А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные.

Исцеляющее сердце Бога

Малколм Смит

Оглавление

Глава 1

Ключ к радости

Неисполненное христианство

Спасение — это процесс

Что в этом Имени?

Глава 2

Имя Бога

Святой ужас

Судья

Закон

Глава 3

Соблюдая закон

Безвыходное положение

Грех — автор отчаяния

Уповать на неправильное имя

Гордость приводит к падению

Освобождение

Глава 4

Цена, которую заплатил Осия

Трагическое супружество

Любовь идет на улицы

Великий обмен

Глава 5

Уповая на Его имя

Нет другого

Давид — представитель Израиля

Имя Господа

Глава шестая

Глава 6

Полагаться на Его Слово

Семя сеятеля

Сделай шаг веры

Глава 1

Ключ к радости

Откровение о том, что Иисус является целителем наших разбитых сердец, к сожалению отсутствует в жизни многих верующих. Они были хорошо научены тому, что спасение — это переломный момент, который стирает их про­шлое, как-будто оно никогда не существовало, переломный момент, который теперь дает им силу стараться быть похожими на Иисуса.

Но когда старание быть как Иисус «не срабатывает», то они чувствуют, что что-то не в порядке с их спасением. Вследствие чего они еще раз выходят вперед, чтобы принять Христа, или еще и еще раз посвящают себя Ему, каждый раз надеясь, что теперь у них все начнет полу­чаться хорошо!

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, по­слал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и уз­никам — открытие темницы.

Исаия 61:1

В этом стихе содержится описание работы Иисуса! Этот же стих Он прочитал в Луки 4:18, 19, когда Он первый раз провозгласил, что Он Мессия. Среди всего прочего Он «исцеляет со­крушенные сердца». Иисус — Тот, кто исцелит разбитые сердца и принесет радость тем, кто жил в печали и отчаянии.

Неисполненное христианство

Многие христиане находят, что для них почти невозможно иметь здоровые отношения с другим человеком. Если они женаты или заму­жем, то они постоянно разочарованы, не могут по-настоящему любить их супруга или супругу, не в состоянии полностью отдать себя другому человеку, иметь честное и открытое общение и быть для человека хорошим другом. Временами они думают, знают ли они вообще что такое любовь.

У других с самого детства тянутся неразре­шимые конфликты. Они находятся в рабстве своего прошлого, потому что они не простили тех, кто использовал над ними насилие. Или они сами причиняли кому-то насилие и пришли к заключению, что они не достойны чьей-то любви и уважения.

Некоторые же дети Божьи совершенно запутались в том, кто такой Бог и как они вписываются в Его картину. Большинство из них задаются вопросом, подходят ли они Ему вообще!

Я встречаю их на каждом служении. Они присоединяются к прославлению и часто очень вдохновенно принимают провозглашение Исти­ны. Если делается призыв стать христианином или сделать новое посвящение жизней Христу, они обычно реагируют первыми. Но когда слу­жение кончается и они уходят, то похоже что Божье присутствие тоже покидает их. Удручен­ные и подавленные, они возвращаются к уныло­му, серому миру их дома и работы.

В конце концов, с отчаянным воплем в серд­цах, они восклицают: «Есть ли там еще что-то? Или присутствие Иисуса можно почувствовать только в собрании верующих? Неужели про­славление в Церкви, это единственное время радости, которое я вижу в жизни, а остальную часть недели — это бесцельное, бессмысленное существование?»

Хотя они и приняли Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя и испытали Святой Дух, но многие дети Божьи не были научены как применять Евангелие в их ежедневной жизни. Трагический результат заключается в том, что хотя они уверены в вечной жизни, они живут в несчастии и рабстве весь свой путь. Они поют о том, что пойдут на небо, когда умрут, но у них нет песен радости в настоящем!

Спасение — это процесс

Принятие Христа, как нашего Господа и Спасителя, является переломным моментом, когда начинается процесс, во время которого исцеляются наши разбитые сердца и мы нахо­дим нашу новую настоящую личность во Хрис­те. Мы должны быть научены жить не от себя, но от Духа Божьего, Который живет в нас.

Об этом процессе говорится много раз в Ветхом Завете, когда пророки ожидали пришес­твие Мессии и Его спасения. Малахия 4:2 опи­сывает переживание спасения:

Что в этом Имени?

Этот стих из 4 главы Малахии не только описывает спасение, но в нем Святой Дух дает ответ для тех, у кого сокрушенные сердца: исце­ляющие лучи придут к тем, кто «благоговеют перед именем Его». Это выражение не всегда вполне понимается в нашем Западном мире, но мы должны понять это, если мы хотим ходить в полноте, жить в Его радости, и действовать, как человек во Христе.

Во-первых, на еврейском языке слово, переведенное на русский как «благоговеть», оз­начает «стоять в осознании перед кем-то, кто обладает большей силой, поклоняться (показы­вать уважение, глубокое почтение, восхищение, преклонение и прославление), уважение (почи­тать, высоко ценить, хвалить, восхищаться), и почтение (прославлять, возвышать, считать ве­ликим, иметь уважение к..., преклоняться перед)».

Во-вторых, «имя» нужно понимать не как определяющее «ключевое слово» или обраще­ние, при помощи которого мы обращаемся к людям. Во времена Ветхого Завета имя человека значшо что-то. Обычно это было одно предло­жение описания того, каким хотели родители видеть своего ребенка.

Имя означало — характер человека, описа­ние поведения данного характера в реальной жизненной ситуации, их репутацию. Очень многое из того, доверял ли ты кому-то, нанимал ли ты человека на работу себе, женился ли или выходила замуж, жил ли ты по-соседству с ним, зависело от значения их имени, которое пред­ставляло как их характер, так и их репутацию.

Поэтому имена Бога являются синонимами Его характера, того кем Он является, Его репу­тацией в истории, как об этом написано в Биб­лии, отпечатков того, как Он поступает с чело­вечеством сегодня. Можем ли мы полагаться на Него? Является ли Он верным независимо от обстоятельств?

Бесконечное количество мест Писания про­славляют верность Божью. Воплощение, жизнь, смерть и воскресение Его Сына, Иисуса Христа, являются высшим доказательством Его любви к нам. Зная все это, мы «благоговеем перед име­нем Его», оказываем Ему предельное уважение, честь и почитание, которое выражается в послу­шании.

Когда мы ходим в страхе перед Его именем, мы испытываем исцеляющие лучи Духа Божье­го, который живет в нашем духе. Кто Он есть, и что Он сделал — это наше постоянное, ежеднев­ное спасение и исцеление. Со временем мы становимся здоровыми людьми, характерной чертой жизни которых является радость.

Псалом 24:11

Давид говорит, что единственной надеждой его спасения является имя Господа. Спасение здесь обозначает намного больше, чем освобож­дение от греха, хотя это то, где все должно начинаться. Это значит быть освобожденным от греха и радости, прийти к духовному, душевно­му и эмоциональному здоровью. Это значит привести всего человека от рабства греха к сво­боде, в которой Бог сотворил его и искупил его во Христе Иисусе.

Поэтому знать имя Господа является одним из самых важных и жизненных вопросов, кото­рые могут быть у человека. Весь смысл спасения -- духовного, душевного и эмоционального здо­ровья — зависит от того, на чье имя мы полага­емся.

Если мы не знаем Его имени, или у нас запутанное и неполное понимание о Нем, то наши жизни являются бесцельными и бесплод­ными. Поэтому важно иметь правильное пони­мание Бога. К сожалению, многие верующие имеют неправильное представление о Нем. Когда они слышат слово «Бог», у них кровь застывает в жилах от неправильного страха. Вместо поклонения, почитания и благодар­ности, они объяты ужасом. Поэтому мы должны спросить себя: «Что же все-таки имя "Бог" зна­чит для нас?»

Глава 2

Имя Бога

Многие боятся имени Божьего, но в очень негативном смысле. Это лучше назвать «ужа­саться» Его. Их страх больше похож на уважение и почтение, которое человек дает сильному врагу, чем кому-то самому дорогому и любимо­му.

Те, кто вырастают с ясным представлением о Боге, как о Том, который любит беспредельно и независимо от обстоятельств, находят очень трудным понять людей, которые постоянно бо­ятся Его. Но те, у кого есть наполненные стра­хом обиды на Бога, возможно были выращены в домах или отправлены в школы, где строгая дисциплина достигалась посредством напоми­нания ребенку, что плохие маленькие мальчики и девочки посылаются в ад.

Уже само напоминание имени «Бог» прино­сит им страшные воспоминания о Том: «Кото­рый, если положит Свою руку на них, то причи­нит им вечное разрушение». И все же в Писании имя Божье является единственным источником мира, радости и спасения.

Святой ужас

Мэри посмотрела на распятие над своей кро­ватью и склонила свою голову. «Я прошу прощения. Я действительно сожалею, что я жива и заставляю Тебя страдать», — заплакала она.

Больше нечего было сказать. Все, что она сегодня сделала, было плохо. Ее мама напомни­ла более одного раза, что если она не исправит­ся, то будет гореть в аду.

День начался в седьмом классе религиозной школы. Учительница, с выражением омерзения на лице, посмотрела на класс, когда говорила: «У Бога был только один Сын, и потому что вы такие страшные грешники, этому единственно­му Сыну пришлось умереть. Помните это каж­дый раз, когда будете грешить!»

Мэри забыла купить овощи по дороге домой и мама отправила ее в свою комнату с криком: «Бог — это огонь поедающий! Ты будешь вечно гореть в аду если не станешь хорошей девоч­кой!» Она забралась в постель физически дрожа, стараясь успокоиться во сне.

Когда Мэри рассказала мне свою историю, несколько людей собралось вокруг нас впереди аудитории. Я был глубоко поражен, когда они поделились своими ужасными историями — историями о том, как они выросли с ужасом перед Богом. У них были убедительные причи­ны, почему они в своих жизнях держали дистан­цию от Него!

Их страх заставлял их стараться угодить Ему, начиная с того момента, как они были достаточ­но большими, чтобы думать, но всегда только потому, что боялись Его. У них никогда не было ни малейшей надежды заслужить Его принятие.

Один из них сказал мне: «Никто не имеет надежды угодить Богу. Он всегда гневается на нас и наказывает за то плохое, что мы сделали».

Мэри и остальные, кто подошли ко мне в тот вечер, были все верующими. По мере же нашего разговора выяснилось, что у всех у них отноше­ния с Богом хромали по причине искаженного представления о Нем, которое они имели с дет­ства. Этот неправильный концепт о Нем не исправился в них даже после того, как они приняли Его, как Спасителя.

Они поделились со мной, что в зрелом воз­расте они ответили на призыв быть спасенными, потому что проповедник заверил их, что если они произнесут «молитву грешника», то это спа­сет их от ада после смерти. Все же они были не вполне уверены, что сказали правильные слова или выразили правильное чувство покаяния. В конце концов, они стали отвечать на такие при­зывы почти постоянно.

Эти христиане жили надеждою, что их самое последнее посвящение или вопль о спасении будут достаточными и они, в конце концов, поймут, что они приняты Богом. Они часто звонили по телефонам телевизионных молит­венных связей, но никогда по-настоящему не верили, что Бог ответит на их молитвы, потому что никогда не были вполне уверены в их стоя­нии перед Ним.

Судья

С того момента я понял, что небольшая груп­па впереди Церкви в тот вечер выражала отно­шение миллионов верующих, кто, в лучшем слу­чае, не имел ясного представления об имени Бога. В худшем они верили в жестокость и в извращенное представление о Нем.

Они видят Бога суверенным, всемогущим, всезнающим, вездесущим, первым и последним Судьей всех людей. Если Его зовут Судья, то это затмевает все остальное, кем Он является. Он управляет Своей вселенной, чтобы судить ее. Он всегда находится с нами, видит все, что мы желаем, постоянно взвешивающий нас на весах.

Его основное намерение — судить нас за наши грехи. То, что Он всемогущий, означает только то, что, в конце концов, мы достанемся Ему! Мы никогда не сможем избежать Его возмездия.

Верующие, которые имеют такое представле­ние о Боге, не понимают, что Он есть Бог, который беспредельно и независимо от обстоя­тельств любит их. Они прячутся перед Ним, наполненные виною, они не могут поднять свой взгляд вверх и не имеют возможности любить Его. Они находят невозможным произвести какое-либо чувство любви к чудовищу, которое, по их мнению, является Богом Библии.

В конце концов, разве Бог не Судья? Разве не дал Он нам Закон, который мы должны соблюдать? Да, действительно, Бог дал нам Свой Закон, десять заповедей. Но эта истина была превращена сатаною в религиозную ложь. Закон был превращен в ложь, которую с удо­вольствием вскормила наша гордость — ложь, которая привела к ненависти к себе и уничи­жению перед Богом.

Бог дал нам закон, чтобы это было открове­нием для нас, кто Он такой и как должно было человечество ходить с Ним, и друг с другом.

Закон

Десять заповедей были первыми лучами света для человечества, которые открыли, что Бог есть любовь, и что вселенная и человечество имеют своим основанием Бога любви. Иисус сказал, что весь закон можно выразить двумя предложениями.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разуме­нием твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Матфея 22:37, 39

Потому что человек был и сейчас является таким погруженным в эгоизм и противление путям Божьим, а, следовательно, и тому образу, по которому он был создан, что это откровение пришлось передать в негативном смысле. Закон был негативом для человеческого уха, так как человек не хотел любить. Он хотел праздновать свой эгоизм! Поэтому он стал списком «не делай того, не делай этого», который Моисей принес с горы ожидающим людям.

То же относится и к родительской любви. Когда малыш упорно желает сделать по-своему, то любовь начинает препятствовать ему в виде ряда негативностей: «Не выбегай на дорогу!... Не касайся плиты!... Не пей грязную воду!»

Все же мы не должны считать откровение, заключающееся в Законе, как средство для спа­сения. Закон, являясь совершенным Божьим стандартом, который ни один человек не может соблюсти, указывает человеку на Мессию, Того, Кто соблюдет Закон. Через Него, нашего представителя, мы можем получить наше прощение и жить жизнью любви с Творцом, о котором говорит Закон.

Закон только указывает на нашу нужду в Спасителе, он не спасает нас.

Бог дал нам Закон не только для того, чтобы показать нам, что Он есть любовь, и что Он сотворил нас, чтобы ходить в любви. Он также дал нам его, чтобы показать, как мы далеко находимся от «нормы», в которой Он предна­значил нам жить. Закон — это светлая линия, которая показывает нам как же мы на самом деле далеки от того, чтобы быть целостными, функциональными людьми. Это указывает нам на пугающую истину, что мы взбунтовались против Божьего характера и приняли противоположное Богу за норму.

Когда Моисей представил Закон, то челове­чество — те, которые стояли пред ним, также как и миллионы по всему миру, которые не были там и миллиарды, которые еще не роди­лись — были и будут заставляемы ходить в противоположном направлении от откровения Божьей любви. Никогда, ни в какой момент в человеческой истории не было следа того, чтобы человек соблюдал Закон от внутренней благости его сердца! Человеческое спасение никогда не имело место через его послушание Богу.

Закон был дан, чтобы показать, что мы дале­ко сбились с курса, безнадежно потеряны и что только Бог может спасти нас. Он был дан, чтобы привести нас к Его милости и благодати, при­знать, что нам нужен Спаситель. Совершенно не в состоянии соблюдать Божий совершенный Закон, нашей единственной надеждой является Спаситель, который даст возможность поме­няться самому нашему естеству.

Божий Закон можно сравнить с зеркалом в нашей ванной. Когда мы смотрим в него, то видим на сколько мы нуждаемся в бритье или стрижке. Мы не снимаем зеркало со стены пы­таясь очистить себя им! Как только оно показа­ло нам наше состояние, оно уже выполнило свою работу и больше ничего не может для нас сделать. Если мы будем продолжать смотреть на себя в зеркало, то только еще точнее увидим все недостатки.

Закон был дан, чтобы выявить Божий харак­тер, ценности, образ мышления, образ жизни и указать нам на Мессию, Который есть Путь, Истина и Жизнь. Он показывает границы защи­ты, восполнения нужд и благости, которые Бог поместил вокруг человечества, чтобы дать им радостную, наполненную миром, избыточест­вующую жизнь. Закон говорит нам, что значит имя Бога.

Все же, в своей полной несостоятельности в совершенстве жить по каждой точке и запятой в Законе, многие стоят беспомощные и безнадеж­ные, взывающие о том, чтобы кто-то спас их от этого подавляющего состояния. Но вместо того, чтобы объять Спасителя и позволить Ему быть Господом их жизней, они видят Бога как Судью и отчаянно пытаются найти способ соблюсти Его Закон.

Глава 3

Соблюдая закон

Зеркало Закона, на самом деле, уводит нас от себя к тому, что является мылом и водою, где мы найдем то, что очистит нас. Закон показыва­ет нам наше состояние и указывает на Божью милость и благодать, заключенные в Иисусе Христе.

Но человечество так укоренилось в своей независимости и вращающейся вокруг «себя» философии, что мысль о признании того, что оно не в состоянии соблюсти Закон, является неприемлемым для него. Оно предано лжи сата­ны, что оно может и должно достигнуть совер­шенства независимо от Бога.

Бытие 3:5

Человек хочет быть совершенным, сам жела­ет быть богом, соблюдая свои правила. Делая так, он приобретает Божье проклятие, и любовь, и уважение своих начальств. Он стремится не только соблюдать Божьи законы, но у него есть собственный список в голове, который, как он верит, необходимо соблюсти, чтобы он был «хо­рошим» человеком, каким он «должен» быть.

День за днем люди стараются соблюдать за­коны, которые манят и зовут их. В то же время они трепещут перед теми самыми законами, когда зеркало обвиняет и осуждает их за то, что они не соблюдают их. Чем больше они пытают­ся достичь своей идеи совершенства и быть, как они верят, тем, чем должны быть, тем больше они отвергают себя за свою несостоятельность. Они похожи на машину, застрявшую в грязи: чем больше они ускоряются, тем глубже они проваливаются.

Безвыходное положение

Исходя из этого шаблона мышления, челове­чество определяет Бога как Судью, который всегда смотрит на нас с осуждением. Мы живем в ужасе, что Он, в конце концов, приведет нас на суд и отправит в ад. Не удивительно, что такие как Мэри дрожат в своих постелях!

Наше представление о том, что значит быть христианином, следующее: человек, который пытается угодить невозможному Богу. Свою веру мы подтверждаем нашими действиями: решениями, обещаниями, посвящениями и силой воли, из которых все, раньше или позд­нее, разобьется и оставит нас в глубоком отчая­нии и ненависти к себе.

Ни Мэри, ни другие, подобные ей верую­щие, не пришли к этим заключениям самостоя­тельно. Для многих примером такого образа жизни являлись их родители. Это было атмо­сферою их семей, в которых они выросли. Их представление о Конечной Власти во вселенной было сформировано примером временной влас­ти, под которой они выросли.

Они выросли в семьях, где любовь зарабатывалась одним или другим путем. Они должны были быть определенного рода челове­ком и подходить к определенного рода требова­ниям, если они хотели получить то, что предпо­лагалось быть любовью. И даже тогда они знали, что это безнадежная задача. Чтобы они ни дела­ли, любви они все равно не получат.

Подобно как у Мэри, у некоторых из нас было очень одностороннее представление о страшном Боге, которое было нарисовано в наших умах посредством уроков религии. Нам всегда представляли Бога злым, готовым нака­зать, ждущим момента, чтобы послать трагедию в наши жизни (потому что Ему это очень нра­вится!) так, чтобы посредством этого мы были искуплены от своей нечистоты и несовершенства и были мотивированы быть хорошими людь­ми. Но даже со всем искуплением дело все равно было безнадежным. И не было никакого сомнения, что мы закончим в аду.

Во взрослом возрасте наши взаимоотноше­ния с Богом становятся больше похожими на театр: соблюдая Его закон, наш закон, закон всех остальных, мы стараемся быть неопреде­ленным и расплывчатым человеком, каким мы «должны» быть. В следствие чего наша жизнь наполняется отчаянием и бесконечным беспо­койством, что мы никогда не достигнем совер­шенства, которое сделает нас любимыми и при­емлемыми для Бога и всех важных людей в нашей жизни.

Грех — автор отчаяния

Наше отчаяние и разочарование не ограни­чены одной частью жизни, называемой «религи­озной». Если бы это было так, то мы могли бы найти облегчение в том, чтобы хлопнуть дверью и уйти. Это то, что Библия называет «грехом», отравляет каждую часть нашей жизни. Он про­является в том, как мы смотрим на себя и других, как мы судим себя и других, и как мы верим в то, как должны другие видеть и судить нас. Послушайте как многие, делясь своим серд­цем со мною, говорили:

«Я всегда чувствую себя виноватым в чем-то. Я не такой, какой должен быть, как бы я ни старался. Я просто иногда сдаюсь в отчаянии и говорю себе, что я не подхожу ни для Бога, ни для кого-то еще».

«Я совершенно недостоин. Я не могу достиг­нуть Божьего стандарта. Как бы я ни старался, я знаю, что буду осужден».

«Каждый раз, когда я заканчиваю что-то, неважно что, и знаю, что это не так хорошо, как должно быть, я сержусь на себя, что не старался больше. Я постоянно должен приучать себя ста­раться достигнуть большего».

«Не важно, что я делаю. После некоторого времени я становлюсь беспокойной, потому что вспоминаю о пяти более важных вещах. Много раз я прекращаю делать то, что делаю и начинаю делать другие дела, что еще больше заставляет меня беспокоиться о несделанных делах... порою это то, что я только что делала! Я никогда ничего не могу сделать правильно».

«Правда в том, что я ненавижу себя. И я знаю, что все, которые знают меня, должны тоже ненавидеть меня! Уже давно я решил, что если есть Бог на небе, то Он, должно быть, отверг меня за то, что я такой нехороший и так далеко от того, чем я должен быть».

«Бог похож на гигантский счетчик! Он наблюдает за всеми плохими и глупыми веща­ми, которые я делаю и записывает. Скоро я проснусь и узнаю, что Он сказал мне убираться с Его поля зрения. Это неизбежно и я не могу обвинять Его».

Мы хромаем в наших взаимоотношениях с другими. Быть запрограммированным жить по Закону, значит постоянно сравнивать себя с другими, чтобы определить свой прогресс. Самоправедно мы сравниваем себя с другими и поправляем свои перья потому, что мы не такие плохие как другие. Нездоровым образом мы на­слаждаемся быть вокруг тех, кто нарушал Закон публичным и скандальным образом. Мы на их фоне выглядим святыми.

Но такой образ жизни также заставляет нас катиться назад, чтобы добиться признания и похвалы людей. Мы смотрим на себя глазами других. Если они говорят, что мы хорошие, мы чувствуем себя гордыми. Если они унижают нас и указывают на наши ошибки, мы разбиваемся. Мы являемся тем, кем они нас называют.

Мы верим, что должны были всегда угож­дать. Поэтому, когда мы видим даже малейшее выражение неудовольствия на лицах других, мы наполняемся ненавистью к себе. Мы смотрим на себя посредством неодобрительного взгляда другого человека и верим, что мы не нравимся, или что нас невозможно любить.

Уповать на неправильное имя

У всех этих людей есть одна общая черта: они пытаются спастись, полагаясь на свое собствен­ное имя. Они стараются исполнить Закон, упо­вая на свою человеческую способность вместо того, чтобы признать истину, что они безнадеж­но отпали и глубоко нуждаются в Божьем осво­бождении.

Трагедия в том, что эти люди утверждают, что они родились свыше! Они живут в нес частей и нездоровье, потому что они еще не признали, что их грех был очищен Богом через совершен­ное Иисусом на Кресте — в прошлом, настоя­щем и будущем. Они не видят, что спасение означает, что они полностью приняты не за счет того, что они сделали, но за счет того, что Он сделал.

Неправильное понимание о спасении звучит примерно таким образом: «Теперь все плохое очищено. Бог простил меня и наконец-то я стою в положении, чтобы начать сначала без обременяющего меня прошлого. Теперь я пока­жу Богу, что могу соблюдать Его Закон и быть совершенным человеком, каким я должен быть!»

Все беспокойство, вина и ненависть к себе возвращаются с прежней производственной скоростью к ним, когда они теперь, в качестве верующих, стараются соблюдать Закон как и прежде, будучи неверующими! Только теперь становится еще хуже, потому-что теперь это все преподносится в религиозном контексте. По­слушайте, что говорят порабощенные законом верующие:

«Каждый раз, когда я предстаю перед Богом, мне стыдно, что у меня ни для чего не хватает веры. Я должен читать Библию больше, все время исповедовать это и строить свою веру».

«Я совершенно провалился в качестве христианина! Я не тот, каким должен быть. Я должен был бы читать Библию больше, молить­ся больше и присутствовать на всех собраниях верующих».

«На этой неделе у меня ничего не получи­лось. Я должен просмотреть свое сердце, может быть Бог наказывает меня».

«Я живу в беспокойстве, думая о том, рассер­дится ли Бог за то, что я пойду в X или буду читать У или проведу время с Z».

Время от времени этот бедный, нелепый ве­рующий собирает всю свою силу воли: «Я нена­вижу себя! Я знаю, Бог тоже меня ненавидит. И буду решительно стараться быть тем, кем Он хочет меня видеть. Я посвящу свою жизнь еще раз Иисусу и дам обещание, что больше не буду грешить».

После обещания верующий чувствует себя отлично: «Я чувствую внутри, что на сей раз это подействует! На этот раз я говорю серьезно! Я мертв для себя. Я буду жить для Бога всю мою оставшуюся .жизнь. Я обещаю угождать Ему во всем, что я делаю».

К несчастью если ты встретишь его в конце недели, то услышишь старую историю отчаяния и депрессии: «Я опять согрешил. Я не могу прийти к Богу. Я его подвел. Какой смысл мо­литься или читать Писание? Молиться теперь будет лицемерием. И Библия только еще больше меня осуждает. Я ненавижу себя и уверен, что опротивел также и Богу».

Даже в свои лучшие дни, эти люди пресмыкаются в своих молитвах, скуля перед Богом, что они не достаточно хороши, чтобы получить Его милость. Временами они устают от старания быть хорошими и решают, что им требуется награда за их религиозные старания — свободный день, чтобы делать то, что им по-на­стоящему хочется! Они всегда потворствуют их удовольствиям или ударяются в законничество. Они употребляют наркотики, алкоголь, занима­ются сексом и обжорством, а после ненавидят себя и полны осуждения перед Богом.

Гордость приводит к падению

Марк рассказал историю, похожую на ту, которую я только что описал. В конце он по­смотрел на меня в отчаянии: «Я пошел к своему пастору и рассказал ему кое-что из этого, я не посмел рассказать ему все. Он сказал, что я должен вставать рано, молиться и читать Биб­лию и приходить на служение чаще. Я почувст­вовал, что последняя надежда у меня рухнула, потому что такие обещания я давал себе по десять раз в год последние пять лет!»

«Что со мной не в порядке? — всхлипнул он. — Почему я не могу быть христианином, как все остальные? Может я сумасшедший или одержи­мый? — он опустил свою голову на руки. — Какой смысл? Я не могу быть хорошим ни для Бога, ни для людей. Все думают, что я христиа­нин, но я обманщик и лицемер».

История Джека была, пожалуй, еще более трагичной, потому что он был служителем рас­тущей Церкви. Он рассказал мне, что презирал себя за то, что его община не знала, кем он на самом деле является. Он видел себя лжецом. «Я раздвоенная личность! — плакал он. — Часть меня любит Бога и хочет жить для Него и слу­жить Ему. Другая часть, которая большую часть времени, похоже, является моим настоящим «я», не имеет никакой любви к Нему вообще. Временами я не знаю кто же я на самом деле. Я ненавижу себе за то, что я лицемер. Я дохожу до такой точки, где мне нечего больше дать другим, и я думаю, что для того, чтобы быть честным перед самим собой и другими, я должен оста­вить служение».

Петра 5:6, 7

Странно, но основной проблемой этих людей является грех гордости, который является основным компонентом изначального челове­ческого отделения от Бога в Эдемском саду. Сатана представил великую Ложь, что человек может быть подобен Богу, если он провозгласит себя независимым от Него. Вместо того, чтобы смириться под крепкую руку Божью и противо­стоять дьяволу, ответом человека на Ложь дья­вола являлась гордость и высокомерие, которые были способны поверить Лжи.

Бунтарская гордость в наших сердцах гово­рит, что мы можем выполнить Божий Закон, быть совершенными и жить здоровой, действен­ной жизнью без Его благодати и милости. Бог примет нас потому, что Он должен, а мы будем соблюдать Закон и жить по Его меркам.

Хотя на этом их гордость не останавливается. К Божьим Законам мы добавляем еще и наши законы во много раз строже, чем Божьи! Мы ставим для себя и других невозможные стандар­ты в предзнаменование того, что мы считаем наши беспредельные способности совершенст­вом. В конечном итоге, наша гордость разбива­ется, когда выясняется, что мы не соблюдаем этих законов и так мы попадаем в отчаяние и иногда депрессию.

Очень немногие имеют силу воли жить по своим стандартам совершенства и соблюдать весь закон, который они поставили себе, по крайней мере в своих умах. Эти бедные люди в худшем положении чем те, которые опять и опять приходят к концу своего «я» из-за разде­ления в себе. Потому что они искренне верят, что с ними все в порядке и они не нуждаются в Спасителе. Или если они верующие, то не нуж­даются ежедневно в Его интимности, благодати и милости. В результате этого обмана они не замечают медленного ухудшения их жизни.

Освобождение

Для того, чтобы полностью отвернуться от этого круга разрушения, нашим первым шагом к целостности должно быть понимание неверо­ятной, безусловной и безграничной любви Бо­жьей к нам. Сам Судья является Тем, Кто понес наказание, которое правосудие должно произ­нести над судом. Имя Господа, которое является нашей единственной надеждой — это Любовь. До того времени, как мы не будем поклоняться тому и только тому Имени, мы не сможем исце­литься.

Мы должны видеть, что Бог есть любовь и это Его преобладающее качество любви, кото­рое поможет нам понять все Его остальные ка­чества. Тот, Кто управляет Своей вселенной, является всевидящим, всезнающим и безгра­нично присутствующим, чтобы благословить нас. Бесконечным благословением и началом нашего освобождения от темноты является то, что Иисус Христос, Его Сын, стал грехом за нас, так чтобы мы стали праведными. Иисус искупил нас, проданных в рабство греху и жизни отчая­ния, и дал нам свободу через пролитие Своей крови.

Чем больше мы продвигаемся в познании имени Господа, тем больше мы освобождаемся от зависимости Закона и переходим к радости жизни быть любимым и любить других.

Глава 4

Цена, которую заплатил Осия

В Ветхом Завете Бог наглядным образом по­казал, какова будет жертвенная любовь Мессии, через жизнь Осии, одного из древних пророков Израиля. В его время люди отвернулись от Бога и искали чего-либо, чтобы заполнить свою пус­тоту любым заменителем, какой только может придумать человеческий разум. Поэтому Бог решил проговорить к ним незабываемым обра­зом.

Он направил Осию, Своего пророка, женить­ся на женщине по имени Гомерь. Бог знал потенциал ее сердца больше чем она сама. Он знал, что она не сможет быть верною Осии, она была движима неверностью и прелюбодеянием. И как люди Израиля отвернулись от своего Бога

к идолам, также Гомерь отвернулась от своего мужа к другим мужчинам.

Осия ничего не подозревал о Божьем плане сделать его живым примером Мессии, чья лю­бовь превышает все словесные описания. Лю­бовь бесконечной Личности может быть опреде­лена и познана только через личность. Иисус был человеком таким же, как и мы, только без греха. Все же, Он также был Богом и был при­мером характера, действий, чувств и мышления Божьего. Он учил Своих учеников, что если они знают Его, то они знают и Отца (Иоанна 14:7).

Таким же образом, как Бог явил Себя нам через Своего Сына Иисуса, Он выбрал говорить Израилю о их Мессии через Осию. Жизнь Осии показала троичный живой и дышащий образ Бога, Сына, людям, ужасно заблудшим и разру­шающим себя в грехе.

Трагическое супружество

Женитьба Осии на Гомерь произошла у него дома в Самарии. Поскольку что он был проро­ком Божьим и Божьим голосом к народу, о его свадьбе знали все вокруг до самых границ Из­раиля.

Мы уже рассмотрели важность имен в биб­лейские времена. Когда у Осии и Гомери роди­лись дети, по обычаю того времени им были даны имена — короткие предложения. В каждом случае их имена были описанием духовного со­стояния людей Израиля. Были ли эти имена также отражением трагического состояния семьи?

Маленького ребенка назвали «Нет любви», Что описывало разрушение отношений между Богом и Израилем. Это также предсказало раз­рушение семьи Осии, так как Гомерь стала из­менять ему.

Младенца они назвали «Не Мой народ», это показывало, что Израиль уже не является Бо­жьей семьей. Отражало ли это также ранящие мысли Осии, который размышлял над тем, был ли он отцом ребенка?

Семья мужа Божьего была грустной рекла­мой, причиной скандала пред глазами наблюда­ющего народа. Позор и унижения Осии иметь жену, которая постоянно изменяет ему, был открыт всем.

Спустя некоторое время после своей невер­ности Гомерь оставляет Осию и своих детей ради своих богатых любовников, которые зада­ривали ее подарками и деньгами. Эти мужчины были израильтянами, которые отвернулись от Бога к Ваалам и Астартам, языческим божест­вам, которые наполнили высоты и обещали бо­гатство в богатых урожаях. Они требовали, чтобы в качестве поклонения в их храмах испол­нялись различные формы разврата и похоти.

По прохождению еще некоторого времени, Гомерь надоела своим любовникам, и они оста­вили ее для новых завоеваний. Она была остав­лена одна на улицах, чтобы зарабатывать себе на кусок хлеба. Чтобы заработать себе на пропита­ние, она стала продавать свое тело. Возможно она также пошла в храм Ваала, чтобы быть проституткой, использованной в развратных актах поклонения, происходивших там. Если это так, то она не только нарушила верность своему мужу, но и Богу. Она была орудием демонических сил Ваала, заклятых врагов Бога Израилева.

Гомерь состарилась прежде времени и, в конце концов, была отвергнута также и храма­ми. Она опять оказалась на улице, живя в деше­вых гостиницах и задворках.

И, наконец, она продала себя в рабство для удовольствия своего господина. Она продава­лась и перепродавалась, от нее осталась тень той женщины, которая когда-то была женою чело­века Божьего. Она была старой каргой, согнутой и обозленной, проживающей боль одного дня к кошмару другого. Она больше не была центром внимания, и скандал отошел в прошлое. Никто не знал и не беспокоился о том, где она

Наши рекомендации