Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
Римлянам 6:15
Если мы не под законом, это не значит, что у нас нет никаких стандартов. У нас еще большие стандарты - закон Христов. Каждый человек напрямую связан со своим Создателем и имеет свободу выбора. Мы сами выбираем совершать или не совершать зло.
Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.
Галатам 5:1,4
А здесь Павел резко заявляет, что кто пытается быть праведником через соблюдение закона, тот не имеет ничего общего со Христом, для него нет милости. Если человек пытается оправдаться своим поведением, то ему не нужен Христос. Он отпадает от благодати, ему не принадлежит безусловное принятие, он не может ощутить истинную свободу, ведь он подвергает себя рабству, ставит себя в зависимость от закона.
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Римлянам 5:6-10
Мы примирились, спаслись, были оправданы и искуплены, получили освобождение благодатью, но теперь почему-то решаем, что ее недостаточно для повседневной жизни. Мы пытаемся жить и угождать Ему своими делами и поступками. Живем в страхе перед Богом. Получается, что нас привлекли ко Христу благодатью, а после дали список требований, которым мы должны соответствовать, и правил, которые мы должны соблюдать. Но здесь говорится, что если мы раньше могли на что-то рассчитывать, то "тем более ныне" нам принадлежит Его прощение, благодать и принятие.
О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине,вас,у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос,как быу вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
Галатам 3:1-3
Павел возмущается тем, как можно извратить Божье послание. Он так долго преподавал истинное учение о прощении и жизни во Христе. Но что стало с Галатами? Они стали жить не по вере, а по делам. Кто, если не Павел, знал, что нет удачного соединения закона и благодати. Как можно совместить то и другое? Вряд ли чья-то попытка станет успешной. Или благодать не будет благодатью, или дело не будет делом.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Матфея 9:17
Или благодать, или дела. Закон - это сфера самостоятельных усилий. Благодать - предоставление Иисусу права жить в нас. Иисус прощает наши грехи, но это не полная истина, не вся. Также Он хочет жить в нас, и мы нуждаемся в жизни Христа в нас.
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Римлянам 11:6
Ни до того, как мы стали христианами, ни после этого мы не способны исполнить закон. Есть те, кто все свои силы прилагает, чтобы соответствовать всем условиям. Но после многочисленных попыток они понимают, что не могут быть такими, и разочаровываются. А кто больше всего говорит о правилах и законах, тот чаще всего сам их и нарушает.
Есть приспособленцы, которые привыкли маскироваться, делать все в Пол силы, как получится. Они не приучены ответственно относиться ко всему. И многие смотрят на них думают: "У них же получается быть совершенными. Это я какой-то плохой. Неудачник". На самом же деле, то, что они перед собой видят, - искусно замаскированный фасад. Люди научились хорошо выглядеть перед другими. Иисус называл их "лицемерами".
А искренние люди стараются изо всех сил, чтобы походить на них, но ничего не выходит. Им кажется, что те - люди особенной силы воли и призвания, и им таким никогда не стать.
Таким образом, желание найти Бога и приблизиться к Нему собственными усилиями может сломить и уничтожить человека. Мы не способны своими силами заслужить Божье принятие, но мы должны понять, что имеем это и без особых усилий. Просто потому, что Иисус сделал все вместо нас.
Если мы стремимся понравиться Богу своим примерным поведением, будем жить по моральным нормам или собственным стандартам в надежде угодить Ему, то будем постоянно находиться в страхе, под чувством вины и осуждения, будем угнетены.
Вы не сможете искренно любить. Пытаясь угодить и заработать принятие Бога, вы не сможете прощать других, быть снисходительными и вежливыми к ним.
Люди, не понявшие новозаветных отличий, постоянно осуждают других за каждую их провинность, одевая маски, ведя двойную жизнь, тщательно маскируя свои ошибки. Это происходит просто потому, что они не поняли главного, для чего пришел Иисус. Они продолжают жить по Ветхому завету и заставляют так жить других. Не могут найти мир, успокоение. Они постоянно обеспокоены своим положением перед Богом. Не понизились ли они в рейтинге, все ли правильно они сделали.
Этот образ мышления ослепляет людей к очевидным вещам и делает их избирательными ко греху, к собственным поступкам. Так как человеку невозможно исполнить все законы, они начинают выделять для себя главные и второстепенные, любимые и нелюбимые. Они живут не вечными взаимоотношениями со Христом, а пытаются завоевать расположение Бога и боятся не потерять это совершив ошибку.
Однажды меня удивил один проповедник. Он сказал, что в нем нет никакого греха, потому что родился и воспитывался в христианской семье. Кроме того, он сказал, что боится каким-нибудь поступком разочаровать Бога, опасается совершить ошибку и потерять свое помазание, свои отношения с Ним. Я сразу подумал: "Как плохо ты себя знаешь и как хорошо о себе думаешь!" "Я не хочу один раз ошибиться, так как Бог разорвет со мной отношения, разочаруется во мне, я потеряю помазание", - говорил он. В таком случае, каждому из нас незачем переживать. У нас бы у всех уже давно не было бы никаких отношений с Ним.
Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
Галатам 3:9,10
Если мы утверждаем свои отношения с Богом на своем поведении, то вряд ли нам удастся не совершить ни единой ошибки. Значит, мы надеемся на себя, на свои силы и уверены, что всегда поступаем правильно? Вряд ли, будучи искренним, хоть один человек осмелится сказать о себе, что он не оступался, не ошибался. Мы ошибаемся множество раз каждый день.