Бог предвидит человеческие слабости

У Давида было много внешних врагов, но он также одер­жал победу над особо опасным и сильным врагом — собст­венным сердцем. Он умел предавать свой дух в руки Бога, когда собственные слабости начинали его одолевать. Это один из самых сложных аспектов в христианской жизни, но как народ по сердцу Божьему мы должны научиться справляться и с этой проблемой. Чудо нашей истории со­стоит в том, что невозможно исчерпать до конца Божью милость. Наши слабости никогда не сделают нас недостой­ными, если мы искренне каемся. Давид понял, что у Бога приготовлены аварийные варианты на случай проявления человеческих слабостей, и они работают на Божьей мило­сти. В таких ситуациях он бежал к Богу, а не от Него.

Я учусь на жизни Давида более двадцати пяти лет, и я не мог найти в Писании более немощного и более вели­кого человека, чем он. Его история полна побед наряду с поражениями. Помню, однажды я насчитал десять грехов, которые совершил Давид, и говорил об этом в проповеди.

Прихожане в то воскресенье были объяты ужасом. Они ре­шили, что больше не будут любить Давида. Они пришли к выводу, что его следует убрать из программы воскрес­ной школы. Короче, они были поражены количеством оп­лошностей, которые позволял себе Давид. Мне тоже хоте­лось сказать Давиду во время чтения его жизнеописания: «Привет! Ты что, не понимаешь? Нельзя совершать столько ошибок!» Однако Господь в ответ на это мне сказал: «Это ты не понимаешь. Учись у этого парня. Если он смог выйти из всего этого победителем, значит, и ты можешь». Может быть, когда мы с Давидом встретимся на небесах, он будет сердиться на меня за такое количество проповедей о себе в свете его недостатков. Возможно, он скажет: «Господь про­стил меня. Почему ты продолжаешь выносить на свет все мои грехи?» Я отвечу ему: «Потому что мы так на тебя по­хожи, и твоя жизнь нас вдохновляет».

Место компромисса

Помните, что после периода жизни в Гиве благополучная жизнь Давида быстро подошла к концу, и он бежал из цар­ского дворца, опасаясь за свою жизнь? Он несколько усом­нился в великих обетованиях на свою жизнь. Он боялся, что теперь в опасности сама его жизнь. Саул поднял триста отборных воинов, чтобы убить его, и над Давидом нависла серьезная угроза. Из-за страха он разработал план бегства. Но вместо того чтобы бежать к Богу, он побежал в лагерь врага в поисках убежища от ревности и ненависти Саула. Он боялся оставаться в Израиле, потому что сомневался в Божьей защите. Он был объят ужасом и решил, что факти­чески в филистимской земле он будет находиться в боль­шей безопасности. Представьте себе великого воина, ко­торый бежит с родной земли из страха! Он знал, что Саул слишком труслив, чтобы преследовать его за границей, по­этому Давид отправился к Анхусу, филистимскому царю из соседнего города Гефа, где и попросил убежища (см. 1 Цар. 21:10). Этот великий поклонник Божий присоединился к врагам Израиля.

Когда Давид отправил своего отца с матерью к царю моавитскому, пророк Гад пророчествовал ему, чтобы он воз­вратился в Иудею. По сути, он сказал: «Вернись в Израиль. Не бегай и не прячься у филистимлян или моавитян. Иди домой и доверься Богу» (см. 1 Цар. 22:5). Но вера Давида в Божью защиту сильно поколебалась. Пророческое слово Гада не оказало на него такого же сильного воздействия, как пророчество, полученное годами ранее. Давид исчерпал свою смелость и отвагу. За несколько лет до этих событий

он без колебаний пошел на встречу с великаном Голиафом, потому что у него была непреклонная вера в защиту Бога. До этого он бесстрашно кидался на льва и медведя. Но теперь его вере был нанесен сокрушительный удар. И хотя Бог послал слово прямо к нему, обещая, что защитит его, сердце Давида было объ­ято страхом, и он усомнился в своей безопасности в Боге.

На последнем этапе перед тем, как Бог сделал его царем, Да­вид решился на ужасающий компромисс и поселился в филистимском городе Секелаг, куда взял с собой шестьсот че­ловек (см. 1Цар. 27:2). Он предпочел физическую защиту, отвергнув волю Божью. Но что еще хуже, он обещал Анхусу, самому ненавистному врагу Израиля, свою верность.

И сказал Давид Анхусу: если я приобрел благоволение в глазах твоих, то пусть дано будет мне место в одном из ма­лых городов... Тогда дал ему Анхус Секелаг, посему Секелаг и остался за царями Иудейскими доныне. Всего време­ни, какое прожил Давид в стране Филистимской, было год и четыре месяца.

1 Царств 27:5-7

Все могло закончиться для великого воина весьма пла­чевно, поскольку он стал сотрудничать со злейшим врагом Израиля. Давид стал лгать, обманывать людей, как никогда раньше. Это был печальный период его жизни. Вместе со своими людьми он совершал набеги на гессурян, гирзеян и амаликитян, которые тоже враждовали с Израилем (см. 1 Цар. 27:8). Каждый раз он уничтожал всех, чтобы не оста­лось ни одного свидетеля, который мог бы донести на него Анхусу (см. 1 Цар. 27:9-11). Он сжигал все, и быстро воз­вращался к Анхусу, и говорил ему неправду о своих набегах, утверждая, что он воевал против Израиля, хотя на самом деле он уничтожал врагов своей страны. Давид смело лгал Анхусу каждый раз. Анхус верил ему и говорил: «Теперь Из­раиль окончательно возненавидит Давида». Он верил, что теперь Давид навсегда будет верен ему (см. 1 Цар. 27:21).

Но Давид жил в огромном напряжении, нараставшем внутри него. Он вел двойную жизнь. С одной стороны, он имел прежнюю ревность по Господу. Именно по этой при­чине он со своими людьми совершал набеги на врагов Из­раиля, а не только ради обеспечения живностью, имущест­вом и продуктами своих людей (общей численностью около трех тысяч человек). С другой стороны, он жил в компро­миссе и использовал благоволение и помазание Божье не­праведным образом. Все время, что Давид прожил в Секелаге, он пренебрегал своей судьбой, не повиновался слову пророка, пренебрегал и другими пророческими обетованиями. Он предал Анхуса своей ложью и подвергал опасно­сти своих людей и их семьи. Мы видели Давида как вели­кого поклонника Божьего, воина-царя с сердцем, угодным Богу, но теперь перед нами человек, которого мучают те же страхи, сомнения и неуверенность, которые есть в каждом из нас. Но произошло нечто, что вновь вернуло его на пра­вильный путь с Богом.

Наши рекомендации