Стремление обрести воскресшее тело

Другая причина этой "зимы нашего недовольст­ва" заключается в наших телах. Павел называл наше тело "уничиженным" (Филиппинцам 3:21), и это действительно так, если сравнить его с тем, каким оно будет, когда преобразится в образ Христа Иису­са. Само по себе, как Божье творение, оно не является порочным, ибо оно дивно устроено (Псалом 138:14). В человеческом теле есть нечто весьма благородное — человек был сотворен ходить на двух ногах и смотреть вверх, обращая взор к небесам. Не следует с презрением относиться к телу, столь чудным обра­зом приготовленному, чтобы стать вместилищем ра­зума и повиноваться повелениям души. Тело, которое может быть храмом Святого Духа — не что-то низ­менное; давайте не будем презирать его. Мы должны быть вечно благодарны за то, что были сотворены людьми, конечно, если мы также стали новыми тво­рениями во Христе Иисусе и "облеклись в нового че­ловека" (Ефесянам 4:24). В результате падения Адама тело попало под власть смерти и так и остается под ее властью. В связи с этим нам рано или поздно суж­дено умереть, если только Господь неожиданно не вернется сегодня. И даже тогда тело должно изме­ниться, ибо плоть и кровь в своем нынешнем состоя­нии не могут наследовать Царства Божьего.

Таким образом, наши бедные тела не очень хоро­шо соответствуют нашим рожденным заново душам, так как они еще не были рождены вновь. Это мрач­ные и тоскливые жилища для возрожденного от Бо­га духа! Наши земные тела, не застрахованные от бо­ли и страданий, усталости и недомоганий, нуждаю­щиеся в сне, пище и одежде, чувствительные к холо­ду, жаре, подверженные несчастным случаям и раз­ложению, а также вынужденные изнурительно тру­диться в поте лица для обеспечения, неспособны служить освященным. Они всегда пытаются тянуть нас вниз и препятствуют духу, который жаждет воз­нестись до великих высот. Подумайте только, как часто слабое здоровье задувает благородное пламя большого посвящения и святых желаний. Задумай­тесь на минуточку о том, как часто боль и слабость словно льдом сковывают радостные потоки души. Когда же мы освободимся от оков этого физическо­го тела и облечемся в свадебное платье духовного тела? Так как грех пребывает в наших сердцах, и мы облечены в смертную глину, мы рады, что сегодня наше спасение ближе к нам, чем когда мы только уверовали, и мы стремимся вступить в полное нас­лаждение им.

В нашем основном месте Писания мы находим огромное ободрение в этом. Наступит время, когда мы будем полностью избавленными от причины на­шего нынешнего стенания. Мы примем спасение во всех областях настолько, что оно охватит все наши нужды и даже все наши желания. Нас ожидает спасе­ние, масштабы которого огромны и вечны. Оно ох­ватывает все, чего мы только можем пожелать. Имен­но об этом говорится в нашем отрывке:" Мы спасены в надежде". В надежде мы обретаем это великое всео­бъемлющее спасение.

В свете всего этого я хочу описать вам ту надеж­ду, которая крепко держится за спасение большее, чем то, которого мы ожидаем.

Цель нашей надежды

Полное совершенство

Наша надежда прежде всего заключается в нашем полном совершенстве во Христе. Мы обратили свои взоры к святости, и по Божьей благодати мы не оста­новимся до тех пор, пока не достигнем ее. Всякий имеющийся в нас грех обре­чен не только на поражение, но и на смерть. Божья благо­дать помогает нам не прятать свои грехи, а уничтожать их.

Мы должны расправиться с грехом в своей жизни, как Иисус Навин расправился с пятью вражескими ца­рями, когда они спрятались в пещере в Македе. В то время как Иисус Навин был занят битвой, он сказал: "Привалите большие камни к отверстию пещеры" (Иисус Навин 10:18). В течение какого-то времени на­ши грехи охраняются сдерживающей благодатью, словно в пещере. К отверстию пещеры приваливают большие камни, так как наши грехи постоянно выры­вались бы снова наружу, чтобы опять ухватиться за по­водья и править в нашей жизни. Тем не менее, нам все Грех, бывший раньше моим злейшим врагом, более не будет раздра­жать мои глаза и уши; все мои внутренние враги будут умерщвлены, и сатана уже не нарушит моего покоя.

Вот это будут небеса! Я думаю, что если бы я мог стать абсолютно свободным от всякой склонности ко греху, мне было бы все равно, где жить — на земле или на небесах, на дне моря вмес­те с Ионой или в темнице с Ие­ремией. Чисто- та — это мир, святость — это счастье. Тот, кто свят, как свят Бог, будет счастлив, как счастлив Бог. Это главная цель нашей надежды.

Искупление наших тел

Другая цель — это искупление наших тел. Прочтите стихи, в которых Павел учил этой истине:

А если Христос в вас, то тело мертво для гре­ха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, жи­вет в вас, то Воскресивший Христа из мер­твых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

— Римлянам 8:10-11

Когда мы умираем, мы на какое-то время покида­ем наши тела. Таким образом, все наше естество не бу­дет совершенным до Воскресения. Мы будем совер­шенными нравственно, но так как совершенная лич­ность состоит из души и тела, мы не будем физически совершенными до тех пор, пока одна наша часть бу­дет оставаться в могиле. Когда прозвучит труба вос­кресения, наши тела восстанут, но восстанут они в ис­купленном состоянии. Наш возрожденный дух весьма отличается от того, каким был наш дух, когда он нахо­дился под гнетом греха. Точно так же, когда наши те­ла воскреснут, они будут весьма отличаться от того состояния, в котором они находятся сейчас.

Болезни, вызываемые немощью и возрастом, бу­дут неведомы прославленным верующим, ибо они будут подобны ангелам Божьим. Ни один человек не войдет в славу хромым, увечным, слабым или искале­ченным. Там не будет ни одного слепого или глухого. Там не будет паралича или угасания от туберкулеза. Мы будем вечно молодыми. Тело, посеянное в сла­бости, будет воскрешено в силе и будет немедленно повиноваться повелениям своего Господа. Павел ска­зал: "Сеется в тело душевное" (1 Коринфянам 15:44) в отношении души, и "восстает тело духовное" (ст. 44) в отношении духа, высшей человеческой природы. Я полагаю, что мы будем обитать в таком теле, которое имеют херувимы, когда летят "на крыльях ветра" (2 Царств 22:11), или в таком теле, как у серафимов — "как пламенеющий огонь" (Евреям 1:7), когда они спешат повиноваться повелениям Иеговы. Какими бы они ни были, наши бедные тела будут весьма от­личаться от нынешних наших тел. В настоящее вре­мя это сморщенные семена, которые закопают в зем­лю. Но они восстанут, как славные цветы, как золотые чаши, чтобы вместить сияние лица Иеговы.

Мы еще не знаем величия их славы. Знаем только, что они будут подобны славному телу Иисуса Христа. Следовательно, второй целью нашей надежды явля­ется то, что мы получим прославленные тела, кото­рые смогут воссоединиться с нашими очищенными духами.

Нате духовное наследие

Если смотреть в ином свете, цель нашей надежды заключается в том, чтобы мы вошли в свое духовное наследие. Павел сказал: "А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу" (Рим­лянам 8:17). Сколько бы мы ни имели в этой жизни, много или мало, наши владения — ничто по сравне­нию с тем, что Бог приготовил для нас, что мы полу­чим в тот День, когда мы придем в полноту времени согласно Его обетованию. Полнота Божья — насле­дие верующих. Для нас приготовлено все, что может сделать человека благословенным, благородным и совершенным. Попробуйте измерить наследие Хрис­та, Который является Наследником всего! Какова часть наследия возлюбленного Сына Всевышнего? Какой бы она ни была, она принадлежит нам, ибо мы сонаследники Христу. Мы будем с Ним и увидим Его славу, мы облечемся в Его образ, мы воссядем на Его престоле. Я не могу сказать вам больше, ибо слова мои поражены нищетой. Мне хотелось бы, чтобы мы все размышляли о том, что открывает Писание по этому вопросу, доколе не узнаем всего, что можно об этом узнать. Наша надежда ищет многого, она ищет всего. От Божьей десницы к нам текут реки удовольс­твия, вечного удовольствия.

Павел писал о "славе, которая откроется в нас" (Римлянам 8:18). Он сказал, что это "вечная слава в безмерном преизбытке" (2 Коринфянам 4:17). Слава — вот так слово! Слава будет принадлежать нам, нес­мотря на то, что мы всего лишь несчастные грешни­ки. Благодать прекрасна, но какой должна быть слава? И эта слава будет явлена в нас, вокруг нас, над нами и через нас во всей вечности.

Павел также писал о том, что мы будем освобожде­ны от рабства тления в "свободу славы детей Божьих" (Римлянам 8:21). Свобода — какое прекрасное слово! Нам нравится мысль о свободе, особенно когда мы слышим звуки свободы, доносящиеся из серебряных труб тех, кто сражается с тиранами. Каково же будет, когда трубы небесные провозгласят вечную свободу каждому духовному рабу! Невозможно сравнивать че­ловеческую и небесную свободу, свободу детей Бо­жьих. Мы обретем свободу входить во Святое Святых, пребывать в Божьем присутствии и вовеки и веки ви­деть Его лицо.

Апостол также написал об "откровении сынов Бо­жьих" (ст. 19). Здесь, на земле, мы сокрыты во Христе подобно драгоценным камням в шкатулке. Позже нам предстоит быть явленными подобно драгоцен­ным камням в короне. Христос был явлен язычникам после того, как был некоторое время сокрыт. Точно так же и мы, в настоящее время неизвестные, будем явлены перед людьми и ангелами. "Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Матфея 13:43). Я не могу сказать вам, каким будет это явление. "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Коринфянам 2:9). И хотя "нам Бог открыл это Духом Своим" (ст. 10), наш дух был способен принять лишь малую часть этого откровения.

Я полагаю, что только тот, кто имел привилегию увидеть вечную обитель ставших совершенными во Христе, может рассказать нам, как она выглядит. Но я думаю, что даже он не смог бы сделать этого, ибо язык не в состоянии это описать. Когда Павел был на небе, он слышал слова, но не передал нам, что это за слова, ибо по его словам человеку невозможно про­износить их. Они были божественными, язык смер­тного не мог их произнести.

Объект нашей надежды еще не открыт нам, но он будет открыт позже. Не пренебрегайте этим из-за того, что это произойдет в дале­ком будущем, ведь мы не зна­ем времени. Что такое нес­колько месяцев или лет? Что, если пройдет несколько сотен лет, прежде чем мы будем воскрешены? Они быс­тро пронесутся мимо нас, словно птица махнет кры­лом, и тогда... О, тогда! Невидимое станет видимым, неизреченное станет слышимым, вечная жизнь ста­нет нашей навеки. Это наша надежда.

Природа нашей надежды

Итак, надежда, в которой мы спасены, из трех сос­тавляющих: веры, желания и ожидания.

Наша надежда быть полностью избавленными от греха в нашем духе и освобожденными от всякой бо­лезни в наших телах рождается из твердой уверен­ности в нашем спасении. Откровение Того, Кто вывел на свет жизнь и бессмертие, свидетельствует нам о том, что и мы обретем славу и бессмертие. Мы будем воскрешены в образе Христа и разделим Его славу. Мы верим в это, потому что знаем, что Христос был воскрешен и прославлен, а мы едины с Ним.

Мы не только верим в это, но и страстно этого же­лаем. Мы желаем так сильно, что порой хотим уме­реть, чтобы в это войти. Наши души жаждут быть с Ним постоянно, особенно тогда, когда мы хотя бы мельком видим Христа.

Это желание сопровождается уверенным ожида­нием. Мы ожидаем увидеть славу Христа и разделить ее с Ним также, как ожидаем увидеть завтрашнее утро. В действительности же мы можем не дожить до того, чтобы увидеть солнце завтра утром, но мы наверняка увидим Царя в Его красоте в очень далекой стране.

Мы верим в это, мы желаем этого и ожидаем. Тако­ва природа нашей надежды. Это не неопределенное, расплывчатое, безосновательное желание, чтобы все сложилось хорошо, подобно тому, как люди говорят: "Надеюсь, мои дела пойдут хорошо", хотя они живут безрассудно и не ищут Бога. Напротив, эта надежда заключается в том, что мы точно знаем, твердо верим, духовно желаем и ожидаем того, что обязательно произойдет.

Эта надежда основывается на Божьем Слове. Бог пообещал нам полное спасение. Следовательно, мы верим в него, желаем его и ожидаем. Иисус сказал: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мар­ка 16:16). Самый широкий смысл слова "спасен" — это Божий смысл этого слова, ибо Его мысли всегда выше на­ших мыслей. Мы ожидаем, что Бог исполнит Свое Слово в полном объеме, ибо Он ни­когда не отказывается от Своего Слова и всегда сдерживает Свои обещания. Мы вверили свои души заботе Спасителя, Который объявил, что спасет Свой народ от их грехов. Мы уповаем на нашего Искупителя.

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в послед­ний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога.

— Иов 19:25-26

Наши тела будут воскрешены нетленными. Слово Божье содержит еще множество подобных драгоцен­ных слов, и мы держимся за них, будучи уверенными, что Бог способен исполнить обещанное. Мы умрем без всякого сомнения в том, что снова воскреснем, и уже предали земле многих наших близких в твердой и уверенной надежде на их воскресение для вечной жизни. Земледелец бросает свое семя в землю, не сом­неваясь, что увидит его снова всходящим. Подобно этому и мы погребаем тела верующих, и, в конце кон­цов, предадим могиле свои собственные тела в уве­ренном ожидании, что они снова оживут, как они ожили в первый раз. Такую надежду стоит иметь, так как она основана на Божьем Слове, на Божьей вернос­ти и на Его силе исполнить Свое обещание. Итак, мы имеем твердую надежду, и ни один имеющий ее чело­век не будет постыжен.

Эту надежду в нас возбуждает Дух Божий. Мы ни­когда не познали бы этой надежды, если бы Святой Дух не пробудил ее в наших сердцах. Нечестивые лю­ди не имеют такой надежды и никогда не будут ее иметь. Эта надежда входит в людей только тогда, ког­да они обновляются, потому что тогда в них живет Святой Дух. Из-за этого я радуюсь невыразимой ра­достью. Если моя надежда на совершенство и бес­смертие была рождена во мне Богом, тогда она дол­жна исполниться, ибо Гос­подь никогда не стал бы сеять надежду, кото-рая постыдила бы Его народ. Истинный Бог никогда не давал людям ложной надежды. Это никог­да не произойдет. Бог надежды, научивший вас ожи­дать спасения от греха и всех его последствий, совер­шит все согласно ожиданиям, которые Он Сам вдох­новил. Поэтому будьте твердо уверены и терпеливо ожи­дайте того радостного Дня, когда явится Господь.

Эта надежда действует внут­ри нас, освящая нас, как и все благодатное и святое, что ис­ходит от Бога. Она нас очища­ет. Вот что сказал об этом Иоанн: "И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так-как Он чист" (1 Иоанна 3:3). Мы настолько уверены в этом насле­дии, что готовимся к нему, удаляя все противополож­но ему и облекаясь во все для этого необходимое. Мы стараемся жить в ожидании явления славы.

Как часто мне (и вам, я думаю) случалось говорить о чем-либо: "Как это будет выглядеть в День Суда?" Мы поступали щедро или посвящали себя не потому, что нас беспокоило, что об этом подумают люди, но по­тому, что мы смотрели на это в свете грядущей славы. Самым важным мотивом для нас должно быть то, что нам уготован венец жизни, который никогда не увя­нет.

Эта благословенная надежда побуждает нас чувс­твовать стыд, когда мы думаем грешить. Принцам и принцессам королевской крови должно быть стыдно играть в грязи, подобно беспризорным детям. Вместо этого мы по своей воле принимаем решение жить, как те, кому суждено вечно жить в невообразимом свете. Мы не можем ходить во тьме, потому что нам должно жить в таком величии, рядом с которым блек­нет солнце. Нам необходимо пребывать в общении с Троицей. Неужели мы будем продолжать быть рабами сатаны или служителями греха? Упаси Бог! Эта бла­гословенная надежда влечет нас к Богу и поднимает из ямы греха.

Ожидание нашей надежды

На самом деле мы уже приняли то большее спасе­ние, о котором я писал. Это произошло, когда мы впервые поняли и приняли надежду вечной жизни. Верой мы обрели первую часть спасения — проще­ние грехов и оправдание через Христа. Верой мы так­же имеем общение с Богом и доступ к Его бесчислен­ным благословениям. Для некоторых из нас это так же реально, как еда и питье. Но кроме этого, посредс­твом нашей надежды мы приняли залог более полно­го спасения — полное избавление от греха и полное искупление наших тел от боли и смерти. Мы имеем это спасение в надежде, и мы "хвалимся надеждою славы Божьей" (Римлянам 5:2). Так что же это значит?

В нашей надежде мы увидели, что спасение было обеспечено нам обетованием благодати. Как только мы уверовали в Христа, наша вера обеспечила нам прощение, и мы воскликнули: "Мы еще не освободи­лись от своей склонности ко греху, но так как мы уве­ровали в Христа ради спасения, мы станем совершен­ными. Он не мог прийти и дать нам частичное, несо­вершенное спасение. Он начал и совершит в нас все до конца". Надеясь, мы увидели в обетовании спасе­ния многое из того, что мы еще не испытали. Зная, что все обетование равным образом верно, мы ожидаем будущей милости с такой же уверенностью, как по ве­ре наслаждаемся нынешним благословением.

Более того, в надежде мы увидели в первых плодах обетование полной жатвы. Грех уже подчинился бла­годати, но мы желаем увидеть его полностью уничто­женным в нашей жизни. Когда Святой Дух пришел, чтобы жить в нас, наша надежда пришла к выводу, что тело будет так же избавлено, как была избавлена душа. В тот момент, когда вера вселила в сердце надежду, на­дежда сказала: "Я имею полное спасение — не в том смысле, что я полностью переживаю его сейчас, но в том, что Христос Иисус хранит его для меня".

Подобно тому, как священник в Ветхом Завете потрясал перед Господом снопом первых плодов как благоугодной жертвой, мы с надеждой предложили Богу первые плоды нашей веры, и тем самым получи­ли весь урожай спасения. Бог даровал нам с вами лю­бовь к Иисусу и избавление от господства зла. Эти первые плоды говорят о том, что мы получили совер­шенное спасение, которое еще должно открыться в нас в будущем. Наша первая радость в спасении была подобна настройке наших арф для вечной песни. Наш первый мир был подобен лучам рассвета беско­нечного дня. Когда мы впервые увидели Христа, мы в особом почитании поклонялись Ему, склонившись перед престолом Бога и Агнца. Итак, мы были спасе­ны в надежде. Надежда открыла для нас источник со­вершенства, залог бессмертия, начало прославления.

Более того, имея надежду, мы настолько уверены в этом грядущем благословении, что считаем, что уже получили его. Предположим, что вы получили под­тверждение от заокеанского торговца, с которым зак­лючили сделку. Он сказал: "Я достал товары, которые вы заказывали, и пошлю их со следующим кораблем, который, вероятно, прибудет в такое-то время". Затем вам звонит другой торговец и спрашивает, хотите ли вы приобрести такой же товар. Вы отвечаете: "Нет, у меня уже это есть". Сказали ли вы правду? Конечно, потому что хотя этого товара еще нет у вас на складе, он уже отгружен вам. Вы знаете, что он уже в пути. Вы настолько привыкли доверять своему зарубежному партнеру, что считаете товар уже вашим. Заключение и подписание договора сделало этот товар вашим.

То же самое происходит с небесами, совершенс­твом и бессмертием. Договор, который был заключен, делает их наследием верующих. Мы имеем подтвер­ждение от Того, в Ком невозможно сомневаться — на­шего Господа Иисуса — о том, что Он отправился на небе­са, чтобы приготовить нам место, и что Он придет снова и примет нас к Себе (Иоанна 14:3). Имея надежду, мы нас­только уверены в этом, что счи­таем это свершившимся фактом. Мы также можем сделать из нашей надежды практические выводы.

Добрая старая пословица гласит: "цыплят по осе­ни считают". В этом случае, однако, вы можете с такой же уверенностью считать цыплят, когда птицы еще сидят на яйцах, как и тогда, когда цыплята уже вылу­пились. Как сказал апостол: "Ибо думаю, что нынеш­ние временные страдания ничего не стоят в сравне­нии с тою славою, которая откроется в нас" (Римля­нам 8:18). Он был настолько уверен в надежде вечной жизни, что вел учет. Он заносил страдания своей жиз­ни в графу расходов, а славу, которая должна явиться, в доходы. Он утверждал, что его доходы велики, а рас­ходы настолько незначительны, что на них не стоит обращать никакого внимания.

Более того, апостол Павел был настолько уверен в том, что получит свое наследие, что страстно этого желал. Мы, пребывающие в теле, стенаем, ожидая на­шего полного усыновления как детей Божьих (Римля­нам 8:23). Наши стенания происходят не от сомне­ний, а от нетерпения. Наше уверенное ожидание раз­жигает в нас еще большее желание получить обето­ванное. Бесполезно плакать о том, что вы никогда не получите. Ребенок, который плачет из-за того, что не может получить луну, глуп. В то время как совершенно уместно и позволительно стенать о том, что я навер­няка получу, и это показывает силу моей веры.

Апостол Павел был настолько уверен в получении надежды своего спасения, что торжествовал. Он ска­зал, что мы "все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас" (Римлянам 8:37). Другими словами, хотя мы еще не совершенны, и хотя наши тела еще не избавле­ны от боли, мы настолько уверены в совершенстве и полном избавлении, что с радостью переносим все, торжествуя над любыми трудностями.

Дорогой друг, вам недолго осталось быть бедным. Вы будете жить там, где улицы вымощены золотом. Вашей голове недолго осталось болеть, ибо она будет носить венец славы и блаженства. Не позволяйте сты­ду или неловкости беспокоить вас, ибо людям недол­го осталось над вами смеяться. Вы будете находиться одесную Бога Отца, и слава Христова будет вечно об­лекать вас. Это безграничное благословение, что мы имеем такую надежду и настолько уверены в ней, что ожидаем ее радостей еще до того, как они придут к нам. Да, мы были спасены в надежде.

Сфера нашей надежды

Сфера нашей надежды — это "невидимое" (Евре­ям 11:1). Как говорится в нашем основном месте Пи­сания: "Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?" Следова­тельно, настоящие владения христианина заключа­ются не в том, что он видит. Предположим, что Бог даст ему преуспевание в этом мире, и у него будут бо­гатства. Пусть он будет благодарен, но пусть призна­ется, что это не его сокровище. Один час с Господом Иисусом Христом принесет верующему больше удовлетворения, чем самое большое богатство. Хотя верующий может преуспеть в этом мире, он посмеет­ся над мыслью сделать мир своим наследием. Тысяча миров со всеми радостями, ко­торые они могут дать, ничто в сравнении с обещанным нам наследием. Наша надежда не беспокоится о незначитель­ных вещах. Она оставляет ам­барных мышей совам и парит на орлиных крыльях туда, где более благородные радости ожидают востребо­вания.

Выше, выше этого низкого неба, туда, где про­ходит вечность, где не прекращаются насто­ящие удовольствия, и душа наслаждается непреходящими плодами.

Ясно, однако, что в настоящее время мы не нас­лаждаемся той славой, которую в надежде ожидаем. Неверующий воскликнет: "Где ваша надежда?", и мы признаемся, что не видим пока результатов нашей на­дежды. Например, мы не можем утверждать, что уже совершенны, равно как и не ожидаем, что будем со­вершенными, находясь в этом теле. Однако мы верим, что будем изменены в образ Христа в назначенное Отцом время. Сейчас наши тела не избавлены от воз­можности болезни. Боли, немощи и усталость напо­минают нам, что наши тела находятся под властью смерти из-за греха. Однако мы твердо убеждены, что облечемся в небесный образ, так же, как сейчас обле­чены в земной образ.

Это предметы надежды. Следовательно, они нахо­дятся за пределами видимого нами сейчас. Давайте не будем расстраиваться из-за этого. Надежде нужно чем-то питаться. Мы не можем обладать небесами и при этом оставаться на земле. Дорогой мой верую­щий, даже если Вы сегодня чувствуете, что изнутри Вас мучит грех, а Ваша святость кажется истрепанной и запятнанной, Вы можете быть совершенно уверены в том, что Тот, Кто пообещал полное спасение, силен сделать это при вашем послушании.

Не судите себя больше по тому, что Вы делаете, что видите, что чувствуете или что из себя представ­ляете. Поднимитесь в сферу будущего. Когда в нас­тоящее время нет радости, будьте уверены, что в бу­дущем вас ожидает бесконечная радость. Не говори­те: "О, но это так далеко". Это неверно. Сколько бы вам ни было лет, ваше время встречи со Христом приб­лижается. Кому за восемьдесят, нить вашей жизни на земле скоро оборвется. Некоторые из нас в сред- нем возрасте, но так как мы уже достигли середины жизни, мы должны признать, что наше время тоже скоро истечет. А так как столь много лю­дей уходят в расцвете лет, мы можем в любой мо­мент быть восхищены в страну, встречи с которой в надежде ожидаем.

Нам не нужно беспокоиться о том, что мы будем делать через десять-двадцать лет, ибо весьма вероят­но, что к тому времени мы уже войдем в обещанный покой. Мы будем день и ночь служить Господу в Его храме (Откровение 7:15) и смотреть на Его лицо с не­выразимой радостью. А для тех из нас, кому суждено еще пятьдесят лет не видеть небес, это время проле­тит быстро.

Давайте изо всех сил трудиться для Божьей славы, пока мы еще на земле, ибо эти мгновения ускользают. Пом­ните ли вы этот день год назад?

Кажется, слов- но это было вчера. Мальчики и девочки ду­мают, что год — это долгое вре­мя, но у старшего поколения иное мнение. Сейчас, когда мы становимся седыми, годы уже не кажутся нам длин­ными. На мой взгляд, время бежит так быстро, что его оси нагреваются от скорости.

Страх восклицает: "О, еще немного пожить!" Надежда отвечает: "Нет, пусть года пролетают, потому что так мы скорее будем дома".

Между нами и небесами — только шаг. Давайте не будем беспокоиться о земном. Мы — как люди, еду­щие в экспрессе, которые увидели в окно неприятную картину; она пропала, прежде чем они успели поду­мать об этом. А даже если им приходится ехать с некоторыми неудобствами, потому что их посадили в ва­гон третьего класса, а у них билет в купе первого клас­са, они не переживают об этом, так как поездка корот­ка. "Не стоит беспокоиться, — говорят они. — Мы уже проехали последнюю остановку и скоро прибудем на вокзал".

Давайте будем стремиться в будущее. Нам не нуж­но много динамита воображения, чтобы отправить нас туда. Благодаря надежде мы можем преодолеть это небольшое расстояние и воссесть среди престо­лов на небесах. Примите решение, хотя бы на сегод­ня, что вы не останетесь в этом туманном, ограничен­ном земными рамками мышлении, но подниметесь к яркой, безоблачной вечности. О, как чудесно оста­вить эти мутные ручьи, чтобы плескаться в реке на­дежды, чьи кристально чистые воды текут из чистого источника божественной радости.

Результат нашей надежды

Теперь давайте посмотрим на результат нашей надежды, о котором говорится в нашем отрывке из Писания следующим образом: "ожидаем в терпении". Мы ожидаем, и должны ожидать, но не как преступ­ники, ожидающие своей казни. Мы ожидаем, как не­веста ждет своей свадьбы. Мы ожидаем с терпением, посто­янством, желанием и в послу­шании. Радость непременно придет, в этом мы не сомневаемся. Поэтому мы не жалуемся и не ропщем на обстоятельства, словно Бог опоздал и заставил нас напрасно ждать. Нет, Бог наз­начил определенное время и оно лучшее для нас, поэто­му мы спокойны.

Мы не хотим ни задер­живаться здесь, ни уходить от­сюда раньше назначенного Господом времени. Говорят, что Роуланд Хилл, реформатор английской почты, отыскал умирающего друга в преклонных летах, что­бы тот передал весточку его друзьям на небесах. Он в шутку добавил, что надеется, что Господь не забыл о старом Роуланде и в свое время позволит ему вернуть­ся домой. Однако он никогда не думал, что может на самом деле остаться здесь. Последними словами зна­менитого Джона Донна были: "Я был бы крайне нес­частен, если бы мне не суждено было умереть". Действительно, это был бы ужасный мир, если бы мы были обречены жить в нем вечно. Вообразите такую ужасную действительность.

Много лет назад я познакомился с одним челове­ком, который сказал мне, что никогда не умрет, но че­рез определенные периоды времени будет избавлять­ся от последствий возраста и начинать новый этап жизни. Однажды он любезно пришел рассказать мне, как я могу воспользоваться тем же самым. Но так как я не стремлюсь к земному бессмертию, такое предло­жение не стало для меня искушением. Он сказал мне, что я смог бы вернуть свою юность и сотни лет оста­ваться молодым, но я отказался от этого дара. Я совер­шенно не желаю ничего подобного. Моя самая прият­ная перспектива в этой жизни — это то, что она перейдет в вечную жизнь.

Мне кажется, что самое радостное в самой радостной жизни заключается в том, что она ведет вверх, к иному, лучшему состоянию. Я не несчастен и не недоволен, так как имею добрую надежду, что моя душа и тело станут совершенными, и уверенность в том, что буду общаться с Богом лицом к лицу. Как я могу хорошо отзываться о том, что отделяет меня от моей радости?

Да, вечная жизнь непременно наступит; итак, да­вайте будем терпеливо ожидать ее. Когда сатана ата­кует нас, когда искушение угрожает одолеть нас, ког­да нас изнуряют страдания, когда нас мучают сомне­ния, давайте стоять твердо и переносить это времен­ное испытание, ибо вскоре мы окажемся вне досягае­мости. Наступит финал. Он должен наступить. И когда он наступит, мы уже больше не вспомним свои страдания. Мы будем полны радости от того, что не­беса были созданы для нас, а мы — для них.

Итак, теперь, если вы не верите в Бога, скажите мне, в чем ваша надежда. Поведайте о ней миру и позвольте всем оценить ее. В чем ваша надежда? Долго жить? Хорошо, а потом? Соз­дать семью? Хорошо, а потом? Увидеть, что ваши де­ти хорошо устроились в жизни? Хорошо, а потом? Стать дедушкой или бабушкой множества внучат? Хорошо, а потом? Дожить до глубокой старости в мире и покое? Хорошо, а потом? Занавес опускается. Позвольте мне поднять его. Кладбище. Престол Бо­жий. Вашему духу вынесен приговор. Звучит труба Воскресения. Окончательная погибель. Тело и дух навеки в аду Без Христа у вас нет лучшей перспективы, чем эта. Я умоляю вас открыть глаза и увидеть то, что нужно увидеть.

Да явит Господь вам Свою ми­лость и даст вам лучшую надеж­ду. Что же касается вас, верую­щих во Христа, я призываю вас сегодня же начать петь песни вечной жизни. Облегчите вашу жизнь странника на этой земле песнями надежды.

Глава 2

Якорь вашей души

Посему и Бог, желая преимущественнее пока­зать наследникам обетования непрелож­ность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в ко­торых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за принадлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу Куда пред­течею за нас вошел Иисус, сделавшись Первос­вященником навек по чину Мелхиседека.

— Евреям 6:17-20

Вера — это божественно определенный способ принятия благословений благодати. Одним из основ­ных утверждений Евангелия являются слова Иисуса: "Кто будет веровать... спасен будет" (Марка 16:16). Чу­деса творения, получение божественного откровения и действие провидения — все это предназначено для того, чтобы создавать и поощрять принцип веры в жи­вого Бога. Когда Бог что-либо открывает, Он хочет, чтобы мы поверили в это. Сло­ва "сие же написано, дабы вы уверовали... и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоанна 20:31) справедливы в отноше­нии всех книг Священного Писания.

Если Бог что-то скрывает, он делает это для того, чтобы мы научились доверять Ему. То, что мы уже знаем, практически не остав­ляет места для доверия, и, нап­ротив, мы вынуждены пола­гаться на Бога в том, чего не знаем. В жизни нам приходит­ся сталкиваться с различными испытаниями, благодаря ко­торым испытывается и взращивается наша вера. В то же время, получая ответы на молитвы, мы имеем множество доказательств верности Бога, и эти свиде­тельства служат для укрепления нашей веры.

Таким образом, Божьи дела и слова в совокупнос­ти обучают людей благодати веры. Однако из док­трин некоторых учителей можно предположить, что евангельская весть звучит так: "всякий сомневающий­ся спасется", и что нет ничего полезнее или достой­нее, чем человеческий разум, пребывающий в посто­янной неопределенности, когда человек ни в чем не уверен и не может положиться ни на чью истину, включая и Самого Бога.

В Библии вспоминаются герои веры, и о них на­писано: "Все сии умерли в вере" (Евреям 11:13). Одна­ко современное Евангелие высмеивает веру и утвер­ждает новую добродетель, стараясь не отстать от са­мых последних идей времени. Простое упование на истинность Божьего Слова, которое наши предки преподавали как основание всякой веры, сейчас, по­хоже, находится в опале у так называемых образован­ных мужчин и женщин, которые владеют "современ­ным мышлением".

Нам должно быть стыдно, что некоторые служите­ли, исповедующие Христа, также поклоняются в этом капище и усердно стараются заработать репутацию интеллектуалов и философов, повсюду сея сомнения. Уче­ние о "блаженном сомнении" также противоположно Еван­гелию Иисуса Христа, как тьма свету или как сатана — Самому Христу. Оно было выду­мано, чтобы заглушить со­весть гордых мужчин и жен­щин, которые отказываются подчинить свой разум Божьему авторитету.

Имейте веру в Бога, ибо вера сама по себе являет­ся добродетелью высшего порядка. Нет добродетели более превосходной, чем простая уверенность в Веч­ном, которую человек получает благодатью Святого Духа. Вера не только является добродетелью сама по себе, но от нее происходят все добродетели. Человек, верящий Богу, обретает силу для труда, терпение для страданий, откровенность для любви, искренность для послушания и рвение для служения. Вера — это корень, от которого произрастает все, что может ук­расить характер человека. Вера не противоположна добрым делам, но представляет собой неиссякающий источник, от которого они берут начало. Отберите веру у человека, который исповедует Христа, и вы ли­шите его источника его силы. Как в случае с Самсо­ном — когда его волосы обрезали, он потерял силу и не смог защищаться и побеждать своих врагов.

"Праведный верою жив будет" (Римлянам 1:17). Вера — необходимое условие жизнеспособности христианства, и все, что ослабляет веру, ослабляет главный источник духовной силы. Друг мой, об этом нас учит не только наш собственный опыт, а Слово Божье утверждает это, но и вся история человечества подтверждает эту истину. Вера — это сила. Почему люди, заблудившиеся и верящие в заблуждение, про­являют больше силы, чем те, кто знают истину, но не верят в нее всем своим сердцем? Сила влияния чело­века на своих друзей и окружающих во многом зави­сит от силы его убеждения, от того, насколько его ве­ра преобладает над душевными чувствами.

Если вы научите человека истине так, что он пове­рит в нее всем своим сердцем, это значит, что вы дали ему как способность, так и инструменты, с помощью которых он сможет перевернуть мир. До сего дня вся земля содрогается от шагов Мартина Лютера. Почему? Потому что он был силен в вере. Лютер был живым ве­рующим. Ученые, с которыми ему пришлось состя­заться, были не более чем спорщиками, а священники, кардиналы и папы, с которыми он имел отношения — не более чем распорядителями мертвых традиций; поэтому он беспощадно разбил их идеи, не оставив от них камня на камне. Всем своим естеством он верил в то, что узнал от Бога. В Откровении 2:27 сказано: "И бу­дет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся". Именно таким был Мартин Лютер. Подобно железному жезлу среди глиняных сосудов, он вд

Наши рекомендации