫРЕ ДУХОВНЫХ ЗАКОНА

Ящик для инструментов героя (Дополнительные мысли о том, что делать со своими детьми) - student2.ru

Всем известно, что в нашей Вселенной действуют материальные законы природы. Но существуют еще и духовные законы, которые определяют ваши взаимоотношения с Богом.

Давайте рассмотрим их.

ЗАКОН БОГ ЛЮБИТ ВАС; И У НЕГО ЕСТЬ ПЕРВЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ ЗАМЫСЕЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

(Цитаты, содержащиеся в этой брошюре, желательно читать в библейском контексте. )

Божья любовь

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3: 16).

Божий замысел

Христос сказал: "Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком", т. е. полноценную жизнь, наполненную глубоким духовным смыслом (Иоанна 10: 10).

Почему же у большинства людей нет этой "жизни с избытком"? Потому что...

ЗАКОН ВТОРОЙ

Ящик для инструментов героя (Дополнительные мысли о том, что делать со своими детьми) - student2.ru

ЧЕЛОВЕК ГРЕШЕН И ОТДЕЛЕН ОТ БОГА. ПОЭТОМУ ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ НИ ПОЗНАТЬ, НИ ИСПЫТАТЬ ЛЮБОВЬ БОГА И ЕГО ЗАМЫСЕЛ.

Человек грешен

"Потому что все согрешили и лишены славы Божией"

(Римлянам 3: 23).

Человек был сотворен для того, чтобы иметь общение с Богом, но из-за упрямого своеволия человек избрал свой собственный путь. В результате этого общение с Богом было нарушено. Это своеволие, которое выражается в активном неповиновении Богу или просто в равнодушном отношении к Нему, Библия называет грехом.

Человек отлучен от Бога

Ящик для инструментов героя (Дополнительные мысли о том, что делать со своими детьми) - student2.ru

"Ибо возмездие за грех — смерть" (духовное отлучение от Бога)

(Римлянам 6: 23).

Этот рисунок показывает, что Бог свят, а человек грешен. Огромная пропасть разделяет их. Стрелки показывают, что человек постоянно пытается достичь Бога и жизни с избытком своими собственными силами, например, добрыми делами, философией или религией.

Наши рекомендации