Тема урока: ПРЕСТУПЛЕНИЕ (переступление)

Сотворение мира. Человек - хозяин Земли.

Как нарушалась заповедь любви к Бо­гу?

Смерть - жизнь без Бога, изменение Земли, изменение природы человека гре­хом.

Обетование (обещание) о прощении:

"Семя жены сотрет главу змия" (Быт. 3:15).

Как человечество ожидало исполне­ния этого обетования?

Потоп. Ноев ковчег. Завет (Договор) Бога с человеком.

О ветхозаветном богоизбранном на­роде.

Рассказ. О жизни людей перед пото­пом, уровне допотопной цивилизации.

Практическое задание:

Наблюдать за своими желаниями в течение всего дня. Постараться записы­вать их в 1;етрадь.

ЗАНЯТИЕ 13

Что лживо, то и гнило Теми урока: ПОРЯДОЧНОСТЬ

Что такое порядок?

Что такое беспорядок?

Наши руки умеют делать добрые дела (примеры).

Они же (руки) умеют делать злые (примеры).

Кто приказывает нашим рукам?

Как навести порядок в мыслях?

Зачем надо вырасти порядочным человеком? |

Как можно вырасти порядочным?

А кем растем мы, есть ли порядок в наших мыслях?

Знакомство с заповедью "Не лги". Что такое"хвастовство"?

Практическое задание:

Постараться в течение всего завтраш­него дня ни разу никого не обмануть, ничем не похвастаться.

ЗАНЯТИЕ 14

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром

Тема урока: НРАВСТВЕННОСТЬ

Добрый человек делает добрые дела. Добрый человек говорит добрые сло­ва.

Доброму человеку нравится делать

добро, у него добрые нравы. Про него

можно сказать, что он нравственный

; человек.

: Злой человек делает злые дела. Злой человек говорит злые слова. Злому человеку нравится делать зло, него злые нравы. Про него можно ска-

Ить, что он безнравственный.

Зачем нам нужно делать добрые дела?

Что от добрых дел человек собирает в сердце?

Кому человек должен угождать свои­ми делами?

Как быть, если мы делаем то добрые дела, то злые?

Как очистить наше сердце?

Рассказ. О вреде осуждения другого, если тот нарушает заповеди.

Практическое задание:

Перед любым делом научить себя по­думать: "А нравятся ли Богу мои дела?"

ЗАНЯТИЕ 15

За Христом пойдешь, добрый путь найдешь

Тема урока: ИКОНА

Откуда пришло название "икона"?

Кто пишет иконы, как люди подго­тавливаются к иконописанию?

Кто изображен на иконах?

Где иконы размещаются в домах?

Чудотворные иконы.

Почему православные христиане почи­тают Святые лики?

Что такое иконоборчество?

Зачем вместе с храмами уничтожали иконы?

Знакомство с заповедью "Не убий".

Рассказ. О рождестве Спасителя, ис­полнении обетования.

Практическое задание:

Записывать все случаи, когда замах­нулись на кого-либо, тем более ударили.

ЗАНЯТИЕ 16

Вольному - воля, спасенному -рай

Тема урока: РОЖДЕСТВО СПАСИ­ТЕЛЯ

Новое летоисчисление - от Рождества Христова.

5508 лет от сотворения мира ждало человечество освобождения от рабства греха.

Христос -Мессия, Сын Божий, Пома­занник.

Как встретил мир Спасителя: простые пастухи, мудрецы Востока?

В чем сейчас волен человек?

Подготовка к празднику.



Пост - время воздержания от злых слов, дел, мыслей.

Рождественский сочельник.

Рождественский стол.

Рождество - семейный праздник.

Практическое задание:

Рассказать дома всем домочадцам о приближающемся Рождестве и как надо к нему приготовиться.

ЗАНЯТИЕ 17

Делу - день, веселью - час •РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК

Участники:

Батюшка, родители, учителя, воспи­татели, ребята.

ЗАНЯТИЕ 18

Упавшего на считай за пропавшего

Тема урока: КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Кто такие праведники, в какой правде они живут?

Обычаи еврейского народа 2 тыс. лет назад во времена Спасителя.

Иоанн-Креститель. Богоявление.

Святая вода. Свойства святой воды.

Зачем крестился Господь вместе с мы­тарями и блудницами в реке Иордан?

Знакомство с заповедью "Не прелю­бодействуй".

Смысл слова "заблуждение".

Практическое задание:

Набрать дома крещенской воды, сде­лать наклейку с надписью. Освятить квар­тиру во имя Отца и Сына и Святого Духа. Кропить святой водой все новые вещи, при: юсимые в дом.

ЗАНЯТИЕ 19

Совесть - не повесть, в архив не сдашь Тема урока: РАДОСТЬ

Зачем нужно радоваться? Зачем дарить близким радость доб­рыми словами, делами?

Радость бывает: явная (через слова, дела), тайная (просить у Бога здоровья близким).

Что такое сны, можно ли доверять снам?

Как вести себя, когда приснился кош­мар, кого звать на помощь?

Кто нагоняет ночные страхи, как из­бавиться от них?

Зачем злые духи хотят лишить чело­века радости в жизни?

Какое плохое чувство приходит к человеку вместо радости?

Знакомство с заповедью: "Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближнего твоего". Что такое - желать чужого?

Рассказ. Что бывает с завистниками?

Практическое задание:

В течение всего сегодняшнего вечера ни разу не огорчить никого из своих родных.

ЗАНЯТИЕ 20

Тому тяжело, кто помнит зло

Тема урока: ЗАКОН НРАВСТВЕН­НОСТИ

У каждого человека свой жизненный путь и продолжительность жизни (100, 17, 70, 50 лет).

Как прожить жизнь, чтобы своими добрыми делами подготовиться к вечн­ости?

Правила дорожного движения.

Закон движения по жизни (золотое правило нравственности):

"Как хочешь, чтобы с тобой поступа­ли люди, так поступай и ты с ними".

Как вы хотите, чтобы с вами поступа­ли?

Какими делами мы уже наполнили наше сердце: обзывали ли мы кого когда-нибудь, может, ударили, а может, обману­ли или украли?

Болезни.Что сжигается в сердце чело­века?

Как вести себя во время болезни.

Рассказ. О чуде выздоровления.

Практическое задание:

Учить себя делать добрые дела, учить себя говорить добрые слова.



ЗАНЯТИЕ 21

Простота, чистота, правота -наилучшая лепота

Наши рекомендации