Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавтои будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Иоанна 8:3-11
Когда эту женщину привели и обвиняли в грехе, Иисус молчал. Он рисовал что-то на песке. Ему не были интересны их обвинения, а также прошлое этой женщины. Все эти подробности не были важны. Фарисеи искушали Иисуса поступить так же, как они бы это сделали сами. Но у Иисуса было совсем другое мышление. Он поднял голову и сказал: "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень". Постепенно, начиная от старших до младших, фарисеи ушли. О чем это говорит? Люди более духовные, более опытные понимают, что человек зависит от Бога, и если захотеть, то в каждом можно найти какой то грех.
В результате, они были осуждаемы совестью. Даже не Бог их обличал, а собственная совесть.
Иисус сказал женщине: "Видишь, нет никого, кто бы осуждал тебя. Иди и впредь не греши". Он не говорил ей, что она должна покаяться пред обществом, должна столько-то мучиться за это, рассказывать всем, какой была. Он даровал ей свободу. Когда она увидела Божью любовь и принятие, шанс измениться и стать другой, она не могла не откликнуться на это.
До сих пор существуют служители, которые, в подобных ситуациях, начинают вспоминать Ветхий завет, а не Новый. Они говорят: "Вот там был один грешник, и из-за него Бог не благословил весь народ, наказал их. Его надо было найти и истребить. Давайте поступим так же". Они не понимают, что если бы Ветхий Завет был совершенным, то не стоило бы ничего менять, не нужно было бы приходить Иисусу.
Бог дал нам Новый завет. Даже если в церкви есть человек с тайным грехом, Бог не собирается наказывать всех без разбору за это. Мы живем в другое время. Если же церкви движутся по Ветхому завету, у них начинается "охота на ведьм". Начинается облава. И, конечно, если люди ищут, то обязательно найдут крайнего. Но сколько не выгоняй людей из церкви, не очищай - все равно ничего не улучшится. Ничего не изменится. Ведь проблема. Не трудно догадаться, что видели фарисеи и законники в женщине, взятой в прелюбодеянии. Они видели только факт греха, ее неблагоприятные обстоятельства, только ее прошлое. Иисус же по-другому смотрел на эту женщину. Он видел в ней человека, свободного от рабства греха. Фарисеи были не способны разглядеть или даже подумать о ее счастливом, благополучном будущем. И только Иисус мог дать ей новую надежду, возможность. Еще один шанс.
Да, у человека проблема. Ну и что теперь с ним сделать? Это не Ветхий завет. Вы не можете человека убить за проступок. Он не привязан к церкви никакими договорами. Он здесь по доброй воле. И по этой воле он делает выбор, где он будет и кому будет служить. Манипуляции - это абсолютно лишнее. Не стоит устраивать судилища для того, чтобы другим не повадно было. Человек просто уйдет из церкви и все.
Поступайте как Иисус. Дайте возможность человеку измениться и начать жить сначала. Дайте ему возможность жить новой жизнью и исполнить свое предназначение.
Как Бог смотрит на нас?
Итак, мы рассмотрели две истории, об овце и драхме, где очень образно показана Божья любовь. В следующих двух историях - о блудном сыне и грешнице - передана милость Отца и принятие Иисуса.
Если мы будем ожидать, что своими силами сможем стать достойными, чтобы войти в присутствие Божье, то никогда этого не дождемся. Бог понимал это, потому и послал Иисуса на грешную землю.
Ибо не знавшего греха Он сделал для насжертвою загрех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Е Коринфянам 5:21
Праведность - состояние полной приемлемости для Бога. Это дар, который невозможно заработать. И он принадлежит нам с тех пор, как мы получили его. Мы праведники не потому, что что-то делаем, а потому, что находимся в Иисусе Христе.
Неудачи - это норма, естественная часть нашей жизни. Не все наши попытки успешны, не все действия правильны и безукоризненны. Успешные люди - это не те, у кого не было падений и неудач. Все мы знаем, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Но где-то глубоко внутри нас есть иллюзия о том, что кто-то не испытывает трудностей, что у кого- то нет таких проблем и неудач. Нам жалко себя из-за того, что нам досталась такая судьба, с препятствиями и преградами. Нам кажется, что кроме таких как мы, есть еще две категории людей: те, кому постоянно везет и на чью долю не выпадает таких серьезных испытаний и трудностей, как нам, и те, которые такие совершенные, правильные и святые, что все искушения и преграды - пустяки для них. Однако никто не может избежать сложных обстоятельств и всем одинаково трудно. Нужно уметь или, по крайней мере, учиться справляться с ошибками, падениями и неудачами.
Праведник - это не тот, кто никогда не падает, а тот, кто научился справляться с собой, с обстоятельствами, с общественным мнением. Тот, кто умеет подниматься, не застревает в своих обидах, не разочаровывается в себе, в людях, в жизни. Праведник - это не тот, кто никогда не проигрывает, а тот, кто, проиграв, снова выходит навстречу трудностям и преодолевает их. Можно проиграть одно сражение, но выиграть всю битву.
Можно упасть и навсегда остаться лежать, а можно встать и попробовать все сначала.
Атаки, конечно, не посланы Богом, но Он использует эти трудности и позволяет им придти, чтобы сделать вас сильнее. Чтобы вы научились доверять Ему всегда и во всем. Проблемы либо сломают вас, либо сделают очень сильным.