Приблизилось Царство Небесное

Жизнь в Царстве Божьем

Сандей Аделаджа

Оглавление

От автора

Глава 1. Приблизилось Царство Небесно

Глава 2. Притчи Иисуса о Божьем Царстве

Глава 3. Что есть Божье Царство

Глава 4. Суть царства тьмы

Глава 5. Утверждение Божьего Царства

Глава 6. "Да приидет Царствие Твое"

Глава 7. Проявления Божьего Царства

Глава 8. Проявления царства тьмы

Глава 9. Как войти в Царство

Глава 10. Дети Божьего Царства

Глава 11. Люди царства тьмы

От автора

Большая часть проповедей Иисуса была о Царстве Божьем, однако в последнее время мы очень редко слышим проповеди на эту тему. Бог особым образом побудил меня донести до вас эту тему. Я считаю, что верующие последнего времени должны больше знать о Царстве Божьем. Только те, которые получат четкое откровение и представление, смогут утвердить дело Иисуса и продолжить его в наше время.

Предлагаемая вам книга расскажет каждому верующему, что значит жить христианской жизнью, что значит жить в Царстве. Библия говорит, что мы цари и священники.

И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь.

Откровение 1:6

Если мы цари и священники, то должны знать, что такое жизнь в Царстве. Я убежден, что все, что нужно знать христианину о Царстве Божьем и о победоносной христианской жизни на земле, содержится в данной книге.

Я верю, что эта книга нужна каждому человеку, но особенно служителям. Чем больше людей будут знать откровение истины, которое содержится в этой книге, тем больше будет христиан и тем быстрее распространится Божье Царство по земле. Я абсолютно убежден, что "Жизнь в Царстве Божьем" - одна из лучших моих книг, так как она обогатит любого читателя и откроет глаза на вещи, о которых мы не привыкли слышать в современных церквах.

Читайте, но самое главное - применяйте на практике то, о чем сказано в этой книге. Будьте представителями Царства.

Да благословит вас Господь!

Сандей Аделаджа

Глава 1

Приблизилось Царство Небесное

Давайте откроем Библию и прочитаем, как начинается первая в Новом Завете проповедь:

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской,

И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Матфея 3:1,2

Что это значит? Это значит, что Царство Небесное приблизилось к евреям, которые слушали проповедь Иоанна Крестителя.

Понятие "Царство Небесное" существует только в Евангелии от Матфея, в остальных Евангелиях написано "Царство Божие". Матфей, как и другие евреи, не мог произносить имя Бога напрасно, поэтому ему удобнее было использовать название "Царство Небесное".

Итак, Иоанн Креститель начал со слов: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Некоторое время спустя начал проповедовать Иисус.

Какими же были Его первые слова:

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Матфея 4:17

Неужели это случайное совпадение? Иисус - Учи­тель Нового Завета — начал проповедовать теми же сло­вами, что и Иоанн Креститель:"Покайтесь, ибо прибли­зилось Царство Небесное".

Почему именно "покайтесь"? Потому что Царство Небесное приблизилось, а без покаяния в это Царство никто войти не может.

Сейчас многие проповедники считают, что говорить людям о покаянии неудобно. Они не хотят никого оби­жать или ранить, поэтому призывают людей принять Иисуса в свое сердце, минуя стадию покаяния. Но не бывает спасения без покаяния! Человек прежде всего должен осознать, что он грешник и что он не в состоя­нии сам себе помочь: оставить греховный путь и пойти по другому — пути правды. В переводе с греческого сло­во "покаяние" означает "идти в обратном направлении". Вот и нужно идти в другом направлении,"...ибо прибли­зилось Царство Небесное".

И далее в Библии читаем:

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Матфея 4:23

Снова "Царство"... В Новом Завете мы находим мно­жество важнейших тем: о вере, о молитве, о Святом Ду­хе и другие. Но тема Божьего Царства рассматривается гораздо чаще других: две трети проповедей Иисуса Христа - о Божьем Царстве. Среди современных пропо­ведников эта тема не очень популярна. Но обратите внимание на то, что еще до того как Иисус начал исце­лять"всякую болезнь и всякую немощь в людях", т.е. про­поведовать Евангелие исцеления, Он проповедовал Евангелие Царства. Сегодня много людей приходят в церковь только потому, что слышали о чудесах и знаме­ниях, которые происходят на собраниях. Они приходят и ждут чудес и исцеления, ждут, чтобы на них возложи­ли руки... Но в Библии написано, что не это главное: Иисус Христос проповедовал Евангелие Царства преж­де Евангелия освобождения, прежде Евангелия об уче­ничестве, прежде любого другого слова из Библии.

Матфея 9:35

Что делал Иисус? Ходил"по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия".

Главной темой всех Его проповедей и учений была тема о Божьем Царстве. Когда-то и вы, может быть, бу­дете проповедовать и учить. Учите прежде всего о Божьем Царстве, как это делал Иисус.

"Приблизилось Царство Небесное" - я много раз слышал эти слова, когда еще был неверующим, когда читал Библию, читал эти слова и... не понимал их зна­чения. Точнее, я думал, что это равносильно тому, что "приближается конец света". Многие, наверное, так ду­мают. С тех пор как Иоанн Креститель и Иисус пропо­ведовали об этом, прошло две тысячи лет, и что-то уже должно было произойти, но пока еще ничего не произо­шло. Многие люди нервничают по этому поводу: Иисус не приходит, "конец света" не наступает. Ведь сам Иисус сказал:"приблизилось Царство Небесное"! Похоже, Иисус что-то другое имел ввиду. Что же это значит? Да­вайте прочитаем Евангелие от Луки:

Луки 17:20,21

Так вот, Царство Божье, о котором вы говорите, Царство, которое вы ищите, — оно в вас. Люди не имели (многие и сейчас не имеют) правильного представления о Божьем Царстве и о его приходе, поэтому Иисус начал об этом проповедовать и учить.

А что вы думаете о Божьем Царстве? Как вы его себе представляете? Наверное, таким, в котором нет греха, нет болезней, в котором полное господство любви.

Я вам приоткрою завесу в Божье Царство:

Откровение 21:4

Таким образом, Божье Царство - это очень хорошее место. Евреи тоже имели свое понятие о Божьем Цар­стве. Бог обещал через ветхозаветных пророков, что пришлет им Мессию, Который построит Божье Царство на земле. Израиль ждет Мессию до сих пор. Они дума­ют, что придет некий сверхцарь, который уничтожит грех, и у них даже искушений не будет, а Израиль будет господствовать над всем миром, — это будет супердер­жава. Вторая глава Книги пророка Даниила поможет нам понять, почему евреи так думают. Они видели Вави­лонское царство, они видели, как Вавилон покорил весь мир, а потом пал; они видели Перекую империю — Бог сказал, что и эта восстанет и прейдет... И что будет еще одна большая империя, которая захватит почти весь мир, а потом разделится. Это было пророчество о Рим­ской империи. Страны, которые захватил Рим в Азии, Африке и Европе, сейчас существуют как самостоятель­ные государства.

И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно...

Даниила 2:44

Израильтяне толковали это прекрасное пророчество следующим образом: Мессия - Небесный Бог - придет и воздвигнет для Своего избранного народа (израильтян) могущественное царство, подобное Вавилонской или Римской империи, которое подчинит себе другие царства (государства), а само никогда не потерпит поражения.

Но"...не придет Царствие Божие приметным образом"

(Луки 17:20).

Иисус объясняет, что Божье Царство придет не так, как возникают земные царства: например, в результате тяжелых битв, грабительских, разрушительных войн. Царство Божье не является физическим:"и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Луки 17:21).

Я помню разговор с одним евреем. Он мне сказал: "Не понимаю вас, христиан. Вы принимаете отвергну­того нами Иисуса своим Спасителем. Мы выгнали этого самозванца... А вы поклоняетесь Человеку, Который умер под проклятием...".

Я ему говорю:

— Иисус и есть Тот Мессия, Которого вы все еще ждете.

А он отвечает:

— Мы были под гнетом Рима, когда Он родился, и под гнетом остались, когда Он умер. Ваш Иисус не осво­бодил нас и тем более не сделал великим, могуществен­ным Божьим народом, Он не построил Божье Царство...

Очень трудно евангелизировать "типичных" евреев. Израильтяне не поняли того, что говорил Иисус:"не придет Царствие Божие приметным образом". Они ожи­дали, что Он построит и возглавит могущественное, тер­риториально обозначенное государство для конкретно­го народа - для евреев.

Вот почему Иисус так много внимания уделял теме Божьего Царства. Он говорил:

...Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои под­визались бы за Меня,чтобы Я не был предан Иуде­ям; но ныне Царство Мое не отсюда.

Иоанна 18:36

Заметьте, там не написано, что Божье Царство на небе и мы попадем туда лишь после смерти. Ведь имен­но так многие понимают это место Писания. Божье Царство для нас начинается на земле, и оно уже нахо­дится внутри нас. Оно всегда там, где живет Бог и где обитает Его Слово. Когда вы будете знать, что подлин­ное Царство в вас, - вы будете думать и поступать по- другому. Я, например, чувствую, как мое сердце "прыга­ет" от радости со всей славой, благодатью и силой живу­щего в нем Божьего Царства.

Рассмотрим еще одно место Писания:

Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изго­няет бесов не иначе, как силоювеельзевула, князя бесовского.

Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе ... не устоит.

И если сатана сатану изгоняет, то он разделил­ся сам с собою: как же устоит царство его?

И если Я силоювеельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силоюизгоняют? Посему они будут вам судьями.

Матфея 12:24-28

Я объясню вам, почему Иисус сказал фарисеям:"до­стигло до вас Царствие Божие". В начале Своего служе­ния Иисус говорил, что приблизилось Божье Царство. Что же изменилось? Он начал творить чудеса и знаме­ния силой Святого Духа. Давайте вернемся к моменту крещения Иисуса Иоанном: Святой Дух в виде голубя сошел на Него и Он,

Луки 4:1

А вернулся Иисус в Галилею через сорок дней"в силе духа" (Луки 4:14). Сила Духа начала действовать в Нем, поэтому Он сказал:

Матфея 12:28

Но фарисеи не приняли Христа. Слова"достигло до вас" означают:"Я принес Царство Божье сюда в Себе".

Оно достигло фарисеев присутствием Иисуса, Его дела­ми, чудесами и знамениями. Он вполне осознавал, что "носит" Божье Царство с Собой, и везде проповедовал Евангелие Царства. Духом Божьим Иисус изгонял не­чистых духов, и они уходили, потому что в Божьем Цар­стве нет нечистых духов, то есть Божье Царство стано­вилось настолько реальным в своем проявлении, что действительность сего мира отступала вместе с болезня­ми и бесами.

Апостол Павел молился за всех верующих, прося Бога открыть наши духовные глаза, чтобы мы могли увидеть и осознать,

...как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его...

Ефесянам 1:19

Итак, все Божье могущество, вся Божья сила, Его безмерное величие - где находится? В нас. Божье Цар­ство находится внутри нас.

Часто в молитве христиане взывают к Богу и просят излить с небес помазание, послать силу, чудо... - и они даже не подозревают, что оно внутри нас!

В Библии написано:

И сказал им: истинно говорю вам: есть неко­торые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Марка 9:1

С тех пор как я уверовал, это высказывание Иисуса было для меня сложнейшей загадкой Библии: люди, к которым Он обращался, уже давно умерли, а Царства Божьего по-прежнему нет... Божье Царство не придет приметным образом. Слова Иисуса уже исполнились, и продолжают исполняться, но уже в вашей и моей жизни: мы увидим (уже видим) Божье Царство прежде, чем покинем этот мир.

Иногда люди говорят о Божьем Царстве, как о чем-то абстрактном: "Я уже спасен", "Я уже в Божьем Царстве". В Библии мы читаем:

Е Коринфянам 4:20

Значит, если речь идет о Божьем Царстве, если речь идет о Божьем присутствии, то речь идет о потрясающей силе. Если же Божье Царст­во в тебе, то ты носишь силу, которая уму непос­тижима. Понимаете, почему Павел просил Бога помочь нам осознать"величие могущества Его в нас" - Его силу в нас! Все по силам вам в Иисусе, потому что вы - "Божье Царство".

Многие люди носят эту силу, но она в них бездействует. Например, жены приходят с собра­ний домой и говорят, говорят, говорят своим мужьям о силе Святого Духа. Хватит говорить! Вы покажите им силу Святого Духа.

Иисус был для нас примером. Он говорил: "достигло до вас Царствие Божие", - и тут же до­казывал это (изгонял бесов, исцелял болезни, воскрешал умерших). Значит, Божье Царство не в слове, а в силе!

Глава 2

Матфея 13:31,32

Библия говорит о том, что двумя или тремя свидете­лями подтверждается всякая истина: эту притчу мы слы­шали из уст Иисуса не только в Евангелии от Матфея, ее записали также евангелисты Марк и Лука.

В Евангелии от Марка написано:

Марка 4:30-32

Теперь прочитаем, как эту притчу записал Лука:

Луки 13:18,19

Горчичное зерно - это самое маленькое семя, из ко­торого вырастает большое дерево, это дерево становится обителью для многих птиц. На это зернышко и похоже Божье Царство: такое маленькое и незначительное вначале...

Здесь, прежде всего, Иисус имеет в виду Себя и Свое служение. Родился Он обыкновенным ребенком, похо­жим на многих других детей. Вот только места для Его рождения не нашлось лучше, чем в хлеву среди живот­ных. И умирал Он"презрен и умален пред людьми" (Исаии 53:3). Даже несмотря на все чудеса, которыми сопро­вождались Его проповеди, Иисуса не признали - убили, отдав предпочтение разбойнику Варавве. Его отвергли, как маленькое зернышко... Но оно само себя посеяло... на третий день проросло — Иисус воскрес! И как пророс­шее зерно уже является не зерном, а деревом, - так и по­сеянный, как зерно, Иисус "пророс" в Церковь. Посеян­ное в Иерусалиме "дерево" начало прорастать в земле израильской: сначала — маленькая церковь в центре Иерусалима, сегодня христиане — это половина населе­ния Земли, то есть Вселенская Церковь — Тело Христа.

И вот Иисус говорит, что в ветвях этого огромного дерева прячутся птицы. Каждая ветка сама по себе име­ет законченный вид (как бы маленькая копия самого дерева), но является частью дерева благодаря стволу, который держит и питает ее. Этот ствол (в Евангелии от Иоанна - лоза) и есть Иисус, Который держит и питает ветви — поместные церкви, являющиеся Телом Христа.

Что же это за птицы? В Евангелии от Иоанна 3:17—20 написано о том, что укрываются лишь те, у кого злые дела. В притче о сеятеле (см.: Марка 4:4,15) хищная птица — это прообраз сатаны, который"похищает слово, посеянное в сердцах". Птицы "незаконно" строят свои обители среди ветвей (в церквах) и поедают (или разру­шают) плоды дерева. Это говорит нам о том, что в церкви может "поселиться" что-то чужое, инородное. Не пугай­тесь, если увидите такое. Иисус знал и предупреждал, что так будет. Эти птицы ищут себе большие деревья — признанные церкви, имеющие крепкий фундамент — глубокие корни, в которых легко можно спрятать (как написано в Библии) свои постыдные дела.

Иисус поведал нам притчу о том, как враг ночью по­сеял плевелы между пшеницей (см.: Матфея 13:25—30). Пока эти сорняки не выколосились, их трудно было отличить от пшеницы. Поэтому хозяин (Бог) говорит работникам: "Оставьте расти вместе то и другое до жат­вы". Сорняки (птицы) - это ангелы дьявола. Они неза­метно проникают в Божью Церковь. И мы должны знать об этом и быть бдительными и осторожными. До­статочно одного, не совсем соответствующего Божьему Слову учения, принятого без исследования, и эта птица от сатаны может свить себе гнездо и портить плоды в церкви. Заметьте, Иисус не сказал, что такая церковь — это уже не Его ветвь, потому что на ней чужие птицы. Нет. Он учит нас быть бдительными. И в вашу церковь приезжают гости — проповедники — с разными учения­ми. Вы должны знать, кто они и чему учат. Иногда мы не принимаем во внимание мелочей, забывая, что"малая закваска квасит все тесто" (1-е Коринфянам 5:6). Мы должны нести чистоту Евангелия.

"Птицы" для "дерева" являются испытанием, про­веркой: устоит или соблазнится. О чем говорит Господь в посланиях семи церквам (см.: Откровение 2, 3)? О чужих птицах: учении Валаама, учении Николаитов, уче­нии жены Иезавели и других. Церкви приняли чужие учения:

...и у тебя есть держащиеся учения Нико­лаитов, которое Я ненавижу.

Покайся...

Откровение 2:15,16

...имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя про­рочицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих...

Откровение 2:20

Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся...

Откровение 3:3

Господь нас предостерегает в Своем Слове, что мы не имеем права принять нечто подобное. Если же вы ви­дите в своей церкви что-то нехорошее, не оставляйте из-за этого собрания, бодрствуйте, молитесь за тех, кто своим поведением, возможно, возмущает вас. Бог дает им время покаяться, измениться.

Однако еще раз вернемся к началу — горчичному семени. Не пугайтесь его: это нормально для Божьего Царства - начинать с малого, с нуля. Не отказывайтесь ехать миссионером туда, где вы никого не знаете: начинайте что-то новое. Божье Царство похоже на ма­ленькое семя, в котором уже заложено огромное дерево; в нем сокрыт огромный потенциал. Когда я ехал в Укра­ину, у меня, кроме призвания и слова от Бога, ничего не было; я никого здесь не знал. Было горчичное зерно - способность что-то передать людям. Я начал сеять...

Горчичное зерно - это маленькое начало и большое будущее. То, что сейчас захватило весь мир, Иисус начинал один. Потом Он избрал первых двенадцать учени­ков — апостолов.

Сейчас Евангелие Царства Божьего с огромной си­лой распространяется в каждой стране, в каждом горо­де, в каждом селении.

Не бойтесь скромного начала в вашей христианской жизни. Пусть вас не смущает, что кто-то пророчествует, а вы нет; кто-то проповедует, а вы не умеете; кто-то слы­шит Божий голос, а вы не слышите... Не бойтесь начи­нать с нуля. Было бы желание и стремление - Бог под­нимет и поставит вас на предназначенное вам место. Ваше место не внизу: Бог создал вас для успеха, а не для поражения. С вами случится то, что случилось с горчич­ным зерном, и вы будете славить и благодарить Господа за то, что Его Слово навеки утверждено на небесах.

И сказал им: истинно говорю вам: есть неко­торые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Марка 9:1

Иисус подразумевал, что ученики не только увидят, как будет проявлена Божья сила, но станут теми сосу­дами, которые она наполнит. И в Деяниях Апостолов мы видим подтверждение этому: ученики приняли Божью силу. Иоанн впоследствии свидетельствовал:

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, —

Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетель­ствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам...

Е Иоанна 1:1,2

До пришествия Иисуса Христа этот мир был пред­ставлен только одним царством - царством тьмы. Сата­на боялся прихода Мессии. В Евангелии от Матфея 4:4 описывается, как дьявол предлагал Иисусу сделку. Смысл ее таков: поклонись мне, и мы поделим это цар­ство пополам. Этим он хотел воспрепятствовать прихо­ду Божьего Царства на землю. Он - единственный хозя­ин - должен был остановить Господа. В то время только избранный народ Божий (израильтяне) общался с Твор­цом. Кроме них, никто не был спасен. Дьявол делал то, что ему хотелось. И вдруг Иисус заявляет:"Достигло до вас Царствие Божие"; стало быть, появилась альтерна­тива. Было одно царство, теперь второе появилось. Что с сатаны возьмешь, если многие люди ненавидят конку­ренцию?! Иисус понимает, какое противостояние, какая борьба Его ожидает. Поэтому Он и говорит:

Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет силь­ного? и тогда расхитит дом его.

Матфея 12:29

Дом сатаны не является домом слабого. Войдет ли кто в дом сильного, если сначала не свяжет его? У дьяво­ла была какая-то необыкновенная сила. В Библии написано:

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола...

Евреям 2:14

Как видите, его можно было лишить этой силы только смертью. Иисус знал, что Ему предстоит выдер­жать. Трижды Он умолял Отца в Гефсиманском саду пронести мимо Него чашу сию. Легко ли было Христу исполнить волю Отца?! Но Он пошел на крест, потому что знал: другого пути нет. Он должен был исполнить Ему предписанное.

Бог послал Своего Сына на землю не только для спа­сения людей, а прежде всего для установления Божьего Царства и лишения сатаны права монополии.

Иисусу необходимо было прийти на землю в образе человека — Адама, так как именно Адам отдал власть са­тане. Человек - "последний Адам" — должен был воз­вратить эту власть. У человека должна была появиться возможность выбирать: оставаться в старом царстве тьмы или идти в новое Царство - Божье. Благодаря этой альтернативе мы сейчас спасены.

Божье Царство уже здесь и навсегда. Иисусу нужно было объяснить и показать миру то, чего он никогда не видел, — новый мир, новое Царство, новую действительность.

Евреям 2:14,15

Для того чтобы связать сильного, Иисусу нужно было быть еще сильнее. Царство Божье - это Царство силы, и эта сила повергла установленное ранее на земле представительство сатаны.

Можете ли вы себе представить самое сильное в мире царство? Давайте обратимся к Библии:

Даниила 2:43—45

Как мы уже говорили, израильтяне ждут исполнения этого пророчества. Они ждут Мессию, Который придет только для Израиля. Но у Бога более совершенный план: сделать Своим народом представителей всех на­родностей, которые принимают Иисуса своим Господом и Спасителем.

Великое Царство, о котором говорит Даниил, — это Божье Царство, обитателем которого вы являетесь. Мы еще не осознали реальности этого Царства. Я думаю, что нам "помогут" в этом евреи (иудеи). Они гордые, не приняли спасения, которое "от иудеев" — Иисуса. Они ждут "своего Мессию" и Царство, которое Он установит. Они знают, какие привилегии и какая власть их ждут в этом Царстве. Они скажут вам: "Вы думаете, что Амери­ка - это самое сильное государство в мире? Наше цар­ство гораздо сильнее...".

Дорогие братья и сестры, вы уже живете в Царстве, которого ждут евреи. Это Царство установил Иисус. Но какой ценой! Его граждане всегда должны благодарить Отца, Который избавил их от власти тьмы и ввел в Цар­ство возлюбленного Своего Сына (см.: Колоссянам 1:13).

Появилась альтернатива. Теперь каждый, кто при­мет решение примириться с Богом во Христе, может войти в Божье Царство.

Давайте посмотрим, что же происходит, когда чело­век оставляет старое царство, с его привычками, мысля­ми, нравственностью, и переходит в новое — Божье. Оба царства невидимые — духовные. Обитатели старого цар­ства сразу понимают — что-то произошло, и не остаются равнодушными: дьявол (их господин) возбуждает в них ненависть к Божьим детям - обитателям другого Цар­ства. Вспомните историю об Исааке и Измаиле. Библия учит нас тому, что как дети от плоти гнали детей духа раньше, так они подвергают их гонениям и сейчас. Да­вайте посмотрим, что об этом писал апостол Павел:

Галатам 4:21—29

Итак, чтобы попасть в Божье Царство, человеку нужно родиться дважды. Рождение от плоти дает нам право жить на земле, а духовное рождение — право жить в Божьем Царстве. Учение Иисуса об этом записано в Евангелии от Иоанна 3:3 — 6.

Ветхозаветная история об Исааке и Измаиле имеет также отношение и к нам. Все события, которые про­изошли с израильтянами до прихода Иисуса Христа на землю, являются прообразом того, что должно произой­ти в нашей с вами духовной жизни.

Вы рождены от духа и больше не принадлежите цар­ству тьмы, однако кому-то это не нравится. Но вас не должна огорчать перспектива гонений. Если вы христи­анин и вас не гонят, то вы еще не настоящий христиа­нин. Какая-то ваша часть еще пригвождена к миру. Вы покаялись, но еще не отреклись от прежнего царства, поэтому вас там еще любят.

Иоанна 15:19

Согласитесь, это очень веская причина, чтобы вас атаковать. Мир ненавидит вас не из-за того, что вы не его, а потому что Иисус избрал вас из мира. Вы уже не предназначены для смерти. Вас избрал для Своего Цар­ства, пришедшего в силе, Сам Бог. Благодаря этой силе связан дьявол. Без этого ни один человек не мог бы по­кинуть царство тьмы и перейти в другое царство. Поэто­му у нас есть такие понятия, как "духовная брань", "ду­ховная война". Дьявол никого просто так со своей территории не отпустит.

Но вы не должны бояться гонений. Помните, что Божье Царство пришло в силе!

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.

Е Иоанна 4:4

Каким бы могущественным ни был тот, кто в мире, но Тот, Кто в вас, все равно больше и сильнее.

Как-то две сестры из группы исцеления нашей цер­кви молились за человека с онкологическим заболева­нием. Одна из сестер заметила, что ее подруга, возложив руки на больного, очень изменилась, но это было не фи­зическое изменение. Это было то, что мы называем передачей духов, и это случается с теми, кто не осознал еще силы Божьего Царства, которое в нем.

Рак — это бес, который мучает человека. Практичес­ки все неизлечимые болезни от сатаны: он посылает бе­са болезни. Такую болезнь тяжело установить, потому что диагностическая аппаратура "выловить" беса не мо­жет. Она определяет результаты "работы" беса, то есть физические изменения (например, опухоль). Наша сестра тоже заболела. Нельзя молчать об этом, это ре­альность. Вспомните, что Иисус сказал:"Я Духом Божи­им изгоняю бесов..." (Матфея 12:28). Осознайте, что не своей силой вы изгоняете бесов, а Божьим Духом. Вы - представитель Царства, которое пришло в силе, и это Царство находится внутри вас вместе с его силой и всем, что имеет Бог.

Почему Иисус сотворил столько чудес, и почему все бесы трепетали перед Ним? Он знал, что носит Божье Царство. Он устанавливал божественный порядок вез­де, куда приходил.

Если в вас Божье Царство, то вы не должны сокру­шаться под гнетом обстоятельств этого мира. Господь уже победил того, кто был главой этого мира. Вы имеете над ним власть.

Я уже десять лет молюсь за больных людей и еще ни разу не заболел. Я знаю, что во мне сила того Царства, которое ношу внутри себя. И бесы это знают, видят и трепещут. Когда Иисус приближался к одержимым, бесы начинали просто "молиться", чтобы Он не прогнал их, то есть ничего не говорил:

В синагоге их был человек, одержимыйдухом нечистым, и вскричал:

Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

Марка 1:23,24

Это пример того, что должно происходить вокруг вас, потому что внутри вас — Царство Божье. Понимаете ли вы, что представляет это Царство? Осознаете ли вы то, что Бог сделал для вас в этом Царстве? Осознаете ли вы его так, как Иисус осознавал его? Ходите ли вы в Бо­жьем Царстве так, как Иисус в нем ходил? Нет? Тогда вникните в учение Иисуса о Божьем Царстве всем своим естеством.

Давайте обратимся к Библии:

Другую притчу предложил Он им, говоря: Цар­ство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

Матфея 13:24-30

Давайте будем слушать и слышать. Мы уже упоми­нали эту притчу о сеятеле, но попробуем услышать боль­ше. Доброе семя обозначает здесь и Божье Слово, и Христа, и Божье Царство. Поле - мир, в котором мы живем. Многие люди думают, что от Бога исходит и доб­рое, и злое. Но это не так: господин (Бог) посеял только доброе семя. Все, что делает Господь, это даяние доброе и совершенное (см.: Иакова 1:17). Есть еще одна лич­ность - враг, который сеет плевелы (плохое), это - дьявол. Он представляет дела тьмы и сеет ночью, когда люди спят, то есть теряют бдительность. Сатана прони­кает всюду, где бы ни собирались Божьи дети, чтобы по­сеять что-то плохое (см.: Иова 1). Среди по-настоящему радующихся в Духе Святом, смеющихся людей найдется тот, кто смеется по плоти. Это бес пытается выдать себя за Святого Духа. Будьте бдительны. Господь объясняет (см.: Матфея 13:38): доброе семя - это сыны Царства, а плевелы - сыны лукавого. Где Бог работает, туда следом приходит дьявол, чтобы посеять что-то фальшивое. В это время мы должны не спать (см.: Матфея 13:25), а бодрствовать, и дух подскажет, вы почувствуете, что что-то здесь не так. Остановите такое действие!

Нужно также всегда помнить: дьявол всеми силами старается осквернить проявления Святого Духа в людях и показать это окружающим. Он покажет человека с по­мазанием так, чтобы вызвать к нему ненависть, отвра­щение. Иногда люди падают от силы Святого Духа, когда за них молятся и возлагают руки; иногда кричат. С этим у нас были конфликты даже на телевидении: наши передачи монтировали так, что они выглядели ужасно, - так хотел представить нас дьявол. Многим, возможно, это даже напомнило сеансы Кашпировского. Но вспомните: пшеница и плевелы, пока не выколосились, были очень похожи. Один невнимательный прохожий по­смотрит и скажет: "Это пшеница", другой подумает, что на этом поле растут только плевелы. Дьявол всегда из­вращает то, что делает Бог.

Апостол Павел говорил:

Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;

Деяния 20:29,30

Павел знал, как действует дьявол: очень духовные на вид люди приходят в церковь, начинают помогать, пы­таются проповедовать... Будьте внимательны: плевелы используют разные способы, чтобы войти в доверие. Враг ночью приходит сеять плевелы. Вы просыпаетесь утром и даже не подозреваете, что что-то произошло. "Неожиданно" у человека появляются нечистые мысли: "Чем я хуже этого лидера (пастора)" или "Если я это сделаю, то церковь сразу начнет расти"...

Враг посеял гордость, и дух сатаны, дух бунтарства, дух лукавства начинает скрываться за "чистыми" побуж­дениями, стремлением "помочь" Божьему Царству. Та­кой человек начинает восставать, убеждать окружаю­щих его людей следовать за ним. Но это действует уже не Святой Дух. Святой Дух - Дух покорности. Библия учит нас быть покорными вышестоящим властям. Если лидер (пастор) что-то неправильно делает, то скажите об этом в молитве Богу, а не людям, ведь не люди его по­ставили на это место. Именно об этом писал Павел: "...из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою".

Очень сложно обличить таких людей: они готовы все сделать для Божьего Царства, для Божьего народа, для того чтобы найти себе служение, заработать себе авто­ритет. И совсем не важно, если при этом кто-то даже пострадает... Это карьеризм, и его необходимо остано­вить. Поэтому Павел предупреждал:

Ибо тайна беззакония уже в действии, тольконе совершитсядо тех пор, пока не будет взятот среды удерживающий теперь...

Е Фессалоникийцам 2:7,12

Как видите, таких людей ждет Божий суд.

Я знаю помазанных, преданных служителей, кото­рые в свое время наслушались лживых советов дьявола и ушли в другие церкви или создали свои. Они не только не нашли себе покоя, но стали "хуже язычников". Мно­гие из них вернулись и покаялись, но им опять при­шлось начинать все с нуля. Такие люди портят Божье призвание на свою жизнь.

Давайте вернемся к Евангелию от Матфея:

Поле есть мир; доброе семя, это - сыны Цар­ствия, а плевелы — сыны лукавого;

Матфея 13:38-43

Обратите внимание на то, как это произойдет и в ка­кой последовательности. Прежде всего Бог соберет пле­велы: нечестивых, делающих беззаконие, чтобы отде­лить их от Божьих детей, затем соберет праведников.

Может, и вы, как раньше и я, задаете вопрос: почему бы Господу не собрать плевелы сейчас? Зачем оставлять их до конца? Вот почему: поле, на котором посеяно се­мя, — Божье Царство — это земля, другое царство (тьмы) тоже находится на земле. Дьявол не сможет приходить к нам и искушать, если мы или он "перейдем на другое поле" - в другой мир. А сейчас мы принадлежим к раз­ным царствам, но живем в одном мире. Уничтожение плевел сейчас равносильно уничтожению дьявола. Но вспомните, что бесы спросили Иисуса: зачем Он при­шел их мучить преждевременно (см.: Марка 1). Мы не знаем, на какое время Бог дал "в аренду" эту землю Ада­му, но из всего видно, что срок еще не закончился. "Право арендатора" Адам передал сатане. Бог не имеет права забрать этот мир у сатаны до истечения срока. А в тот момент, которого мы - христиане - так ждем, придет Иисус.

Рассмотрим еще одну притчу Иисуса о Божьем Цар­стве, которую записали Лука и Матфей. У Матфея она записана так:

Матфея 13:33

У Луки же она записана так:

Луки 13:20,21

Здесь, как и в притче о горчичном семени, все начи­нается с малого. "Малая закваска" квасит все тесто (не половину, не треть и тем более не избирательно). Так и Божье Царство проникнет везде: "сокрушит и разрушит все царства" — "обожествит" (заквасит) весь мир.

Так что не расстраивайтесь из-за того, что сейчас происходит, — все будет хорошо: победителя определяет конечный результат.

Еще одну притчу о Божьем Царстве рассказал Иисус. Она записана только в Евангелии от Матфея:

Матфея 13:44

И далее там написано:

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищу­щему хороших жемчужин,

Матфея 13:45,46

Мы не можем переоценить Божье Царство. Оно не­сравненно ценнее всех достижений и богатств, которые мы имеем в миру. Купец продал все, чтобы приобрести сокровище - Божье Царство. Я не знаю, чем вы пожер­твовали, чтобы пойти за Богом. Но Иисус учит нас этой притчей, что любая жертва не будет слишком большой — все равно вы приобретете больше. Если бы люди зна­ли, что их ждет в Божьем Царстве, они все стремились бы к нему. Иисус отличный проповедник. Короткое предложение, маленькая притча - и уже сказано все о важности Божьего Царства.

Один челов<

Наши рекомендации