Тема урока: РУССКИЕ НОВО-МУЧЕНИКИ

Рассказ о Марфо-Мариинской обите­ли; мученической кончине царской семьи;

изъятии церковных ценностей; истребле­нии духовенства как класса, ненужного советскому обществу.

Практическое задание:

Посчитать, сколько раз ослушался и сколько раз не послушался родителей за вечер.

ЗАНЯТИЕ 30 ПОДГОТОВКА К ПАСХЕ ЗАНЯТИЕ 31

ПРАЗДНОВАНИЕ ПАСХИ ХРИ­СТОВОЙ

Участники: Батюшка, ребята, учите­ля, воспитатели, родители, гости.

ЗАНЯТИЕ 32

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12:36)

Тема урока: ТОРЖЕСТВО ПРАВО­СЛАВИЯ

Почему говорят: Бог поругаем не бы­вает?

В своем ли уме творение, когда вос­стает на Творца?

Есть здесь ребята, у которых родители сейчас безработные, т.к. многие заводы и фабрики сейчас закрыли?

Откуда же сейчас берутся средства на восстановление храмов, монастырей?



Сто из вас слышал легенду о птице Феникс, которая возродилась из пепла?

Может, наши родные, новомученики российские, сейчас вымаливают нашей России у престола Божиего возрождения в вере?

Что означают слова Святого Иоанна Кронштадтского: "Русский, благодари Бо­га 3( то, что ты русский, так как Россия является подножием Престола Божия"?

Пройдет гроза над русскою землею, Народу русскому Господь грехи простит. И Крест Святой Божественной красою Над храмом Божием вновь ярко заблестит. И зб1 >н колоколов всю нашу Русь Святую От (. на греховного к спасенью пробудит. Отк 7ыпгы будут вновь обители святые, И вера в Бога всех соединит.

^еросхимонах Серафим (1939г.)

Практическое задание:

Просить как можно чаще: "Пресвятая Богородица, спаси землю русскую!"

ЗАНЯТИЕ 33

ЧАЕПИТИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕ­ЛЯМИ

Обзор по всему пройденному мате­риалу за весь учебный год

ЗАНЯТИЕ 34 ПОЕЗДКА В ХРАМ

Благодарственный молебен об окон­чании учебного года.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ведущий референт Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата Алексеева Алла Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРИ­МЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ПРАВОСЛАВ­НОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДО­ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

За последние годы Русская Право­славная Церковь вновь получила возмож­ность заниматься воспитанием детей, начиная с самого раннего возраста. Во многих регионах России созданы право­славные дошкольные учреждения и груп­пы на базе государственных детских садов.

Православное воспитание имеет це­лью: [

- пробудить личность ребенка, направить ее к познанию Бога, помочь убедиться в Его реальности, сформировать религиоз­ные чувства;

- воспитывать у детей чувство благогове­ния к святым, почтения и любви к родите­лям и другим людям, учить их бережному отношению к открытому миру - великому творению Господа;

- способствовать развитию творческих способностей, умственному и физическому совершенствованию ребенка.

Воспитатели и педагоги православных детских садов должны быть глубоко ве­рующими воцерковленными людьми, все­гда справедливыми; должны любить детей и умейгь приобрести их взаимную любовь, поскольку религиозные чувства развива­ются благодаря любви и вере.

В&жное значение имеет знание возрас­тных ! особенностей детей дошкольного возраста, в котором условно выделяют три периода - младший (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-6 лет), для каждого из которых характерен свой уровень фи­зического и умственного развития, духов­ные, познавательные и телесные возмож­ности, особенности общения со взрослыми и сверстниками.

За основу в работе с детьми в право­славных детских садах могут быть взяты изданные Министерством образования Российской Федерации программы воспи­тания, детей в детском саду ("Радуга", "Развитие", "Детство" и др.) Однако в них отсутствует раздел религиозного воспита­

ния. Предлагаемая Примерная программа восполняет этот пробел.

Программа построена по возрастному принципу. В ней выделены разделы воспи­тания детей младшего, среднего и старше­го дошкольного возраста, для каждого из которых рассматриваются следующие те­мы:

- Ребенок и его окружение;

- Бог - Творец мира;

- Молитва - общение с Богом;

- Церковь - дом Божий;

- Священная история Ветхого Завета;

- Божьи Заповеди;

- Новый Завет - жизнь Иисуса Христа;

- Церковные праздники;

- Жития святых;

- Дни Ангела детей.

В деле православного воспитания ре­бенка большое значение имеет работа с семьей, которая рассматривается как Ма­лая Церковь. Особенно важно соблюдать принцип непрерывности и преемственно­сти воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь православ­ного детского сада так, чтобы семья и сад не заменяли, а дополняли друг друга.



Наши рекомендации